49 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок ритуальных услуг в России. Октябрь 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 900 ₽
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок ритуальных услуг в России. Октябрь 2014

Дата выпуска: 28 октября 2014
Количество страниц: 148
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45355
49 900 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка ритуальных услуг по данным на октябрь 2014 г.
В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика оказываемых услуг, дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка ритуальных услуг. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы:
  • Будет ли рынок расти?
  • Какова емкость и насыщенность рынка?
  • Какие компании лидируют на рынке?
  • Что является конкурентным преимуществом для компании на рынке?
Ключевые факты о рынке ритуальных услуг
  • На рынке платных услуг населению наибольшую долю на протяжении 2010-2013 гг. устойчиво занимают: коммунальные (21,0%), транспортные услуги (18,7%), связь (17,7%), бытовые услуги (10,8%) и образовательные услуги (6,5%). Ритуальные услуги являются подгруппой бытовых услуг населению.
  • В структуре рынка ритуальных услуг лидирует Центральный федеральный округ, в 2013 году его доля составляла 35,8%.
  • По состоянию на первое полугодие 2014 года на рынке действуют более 3000 специализированных на предоставлении ритуальных услуг компаний.
  • Существование теневого рынка обусловлено обострением конкурентной борьбы между игроками на рынке.
  • Наибольшее количество обращений приходится на людей в возрасте от 18 до 35 лет (36%).
Основные блоки информации
  • Структура рынка по регионам РФ
  • Основные демографические показатели
  • Объемы производства по ключевым производителям
  • Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка
  • Основные потребители продукции
  • Прогноз объем рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе
  • Цены на основные услуги
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли
Методика проведения исследования
  • Анализ информационных материалов, предоставленных компаниями
  • Анализ статистической информации, включая Росстат, союзы и отраслевые ассоциации
Информация о следующих компаниях в отчете:

ГУП «РИТУАЛ», ОАО «РИТУАЛ-ГОРБРУС», ЗАО «РИТУАЛ-1», ЗАО «ГОРБРУС», ООО «СПБРК», ООО «СПАРУ», «МУП СКУ», ООО «АВИЦЕННА», МП «КРУН», МП ГО САМАРА «СПЕЦКОМБИНАТ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ», МУСПП «РИТУАЛ», МУП «РИТУАЛ», ЕМУП «КСО», МАУ «МЕМОРИАЛ-СЕРВИС», МУП «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ», «МПКУ», МУП ХАБАРОВСКА «СПЕЦКОМБИНАТ КОМОБСЛУЖИВАНИЯ», МБУ «ГЖКХ» МО «ГОРОД МИРНЫЙ» и др.

Отчет содержит 148 страниц, 7 таблиц, 29 рисунков
Развернуть
Содержание
1. Резюме 2. Дизайн исследования 3. Характеристика рынка платных услуг населению

3.1. Классификация платных услуг населению
3.2. Объем рынка платных услуг населению в 2010-2013 гг.
3.3. Структура рынка платных услуг населению по федеральным округам
3.4. Тенденции на российском рынке платных услуг населению

4. Описание и классификация ритуальных услуг

4.1. Виды оказываемых услуг на рынке
4.2. Типы компаний на рынке

5. Характеристика российского рынка ритуальных услуг в 2010-2013

5.1. Объем рынка ритуальных услуг населению в 2010-2013 гг.
5.2. Структура рынка ритуальных услуг по видам
5.3. Структура рынка ритуальных услуг по федеральным округам
5.4. Сезонные колебания рынка ритуальных услуг
5.5. Емкость рынка ритуальных услуг
5.6. Насыщенность рынка ритуальных услуг

6. Основные игроки рынка ритуальных услуг

6.1. Количество компаний, присутствующих на рынке в 2010-2013 гг.
6.2. Структура рынка по количеству компаний по федеральным округам РФ

7. Конкурентный анализ основных игроков рынка ритуальных услуг

7.1. Уровень конкуренции на рынке ритуальных услуг
7.2. Параметры конкуренции на рынке ритуальных услуг
7.3. Ассортиментная политика. Сопутствующие услуги
7.4. Конкурентные преимущества основных игроков рынка ритуальных услуг

8. Потребители рынка ритуальных услуг

8.1. Социально-демографический портрет потребителей на рынке ритуальных услуг
8.2. Потребительские предпочтения на рынке ритуальных услуг

9. Характеристика цен на рынке ритуальных услуг

9.1. Динамика цен изготовления гроба
9.2. Динамика цен на рытье могилы механическим способом на новом месте захоронения
9.3. Динамика цен на рытье могилы ручным способом на новом месте захоронения
9.4. Динамика цен на рытье могилы ручным способом на родственном месте захоронения
9.5. Основные принципы ценообразования

10. Факторы, влияющие на рынок ритуальных услуг

10.1. Уровень благосостояния населения
10.2. Демографическая обстановка в стране

11. Прогноз развития рынка ритуальных услуг на 2014-2020 гг. Приложение 1. Профили ведущих компаний

Центральный федеральный округ

ГУП «РИТУАЛ»
ОАО «РИТУАЛ-ГОРБРУС»
ЗАО «РИТУАЛ-1»
ЗАО «ГОРБРУС»

Северо-Западный федеральный округ

ООО «СПБРК»
ООО «СПАРУ»

Южный федеральный округ

«МУП СКУ»
ООО «АВИЦЕННА»

Приволжский федеральный округ

МП «КРУН»
МП ГО САМАРА «СПЕЦКОМБИНАТ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ»
МУСПП «РИТУАЛ»
МУП «РИТУАЛ»

Уральский федеральный округ

ЕМУП «КСО»
МАУ «МЕМОРИАЛ-СЕРВИС»

Сибирский федеральный округ

МУП «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»
«МПКУ»

Дальневосточный федеральный округ

МУП ХАБАРОВСКА «СПЕЦКОМБИНАТ КОМОБСЛУЖИВАНИЯ»
МБУ «ГЖКХ» МО «ГОРОД МИРНЫЙ»

О компании IndexBox
Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем платных услуг населению в 2010 - июле 2014 гг., млрд. руб.
Рисунок 2. Структура платных услуг населению по федеральным округам в 2010 - июле 2014 гг., в стоимостном выражении
Рисунок 3. Структура платных услуг населению по видам услуг в 2010-июле 2014 гг., в процентах
Рисунок 4. Изменение долей платных услуг населению по видам услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом, в п.п.
Рисунок 5. Объем рынка ритуальных услуг в 2010 - июле 2014 гг., млрд. руб.
Рисунок 6. Структура рынка ритуальных услуг по видам в 2013 г., в стоимостном выражении
Рисунок 7. Динамика рынка ритуальных услуг в разрезе федеральных округов в 2010-июле 2014 гг.
Рисунок 8. Объем ритуальных услуг, в % к декабрю предыдущего года в январе 2013-июле 2014 гг., в процентах
Рисунок 9. Объем рынка ритуальных услуг и потенциал его роста по федеральным округам, млрд. руб.
Рисунок 10. Насыщенность рынка ритуальных услуг в разрезе федеральных округов РФ в 2013 г., в %
Рисунок 11. Количество компаний, оказывающих ритуальные услуги в 2010-2014 гг.
Рисунок 12. Структура зарегистрированных компаний, осуществляющих ритуальные услуги, по федеральным округам РФ в 2014 г.
Рисунок 13. Динамика среднегодовой цены на изготовление гроба в 2010-2014 гг., руб.
Рисунок 14. Отклонение средней цены на изготовление гроба ручным способом в разрезе федеральных округов в январе-августе 2014 года
Рисунок 15. Динамика среднегодовой цены на рытье могилы механическим способом на новом месте захоронения в 2010-2014 гг., руб.
Рисунок 16. Отклонение средней цены на рытье могилы механическим способом на новом месте захоронения в разрезе федеральных округов в январе-августе 2014 года
Рисунок 17. Динамика среднегодовой цены на рытье могилы ручным способом на новом месте захоронения в 2010-2014 гг., руб.
Рисунок 18. Отклонение средней цены на рытье могилы ручным способом на новом месте захоронения в разрезе федеральных округов в январе-августе 2014 года
Рисунок 19. Динамика среднегодовой цены на рытье могилы ручным способом на родственном месте захоронения в 2010-2014 гг., руб.
Рисунок 20. Отклонение средней цены на рытье могилы ручным способом на родственном месте захоронения в разрезе федеральных округов в январе-августе 2014 года
Рисунок 21. Структура себестоимости традиционных похорон по видам услуг в среднем по России в 2013 г.
Рисунок 22. Поквартальная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения по РФ, в % к соответствующему периоду предшествующего года
Рисунок 23. Динамика номинальных и реальных доходов населения РФ в 2005 - сентябре 2013 гг.
Рисунок 24. Структура населения РФ по уровню дохода в 2013 г., в % к итогу
Рисунок 25. Оборот розничной торговли в 2005 - ноябре 2013 гг., млрд. руб.
Рисунок 26. Структура оборота розничной торговли по видам продукции в 2005 - ноябре 2013 гг. в стоимостном выражении
Рисунок 27. Структура использования денежных доходов населением в 2012 - III квартале 2013 г.
Рисунок 28. Динамика численности постоянного населения на 1 января 2005-2013 гг., млн. человек
Рисунок 29. Прогноз развития рынка ритуальных услуг в РФ в 2014-2020 гг., млрд. руб.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке ритуальных услуг в 2010 - июле 2014 гг.
Таблица 2. Динамика платных услуг населению в разрезе федеральных округов в 2010 - июле 2014 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Классификация ритуальных услуг по ОКУН
Таблица 4. Объем выручки по оказанным ритуальным услугам по типам предприятий в 2010-2013 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Показатели объема рынка, его потенциала и емкости в разрезе федеральных округов, млрд. руб.
Таблица 6. Количество компаний, предоставляющих ритуальные услуги в разрезе федеральных округов, по состоянию на 1 июля 2014 года
Таблица 7. Итоги естественного движения населения за январь-декабрь 2013 г.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще