Бесплатно
Мониторинг рынка коммерческой недвижимости, сентябрь 2014 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
Blackwood

Мониторинг рынка коммерческой недвижимости, сентябрь 2014 г.

Дата выпуска: 13 октября 2014
Количество страниц: 8
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45601
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Таблицы
Описание

В мониторинге подводятся итоги развития рынка коммерческой недвижимости г. Москвы и Московской области за сентябрь 2014 г.

В сентябре 2014 г. на рынке офисной недвижимости Москвы активность арендаторов и покупателей сохранялась на достаточно высоком уровне. Совокупный объем офисных площадей, поглощенных за месяц, превысил 50 тыс. кв. м. (см. таблицу ниже). Самой крупной сделкой месяца стала покупка структурой, близкой к Группе БИН, БЦ «Новинский пассаж» на аукционе ВЭБа, сумма сделки составляет порядка 13 млрд.руб.

В сентябре стало известно, что финская инвестиционная компании Sponda сняла с продажи БЦ «Бахрушин Хаус»  общей площадью 5 000 кв. м, компании выгоднее оставаться собственником объекта, нежели продавать БЦ с дисконтом. В 2012 году Sponda приобрела данный объект за 40-45 млн. долл.

Швейцарский инвестиционный фонд Eastern Property Holdings заявил о намерении приобрести в Москве бизнес-центры класса А. Для этих целей фонд выпустит бонды на 130 млн.долл. со ставкой 5,5% и сроком действия бумаг до 2023 года. С учетом кредитов, фонд может инвестировать до 400 млн.долл.

На рынке сохраняется тенденция децентрализации: в сентябре было заявлено о строительстве более 1,2 млн. кв. м, значительная часть проектов расположена вблизи МКАД.

В сентябре начала формироваться новая тенденция - пересмотр планируемых объектов и сокращение их площади. Так в проекте «Рублево-Архангельское» в Новой Москве сократили площадь делового центра более чем на 1 млн. кв.м, таким образом, в рамках данного проекта планируется построить более 3 млн. кв.м, из которых: 710 тыс. кв. м. - офисов, 2,37 млн.кв. м - жилья и 194 - тыс.кв.м торговых помещений.

В сентябре состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Водный» на пересечении Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе. Девелопером объекта выступила компания MR Group, его общая площадь составила 50 500 кв. м (из них арендопригодная – 32 200 кв. м). Якорными арендаторами комплекса стали гипермаркет «О’Кей» (функционирует), кинотеатр «Киномакс» и магазин товаров для спорта и активного отдыха Decathlon (открытие запланировано на октябрь).

В региональных городах после летнего снижения девелоперской активности также были открыты новые объекты: ТРЦ «Аркада» в Уфе (общая площадь 58 000 кв. м) и ТРЦ «Арена» в Барнауле (150 000 кв. м). Значительное количество новых проектов были заявлены к реализации: ТРЦ на пересечении Звенигородского шоссе и Третьего транспортного кольца в Москве (общая площадь 260 000 кв. м), ТРЦ «Радуга Парк» в Перми (215 000 кв. м), ТРЦ «Планета» в Новокузнецке (162 000 кв. м) и «Астрапарк» в Астрахани (95 000 кв. м).

В сентябре в сегменте street retail можно было наблюдать расширение границ диапазонов арендных ставок, происходившее за счет снижения минимальных запрашиваемых собственниками ставок. На фоне возросшего уровня вакантных площадей это говорит о том, что в сложной экономической и финансовой ситуации высвобождаются и выходят на рынок в первую очередь наименее ликвидные и востребованные помещения.

В сентябре на российский рынок вышла американская сеть магазинов мебели и предметов интерьера Crate and

Barrel, открыв магазин в ТРЦ «Афимолл Сити». Магазин позиционируется в сегменте «выше среднего», конкуренцию в котором в России можно считать относительно слабой. Другими знаковыми новостями стали открытие нью-йоркской кондитерской Magnolia Bakery на ул. Кузнецкий Мост, а также решение компании Burberry самостоятельно развиваться на российском рынке (ранее бренд развивался при участии группы «ДжамильКо»).

В сентябре предложение качественных гостиничных номеров на московском рынке увеличилось сразу на 661 номер за счет открытия отелей DoubleTree by Hilton на Ленинградском шоссе и Radisson Blu в аэропорту «Шереметьево». Оба отеля позиционируются в верхнем сегменте рынка и рассчитаны, прежде всего, на деловых туристов.

Что касается новых проектов, то в сентябре стало известно, что группа компаний «БИН» приобрела недостроенный офисно-гостиничный комплекс в Олимпийском проезде, рядом со спорткомлексом «Олимпийский». Стоимость сделки составила 5 млрд. рублей. После завершения строительства в комплексе будет открыта гостиница Radisson Blu. Еще один новый проект был анонсирован на территории ММДЦ «Москва Сити»: многофункциональный комплекс общей площадью 150 000 кв. м будет включать в себя отель, офисы, апартаменты и паркинг. Девелопером проекта выступает «Мосинжпроект».

В сентябре предложение гостиничных номеров под управлением международных операторов в городах России увеличилось на 198 номеров за счет открытия Hyatt Regency Sochi в Сочи. Отель, позиционируемый в сегменте 5*, расположен в центре города, рядом с Приморской набережной.

Что касается новых проектов, то в сентябре стало известно о подписании договора на управление отелем Sheraton в Уфе. Гостиница на 162 номера будет открыта в 2015 г., к саммитам ШОС и БРИКС. Также в сентябре группа Accor анонсировала планы по развитию сети бюджетных отелей в городах Московской области. Согласно заявлению оператора, подписано соглашение по проекту в Мытищах; в планах сети – включение в программу Орехово-Зуево, Сергиева Посада, Коломны и Звенигорода.

Развернуть
Содержание

1. Офисная недвижимость……………………………………….……….…. 3

2. Торговая недвижимость…………………………………………………... 5

3. Гостиничная недвижимость………..…………………………….……..… 7

Развернуть
Таблицы

Таблица 1.1. Некоторые сделки по аренде, продаже офисных площадей, сентябрь 2014 г.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще