30 000 ₽
Мировой и российский рынок сахара - 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Мировой и российский рынок сахара - 2015

Дата выпуска: 26 мая 2015
Количество страниц: 179
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45541
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование рынка сахара включает комплексный анализ мирового и российского рынка сахара по основным параметрам (объем рынка, сырьевая база отрасли, производство, внешняя торговля).

В отчете представлены последние данные по объему мировой торговли сахара всех видов, динамике и географии мирового импорта и экспорта, фьючерсные цены на поставку сахара-сырца.

При анализе российского рынка сахара рассмотрена сырьевая база отрасли, включены данные по объему и динамике производства основных видов сахара в России, географическую структуру производства сахара по федеральным округам и регионам РФ, профили крупнейших российских производителей сахара. Также представлен прогноз производства сахарной свеклы и сахара в России на 2015-2017 гг.

Особенностью данного маркетингового исследования рынка сахара является детальный анализ импорта сахара в Россию, который включает данные по объему, динамике импорта сахара на российский рынок в разрезе основных сегментов, структуру импорта по компаниям-импортерам, по компаниям-производителям поставляемого сахара. Помимо того подробно рассматривается российский экспорт сахара, исследуются цены на сахар в России.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

 Проанализировать мировой рынок свежего сахара:

  • Мировое производство сахара-сырца по странам мира;
  • Мировое потребление сахара по странам;
  • Мировая торговля сахаром по видам и по странам мира.

 

Рассмотреть сырьевую базу отрасли:

  • Посевные площади под сахарную свеклу;
  • Валовый сбор сахарной свеклы;
  • Урожайность сахарной свеклы.

 

Оценить российский рынок сахара:

  • Объем рынка сахара в натуральном выражении;
  • Доля импортной продукции на рынке;
  • Розничные продажи сахара на российском рынке;
  • Потребление сахара в домашних хозяйствах России.

 

 Анализ российского производства сахара:

  • Производство свекловичного сахара
  • Производство тростникового сахара

 

Предоставить прогноз производства сахарной свеклы и сахарного песка на 2015-2017 гг.

Проанализировать импорт сахара на российском рынке в целом и по отдельным сегментам по следующим параметрам:

  • Объем и динамика импорта
  • География импорта
  • Производители импортируемого сахара;
  • Компании-импортеры.

 

Проанализировать экспорт сахара на российском рынке;

Проследить динамику потребительских цен и цен производителей на сахар.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Потребление сахара в мире растет, в 2013/14 маркетинговом году рост составил ***%, объем потребления при этом достиг *** млн. тонн. Лидером по потреблению сахара-сырца в мире является Индия, ее доля в структуре мирового потребления за 2013/14 г. составляет ***%.
  • Общая посевная площадь сахарной свеклы в России в 2013 г. составляла *** тыс. га, что меньше площадей 2012 г. на ***%.
  • В 2013 году отмечался самый высокий уровень урожайности сахарной свеклы за последние годы – ***центнеров с га. По результатам 2014 года уровень урожайности сахарной свеклы снизился на ***%. Наиболее высокая урожайность сахарной свеклы в 2014 году отмечалась в Ставропольском крае – *** центнеров с га.
  • Россия – один из крупнейших производителей сахара в мире, здесь производят как свекловичный сахар, так и тростниковый. По данным *** на 1 ноября текущего года от начала производственного сезона выработано *** тыс. тонн сахара.
  • В 2014 году объем импорта составил *** тыс. тонн, что на ***% больше, чем за 2013 год.
Развернуть
Содержание

1.    РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
    1.1.    Цели исследования
    1.2.    Методы и источники исследования
    1.3.    Основные выводы по исследованию
2.    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.    МИРОВОЙ РЫНОК САХАРА
    3.1.    Мировое производство сахара-сырца
        3.1.1.    Динамика производства
        3.1.2.    География производства
    3.2.    Мировое потребление
        3.2.1.    Динамика потребления
        3.2.2.    География потребления
    3.3.    Потребление на душу населения
    3.4.    Мировой экспорт
        3.4.1.    Мировой экспорт сахара всех видов
            Объем и динамика экспорта
            Структура экспорта
            География экспорта
        3.4.2.    Мировой экспорт тростникового сахара-сырца
            Объем и динамика экспорта
            География экспорта
        3.4.3.    Мировой экспорт прочего сахара и химически чистой сахарозы
            Объем и динамика экспорта
            География экспорта
    3.5.    Мировой импорт
        3.5.1.    Мировой импорт сахара всех видов
            Объем и динамика импорта
            Структура импорта
            География импорта
        3.5.2.    Мировой импорт тростникового сахара-сырца
            Объем и динамика импорта
            География импорта
        3.5.3.    Мировой импорт прочего сахара и химически чистой сахарозы
            Объем и динамика импорта
            География импорта
    3.6.    Фьючерсные цены на поставку сахара-сырца
4.    СЫРЬЕВАЯ БАЗА ОТРАСЛИ
    4.1.    Посевные площади под сахарную свеклу
        4.1.1.    Общая динамика
        4.1.2.    Структура по типам хозяйств
        4.1.3.    География площадей
    4.2.    Валовый сбор сахарной свеклы
        4.2.1.    Общая динамика
        4.2.2.    Структура по типам хозяйств
        4.2.3.    География валового сбора
    4.3.    Урожайность сахарной свеклы
        4.3.1.    Общая динамика
        4.3.2.    Урожайность по типам хозяйств
        4.3.3.    Урожайность по регионам России
5.    РОССИЙСКИЙ РЫНОК САХАРА
    5.1.    Объем рынка
    5.2.    Доля импортной продукции
    5.3.    Использование ресурсов потребления
    5.4.    Розничные продажи сахара
        5.4.1.    Объем и динамика розничных продаж
        5.4.2.    География розничных продаж
    5.5.    Потребление сахара в домашних хозяйствах
6.    ПРОИЗВОДСТВО САХАРА В РОССИИ
    6.1.    Общее производство сахара в России
        6.1.1.    Объем и динамика производства сахара
        6.1.2.    Структура производства сахара
        6.1.3.    География производства сахара
        6.1.4.    Основные производители
    6.2.    Характеристика отрасли
        6.2.1.    Выручка от продаж
        6.2.2.    Инвестиции в основной капитал
        6.2.3.    Рентабельность продаж
    6.3.    Производство сахара белого свекловичного
        6.3.1.    Объем и динамика производства
        6.3.2.    География производства
    6.4.    Производство сахара белого тростникового
        6.4.1.    Объем и динамика производства
        6.4.2.    География производства
7.    ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА САХАРНОЙ СВЕКЛЫ И САХАРА В РОССИИ НА 2015-2017 ГГ.
    7.1.    Прогноз производства сахарной свеклы
    7.2.    Прогноз производства сахара-песка
8.    ИМПОРТ САХАРА
    8.1.    Общие параметры импорта
        8.1.1.    Объем и динамика импорта
        8.1.2.    Структура импорта
        8.1.3.    География импорта
    8.2.    Импорт сахара-сырца
        8.2.1.    Объем и динамика импорта
        8.2.2.    География импорта
        8.2.3.    Производители импортируемого сахара
        8.2.4.    Компании-импортеры
    8.3.    Импорт прочего сахара
        8.3.1.    Объем и динамика импорта
        8.3.2.    География импорта
        8.3.3.    Производители импортируемого сахара
        8.3.4.    Компании-импортеры
9.    ЭКСПОРТ САХАРА
    9.1.    Объем и динамика экспорта
    9.2.    Структура экспорта
    9.3.    География экспорта
    9.4.    Производители экспортируемого сахара
    9.5.    Компании-экспортеры
10.    ЦЕНЫ
    10.1.    Потребительские цены на сахар
    10.2.    Структура розничных цен на сахар-песок
    10.3.    Цены производителей
        10.3.1.    Свекловичный сахар
        10.3.2.    Тростниковый сахар
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК САХАРНЫХ ЗАВОДОВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИНАМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА САХАР ПО РЕГИОНАМ РОССИИ В 2014 Г.
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще