Автор: Иванова Наталья Александровна
Место работы: ООО «Стройка. Западно-Сибирский выпуск».
Должность: Маркетолог-аналитик.
Отечественный рынок бетона в текущем периоде 2020 года показывает устойчивую отрицательную динамику сокращения объемности рынка по натуральным(-5%) и по стоимостным(-7%) показателям, при этом явным трендом является стабильность цен производителей в рамках 2020 года.
По данным «Анализа рынка готовых добавок для бетонов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажив стране в 2020 г сократятся на 16,6% по отношению к предыдущему году: с 314 до 262 тыс т. Резкое снижение продаж вызвано замораживанием объектов строительства из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки и экономическим кризисом. Ожидается, что продажи добавок для бетона пострадают от кризиса сильнее, чем большинство других строительных материалов.
За пять лет реализация товарного бетона российскими производителями увеличилась на 28,4% в натуральном выражении. Стоимостные показатели выросли на ещё большую величину. Только за прошлый год участники рынка заработали на продаже бетона более чем на 9 миллиардов рублей больше, чем в 2018 году, о чём свидетельствуют результаты исследования «Рынок товарного бетона в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.