36 000 ₽
Мировой и российский рынок молока и молочной продукции - 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
36 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Мировой и российский рынок молока и молочной продукции - 2017

Дата выпуска: 14 марта 2017
Количество страниц: 368
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45523
36 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Девятая обновленная версия маркетингового исследования рынка молока и молочной продукции содержит комплексный анализ мирового и российского рынка молока и молочной продукции  в разрезе основных его сегментов.

В отчете представлены данные по объему и структуре мирового рынка молока и молочной продукции, динамике и географии мирового импорта и экспорта, прогноз развития мирового молочного рынка до 2023 г. В исследовании учтены данные по объемам торговли в рамках Таможенного союза.

В исследовании рассматривается производство молочной продукции, сырьевая база молочной отрасли Российской Федерации, профили крупнейших производителей на рынке молочной продукции, анализ экспорта и импорта основных видов продукции. Помимо этого, подробно анализируются цены на молочную продукцию и уровень потребления различных видов молока, исследуются потребительские предпочтения. Все данные представлены в динамике и с итогами 2016 г.

Исследование рынка молока и молочной продукции содержит прогноз развития молочной отрасли России до 2019 г.

 

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассмотреть мировой рынок молочной продукции:

  • Мировое производство;
  • Мировое потребление;
  • Мировые цены;
  • Мировой экспорт;
  • Мировой импорт;
  • Предоставить прогноз развития мирового рынка молочной продукции до 2023 г.

 

Оценить сырьевую базу молочной отрасли.

Дать характеристику рынку молочной продукции:

  • рассмотреть основные параметры российского рынка молочной продукции;
  • выявить тенденции развития рынка молочной продукции;
  • определить основных игроков рынка молочной продукции, рассмотреть портфель брендов ведущих компаний.

 

Проанализировать производство молочной продукции в целом и в разрезе следующих сегментов:

  • цельномолочная продукция;
  • молоко жидкое обработанное;
  • сливки;
  • молоко и сливки в твердых формах;
  • масло сливочное и пасты масляные;
  • сыры и творог;
  • продукты молочные сгущенные;
  • кисломолочные продукты;
  • мороженое и замороженные десерты.

 

Оценить импорт молочной продукции, в том числе по основным видам молочной продукции:

  • импорт сыров и творога;
  • импорт сливочного масла и молочных паст;
  • импорт молочной сыворотки и других продуктов из натуральных компонентов молока;
  • импорт пахты, кефира, йогурта и других ферментированных продуктов из молока и сливок;
  • импорт сгущенных сливок и молока;
  • импорт несгущенных сливок и молока.

 

Определить структуру экспорта молочной продукции, дать характеристику основным группам:

  • Экспорт пахты, йогурта и других кисломолочных продуктов;
  • Экспорт сгущенных молока и сливок;
  • Экспорт сыров и творога;
  • Экспорт молока и сливок несгущенных;
  • Экспорт сливочного масла и молочных паст.

 

Провести анализ потребления молока и молочных продуктов.

Изучить цены на молочную продукцию (потребительские цены, цены производителей молочной продукции).

Составить профили крупнейших производителей на рынке молочной продукции.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Общий объем производства молока и молочной продукции в мире по итогам 2016 года оценивается в *** млн. тонн. По отношению к показателю предыдущего 2015 года — это больше на ***%.
  • В 2016 году общее потребление  молока и молочных продуктов, исключая соевые напитки и заменители молока, выросло на ***% до *** млн. литров.
  • Относительно структуры производства молока в разрезе федеральных округов необходимо отметить, что лидером по производству молока в РФ является *** ФО, здесь производится ***% этого продукта. По итогам 2016 года здесь было произведено *** тыс. тонн молока.
  • Российский рынок молочной продукции в 2016 году сократился относительно показателя предыдущего года. Объем российского рынка молочной продукции, в пересчете на молоко, составил *** млн. тонн.
  • Лидером по производству цельномолочных продуктов является *** ФО, который производит ***% от общего объема производства. За ним следует *** федеральный округ с долей ***%.


 

Развернуть
Содержание

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1.

Цели исследования

 

1.2.

Методы и источники исследования

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

2.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1.

Общая классификация

 

 

2.1.1.

Питьевые виды молока и сливки

 

 

2.1.2.

Кисломолочные напитки

 

 

2.1.3.

Творог и творожные изделия

 

 

2.1.4.

Сметана

 

 

2.1.5.

Мороженое

 

 

2.1.6.

Сливочное масло

 

 

2.1.7.

Натуральные сыры

 

 

2.1.8.

Молочные консервы

 

2.2.

Классификация производства по коду ОКВЭД

3.

МИРОВОЙ РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

3.1.

Мировое производство молока и молочной продукции

 

 

3.1.1.

Динамика мирового производства

 

 

3.1.2.

География мирового производства

 

 

3.1.3.

Производство видов молочной продукции

 

3.2.

Мировое потребление молока и молочной продукции

 

3.3.

Мировые цены на молоко и молочную продукцию

 

3.4.

Мировой экспорт молока и молочной продукции

 

 

3.4.1.

Общие параметры экспорта

 

 

3.4.2.

Мировой экспорт молока и сливок (несгущенных, без добавления сахара)

 

 

3.4.3.

Мировой экспорт сгущенных молока и сливок

 

 

3.4.4.

Мировой экспорт кисломолочных продуктов

 

 

3.4.5.

Мировой экспорт сыворотки и прочих продуктов из натуральных компонентов молока

 

 

3.4.6.

Мировой экспорт масла и молочных паст

 

 

3.4.7.

Мировой экспорт сыров и творога

 

3.5.

Мировой импорт молока и молочной продукции

 

 

3.5.1.

Общие параметры импорта

 

 

3.5.2.

Мировой импорт молока и сливок (несгущенных, без добавления сахара)

 

 

3.5.3.

Мировой импорт сгущенных молока и сливок

 

 

3.5.4.

Мировой импорт кисломолочных продуктов

 

 

3.5.5.

Мировой импорт молочной сыворотки и прочих продуктов из натуральных компонентов молока

 

 

3.5.6.

Мировой импорт масла и молочных паст

 

 

3.5.7.

Мировой импорт сыров и творога

 

3.6.

Прогноз развития мирового молочного рынка до 2023 г.

 

 

3.6.1.

Прогноз производства молочной продукции

 

 

3.6.2.

Прогноз цен на молочные продукты

4.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ РФ

 

4.1.

Общее производство молока в России

 

4.2.

География производства молока в России

 

4.3.

Цены производителей молока

 

4.4.

Ресурсы и использование молока

 

4.5.

Развитие молочного животноводства в России

5.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

5.1.

Основные параметры российского рынка молочной продукции

 

 

5.1.1.

Динамика объема рынка в натуральном выражении

 

 

5.1.2.

Розничная продажа молочной продукции

 

 

 

Объем розничной продажи молочной продукции

 

 

 

Структура розничных продаж молочной продукции

 

 

 

География и структура розничной продажи молочной продукции

 

5.2.

Прогноз развития молочной отрасли на 2017-2019 гг.

 

5.3.

Крупнейшие игроки на рынке молочной продукции

 

 

5.3.1.

Доли крупнейших игроков

 

 

5.3.2.

Портфели брендов ведущих компаний

 

5.4.

Тенденции развития рынка молочных продуктов

 

 

5.4.1.

Тенденции

 

 

5.4.2.

Факторы развития рынка

 

 

 

Факторы, способствующие развитию рынка

 

 

 

Факторы, препятствующие развитию рынка

6.

ПРОИЗВОДСТВО МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 

6.1.1.

Общее производство молочной продукции

 

 

6.1.2.

Динамика и объем выручки

 

 

6.1.3.

Эффективность производства молочных продуктов

 

 

6.1.4.

Численность работников в отрасли

 

 

6.1.5.

Ведущие производители молочной продукции

 

6.2.

Цельномолочная продукция

 

6.3.

Молоко жидкое обработанное

 

6.4.

Сливки

 

6.5.

Молоко и сливки в твердых формах

 

6.6.

Масло сливочное и пасты масляные

 

6.7.

Сыры и творог

 

6.8.

Продукты молочные сгущенные

 

6.9.

Йогурт и прочие виды молока или сливок, ферментированных или сквашенных

 

6.10.

Сыворотка

 

6.11.

Мороженое и десерты замороженные

7.

ИМПОРТ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

7.1.

Основные параметры импорта

 

 

7.1.1.

Общая динамика

 

 

7.1.2.

Структура импорта молочной продукции

 

7.2.

Импорт основных видов продукции

 

 

7.2.1.

Импорт сыров и творога

 

 

7.2.2.

Импорт сливочного масла и молочных паст

 

 

7.2.3.

Импорт молочной сыворотки и других продуктов из натуральных компонентов молока

 

 

7.2.4.

Импорт пахты, йогурта, кефира и прочих ферментированных продуктов из молока и сливок

 

 

7.2.5.

Импорт сливок и молока (сгущенных)

 

 

7.2.6.

Импорт сливок и молока (несгущенных, без добавления сахара)

8.

ЭКСПОРТ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

8.1.

Основные параметры экспорта

 

 

8.1.1.

Общая динамика

 

 

8.1.2.

Структура экспорта молочной продукции

 

8.2.

Экспорт основных видов продукции

 

 

8.2.1.

Экспорт пахты, йогурта, кефира и прочих кисломолочных продуктов

 

 

8.2.2.

Экспорт сыров и творога

 

 

8.2.3.

Экспорт молока и сливок (сгущенных)

 

 

8.2.4.

Экспорт молока и сливок (несгущенных)

 

 

8.2.5.

Экспорт сливочного масла и молочных паст

 

 

8.2.6.

Экспорт молочной сыворотки и других продуктов из натуральных компонентов молока

9.

ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

9.1.

Динамика и прогноз потребления молочной продукции

 

9.2.

Динамика потребления на душу населения

 

9.3.

Потребление по категориям домашних хозяйств

 

9.4.

Сегментация потребления по видам молочной продукции

 

9.5.

Среднемесячная стоимость молочных продуктов на 1 потребителя

 

9.6.

География потребления молока и молочных продуктов

 

9.7.

Потребительские предпочтения

 

9.8.

Основные тренды в потреблении молочных продуктов

10.

ЦЕНЫ НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ

 

10.1.

Потребительские цены на молочную продукцию

 

 

 

Потребительские цены на молоко

 

 

 

Потребительские цены на творог

 

 

 

Потребительские цены на сметану

 

 

 

Потребительские цены на сливочное масло

 

 

 

Потребительские цены на кисломолочные продукты

 

 

 

Потребительские цены на сыр

 

10.2.

Структура розничных цен на отдельные виды молочной продукции

 

 

 

Структура розничных цен на молоко цельное пастеризованное

 

 

 

Структура розничных цен на сметану

 

 

 

Структура розничных цен на творог жирный

 

 

 

Структура розничных цен на творог нежирный

 

 

 

Структура розничных цен на масло сливочное

 

 

 

Структура розничных цен на сыры сычужные твердые и мягкие

 

10.3.

Цены производителей молочной продукции

 

 

 

Молоко и молочные напитки

 

 

 

Масло, сыры, сметана, сливки, йогурт

 

 

 

Творог и творожные продукты

 

 

 

Продукты сгущенные, мороженое

 

 

 

Молоко сухое, молочные смеси, сыворотка сухая

11.

ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

11.1.

АО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

 

 

11.1.1.

Характеристика компании

 

 

11.1.2.

Структура компании

 

 

11.1.3.

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

11.1.4.

Портфель брендов

 

 

11.1.5.

Финансовая отчетность

 

11.2.

DANONЕ

 

 

11.2.1.

АО «ЮНИМИЛК»

 

 

 

Характеристика компании

 

 

 

Структура компании

 

 

 

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

 

Портфель брендов компании

 

 

 

Финансовая отчетность

 

 

11.2.2.

ООО «ДАНОН ИНДУСТРИЯ»

 

 

 

Характеристика компании

 

 

 

Структура компании

 

 

 

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

 

Портфель брендов

 

 

 

Финансовая отчетность

 

11.3.

ПАО МК «ВОРОНЕЖСКИЙ»

 

 

11.3.1.

Характеристика компании

 

 

11.3.2.

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

11.3.3.

Портфель брендов

 

 

11.3.4.

Финансовая отчетность

 

11.4.

ООО «ХОХЛАНД РУССЛАНД»

 

 

11.4.1.

Характеристика компании

 

 

11.4.2.

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

11.4.3.

Финансовая отчетность

 

11.5.

ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО»

 

 

11.5.1.

Характеристика компании

 

 

11.5.2.

Ассортимент молочных продуктов компании

 

 

11.5.3.

Финансовая отчетность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще