География исследования: Российская Федерация
Для нейтрализации кислых почв применяется известняковая (доломитовая) мука, получаемая измельчением карбонатных пород или отсевов их дробления при производстве щебня. Мука в зависимости от прочности карбонатной породы (ГОСТ 14050-93) подразделяется на четыре класса, по зерновому составу на три марки (А, В, С), по массовой доле влаги марка А делится на две группы.
Известняковая мука используется как минеральная добавка в комбикормах и для подкормки сельскохозяйственных животных и птиц. Для этих целей пригодны маломагнезиальный известняк, мел и морская ракушка, которые применяются в виде известняковой или меловой муки, крошки и ракушечной крупки.
В стекольном производстве используются преимущественно доломит и меньше известняк, мрамор и мел. С доломитом в состав стекольной шихты вводятся необходимые щелочно-земельные оксиды MgO и СаО, с известняком - недостающее количество СаО сверх вводимого с доломитом. В производстве стекла используются чистые однородные известняки и доломиты, имеющие постоянный химический состав и содержащие минимальное количество примесей. Особенно жестко лимитируется содержание оксидов железа, которые окрашивают стекло в зеленый, бурый, желтый и красноватый тона.
Производство известняковой (доломитовой) муки начало снижаться еще до начала экономического кризиса, объем производства в 2007 году составил 95% по отношению к прошлому году. По итогам 2008 года зафиксировано падение на уровне 30%. Согласно данным Росстата, в натуральном выражении было произведено 1 161,6 тыс. тонн известняковой (доломитовой) муки для известкования кислых почв. В 2009 году объем производства снизился еще сильнее (на 37% по отношению к 2008 году) и составил 735,4 тыс. тонн.
Основными компаниями-импортерами известняковой (доломитовой) муки являются: ООО «Кволити», ЗАО «Гатчинский Комбикормовый Завод», ЗАО «Балт-Биотопливо», ЗАО «Птицефабрика Роскар», ООО «Агахим». Основные производители, поставляющие известняковую (доломитовую) муку на экспорт: ОАО «Кавдоломит», ООО «Лига».
Отчет о маркетинговом исследовании содержит
1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Описание муки известняковой и доломитовой
4. Характеристика сырьевой базы. Карбонатные породы
4.1. Классификации карбонатных пород
4.2. Отрасли потребления карбонатного сырья
5. Характеристика российского рынка муки известняковой и доломитовой
5.1. Объем и динамика российского рынка муки известняковой и доломитовой в 2007-2016 гг.
5.2. Объем и динамика производства муки известняковой и доломитовой в 2005-2009 гг.
5.3. Ведущие производители и принадлежащие им рыночные доли
5.4. Цены на муку доломитовую и известняковую
5.5. Потенциал рынка в среднесрочной перспективе
6. Характеристика импорта муки известняковой и доломитовой на российский рынок
6.1. Объем и динамика импорта муки известняковой и доломитовой
6.2. Страны-производители муки известняковой и доломитовой, поставляемой на территорию РФ
6.3. Иностранные компании-производители муки известняковой и доломитовой, ведущие поставки на территорию РФ
6.4. Компании-импортеры муки известняковой и доломитовой
7. Характеристика экспорта муки известняковой и доломитовой на внешние рынки
7.1. Объем и динамика экспорта муки известняковой и доломитовой
7.2. Страны-получатели российского экспорта известняковой и доломитовой муки
7.3. Компании-производители, поставляющие известняковую и доломитовую муку на экспорт
7.4. Регионы отправления экспорта известняковой и доломитовой муки
8. Факторы, влияющие на развитие рынка муки известняковой и доломитовой
9. Характеристика потребления муки известняковой и доломитовой
9.1. Области применения муки известняковой и доломитовой
9.2. Динамика и объем потребления муки известняковой и доломитовой в 2007-2016 гг.
9.3. Объем и структура потребления муки известняковой и доломитовой по федеральным округам
10. Прогноз развития рынка на 2010-2016 гг.По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.