Маркетинговое исследование рынка растительных масел содержит комплексный анализ мирового и российского рынка растительных масел (динамика за 7 лет, предварительные итоги 2016 года, основные проблемы и перспективы развития различных сегментов рынка растительных масел, прогноз до 2019 года).
В исследовании рассматривается как производство сырья (масличных культур) в России и мире, так и производство различных видов растительных масел, а также объем, структура и география рынка растительных масел. Подробно анализируется уровень потребления различных видов растительных масел в регионах РФ, исследуются потребительские предпочтения.
Анализ экспорта и импорта выявляет особенности и объемы международной торговли растительными маслами и масленичными культурами, страны-партнеры России по экспорту и импорту основных видов растительных масел (подсолнечного, оливкового, соевого, рапсового и др). Представлена динамика потребительских цен и цен производителей на основные виды растительных масел.
В отчете представлены профили крупнейших производителей на российском рынке растительных масел: ООО «МЭЗ ЮГ РУСИ», ООО «БУНГЕ СНГ», ОАО «Астон», ОАО «Эфирное» («ЭФКО»), ОАО «АТКАРСКИЙ МЭЗ». Профили включают в себя характеристику компании, ассортимент и финансовую отчетность.
Исследование рынка растительных масел содержит прогноз производства растительных масел на 2017-2019 гг.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проанализировать мировой рынок масличных культур и продуктов их переработки:
Оценить сырьевую базу отрасли производства растительных масел в России:
Дать характеристику российскому рынку растительных масел:
Рассмотреть производство растительных масел в целом и в разрезе следующих сегментов:
Оценить импорт растительных масел в целом и по основным видам:
Определить структуру экспорта растительных масел, дать характеристику основным сегментам:
Провести анализ потребления растительных масел в России на душу населения.
Изучить цены сельскохозяйственных производителей на масличные культуры.
Предоставить данные по потребительским ценам и ценам производителей на основные виды растительных масел.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основными производителями растительного масла в мире являются страны Юго- Восточной Азии – Индонезия, Малайзия и Китай.
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
|
1.1. |
Цели исследования |
|
|
1.2. |
Методы и источники исследования |
|
|
1.3. |
Основные выводы по исследованию |
|
2. |
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ |
||
|
2.1. |
Общая классификация |
|
|
|
2.1.1. |
Классификация по способу очистки |
|
|
2.1.2. |
Классификация по виду используемого сырья |
3. |
МИРОВОЙ РЫНОК |
||
|
3.1. |
Производство масличных культур и продуктов их переработки |
|
|
3.2. |
Мировой экспорт масличных культур и продуктов их переработки |
|
|
3.3. |
Мировой импорт масличных культур и продуктов их переработки |
|
|
3.4. |
Мировое потребление растительного масла |
|
4. |
СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ |
||
|
4.1. |
Посевные площади под масличные культуры |
|
|
4.2. |
Валовой сбор масличных культур |
|
|
4.3. |
Урожайность масличных культур |
|
5. |
РОССИЙСКИЙ РЫНОК РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ |
||
|
5.1. |
Розничная продажа растительных масел |
|
|
5.2. |
Объем рынка в натуральном выражении |
|
|
5.3. |
Проблемы и тенденции развития российского рынка растительных масел |
|
|
|
5.3.1. |
Проблемы масложировой отрасли |
|
|
5.3.2. |
Тенденции и прогноз развития отрасли |
6. |
ПРОИЗВОДСТВО РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В РОССИИ |
||
|
6.1. |
Общее производство растительных масел |
|
|
|
6.1.1. |
Общий объем и динамика производства |
|
|
6.1.2. |
Производство рафинированных масел |
|
|
6.1.3. |
Производство нерафинированных масел |
|
|
6.1.4. |
Ведущие производители растительных масел |
|
6.2. |
Сегментация производства нерафинированных растительных масел |
|
|
|
6.2.1. |
Производство подсолнечного нерафинированного масла |
|
|
6.2.2. |
Производство соевого масла |
|
|
6.2.3. |
Производство рапсового масла |
7. |
РОССИЙСКИЙ ИМПОРТ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ |
||
|
7.1. |
Объем и структура импорта |
|
|
|
7.1.1. |
Общий объем и динамика импорта |
|
|
7.1.2. |
Структура импорта растительных масел по видам |
|
7.2. |
Импорт основных видов растительного масла |
|
|
|
7.2.1. |
Импорт пальмового масла |
|
|
7.2.2. |
Импорт кокосового масла |
|
|
7.2.3. |
Импорт подсолнечного масла |
|
|
7.2.4. |
Импорт оливкового масла |
|
|
7.2.5. |
Импорт соевого масла |
8. |
РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ |
||
|
8.1. |
Объем и структура экспорта |
|
|
|
8.1.1. |
Общий объем и динамика экспорта |
|
|
8.1.2. |
Структура экспорта растительных масел по видам |
|
8.2. |
Экспорт основных видов растительного масла |
|
|
|
8.2.1. |
Экспорт подсолнечного масла |
|
|
8.2.2. |
Экспорт рапсового масла |
|
|
8.2.3. |
Экспорт соевого масла |
9. |
ПОТРЕБЛЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ В РОССИИ |
||
|
9.1. |
Потребление на душу населения |
|
10. |
ЦЕНЫ НА МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ И РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА В РОССИИ |
||
|
10.1. |
Цены сельскохозяйственных производителей на масличные культуры |
|
|
10.2. |
Цены промышленных производителей |
|
|
10.3. |
Потребительские (розничные) цены |
|
|
|
10.3.1. |
Цены на подсолнечное масло |
|
|
10.3.2. |
Цены на оливковое масло |
|
10.4. |
Структура розничных цен на подсолнечное масло |
|
11. |
ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ |
||
|
11.1. |
ООО «МЭЗ ЮГ РУСИ» |
|
|
|
11.1.1. |
Характеристика компании |
|
|
11.1.2. |
Структура компании |
|
|
11.1.3. |
Ассортимент производимой продукции |
|
|
11.1.4. |
Финансовая отчетность |
|
11.2. |
ООО «БУНГЕ СНГ» |
|
|
|
11.2.1. |
характеристика компании |
|
|
11.2.2. |
Структура компании |
|
|
11.2.3. |
Ассортимент производимой продукции |
|
|
11.2.4. |
Финансовая отчетность |
|
11.3. |
ОАО «АСТОН» |
|
|
|
11.3.1. |
Характеристика компании |
|
|
11.3.2. |
Структура компании |
|
|
11.3.3. |
Ассортимент производимой продукции |
|
|
11.3.4. |
Финансовая отчетность |
|
11.4. |
ОАО «ЭФИРНОЕ» |
|
|
|
11.4.1. |
Характеристика компании |
|
|
11.4.2. |
Структура компании |
|
|
11.4.3. |
Ассортимент производимой продукции |
|
|
11.4.4. |
Финансовая отчетность |
|
11.5. |
ОАО «АТКАРСКИЙ МЭЗ» |
|
|
|
11.5.1. |
Характеристика компании |
|
|
11.5.2. |
Структура компании |
|
|
11.5.3. |
Ассортимент производимой продукции |
|
|
11.5.4. |
Финансовая отчетность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОСЕВНЫЕ ПЛОЩАДИ МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР ПО СУБЪЕКТАМ РФ |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СРЕДНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО ПО СУБЪЕКТАМ РФ |
|||
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.