64 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок строительных металлоконструкций. Август 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
64 900 ₽
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок строительных металлоконструкций. Август 2016

Дата выпуска: 31 августа 2016
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45385
64 900 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В рамках проведенного исследования была рассмотрена динамика внутреннего производства строительных металлоконструкций, а также их импорта и экспорта. Дана оценка объема рынка и охарактеризована его текущая конъюнктура. Особое внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка строительных металлоконструкций. На основе макроэкономического прогноза и данных экспертного опроса участников рынка строительных металлоконструкций построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы

• Насколько изменился объем производства строительных металлоконструкций в условиях кризиса?
• Что послужило фактором роста рынка?
• Какие регионы являются лидерами в производстве строительных металлоконструкций?
• Какие перспективы ожидают рынок?

Ключевые факты о рынке строительных металлоконструкций

• Прирост объемов производства строительных металлоконструкций по итогам января-июля 2016 года составил 7,9% в натуральном выражении;
• Основная причина роста на рынке строительных металлоконструкций - реализация государственных программ по развитию транспортной инфраструктуры и мероприятий в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году;
• Больше всего строительных металлоконструкций производится в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах;
• По оценкам участников рынка, в среднесрочной перспективе спрос на строительные металлоконструкции продолжит расти.

Основные блоки информации

• Анализ и прогноз динамики рынка;
• Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников;
• Анализ экспорта и импорта;
• Анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
• Оценка и прогноз развития рынка.

Методика проведения исследования

• Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox;
• Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами;
• Анализ статистической информации, включая Росстат, ТН ВЭД, МЭР, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации.

Отчет содержит: 63 страниц, 22 таблицы, 25 рисунков
Развернуть
Содержание

1.    Резюме
2.    Дизайн исследования
3.    Классификация строительных металлоконструкций
4.    Характеристика сырьевой базы
5.    Технология производства строительных металлоконструкций
6.    Характеристика российского рынка строительных металлоконструкций
6.1.    Объем и динамика российского рынка строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг. Прогноз на 2017-2020 гг. (базовый сценарий)
6.2.    Структура рынка строительных металлоконструкций: производство, экспорт, импорт, потребление
7.    Характеристика внутреннего производства строительных металлоконструкций в 2013 – июле 2016 гг.
7.1.    Объем и динамика производства строительных металлоконструкций в 2013 – июле 2016 гг.
7.2.    Структура производства строительных металлоконструкций по видам в 2013 – июле 2016 гг.
7.3.    Структура производства строительных металлоконструкций по федеральным округам РФ
7.4.    Основные производители строительных металлоконструкций и их рыночные доли
7.4.1.    ЗАО "КУРГАНСТАЛЬМОСТ"
7.4.2.    АО "ЧЗМК"
7.4.3.    ООО "РУУККИ РУС"
7.4.4.    АО "КТЦ "Металлоконструкция"
7.4.5.    ООО "Белэнергомаш-БЗЭМ"
7.4.6.    ЗАО "СТАЛЬИНВЕСТ"
7.4.7.    ЗАО "ВОРОНЕЖСТАЛЬМОСТ"
7.4.8.    АО "Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В А Скляренко"
7.4.9.    ООО "Тюменьстальмост"
7.4.10.    АО "УМЕКОН"
8.    Характеристика цен строительных металлоконструкций
8.1.    Характеристика цен производителей
9.    Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке строительных металлоконструкций в 2013 - июле 2016 гг.
10.    Характеристика импорта строительных металлоконструкций на российский рынок
10.1.    Структура импорта по видам строительных металлоконструкций
10.2.    Объем и динамика импорта строительных металлоконструкций
10.3.    Страны-производители, ведущие поставки строительных металлоконструкций на территорию РФ
10.4.    Иностранные компании-производители строительных металлоконструкций, импортируемых в РФ
10.5.    Российские компании-получатели импорта строительных металлоконструкций
10.6.    Структура импортных поставок строительных металлоконструкций по регионам РФ
11.    Характеристика российского экспорта строительных металлоконструкций
11.1.    Структура экспорта по видам строительных металлоконструкций
11.2.    Объем и динамика экспорта строительных металлоконструкций
11.3.    Страны-получатели российского экспорта строительных металлоконструкций
11.4.    Компании-производители, поставляющие строительные металлоконструкции на экспорт
11.5.    Регионы отправления российского экспорта строительных металлоконструкций
12.    Факторы, влияющие на развитие рынка строительных металлоконструкций
12.1.    Социально-экономическая ситуация в РФ в 2016 году
12.2.    Ситуация в строительстве
13.    Характеристика потребления строительных металлоконструкций
13.1.    Объем и динамика потребления строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг. Прогноз на 2017-2020 гг.
13.2.    Объем и структура потребления строительных металлоконструкций по федеральным округам РФ в 2013 – 2016 (О) гг.
13.3.    Баланс производства и потребления строительных металлоконструкций
14.    Прогноз развития рынка строительных металлоконструкций на 2015-2020 гг.
14.1.    Сценарии развития рынка строительных металлоконструкций
Список использованных источников информации
О компании IndexBox

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем предложения на рынке строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг. и прогноз на 2017-2020 гг., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 2. Объем рынка строительных металлоконструкций в стоимостном выражении 2010-2014 (О) гг. и прогноз на 2015-2020 гг., млн руб. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Динамика и структура рынка строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 4. Структура рынка строительных металлоконструкций по происхождению в 2013 - июле 2016 гг.
Рисунок 5. Производство строительных металлоконструкций в 2013 – июле 2016 гг., тонн
Рисунок 6. Структура производства строительных металлоконструкций по федеральным округам в 2013 - июле 2016 гг., в натуральном выражении
Рисунок 7. Динамика средних цен производителей строительных металлоконструкций по РФ в январе 2015 - июле 2016 гг., отклонение в % к предыдущему месяцу
Рисунок 8. Годовая динамика импорта строительных металлоконструкций в РФ в 2013 - 2016 (О) гг., тонн
Рисунок 9. Динамика российского экспорта строительных металлоконструкций в РФ в 2013 – 2016 (О) гг., тонн
Рисунок 10. Объем внешнеторговых операций на рынке строительных металлоконструкций в РФ в 2013 – 2016 (О) гг., тонн
Рисунок 11. Структура импорта строительных металлоконструкций по видам в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 12. Динамика импорта строительных металлоконструкций в 2015 - июле 2016 гг., тонн
Рисунок 13. Динамика импорта строительных металлоконструкций в 2015 - июле 2016 гг., тыс. долл. США
Рисунок 14. Структура экспорта строительных металлоконструкций по видам в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 15. Динамика российского экспорта строительных металлоконструкций в 2015 - июле 2016 гг., тонн
Рисунок 16. Динамика российского экспорта строительных металлоконструкций в 2015 - июле 2016 гг., тыс. долл. США
Рисунок 17. Динамика физического объема ВВП в рыночных ценах в РФ в 2006 - июле 2016 гг., в % к предыдущему году
Рисунок 18. Инвестиции в основной капитал и объем строительных работ в январе 2011 – июне 2016 гг. (прирост в % к соответствующему месяцу предыдущего года)
Рисунок 19. Динамика жилищного строительства в России в январе 2015 – марте 2016 гг., % г/г
Рисунок 20. Структура ввода нежилых зданий по видам в 2014 – июле 2016 гг., млн кв. м
Рисунок 21. Динамика потребления строительных металлоконструкций в РФ в 2013 - 2016 (О) гг. и прогноз до 2020 г., тонн
Рисунок 22. Потребление строительных металлоконструкций по федеральным округам в 2013 – 2016 (О) гг., в натуральном выражении
Рисунок 23. Баланс производства и потребления на рынке строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг. и прогноз до 2020 г., тонн
Рисунок 24. Прогноз потребления строительных металлоконструкций в России в рамках базового сценария в 2016 - 2020 гг., тонн
Рисунок 25. Прогноз потребления строительных металлоконструкций в России в рамках оптимистичного сценария в 2016-2020 гг., тонн

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке строительных металлоконструкций в 2013 - 2016 (О) гг.
Таблица 2. Классификация строительных металлоконструкций по ОКПД
Таблица 3. Классификация строительных металлоконструкций по ТН ВЭД
Таблица 4. Объем и динамика рынка строительных металлоконструкций в 2013-2016 (О) гг. и прогноз до 2020 г., тонн (в рамках базового сценария развития)
Таблица 5. Объем производства строительных металлоконструкций по видам в 2013 - июле 2016  гг., тонн
Таблица 6. Производство строительных металлоконструкций по федеральным округам в 2013 – июле 2016 гг., тонн
Таблица 7. Объем и динамика производства строительных металлоконструкций в РФ по производителям в 2013 - 2015 гг., тонн
Таблица 8. Средние цены производителей строительных металлоконструкций по РФ в 2013 - июле 2016 гг.
Таблица 9. Объем импортно-экпортных поставок строительных металлоконструкций в РФ в 2013 - июле 2016 гг., с учетом Беларуси и Казахстана
Таблица 10. Объем импорта строительных металлоконструкций по видам в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражении
Таблица 11. Объем импорта строительных металлоконструкций по странам происхождения в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 12. Объем импорта строительных металлоконструкций по компаниям-производителям в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 13. Объем импорта строительных металлоконструкций в РФ по компаниям-получателям в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 14. Объем импорта строительных металлоконструкций по регионам получения РФ в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 15. Объем экспорта строительных металлоконструкций по видам в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 16. Объем российского экспорта строительных металлоконструкций по странам получения январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 17. Объем российского экспорта строительных металлоконструкций по компаниям-производителям в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 18. Объем российского экспорта строительных металлоконструкций по регионам отправления в январе - июле 2016 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Таблица 19. Общая площадь построенных жилых зданий в 2015 – 2016 гг., тыс. кв. м
Таблица 20. Ввод в действие общей площади нежилых зданий в 2015 – 2016 гг., тыс. кв. м
Таблица 21. Потребление строительных металлоконструкций по федеральным округам в 2013 – 2016 (О) гг., тонн
Таблица 22. Баланс производства и потребления на рынке строительных металлоконструкций в 2013 - 2016 (О) гг. и прогноз до 2020 г., тонн

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще