34 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок технической теплоизоляции. Август 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
34 900 ₽
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок технической теплоизоляции. Август 2013

Дата выпуска: 8 августа 2013
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45393
34 900 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка технической теплоизоляции по данным на август 2013 г.

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка технической теплоизоляции. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Основные блоки информации

• Объем и динамика внутреннего производства

• Структура производства по товарным группам / ценовым сегментам

• Структура выпуска продукции по регионам РФ

• Объемы производства по ключевым производителям

• Объем и динамика экспорта/импорта

• Видимое потребление продукции

• Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка

• Основные потребители продукции, потребляющие отрасли

• Прогноз объем рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе

• Цены производства, импорта, экспорта, потребления

• Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

Методика проведения исследования

1. Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox

2. Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами

3. Анализ статистической информации, включая Росстат, ВЭД, МЭРТ, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации

Развернуть
Содержание

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Классификация технической теплоизоляции
4. Характеристика рынка технической теплоизоляции
4.1. Объем и динамика рынка технической изоляции в России в 2008-2012 гг. в натуральном выражении
4.2. Объем рынка технической изоляции в денежном выражении в 2012 г. Структура рынка по видам технической изоляции
4.3. Выпуск технической изоляции в России по годам за 2008 - 2012 в натуральном выражении. Структура выпуска по основным материалам технической изоляции
4.4. Импорт/экспорт технической изоляции в 2008-2012 гг. в натуральном выражении
4.5. Анализ текущих мощностей по производству технической изоляции; экспертная оценка загрузки мощностей производителей
4.6. Анализ планов производителей технической изоляции по развитию производственных мощностей
4.7. Динамика спроса на техническую теплоизоляцию, 2008-2012, тыс. куб. м (в разбивке по основным материалам - кам. вата, стекловата, EPS/XPS, etc.)
4.8. Разбивка спроса на техническую изоляцию по федеральным округам в 2008-2012 гг. в %
4.9. Ключевые факторы выбора поставщика технической изоляции на рынке
5. Факторы, влияющие на развитие рынка технической изоляции
5.1. Социально-экономическая ситуация в РФ в 2012 году и прогноз на 2013 год
5.2. Ситуация в строительстве
5.3. Ситуация в нефтегазовом комплексе
5.4. Состояние в отрасли ЖКХ

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем предложения на рынке технической теплоизоляции в 2008-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг., млн. куб. м
Рисунок 2. Структура рынка технической теплоизоляции по происхождению в 2012 г. в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 3. Структура рынка технической теплоизоляции по виду материала в 2012 г., в натуральном выражении
Рисунок 4. Объем рынка технической теплоизоляции в стоимостном выражении в 2008-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг., млн. куб. м
Рисунок 5. Объем производства технической теплоизоляции в 2008-2012 гг., млн. куб. м
Рисунок 6. Объем производства технической теплоизоляции в 2008-2012 гг., млн. куб. м
Рисунок 7. Объем импортных поставок в 2008-2012 гг., млн. куб. м
Рисунок 8. Объем экспортных поставок в 2008-2012 гг., млн. куб. м
Рисунок 9. Динамика спроса на техническую теплоизоляцию в 2008-2012 гг., млн. куб. м
Рисунок 10. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для трубопроводов по федеральным округам в 2008-2011 гг., в натуральном выражении
Рисунок 11. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для судов по федеральным округам в 2010-2012 гг., в натуральном выражении
Рисунок 12. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для электростанций по федеральным округам в 2010-2012 гг., в натуральном выражении
Рисунок 13. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для нефтеемкостей по федеральным округам в 2009-2012 гг., в натуральном выражении
Рисунок 14. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для нефтепроводов по федеральным округам в 2009-2012 гг., в натуральном выражении
Рисунок 15. Структура спроса на техническую теплоизоляцию для газопроводов по федеральным округам в 2011-2012 гг., в натуральном выражении
Рисунок 16. Инвестиции в основной капитал по видам в 2008-2012 гг., млрд. руб.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке технической теплоизоляции в 2010-2012 гг.
Таблица 2. Основные характеристики изделий из базальтового волокна
Таблица 3. Сравнительные характеристика вспененного полистирола (EPS) и экструдированного пенополистирола (XPS)
Таблица 4. Объем и динамика рынка технической теплоизоляции в 2008-2012 гг. и прогноз до 2017 г., тыс. куб. м
Таблица 5. Общие мощности наиболее крупных производителей минеральной ваты в 2012 г.
Таблица 6. Общие мощности наиболее крупных производителей стекловолокна в 2012 г., тонн
Таблица 7. Общие мощности наиболее крупных производителей вспененного и экструдированного полистирола в 2012 г., тыс. куб. м
Таблица 8. Мощности по производству минеральной ваты, планируемые к вводу в России в 2013-2014 гг.
Таблица 9. Индекс промышленного производства по отраслям в 2012 г. и прогноз до 2017 г., %
Таблица 10. Основные показатели по протяженности коммуникаций ЖКХ в 2008-2912 гг., км

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще