31 900 ₽
Московский рынок ресторанов. Текущая ситуация и прогноз
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Московский рынок ресторанов. Текущая ситуация и прогноз

Дата выпуска: 4 февраля 2014
Количество страниц: 153
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45729
31 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования:

РЫНОК РЕСТОРАНОВ

 

Цель исследования:

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РЫНКА НА 2014-2016 ГГ.

 

Регион исследования:

МОСКВА

 

Основные блоки исследования:

ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

РЕСТОРАНЫ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ

ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ

ЦЕНОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ

СТРУКТУРА РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО ТИПУ И ПО КУХНЕ

СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО НАЛИЧИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ НА НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО ПРИЕМУ КРЕДИТНЫХ КАРТ

МАРКЕТИНГ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В МОСКВЫ

ПОСЕЩЕНИЕ РЕСТОРАНОВ ЖИТЕЛЯМИ МОСКВЫ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА 2014-2016 ГГ.

 

Рестораны Москвы рассматриваются по следующим параметрам:

ЦЕНОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ КУХОНЬ

ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ БИЗНЕС-ЛАНЧА, ЗАВТРАКОВ, ОСОБЫХ МЕНЮ

ИНФРАСТРУКТУРА РЕСТОРАНОВ

ПРИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КРЕДИТНЫХ КАРТ

НАЛИЧИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Данные региональных ведомств

Экспертные оценки

Материалы отраслевых учреждений

Печатные и электронные деловые и специализированные издания

Материалы компаний производителей и участников рынка

В исследовании приводится 49 диаграмм, 22 графика, 34 таблицы и 3 схемы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 3. ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Оборот московского рынка общественного питания в 2006-2012 гг. постоянно рос и уже к 2012 г. составил ** млрд рублей. К 2013 г. ожидается прирост на 11% к данной сумме до ** млрд рублей. Таким образом, к концу 2013 г. оборот вероятно был практически в два раза больше, чем показатели 2006 г.  В динамике оборота общественного питания на душу населения в 2000-2012 гг. в Москве и в России в целом произошло многократное увеличение показателя. Так, в Москве показатель вырос в 7,2 раз (до значения ** тыс. руб. на душу населения), в России в целом – в 12,5 раз (до ** тыс. руб. на человека).

Стоит отметить уменьшение разницы между уровнями оборота на душу населения Москвы и в целом России: Так, еще в 2000-2003 гг. разница показателей была в 2,9 – 3 раза в пользу Москвы, но далее она начала постоянное снижение. К 2012 г. разница составила 1,85 раз или 85%.  

ГЛАВА 4. РЕСТОРАНЫ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ. ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Больше всего посадочных мест на предприятиях общественного питания в 2010 – 2013 гг. (факт на 01.10.2013 г.) в расчете на тысячу жителей естественным образом приходится на Центральный административный округ. Более того, в 2012 г. показатель округа превышал средний по Москве в 6 раз и имел самые высокий уровень прироста. Стоит отметить, что именно ЦАО вносит огромный вклад в общестатистический уровень города.

Особенно это заметно по той причине, что округ, занимающий второе место (Северо-Восточный), обладал уровнем 38,7 (01.10.2013) в расчете на 1 тыс. жителей, в то время как уровень ЦАО – **. Далее следовал ТиНАО (37,9), ЗАО (35,4) и САО (31,6).

Наименее обеспеченным округом Москвы являлся ** административный округ, где было всего 20,9 посадочных мест на каждую тысячу жителей.

Лидирующим районом Москвы по числу посадочных мест по данным на 01.10.2013 являлся Арбат. За ним следовали **** районы. Пятерку замыкает Мещанский район.

Единственный район, попавший в первые десять по данному показателю и не входящий в Центральный административный округ, – Дорогомилово (Западный административный округ). 

ГЛАВА 4. РЕСТОРАНЫ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ. ВЫРУЧКА ПРЕДПРИЯТИЙ

Интересной представляется динамика выручки ресторанов по кварталам. В целом по году посещение ресторанов достаточно однородно, более высокие показатели обычно в июле-сентябре, ниже среднего – в январе-марте. При этом особенно стоит отметить показатели 2011 и 2012 гг., когда происходят нетипичные скачки выручки ресторанов в Москве (они же обусловили скачки в целом по России). Так, в третьем квартале 2011 г.выручка в Москве составила ** млрд рублей, хотя в прошлом году значение соответствующего периода было равно ** млрд рублей, последующего – ** млрд рублей.

Также нетипичным является скачок во втором квартале 2012 г.: выручка в размере ** млрд рублей.

Валовая рентабельность ресторанов в Москве в 2006-2011 гг. была стабильно выше, чем по России в целом (на 3-9%). Но в 2012-2013 гг. стала ниже среднероссийского.

В отличие от положительных тенденций 2006-2013 гг. по количеству объектов, числу посадочных мест, площадям, выручке ресторанов в Москве и России в целом, валовая рентабельность имеет отрицательную динамику. В 2012 г. случился обвал показателя до уровня **% в Москве и **% в России. Такой спад рентабельности связан со стремлением занять большую долю рынка крупными игроками, желанием расширить собственное влияние без фокусировки портфеля на прибыльных или имеющих высокий потенциал брендах и территориях. Вложение основных инвестиций осуществлялось в развитие сетей, зачастую, без повышения уровня качества, без обновления меню и т.д.. В виду подобных решений сформировалось большое количество неприбыльных заведений и даже неприбыльных сетей.

Максимальные показатели по Москве были в 2007 г. – 67,9% (в первую очередь, это связано с повышением уровня жизни населения и, напротив, нехваткой и посадочных мест, и площадей, и количества заведений). В России высший уровень рентабельности был в 2010 г. на уровне 58,4% (нельзя забывать, что в процент по России Москва вносит огромный вклад).

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОСКОВСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Динамика численности населения

1.2. Динамика уровня жизни населения

2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Типы предприятий общественного питания

2.2. Виды услуг предприятий общественного питания

2.3. Классификация ресторанов

3. ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

3.1. Динамика объема рынка по годам

4. РЕСТОРАНЫ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ

4.1. Количество предприятий общественного питания Москвы

4.2. Посадочные места на предприятиях общественного питания

В целом по Москве

По административным округам

Посадочные места на предприятиях общественного питания по районам г. Москвы

4.3. Площади залов обслуживания на предприятиях общественного питания

4.4. Доля ресторанов среди предприятий общественного питания Москвы

4.5. Персонал для предприятий общественного питания Москвы

5. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ

6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

6.1. Основные государственные стандарты, санитарные и строительные правила и нормы в сфере общественного питания

6.2. Общие требования к предприятиям общественного питания

6.3. Кулинарная продукция

Общие положения

Классификация

Оценка качества

Реализация кулинарной продукции

Требования охраны окружающей среды

Правила приемки

6.4. Услуги общественного питания

Общие требования

6.5. Требования к персоналу

6.6. Требования к вывескам

7. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ

7.1. Особенности предприятий общественного питания на рынке Москвы

7.2. Крупнейшие ресторанные операторы России

Росинтер

Г.М.Р. Планета Гостеприимства

Novikov Restaurant Group

Maison Dellos

Ginza Project

«Евразия Холдинг»

«Арпиком»

«Веста-Центр Интернешнл»

«Шоколадница»

Кофе-Хауз

7.3. Рейтинги ресторанов Москвы по популярности

Общие рейтинги

Рейтинги по различным номинациям

Необычные рейтинги

7.4. Режим работы ресторанов Москвы

8. ЦЕНОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ

9. СТРУКТУРА РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО ТИПУ И ПО КУХНЕ

9.1. Представленность кухонь в ресторанах Москвы

9.2. Наличие элементов меню и специальное меню в ресторанах Москвы

9.3. Распределение ресторанов Москвы по типам

10. СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО НАЛИЧИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

10.1. Помещения для VIP-клиентов

VIP-залы

10.2. Инфраструктура ресторанов

Wi-Fi

Танцпол

Летняя терраса

Гардероб

Парковка

Кондиционер

11. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ НА НАЛИЧИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

11.1. Спортивные развлечения

Бильярд

Тотализатор

Шахматы, нарды

11.2. Музыкальные развлечения

«Живая музыка»

Караоке

Дискотеки

11.3. Видео-развлечения

12. СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ МОСКВЫ ПО ПРИЕМУ КРЕДИТНЫХ КАРТ

12.1. Кредитные карты Visa

12.2. Кредитные карты Master / Eurocard

12.3. Кредитные карты American Express

12.4. Кредитные карты Diner Club

12.5. Кредитные карты Maestro

12.6. Кредитные карты Union

13. МАРКЕТИНГ

13.1. Общие маркетинговые решения

Концепция

Кухня

13.2. Маркетинговые решения для демократичных ресторанов

Концепция

Кухня

Развлечения

13.3. Маркетинговые решения для гастрономических ресторанов

Концепция

Кухня

Развлечения

14. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В МОСКВЫ

15. ПОСЕЩЕНИЕ РЕСТОРАНОВ ЖИТЕЛЯМИ МОСКВЫ

16. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА 2014-2016 ГГ.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще