49 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок прицепов и полуприцепов. Февраль 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 900 ₽
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок прицепов и полуприцепов. Февраль 2014

Дата выпуска: 28 февраля 2014
Количество страниц: 147
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45341
49 900 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка прицепов и полуприцепов по данным на февраль 2014 г.

Товарные группы, рассматриваемые в отчете
  • Прицепы и полуприцепы для легковых а/м
  • Прицепы и полуприцепы для грузовых а/м
  • Тракторные прицепы и полуприцепы

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние прицепов и полуприцепов. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы
  • Ожидают ли производители наступление кризиса в 2014 году?
  • Каковы основные тенденции спроса?
  • Какие заводы смогли увеличить продажи в условиях экономического спада?
  • Что станет драйвером роста рынка в среднесрочной перспективе?
  • Как изменится доля импорта на российском рынке?
Ключевые факты о рынке прицепов и полуприцепов
  • Эксперты и участники не исключают возможности резкого снижения экономики во 2 и 3 квартале, что крайне негативно отразится на отрасли.
  • Производство прицепов и полуприцепов в России в последние годы замедляет темпы своего развития.
  • Порядка 30% на рынке новой прицепной техники занимает иностранная продукция.
  • Увеличивается спрос на импортную прицепную технику, бывшую в употреблении, в связи с падением платежеспособного спроса.
  • Основная доля импортируемых в Российскую Федерацию в январе-ноябре 2013 г. прицепов и полуприцепов была поставлена из Украины (40,3%).
Основные блоки информации
  • Анализ и прогноз динамики рынка
  • Структуру потребления
  • Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников
  • Анализ экспорта и импорта
  • Анализ факторов, влияющих на развитие рынка
  • Оценка и прогноз развития рынка
Методика проведения исследования
  • Экспертные интервью с топ-менеджерами крупнейших игроков
  • Анализ материалов, полученных от участников рынка
  • Анализ статистической информации:
    • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
    • Федеральная таможенная служба (ВЭД)
    • Министерство экономического развития
Отчет содержит информацию о следующих компаниях

ООО МЗ «ТОНАР», ОАО «АВТОПРИЦЕП-КАМАЗ», ЗАО «БЕЦЕМА», ОАО «УРАЛАВТОПРИЦЕП», ЗАО «НОВТРАК», ООО «ТВЕРЬСТРОЙМАШ», ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ», ОАО «МОРДОВАГРОМАШ», ООО «ШМИТЦ КАРГОБУЛЛ РУССЛАНД», ООО «АВТОПРИЦЕПЫ», ООО «КРЕМЕНЬ», ИП ПИВОВАРЧИК МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ООО»ПРОГРЕСС», ООО «КОГЕЛЬ ТРЕЙЛЕР РУ», ООО «РКС НУТЦФАРЦОЙГЕ», ООО»ТЕМП», ООО «АЛЬФАКОМ», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ-ЮГ», ООО «КАСТОМ КРАФТ», ООО «ВЕЛЬТОН», ООО «АВТОСНАБЦЕНТР», ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС» и другие.

Отчет включает 147 страниц, 34 таблицы, 50 рисунков
Развернуть
Содержание
1. Резюме 2. Дизайн исследования 3. Классификация прицепов и полуприцепов 4. Характеристика российского рынка прицепов и полуприцепов

4.1. Объем и динамика российского рынка прицепов в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг. (базовый сценарий)
4.2. Структура рынка прицепов и полуприцепов: производство, экспорт, импорт, потребление

5. Характеристика внутреннего производства прицепов и полуприцепов в 2010 - 2013 гг.

5.1. Объем и динамика производства прицепов и полуприцепов в 2010 - 2013 гг. 

5.1.1. Объем и динамика производства прицепов для легковых автомобилей в 2010 - 2013 гг. 

5.1.1.1. Структура производства прицепов для легковых а/м по федеральным округам РФ 

5.1.2. Объем и динамика производства прицепов для грузовых автомобилей в 2010 - 2013 гг. 

5.1.2.1. Структура производства прицепов для грузовых а/м по федеральным округам РФ 

5.1.3. Объем и динамика производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2010 - 2013 гг. 

5.1.3.1. Структура производства тракторных прицепов и полуприцепов по федеральным округам РФ 

5.1.4. Объем и динамика производства прочих полуприцепов для а/м в 2010 - 2013 гг. 

5.1.4.1. Структура производства прочих полуприцепов для а/м по федеральным округам РФ 

5.2. Производственные мощности предприятий и уровень их загрузки 

5.2.1. Производственные мощности предприятий по изготовлению прицепов для легковых а/м
5.2.2. Производственные мощности предприятий по изготовлению прицепов для грузовых а/м
5.2.3. Производственные мощности предприятий по изготовлению тракторных прицепов и полуприцепов 

5.3. Основные производители прицепов и полуприцепов 

5.3.1. ОАО «АВТОПРИЦЕП-КАМАЗ»
5.3.2. ОАО «НЕФАЗ»
5.3.3. ООО МЗ «ТОНАР»
5.3.4. ЗАО «БЕЦЕМА»
5.3.5. ОАО «УРАЛАВТОПРИЦЕП»
5.3.6. ЗАО «НОВТРАК»
5.3.7. ООО «ТВЕРЬСТРОЙМАШ»
5.3.8. ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ»
5.3.9. ОАО «МОРДОВАГРОМАШ»

6. Характеристика цен прицепов и полуприцепов

6.1. Характеристика цен производителей прицепов и полуприцепов

7. Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке прицепов и полуприцепов в 2010 - 2013 гг. 8. Характеристика импорта прицепов и полуприцепов на российский рынок

8.1. Объем и динамика импорта прицепов и полуприцепов
8.2. Страны-производители, ведущие поставки прицепов и полуприцепов на территорию РФ
8.3. Иностранные компании-производители прицепов и полуприцепов, импортируемых в РФ
8.4. Российские компании-получатели импорта прицепов и полуприцепов
8.5. Структура импортных поставок прицепов и полуприцепов по регионам РФ

9. Характеристика российского экспорта прицепов и полуприцепов

9.1. Объем и динамика экспорта прицепов и полуприцепов
9.2. Страны-получатели российского экспорта прицепов и полуприцепов
9.3. Компании производители, поставляющие прицепы и полуприцепы на экспорт
9.4. Регионы отправления российского экспорта прицепов и полуприцепов

10. Факторы, влияющие на развитие рынка прицепов и полуприцепов

10.1. Социально-экономическая ситуация в РФ в 2013 году и прогноз на 2014-2016 год

11. Характеристика потребления прицепов и полуприцепов

11.1. Объем и динамика потребления прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг.
11.2. Баланс производства и потребления прицепов и полуприцепов

12. Прогноз развития рынка прицепов и полуприцепов на 2014-2020 гг.

12.1. Сценарии развития рынка прицепов и полуприцепов

Список использованных источников информации 8 Приложение 1. Справочные таблицы Приложение 2. Профили ведущих производителей

ОАО «АВТОПРИЦЕП-КАМАЗ»
ОАО «НЕФАЗ»
ООО МЗ «ТОНАР»
ЗАО «БЕЦЕМА»
ЗАО «НОВТРАК»
ООО «ТВЕРЬСТРОЙМАШ»
ЗАО ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ»
ОАО «МОРДОВАГРОМАШ»

О компании IndexBox
Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Объем предложения на рынке прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., шт. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 2. Объем рынка прицепов и полуприцепов в стоимостном выражении 2010-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг.,млрд. руб. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Динамика и структура рынка прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г., шт. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 4. Структура рынка прицепов и полуприцепов по происхождению в 2013 г.
Рисунок 5. Производство прицепов для легковых а/м в 2012 - 2013 гг., шт.
Рисунок 6. Производство прицепов для легковых а/м в 2011 - 2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 7. Производство прицепов для легковых а/м в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 8. Структура производства прицепов для легковых а/м по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 9. Производство прицепов для грузовых а/м в 2012 - 2013 гг., шт.
Рисунок 10. Производство прицепов для грузовых а/м в 2011-2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 11. Производство прицепов для грузовых а/м в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 12. Структура производства прицепов для грузовых а/м по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 13. Производство тракторных прицепов и полуприцепов в 2012 - 2013 гг., шт.
Рисунок 14. Производство тракторных прицепов и полуприцепов в январе 2011 - 2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 15. Производство тракторных прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 16. Структура производства тракторных прицепов и полуприцепов по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 17. Производство прочих полуприцепов для а/м в 2012 - 2013 гг., шт.
Рисунок 18. Производство прочих полуприцепов для а/м в январе 2011 - 2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 19. Производство прочих полуприцепов для а/м в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 20. Структура производства прочих полуприцепов для а/м по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 21. Мощности по производству прицепов для легковых а/м по федеральным округам в 2012 г., шт.
Рисунок 22. Уровень использования среднегодовой производственной мощности по производству прицепов для легковых а/м в 2010-2012 гг., в процентах
Рисунок 23. Мощности по производству прицепов для грузовых а/м по федеральным округам в 2012 г., шт.
Рисунок 24. Уровень использования среднегодовой производственной мощности по производству прицепов для грузовых а/м в 2010-2012 гг., в процентах
Рисунок 25. Мощности по производству тракторных прицепов и полуприцепов по федеральным округам в 2012 г., шт.
Рисунок 26. Уровень использования среднегодовой производственной мощности по производству тракторных прицепов и полуприцепов в 2010-2012 гг., в процентах
Рисунок 27. Динамика средних цен производителей прицепов для легковых а/м по РФ в 2012-2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 28. Динамика средних цен производителей прицепов для грузовых а/м по РФ в 2012-2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 29. Динамика средних цен производителей тракторных прицепов и полуприцепов по РФ в 2012-2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 30. Годовая динамика импорта прицепов и полуприцепов в РФ в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 31. Динамика российского экспорта прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 32. Объем внешнеторговых операций на рынке прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг., шт.
Рисунок 33. Динамика импорта прицепов и полуприцепов в РФ в январе 2012 - ноябре 2013 гг., тыс. шт.
Рисунок 34. Динамика импорта прицепов и полуприцепов в РФ в январе 2012 - ноябре 2013 гг., млн. долл. США
Рисунок 35. Структура импорта прицепов и полуприцепов в РФ по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 36. Структура импорта прицепов и полуприцепов в РФ по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 37. Структура импорта прицепов и полуприцепов в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 38. Структура импорта прицепов и полуприцепов по регионам получения РФ в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 39. Структура экспорта прицепов и полуприцепов по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г. по происхождению
Рисунок 40. Динамика российского экспорта прицепов и полуприцепов в январе 2012 - ноябре 2013 гг., шт.
Рисунок 41. Динамика российского экспорта прицепов и полуприцепов в январе 2012 - ноябре 2013 гг., млн. долл. США
Рисунок 42. Структура российского экспорта прицепов и полуприцепов по странам получения в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 43. Структура российского экспорта прицепов и полуприцепов по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 44. Структура российского экспорта прицепов и полуприцепов по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., в натуральном и стоимостном выражениях
Рисунок 45. Динамика физического объема ВВП в рыночных ценах в РФ в 2003-2013 гг., в % к предыдущему году
Рисунок 46. Динамика потребления прицепов и полуприцепов в РФ в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г., шт.
Рисунок 47. Баланс производства и потребления на рынке прицепов и полуприцепов в 2013 г. и прогноз до 2020 г., шт.
Рисунок 48. Прогноз потребления прицепов и полуприцепов в России в рамках базового сценария в 2014-2020 гг., шт.
Рисунок 49. Прогноз потребления прицепов и полуприцепов в России в рамках пессимистического сценария в 2014-2020 гг., шт.
Рисунок 50. Прогноз потребления прицепов и полуприцепов в России в рамках оптимистического сценария в 2014-2020 гг., шт.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке прицепов и полуприцепов в 2010 - 2013 гг.
Таблица 2. Классификация прицепов и полуприцепов по ОКПД
Таблица 3. Классификация прицепов и полуприцепов по ТН ВЭД
Таблица 4. Объем и динамика рынка прицепов и полуприцепов в 2010-2013 гг. и прогноз до 2020 г.,шт. (в рамках базового сценария развития)
Таблица 5. Производство прицепов для легковых а/м в в 2010- 2013 гг., шт.
Таблица 6. Производство прицепов для легковых а/м по федеральным округам в 2010 - 2013 гг., шт.
Таблица 7. Производство прицепов для грузовых а/м в 2010- 2013 гг., шт.
Таблица 8. Производство прицепов для грузовых а/м по федеральным округам в 2010 - 2013 гг., шт.
Таблица 9. Производство тракторных прицепов и полуприцепов в 2010- 2013 гг., шт.
Таблица 10. Производство тракторных прицепов и полуприцепов по федеральным округам в 2010 - 2013 гг., шт.
Таблица 11. Производство прочих полуприцепов для а/м в 2010- 2013 гг., шт.
Таблица 12. Производство прочих полуприцепов для а/м по федеральным округам в 2010 - 2013 гг., шт.
Таблица 13. Объем и динамика производства прицепов и полуприцепов по производителям, их выручка в 2012 - 2013 гг.
Таблица 14. Средние цены производителей на прицепы для легковых а/м по РФ в 2010 - 2013 гг.
Таблица 15. Средние цены производителей прицепов для грузовых а/м по РФ в январе 2010 - 2013 гг.
Таблица 16. Средние цены производителей тракторных прицепов и полуприцепов по РФ в 2010-2013 гг.
Таблица 17. Объем импортно-экспортных поставок прицепов и полуприцепов в 2012-2013 гг. в Беларусь и Казахстан
Таблица 18. Объем импорта прицепов и полуприцепов по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 19. Объем импорта прицепов и полуприцепов по странам происхождения в январе-ноябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 20. Объем импорта прицепов и полуприцепов по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 21. Объем импорта прицепов и полуприцепов по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 22. Объем импорта прицепов и полуприцепов в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 23. Объем импорта прицепов и полуприцепов в РФ по компаниям-получателям в январе-ноябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 24. Объем импорта прицепов и полуприцепов по регионам получения РФ в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 25. Объем импорта прицепов и полуприцепов по регионам РФ в 2013 г., млн. долл. США
Таблица 26. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по странам получения в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 27. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по странам получения в январе-ноябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 28. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 29. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по компаниям-производителям в январе-ноябре 2013 г., тыс. долл. США
Таблица 30. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., шт.
Таблица 31. Объем российского экспорта прицепов и полуприцепов по регионам отправления в январе-ноябре 2013 г., млн. долл. США
Таблица 32. Баланс производства и потребления на рынке прицепов и полуприцепов в 2013 г. и прогноз до 2020 г., шт.
Таблица 33. Прайс-лист компании ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», действующий с ноября 2013 г., руб./шт.
Таблица 34. Прайс-лист компании ОАО «НЕФАЗ», действующий с ноября 2013 г., руб./шт.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще