38 400 ₽
Мировой и российский рынок рыбы и рыбной продукции - 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
38 400 ₽
GLOBAL REACH CONSULTING

Мировой и российский рынок рыбы и рыбной продукции - 2017

Дата выпуска: 13 февраля 2017
Количество страниц: 219
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45540
38 400 ₽
Описание Содержание
Описание

Маркетинговое исследование рынка рыбы и рыбной продукции, проведенное компанией GLOBAL REACH CONSULTING, включает комплексный анализ мирового и российского рынка рыбы и рыбопродуктов в разрезе основных сегментов:

  • живая рыба;
  • охлажденная рыба;
  • мороженая рыба;
  • рыбное филе;
  • рыба соленая, сушеная, копченая.

В исследовании дана характеристика сырьевой базе российской рыбной промышленности, где подробно рассматривается улов рыбы и представлен прогноз добычи водных биологических ресурсов до 2020 г. Рассмотрено производство рыбной продукции в регионах РФ. Подробно представлен анализ импорта и экспорта рыбы и рыбной продукции, выявлены основные страны-партнеры России и основные виды рыбопродуктов. 

Особенностью данного исследования также является анализ мирового рынка рыбы и рыбной продукции, производства и потребления по видам рыбопродуктов в различных странах мира, выявлены основные тенденции и влияние кризиса на мировой рынок рыбы.


ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассмотреть мировой рынок рыбы и рыбной продукции:

  • Производство рыбы в мире;
  • Мировое рыболовство и аквакультуру в динамике, а также структуру и географию;
  • Мировую торговлю рыбой, тенденции в отрасли;
  • Потребление рыбы в мире;
  • Предоставить прогноз развития мирового производства рыбы.

 

Дать характеристику сырьевой базе рыбной отрасли РФ:

  • Улов, географию, структуру улова;
  • Объем сырьевой базы для рыбного хозяйства России;
  • Особенности правового регулирования рыбохозяйственного сектора РФ;
  • Прогноз добычи водных биологических ресурсов на ближайшие годы.

 

Проанализировать российский рынок рыбы и рыбопродуктов:

  • Рассмотреть розничные продажи рыбы и рыбопродуктов;
  • Оценить объем рынка в натуральном выражении;
  • Определить долю импортной продукции на рынке;
  • Выявить проблемы и основные тенденции развития рынка рыбы и рыбопродуктов;
  • Определить тенденции развития отрасли
  • Предоставить прогноз производства рыбы и рыбопродуктов до 2020 г.

 

Рассмотреть производство рыбной продукции в целом и в разрезе следующих сегментов:

  • Мороженая рыба;
  • Сельдь всех видов;
  • Живая рыба;
  • Охлажденная рыба;
  • Кулинарные изделия из рыбы;
  • Рыбное филе;
  • Копченая рыба;
  • Соленая рыба;
  • Сушено-вяленая рыба;
  • Маринованная рыба и рыба пряного посола;

 

Оценить импорт и экспорт рыбы и рыбной продукции, в том числе по основным видам импортируемых рыбопродуктов:

  • Импорт мороженой рыбы;
  • Импорт рыбного филе;
  • Импорт сушеной, соленой, копченой рыбы.

 

Провести анализ потребления рыбы и рыбопродуктов в России, выявить предпочтения потребителей.

Изучить потребительские цены на основные виды рыбы и рыбопродуктов, а также цены производителей.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Китай является абсолютным лидером по улову рыбы в мире, как во внутренних, так и в океанических водах. По последним данным доля страны в мировом улове рыбы во всех видах вод составила ***%.
  • По предварительной оценке, в 2016 году в России произошло увеличение улова рыбы и морепродуктов на ***%. Таким образом, показатель улова составляет *** млн. тонн.
  • По данным Росстат в городской и сельской местности в среднем на 1 человека в год потребляется одинаковое количество рыбы и рыбной продукции – *** кг.

 

Развернуть
Содержание

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1.

Значение рыбной отрасли

 

2.2.

Классификация рыбы и рыбной продукции

 

 

2.2.1.

Классификация промысловых рыб

 

 

2.2.2.

Сегментирование рыбы по семействам

 

 

2.2.3.

Сегментирование рыбы и рыбной продукции по технологии производства

 

2.3.

Сертификация рыбы и рыбной продукции

3.

МИРОВОЙ РЫНОК РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

3.1.

Объем и динамика производства рыбы в мире

 

3.2.

Мировое рыболовство

 

 

3.2.1.

Объем и динамика мирового улова рыбы

 

 

3.2.2.

Географическая структура мирового улова рыбы

 

 

3.2.3.

Структура мирового улова рыб и морепродуктов по видам

 

3.3.

Мировая аквакультура

 

 

3.3.1.

Объем и динамика мирового выращивания рыбы

 

 

3.3.2.

Географическая структура мировой аквакультуры по регионам и странам

 

 

3.3.3.

Структура мировой аквакультуры по видам рыб

 

3.4.

Мировой импорт рыбы и рыбной продукции

 

 

3.4.1.

Общая динамика мирового импорта рыбы и морепродуктов

 

 

3.4.2.

Структура мирового импорта рыбы и морепродуктов

 

 

3.4.3.

География мирового импорта рыбы и морепродуктов

 

3.5.

Мировой экспорт рыбы и рыбной продукции

 

 

3.5.1.

Объем и динамика экспорта рыбы и морепродуктов

 

 

3.5.2.

Структура экспорта рыбы и морепродуктов

 

 

3.5.3.

География экспорта рыбы и морепродуктов

 

 

3.5.4.

Тенденции международной торговли рыбой и рыбной продукцией

 

3.6.

Мировое потребление рыбы

 

 

3.6.1.

Структура мирового потребления рыбы по видам продукции

 

 

3.6.2.

Географическая структура потребления рыбы в мире

 

 

3.6.3.

Мировое потребление рыбы на душу населения

 

3.7.

Прогноз мирового производства рыбы до 2024 г.

4.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА РФ

 

4.1.

Рыболовство

 

 

4.1.1.

Объем и динамика улова рыбы в рф

 

 

4.1.2.

Структура улова по типу водных ресурсов

 

 

4.1.3.

Структура улова по видам водных биоресурсов

 

4.2.

Аквакультура

 

 

4.2.1.

Объем и динамика выращивания аквакультуры в России

 

 

4.2.2.

Структура российской продукции аквакультуры

 

 

4.2.3.

Выпуск молоди ценных видов рыб в водоемы РФ

 

4.3.

Располагаемая сырьевая база рыбной отрасли РФ

 

4.4.

Правовое регулирование рыбохозяйственного сектора

5.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

5.1.

Розничная продажа рыбной продукции в России

 

 

5.1.1.

Объем и динамика розничной продажи рыбы и морепродуктов

 

 

5.1.2.

География розничных продаж рыбы и морепродуктов

 

5.2.

Объем рынка в натуральном выражении

 

5.3.

Доля импортной продукции на рынке

 

5.4.

Тенденции развития рынка рыбы и рыбопродуктов

6.

ПРОИЗВОДСТВО РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ

 

6.1.

Объем и динамика производства рыбной продукции

 

6.2.

Структура производства рыбной продукции по видам

 

6.3.

Производство отдельных видов рыбы и рыбной продукции

 

 

6.3.1.

Производство живой рыбы

 

 

6.3.2.

Производство свежей и охлажденной рыбы

 

 

6.3.3.

Производство мороженой рыбы

 

 

6.3.4.

Производство сельди всех видов

 

 

6.3.5.

Производство кулинарных изделий из рыбы

 

 

6.3.6.

Производство рыбного филе

 

 

6.3.7.

Производство копченой рыбы

 

 

6.3.8.

Производство соленой рыбы

 

6.4.

Основные параметры производственной отрасли

 

 

6.4.1.

Выручка от продажи переработанных рыбопродуктов и морепродуктов

 

 

6.4.2.

Инвестиции в отрасль

 

 

6.4.3.

Рентабельность продаж

7.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В РФ ДО 2020 Г.

8.

ИМПОРТ РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ

 

8.1.

Объем и динамика импорта рыбы и морепродуктов

 

8.2.

Структура импорта рыбы и рыбной продукции по видам

 

8.3.

Импорт основных видов рыбной продукции

 

 

8.3.1.

Импорт свежей и охлажденной рыбы

 

 

8.3.2.

Импорт мороженой рыбы

 

 

8.3.3.

Импорт рыбного филе

 

 

8.3.4.

Импорт сушеной, соленой и копченой рыбы

9.

ЭКСПОРТ РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ РОССИИ

 

9.1.

Объем и динамика экспорта рыбы и морепродуктов

 

9.2.

Структура экспорта рыбы и рыбной продукции по видам

 

9.3.

Экспорт мороженой рыбы

 

 

9.3.1.

Структура экспорта мороженой рыбы по видам

10.

ПОТРЕБЛЕНИЕ РЫБЫ И РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

10.1.

Потребление рыбы и рыбной продукции на душу населения

 

10.2.

Потребление по типам домашних хозяйств

 

10.3.

Структура потребления рыбы и рыбных продуктов

 

10.4.

Расходы на рыбу и рыбные продукты в домашних хозяйствах

 

10.5.

География потребления рыбы и рыбопродуктов

 

10.6.

Потребительские предпочтения

11.

Цены на рыбу и рыбную продукцию

 

11.1.

Потребительские цены на рыбу и рыбную продукцию

 

11.2.

Цены производителей на рыбу и рыбную продукцию

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЩИЙ ДОПУСТИМЫЙ УЛОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИНАМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА РЫБУ И РЫБНУЮ ПРОДУКЦИЮ

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)



Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще