49 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок тротуарной плитки. Февраль 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 900 ₽
Демоверсия
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок тротуарной плитки. Февраль 2014

Дата выпуска: 15 февраля 2014
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45397
49 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка тротуарной плитки по данным на январь 2014 г.

Товарные группы, рассматриваемые в отчете

  • Плитка тротуарная из цемента, бетона или искусственного камня

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции, и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка тротуарной плитки. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы:

  • Какие тенденции прослеживаются на рынке?
  • Какова структура спроса на тротуарную плитку?
  • Влияет ли импорт на рынок?
  • Кто из производителей наращивает объемы производства?
  • Как будет развиваться рынок на фоне замедления российской экономики?
  • От чего зависит цена на плитку?

Основные блоки информации

  • Объем и динамика внутреннего производства
  • Структура выпуска продукции по округам РФ
  • Объемы производства по ключевым производителям
  • Объем и динамика экспорта/импорта
  • Видимое потребление продукции
  • Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка
  • Прогноз объема рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе
  • Цены производства, импорта, экспорта, потребления
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

Методика проведения исследования

  • Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox
  • Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами
  • Анализ статистической информации, включая Росстат, ВЭД, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации

Информация о следующих компаниях в отчете:

ООО «ВЫБОР-С». ОАО «ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ №1». ООО «АКСАЙСТРОЙПРОМ», ООО «СТРОЙДЕТАЛЬ». ОАО «КМАПРОЕКТЖИЛСТРОЙ». ЗАО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД», ЗАО «ВКСМ». ООО «ПКО «ЧелСИ», ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ДОМ И К», ОАО «СПЕЦСТРОЙБЕТОН - ЖБИ № 17» и др.

Развернуть
Содержание

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Классификация тротуарной плитки
4. Характеристика сырьевой базы
5. Технология производства тротуарной плитки
6. Характеристика российского рынка тротуарной плитки
6.1. Объем и динамика российского рынка тротуарной плитки в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг. (базовый сценарий)
6.2. Структура рынка тротуарной плитки: производство, экспорт, импорт, потребление
7. Характеристика внутреннего производства тротуарной плитки в 2010 - ноябре 2013 гг.
7.1. Объем и динамика производства тротуарной плитки в 2010 - ноябре 2013 гг.
7.2. Структура производства тротуарной плитки по федеральным округам РФ
7.3. Основные производители тротуарной плитки и их рыночные доли
7.3.1. ООО «ВЫБОР-С»
7.3.2. ОАО «Завод железобетонных конструкций №1»
7.3.3. ООО «Аксайстройпром»
7.3.4. ООО «Стройдеталь»
7.3.5. «ОАО «КМАПРОЕКТЖИЛСТРОЙ»
7.3.6. ЗАО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»
7.4. Инвестиционные проекты в отрасли
8. Характеристика цен тротуарной плитки
8.1. Формирование стоимости тротуарной плитки по каналам дистрибуции
8.2. Характеристика цен производителей
8.3. Характеристика цен оптового рынка
9. Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке тротуарной плитки в 2010 - 2013 гг.
10. Характеристика импорта тротуарной плитки на российский рынок
10.1. Объем и динамика импорта тротуарной плитки
10.2. Страны-производители, ведущие поставки тротуарной плитки на территорию РФ
10.3. Иностранные компании-производители тротуарной плитки, импортируемой в РФ
10.4. Российские компании-получатели импорта тротуарной плитки
10.5. Структура импортных поставок тротуарной плитки по регионам РФ
11. Характеристика российского экспорта тротуарной плитки
11.1. Объем и динамика экспорта тротуарной плитки
11.2. Страны-получатели российского экспорта тротуарной плитки
11.3. Компании производители, поставляющие тротуарную плитку на экспорт
11.4. Регионы отправления российского экспорта тротуарной плитки
12. Факторы, влияющие на развитие рынка тротуарной плитки
12.1. Социально-экономическая ситуация в РФ в 2013 году и прогноз на 2014-2016 гг.
12.2. Уровень благосостояния населения
13. Характеристика потребления тротуарной плитки
13.1. Объем и динамика потребления тротуарной плитки в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2018 гг.
13.2. Объем и структура потребления тротуарной плитки по федеральным округам РФ в 2013 году
13.3. Баланс производства и потребления тротуарной плитки
14. Прогноз развития рынка тротуарной плитки на 2014-2018 гг.
14.1. Сценарии развития рынка тротуарной плитки

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем предложения на рынке тротуарной плитки в 2010-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., тыс. кв. м (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 2. Объем рынка тротуарной плитки в стоимостном выражении в 2010-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., млн. руб. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Динамика и структура рынка тротуарной плитки в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г., тыс. кв. м (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 4. Структура рынка тротуарной плитки по происхождению в 2013 г.
Рисунок 5. Производство тротуарной плитки в 2012 - ноябре 2013 гг., тыс. кв. м
Рисунок 6. Производство тротуарной плитки в январе 2012 - ноябре 2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 7. Производство тротуарной плитки в 2010-2012 гг. и оценка на 2013 год, тыс. кв. м
Рисунок 8. Структура производства тротуарной плитки по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 9. Торговая наценка по уровням канала распределения
Рисунок 10. Диаграмма формирования конечной стоимости тротуарной плитки
Рисунок 11. Сравнение средних цен производителей тротуарной плитки по федеральным округам, в 2013 году
Рисунок 12. Отклонение цен дистрибуторов на различные виды тротуарной плитки от средних оптовых цен, %
Рисунок 13. Средние цены дистрибуторов на тротуарную плитку на оптовом рынке (среднее значение по всем маркам), руб./кг
Рисунок 14. Годовая динамика импорта тротуарной плитки в РФ в 2010-2013 гг., тыс. кв. м
Рисунок 15. Динамика российского экспорта тротуарной плитки в 2010-2013 гг., тыс. кв. м
Рисунок 16. Объем внешнеторговых операций на рынке тротуарной плитки в 2010-2013 гг., тыс. кв. м
Рисунок 17. Динамика импорта тротуарной плитки в РФ в январе 2012 - ноябре 2013 гг., тонн
Рисунок 18. Динамика импорта тротуарной плитки в РФ в январе 2012 - ноябре 2013 гг., тыс. долл. США
Рисунок 19. Структура импорта тротуарной плитки в РФ по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 20. Структура импорта тротуарной плитки в РФ по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 21. Структура импорта тротуарной плитки в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 22. Структура импорта тротуарной плитки по регионам получения РФ в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 23. Структура российского экспорта тротуарной плитки по странам получения в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 24. Структура российского экспорта тротуарной плитки по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 25. Структура российского экспорта тротуарной плитки по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 26. Динамика физического объема ВВП в рыночных ценах в РФ в 2003-2013 гг., в % к предыдущему году
Рисунок 27. Поквартальная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения по РФ, в % к соответствующему периоду предшествующего года
Рисунок 28. Динамика номинальных и реальных доходов населения РФ в 2005 - сентябре 2013 гг.
Рисунок 29. Структура населения РФ по уровню дохода в 2013 г., в % к итогу
Рисунок 30. Оборот розничной торговли в 2005 - ноябре 2013 гг., млрд. руб.
Рисунок 31. Структура оборота розничной торговли по видам продукции в 2005 - ноябре 2013 гг. в стоимостном выражении
Рисунок 32. Структура использования денежных доходов населением в 2012 - III квартале 2013 г.
Рисунок 33. Динамика потребления тротуарной плитки в РФ в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г., тыс. кв. м
Рисунок 34. Структура потребления тротуарной плитки по федеральным округам в 2013 году, в натуральном выражении
Рисунок 35. Баланс производства и потребления на рынке тротуарной плитки в 2013 году и прогноз до 2020 г., тыс. кв. м
Рисунок 36. Прогноз потребления тротуарной плитки в России в рамках базового сценария в 2014-2020 гг., тыс. кв. м
Рисунок 37. Прогноз потребления тротуарной плитки в России в рамках пессимистического сценария в 2014-2020 гг., тыс. кв. м
Рисунок 38. Прогноз потребления тротуарной плитки в России в рамках оптимистического сценария в 2014-2020 гг., тыс. кв. м

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке тротуарной плитки в 2010 - 2013 гг.
Таблица 2. Классификация тротуарной плитки по ОКПД
Таблица 3. Классификация тротуарной плитки по ТН ВЭД
Таблица 4. Производство бетона и цемента в РФ в 2010-2013 гг.
Таблица 5. Объем и динамика рынка тротуарной плитки в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г.,тыс. кв. м (в рамках базового сценария развития)
Таблица 6. Производство тротуарной плитки в 2010 - ноябре 2013 гг., тыс. кв. м
Таблица 7. Производство тротуарной плитки по федеральным округам в 2010 -2013 гг., тыс. кв. м
Таблица 8. Характеристика производителей тротуарной плитки и их рыночных долей в 2013 г.
Таблица 9. Мощности по производству тротуарной плитки, планируемые к вводу в России в 2014-2016 гг.
Таблица 10. Уровень наценки в канале дистрибуции
Таблица 11. Средние цены производителей тротуарной плитки по РФ в январе 2012 - декабре 2013 гг.
Таблица 12. Выборка компаний для изучения цен оптового рынка тротуарной плитки в январе 2014 года
Таблица 13. Цены дистрибуторов на основные виды тротуарной плитки, руб./кв. м
Таблица 14. Отклонение цен на тротуарную плитку от средней по компаниям-дистрибуторам, в зависимости от толщины плитки, в %
Таблица 15. Объем импорта тротуарной плитки по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 16. Объем импорта тротуарной плитки по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 17. Объем импорта тротуарной плитки по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 18. Объем импорта тротуарной плитки по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 19. Объем импорта тротуарной плитки в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 20. Объем импорта тротуарной плитки в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 21. Объем импорта тротуарной плитки по регионам получения РФ в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 22. Объем импорта тротуарной плитки по регионам РФ в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 23. Динамика российского экспорта тротуарной плитки в январе 2012 - ноябре 2013 гг., в натуральном и стоимостном выражении
Таблица 24. Объем российского экспорта тротуарной плитки по странам получения в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 25. Объем российского экспорта тротуарной плитки по странам получения в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 26. Объем российского экспорта тротуарной плитки по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 27. Объем российского экспорта тротуарной плитки по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 28. Объем российского экспорта тротуарной плитки по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., тонн
Таблица 29. Объем российского экспорта тротуарной плитки по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 30. Объем потребления тротуарной плитки в федеральных округах РФ в 2013 году, тыс. кв. м
Таблица 31. Баланс производства и потребления на рынке тротуарной плитки в 2013 году и прогноз до 2020 г., тыс. кв. м

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще