В маркетинговом исследовании рынка фруктов и ягод, проведенном компанией GLOBAL REACH CONSULTING, представлен комплексный анализ российского и мирового рынка свежих фруктов и ягод в разрезе следующих сегментов:
В исследовании рассматривается производство плодово-ягодных культур по видам и регионам РФ. Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли фруктами, основные страны-партнеры России по экспорту и импорту фруктов, компании получатели и отправители, основные бренды. Помимо этого, подробно анализируется уровень потребления различных видов фруктов, исследуются потребительские предпочтения.
Также в отчете представлен прогноз розничных продаж фруктов на 2016-2018 гг., и выявлены основные тенденции на российском рынке фруктов и ягод.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотреть мировой рынок фруктов и ягод по показателям:
Дать характеристику российскому рынку фруктов:
Оценить производство плодово-ягодных культур и винограда в стране, по показателям площади фруктовых насаждений, валового сбора фруктов, а также урожайности плодово-ягодных культур.
Определить структуру импорта фруктов и ягод, дать характеристику по основным группам:
Структура импорта представлена в отчете в разрезе стран происхождения и компаниям-импортерам в России по видам фруктов и ягод. Импорт бананов также представлен по брендам.
Оценить экспорт / реэкспорт российских фруктов и ягод, в том числе по основным их видам:
Проанализировать потребление фруктов в России, выявить потребительские предпочтения на рынке.
Изучить цены на фрукты и ягоды (потребительские цены и цены российских производителей фруктов).
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Цели исследования
1.2 Методы и источники исследования
1.3 Основные выводы по исследованию
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРУКТОВ И СПОСОБОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ
2.1 Термин «фрукты»
2.2 Классификация фруктов
2.2.1. Общая классификация свежих фруктов
2.2.2. Таможенная классификация фруктов
2.3 Товароведение фруктовых плодов
3. МИРОВОЙ РЫНОК ФРУКТОВ И ЯГОД
3.1 Мировое производство свежих фруктов
3.1.1. Площадь фруктовых насаждений
3.1.2. Валовой сбор фруктов
3.1.3. Урожайность плодово-ягодных культур
3.2 МИРОВОЙ ЭКСПОРТ
3.2.1. Динамика экспорта
3.2.2. Структура экспорта
3.2.3. Мировой экспорт бананов
3.2.4. Мировой экспорт цитрусовых фруктов
3.2.5. Мировой экспорт семечковых плодов
3.2.6. Мировой экспорт субтропических и тропических фруктов
3.2.7. Мировой экспорт винограда
3.3 Мировой импорт
3.3.1. Динамика импорта
3.3.2. Структура импорта
3.3.3. Мировой импорт бананов
3.3.4. Мировой импорт цитрусовых фруктов
3.3.5. Мировой импорт семечковых плодов
3.3.6. Мировой импорт субтропических и тропических фруктов
3.3.7. Мировой импорт винограда
4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ФРУКТОВ И ЯГОД
4.1 Объем рынка фруктов и ягод
4.2 Структура рынка фруктов и ягод по видам
4.3 Доля импортной продукции на рынке
4.4 Розничная продажа свежих фруктов
4.4.1 Динамика продаж
4.4.2 Прогноз продаж на 2016-2018 гг.
4.4.3 География продаж
4.5 Основные тенденции на российском рынке фруктов и ягод
5. ПРОИЗВОДСТВО ФРУКТОВ В РОССИИ
5.1 Плодово-ягодные культуры
5.1.1 Площадь насаждений
5.1.2 Валовой сбор плодово-ягодных культур
5.1.3 Урожайность
5.2 Виноград
5.2.1 Площадь насаждений
5.2.2 Валовой сбор винограда
5.2.3 Урожайность
6. ИМПОРТ ФРУКТОВ И ЯГОД
6.1 Общая динамика импорта фруктов и ягод
6.2 Структура импорта фруктов и ягод
6.3 Импорт основных видов фруктов
6.3.1 Импорт бананов
6.3.2 Импорт яблок
6.3.3 Импорт мандаринов
6.3.4 Импорт апельсинов
6.3.5 Импорт винограда
6.3.6 Импорт груш
6.3.7 Импорт персиков и нектаринов
6.3.8 Импорт лимонов и лаймов
6.3.9 Импорт дынь
6.3.10 Импорт прочих фруктов
7. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ ФРУКТОВ И ЯГОД
7.1 Основные параметры экспорта, реэкспорта фруктов и ягод
7.1.1 Общая динамика экспорта, реэкспорта
7.1.2 Структура экспорта, реэкспорта
7.2 Реэкспорт основных видов фруктов
7.2.1 Реэкспорт цитрусовых фруктов
7.2.2 Реэкспорт бананов
7.2.3 Экспорт, реэкспорт дынь и арбузов
7.2.4 Экспорт, реэкспорт яблок, груш и айвы (семечковых плодов)
8. ПОТРЕБЛЕНИЕ ФРУКТОВ И ЯГОД
8.1 Динамика потребления фруктов и ягод на душу населения
8.2 Потребление по категориям домашних хозяйств
8.3 Структура потребления продуктов из фруктов в пересчете на свежие фрукты
8.4 Среднемесячная стоимость фруктов и ягод на 1 потребителя
8.5 География потребления фруктов и ягод
8.6 Потребительские предпочтения
9. ЦЕНЫ НА СВЕЖИЕ ФРУКТЫ
9.1 Потребительские цены на фрукты
9.2 Потребительские цены на основные виды фруктов
9.2.1 Потребительские цены на яблоки
9.2.2 Потребительские цены на груши
9.2.3 Потребительские цены на апельсины
9.2.4 Потребительские цены на виноград
9.2.5 Потребительские цены на лимоны
9.2.6 Потребительские цены на бананы
9.3 Цены производителей на фрукты
9.3.1 Динамика цен производителей на плоды и ягоды
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.