В маркетинговом исследовании рынка фруктов и ягод, проведенном компанией GLOBAL REACH CONSULTING, представлен комплексный анализ российского и мирового рынка свежих фруктов и ягод в разрезе следующих сегментов:
В исследовании рассматривается производство плодово-ягодных культур по видам и регионам РФ. Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли фруктами, основные страны-партнеры России по экспорту и импорту фруктов, компании получатели и отправители, основные бренды. Помимо этого, подробно анализируется уровень потребления различных видов фруктов, исследуются потребительские предпочтения.
Также в отчете представлен прогноз розничных продаж фруктов на 2016-2018 гг., и выявлены основные тенденции на российском рынке фруктов и ягод.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рассмотреть мировой рынок фруктов и ягод по показателям:
Дать характеристику российскому рынку фруктов:
Оценить производство плодово-ягодных культур и винограда в стране, по показателям площади фруктовых насаждений, валового сбора фруктов, а также урожайности плодово-ягодных культур.
Определить структуру импорта фруктов и ягод, дать характеристику по основным группам:
Структура импорта представлена в отчете в разрезе стран происхождения и компаниям-импортерам в России по видам фруктов и ягод. Импорт бананов также представлен по брендам.
Оценить экспорт / реэкспорт российских фруктов и ягод, в том числе по основным их видам:
Проанализировать потребление фруктов в России, выявить потребительские предпочтения на рынке.
Изучить цены на фрукты и ягоды (потребительские цены и цены российских производителей фруктов).
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Цели исследования
1.2 Методы и источники исследования
1.3 Основные выводы по исследованию
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРУКТОВ И СПОСОБОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ
2.1 Термин «фрукты»
2.2 Классификация фруктов
2.2.1. Общая классификация свежих фруктов
2.2.2. Таможенная классификация фруктов
2.3 Товароведение фруктовых плодов
3. МИРОВОЙ РЫНОК ФРУКТОВ И ЯГОД
3.1 Мировое производство свежих фруктов
3.1.1. Площадь фруктовых насаждений
3.1.2. Валовой сбор фруктов
3.1.3. Урожайность плодово-ягодных культур
3.2 МИРОВОЙ ЭКСПОРТ
3.2.1. Динамика экспорта
3.2.2. Структура экспорта
3.2.3. Мировой экспорт бананов
3.2.4. Мировой экспорт цитрусовых фруктов
3.2.5. Мировой экспорт семечковых плодов
3.2.6. Мировой экспорт субтропических и тропических фруктов
3.2.7. Мировой экспорт винограда
3.3 Мировой импорт
3.3.1. Динамика импорта
3.3.2. Структура импорта
3.3.3. Мировой импорт бананов
3.3.4. Мировой импорт цитрусовых фруктов
3.3.5. Мировой импорт семечковых плодов
3.3.6. Мировой импорт субтропических и тропических фруктов
3.3.7. Мировой импорт винограда
4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ФРУКТОВ И ЯГОД
4.1 Объем рынка фруктов и ягод
4.2 Структура рынка фруктов и ягод по видам
4.3 Доля импортной продукции на рынке
4.4 Розничная продажа свежих фруктов
4.4.1 Динамика продаж
4.4.2 Прогноз продаж на 2016-2018 гг.
4.4.3 География продаж
4.5 Основные тенденции на российском рынке фруктов и ягод
5. ПРОИЗВОДСТВО ФРУКТОВ В РОССИИ
5.1 Плодово-ягодные культуры
5.1.1 Площадь насаждений
5.1.2 Валовой сбор плодово-ягодных культур
5.1.3 Урожайность
5.2 Виноград
5.2.1 Площадь насаждений
5.2.2 Валовой сбор винограда
5.2.3 Урожайность
6. ИМПОРТ ФРУКТОВ И ЯГОД
6.1 Общая динамика импорта фруктов и ягод
6.2 Структура импорта фруктов и ягод
6.3 Импорт основных видов фруктов
6.3.1 Импорт бананов
6.3.2 Импорт яблок
6.3.3 Импорт мандаринов
6.3.4 Импорт апельсинов
6.3.5 Импорт винограда
6.3.6 Импорт груш
6.3.7 Импорт персиков и нектаринов
6.3.8 Импорт лимонов и лаймов
6.3.9 Импорт дынь
6.3.10 Импорт прочих фруктов
7. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ ФРУКТОВ И ЯГОД
7.1 Основные параметры экспорта, реэкспорта фруктов и ягод
7.1.1 Общая динамика экспорта, реэкспорта
7.1.2 Структура экспорта, реэкспорта
7.2 Реэкспорт основных видов фруктов
7.2.1 Реэкспорт цитрусовых фруктов
7.2.2 Реэкспорт бананов
7.2.3 Экспорт, реэкспорт дынь и арбузов
7.2.4 Экспорт, реэкспорт яблок, груш и айвы (семечковых плодов)
8. ПОТРЕБЛЕНИЕ ФРУКТОВ И ЯГОД
8.1 Динамика потребления фруктов и ягод на душу населения
8.2 Потребление по категориям домашних хозяйств
8.3 Структура потребления продуктов из фруктов в пересчете на свежие фрукты
8.4 Среднемесячная стоимость фруктов и ягод на 1 потребителя
8.5 География потребления фруктов и ягод
8.6 Потребительские предпочтения
9. ЦЕНЫ НА СВЕЖИЕ ФРУКТЫ
9.1 Потребительские цены на фрукты
9.2 Потребительские цены на основные виды фруктов
9.2.1 Потребительские цены на яблоки
9.2.2 Потребительские цены на груши
9.2.3 Потребительские цены на апельсины
9.2.4 Потребительские цены на виноград
9.2.5 Потребительские цены на лимоны
9.2.6 Потребительские цены на бананы
9.3 Цены производителей на фрукты
9.3.1 Динамика цен производителей на плоды и ягоды
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)
Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков калийных минеральных удобрений. 2021 году в стране было произведено 15,4 млн тонн калийных удобрений, из которых более 77% были экспортированы. Роль России в качестве продуцента калийных удобрений в последние годы лишь усиливалась. Об этом свидетельствуют как реализация долгосрочных инвестиционных проектов компаний «Уралкалий», «ЕвроХим» и «Акрон» по расширению объемов добычи калийных солей и производства соответствующих удобрений, так и конъюнктура рынка, ориентированная на увеличение посевных площадей и активное использование минеральных удобрений с целью повышения показателей урожайности. Роль России как поставщика калийных удобрений в 2021 году укрепилась и за счет введения США санкций в отношении крупного поставщика калийных удобрений – «Белорусской калийной компании».
Однако после начала специальной военной операции России на Украине отечественная калийная промышленность столкнулась с санкционным давлением и нарушением логистических цепочек, что сказалось на экспорте калийных удобрений из России.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам ушедшего года динамика прироста объема рынка в стоимостном выражении в целом опережала рост денежных доходов и носила исключительно инфляционный характер.
По оценкам, объем рынка банковских гарантий по итогам 2021 года составил 7,5 трлн. руб., увеличившись на 6–8% по сравнению с 2020 годом: такие данные приводит «Эксперт РА». Повышение спроса подтверждается банками: так, за три летних месяца 2021 года совокупный объем оформленных Абсолют Банком банковских гарантий увеличился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в банке УРАЛСИБ за 9 месяцев 2021 года было выдано такое же количество гарантий, как за весь 2020 год.