34 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок резины (резинотехнических изделий). Декабрь 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
34 900 ₽
Демоверсия
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок резины (резинотехнических изделий). Декабрь 2013

Дата выпуска: 26 декабря 2013
Количество страниц: 129
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45351
34 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка РТИ по данным на декабрь 2013 г.

Товарные группы, рассматриваемые в отчете

  • Пластины, листы, полоса, ленты из пористой резины
  • Пластины, листы, полоса из непористой резины
  • Стержни (прутки) и изделия профильные из непористой резины (кроме эбонита)

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка РТИ. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы

  • Какова роль импорта на рынке?
  • Какова в настоящее время общая динамика рынка?
  • Какова ситуация в российском производстве?
  • Как в настоящее время обстоит ситуация с экспортом?

Основные блоки информации

  • Анализ и прогноз динамики рынка
  • Структуру потребления
  • Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников
  • Анализ экспорта и импорта
  • Анализ факторов, влияющих на развитие рынка
  • Оценка и прогноз развития рынка

Методика проведения исследования

  • Экспертные интервью с топ-менеджерами крупнейших игроков
  • Анализ материалов, полученных от участников рынка
  • Анализ статистической информации:
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Федеральная таможенная служба (ВЭД)
  • Министерство экономического развития

Отчет содержит информацию о следующих компаниях

ОАО «БРТ», ОАО «Саранский завод «Резинотехника», ЗАО «КВ АО Резинотехники «Кварт», ОАО «ИСКОЖ», ООО «САВАРУС» , ОАО «Курскрезинотехника» , ЗАО «Уралэластотехника», ООО «ИЛЬПЕА - САР»

Развернуть
Содержание

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Классификация РТИ
4. Технология производства РТИ
5. Характеристика российского рынка РТИ
5.1. Объем и динамика российского рынка РТИ в 2010-2012 гг. Прогноз на 2013-2018 гг. (базовый сценарий) 
5.2. Структура рынка РТИ: производство, экспорт, импорт, потребление
5.3. Уровень концентрации конкуренции на рынке
6. Характеристика внутреннего производства РТИ в 2010 - сентябре 2013 гг.
6.1. Объем и динамика производства РТИ в 2010 - сентябре 2013 гг. 
6.2. Структура производства РТИ по видам в 2011 - сентябре 2013 гг.
6.3. Структура производства РТИ по федеральным округам РФ
6.4. Основные производители РТИ
6.4.1. ОАО «БРТ» 
6.4.2. ОАО «Саранский завод «Резинотехника»
6.4.3. ЗАО «КВ АО Резинотехники «Кварт»
6.4.4. ОАО «ИСКОЖ»
6.4.5. ООО «САВАРУС»
6.4.6. ОАО «Курскрезинотехника»
6.4.7. ЗАО «Уралэластотехника»
6.4.8. ООО «ИЛЬПЕА - САР»
7. Характеристика цен РТИ
7.1. Формирование стоимости РТИ по каналам дистрибуции 
7.2. Характеристика цен производителей
7.2.1. Характеристика цен производителей на пластины, листы, полоса из непористой резины формовые технические
7.2.2. Характеристика цен производителей на пластины, листы, полоса из непористой резины неформовые технические
7.3. Характеристика цен оптового рынка
8. Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке РТИ в 2010 - 2012 гг.
9. Характеристика импорта РТИ на российский рынок
9.1. Объем и динамика импорта РТИ 
9.2. Страны-производители, ведущие поставки РТИ на территорию РФ
9.3. Иностранные компании-производители РТИ, импортируемых в РФ
9.4. Российские компании-получатели импорта РТИ
9.5. Структура импортных поставок РТИ по регионам РФ
10. Характеристика российского экспорта РТИ
10.1. Объем и динамика экспорта РТИ 
10.2. Страны-получатели российского экспорта РТИ
10.3. Компании производители, поставляющие РТИ на экспорт
10.4. Регионы отправления российского экспорта РТИ
11. Факторы, влияющие на развитие рынка РТИ
11.1. Социально-экономическая ситуация в РФ в 2012 году и прогноз на 2013 год
12. Характеристика потребления РТИ
12.1. Объем и динамика потребления РТИ в 2010-2012 гг. Прогноз на 2013-2018 гг. 
12.2. Баланс производства и потребления РТИ
13. Прогноз развития рынка РТИ на 2013-2018 гг.
13.1. Сценарии развития рынка РТИ

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем предложения на рынке РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз на 2013-2018 гг., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 2. Объем предложения на рынке РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз на 2013-2018 гг., млрд. руб. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Динамика и структура рынка РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз до 2018 г., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 4. Структура рынка РТИ по происхождению в 2012 г.
Рисунок 5. Динамика производства РТИ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., тонн
Рисунок 6. Производство РТИ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 7. Производство РТИ в 2010-2012 гг., тонн 24
Рисунок 8. Структура производства РТИ в 2011 - сентябре 2013 гг. по видам, в натуральном выражении
Рисунок 9. Структура производства РТИ по федеральным округам в 2011 -сентябре 2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 10. Торговая наценка по уровням канала распределения
Рисунок 11. Диаграмма формирования конечной стоимости РТИ
Рисунок 12. Динамика средних цен производителей пластин, листов, полос из непористой резины формовых технических по РФ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 13. Сравнение средних цен производителей пластин, листов, полос из непористой резины формовых технических по федеральным округам, в сентябре 2013 г.
Рисунок 14. Динамика средних цен производителей пластин, листов, полос из непористой резины неформовых технических по РФ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 15. Сравнение средних цен производителей пластин, листов, полос из непористой резины формовых технических по федеральным округам, в сентябре 2013 г.
Рисунок 16. Отклонение от средний цены оптового рынка по видам профиля уплотнителя марки Remontix, %
Рисунок 17. Годовая динамика импорта РТИ в РФ в 2010-2012 гг., тонн
Рисунок 18. Динамика российского экспорта РТИ в 2010-2012 гг., тонн
Рисунок 19. Объем внешнеторговых операций на рынке РТИ в 2010-2012 гг., тонн
Рисунок 20. Динамика импорта РТИ в РФ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., тонн
Рисунок 21. Динамика импорта РТИ в РФ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., млн. долл. США
Рисунок 22. Структура импорта РТИ в РФ по странам происхождения в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 23. Структура импорта РТИ в РФ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 24. Структура импорта РТИ в РФ по компаниям-получателям в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 25. Структура импорта РТИ по регионам получения РФ в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 26. Структура экспорта РТИ по странам происхождения в январе-сентябре 2013 г. в натуральном выражении
Рисунок 27. Динамика российского экспорта РТИ в январе 2012-сентябре 2013 гг., тонн
Рисунок 28. Динамика российского экспорта РТИ в январе 2012 - сентябре 2013 гг., тыс. долл. США
Рисунок 29. Структура российского экспорта РТИ по странам получения в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 30. Структура российского экспорта РТИ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 31. Структура российского экспорта РТИ по регионам отправления в январе-сентябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражении
Рисунок 32. Динамика потребления РТИ в РФ в 2010-2012 гг. и прогноз до 2018 г., тонн
Рисунок 33. Баланс производства и потребления на рынке РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз до 2018 г., тонн
Рисунок 34. Прогноз потребления РТИ в России в рамках базового сценария в 2013-2018 гг., тонн
Рисунок 35. Прогноз потребления РТИ в России в рамках пессимистического сценария в 2013-2018 гг., тонн
Рисунок 36. Прогноз потребления РТИ в России в рамках оптимистического сценария в 2013-2018 гг., тонн

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке РТИ в 2010 - сентябре 2013 гг.
Таблица 2. Классификация РТИ по ОКПД
Таблица 3. Классификация РТИ по ТН ВЭД
Таблица 4. Объем и динамика рынка РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз до 2018 г., тонн (в рамках базового сценария развития)
Таблица 5. Долевое присутствие основных участников на рынке РТИ в 2012 г.
Таблица 6. Производство РТИ в 2011-сентябре 2013 гг., тонн
Таблица 7. Объем производства РТИ по видам в 2011 - сентябре 2013 гг., тонн
Таблица 8. Производство РТИ по федеральным округам в 2011 - сентябре 2013 гг., тонн
Таблица 9. Уровень наценки в канале дистрибуции
Таблица 10. Средние цены производителей пластин, листов, полос из непористой резины формовых технических по РФ в январе 2010 - сентябре 2013 гг., руб./т
Таблица 11. Средние цены производителей пластин, листов, полос из непористой резины неформовых технических по РФ в январе 2010 - сентябре
2013 гг.
Таблица 12. Выборка компаний для изучения цен оптового рынка РТИ (на примере уплотнителя) в декабре 2013 года
Таблица 13. Цены дистрибуторов на основные виды уплотнителя марки Remontix, руб./пог. м
Таблица 14. Минимальные цены на уплотнитель марки Remontix по компаниям-дистрибуторам, руб./пог. м
Таблица 15. Объем импортных поставок РТИ в 2012 - сентябре 2013 гг. с учетом Беларуси и Казахстана
Таблица 16. Объем экспортных поставок РТИ в 2012 - сентябре 2013 гг. с учетом Беларуси и Казахстана
Таблица 17. Объем импорта РТИ по странам происхождения в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 18. Объем импорта РТИ по странам происхождения в январе-сентябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 19. Объем импорта РТИ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 20. Объем импорта РТИ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 21. Объем импорта РТИ в РФ по компаниям-получателям в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 22. Объем импорта РТИ в РФ по компаниям-получателям в январе-сентябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 23. Объем импорта РТИ по регионам получения РФ в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 24. Объем импорта РТИ по регионам РФ в январе-сентябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 25. Объем российского экспорта РТИ по странам получения в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 26. Объем российского экспорта РТИ по странам получения в январе-сентябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 27. Объем российского экспорта РТИ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 28. Объем российского экспорта РТИ по компаниям-производителям в январе-сентябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 29. Объем российского экспорта РТИ по регионам отправления в январе-сентябре 2013 г., тонн
Таблица 30. Объем российского экспорта РТИ по регионам отправления в январе-сентябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 31. Индекс промышленного производства по отраслям в 2012 г. и прогноз до 2016 г., %
Таблица 32. Баланс производства и потребления на рынке РТИ в 2010-2012 гг. и прогноз до 2018 г., тонн

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще