География исследования: Российская Федерация
Для нейтрализации кислых почв применяется известняковая (доломитовая) мука, получаемая измельчением карбонатных пород или отсевов их дробления при производстве щебня. Мука в зависимости от прочности карбонатной породы (ГОСТ 14050-93) подразделяется на четыре класса, по зерновому составу на три марки (А, В, С), по массовой доле влаги марка А делится на две группы.
Известняковая мука используется как минеральная добавка в комбикормах и для подкормки сельскохозяйственных животных и птиц. Для этих целей пригодны маломагнезиальный известняк, мел и морская ракушка, которые применяются в виде известняковой или меловой муки, крошки и ракушечной крупки.
В стекольном производстве используются преимущественно доломит и меньше известняк, мрамор и мел. С доломитом в состав стекольной шихты вводятся необходимые щелочно-земельные оксиды MgO и СаО, с известняком - недостающее количество СаО сверх вводимого с доломитом. В производстве стекла используются чистые однородные известняки и доломиты, имеющие постоянный химический состав и содержащие минимальное количество примесей. Особенно жестко лимитируется содержание оксидов железа, которые окрашивают стекло в зеленый, бурый, желтый и красноватый тона.
Производство известняковой (доломитовой) муки начало снижаться еще до начала экономического кризиса, объем производства в 2007 году составил 95% по отношению к прошлому году. По итогам 2008 года зафиксировано падение на уровне 30%. Согласно данным Росстата, в натуральном выражении было произведено 1 161,6 тыс. тонн известняковой (доломитовой) муки для известкования кислых почв. В 2009 году объем производства снизился еще сильнее (на 37% по отношению к 2008 году) и составил 735,4 тыс. тонн.
Основными компаниями-импортерами известняковой (доломитовой) муки являются: ООО «Кволити», ЗАО «Гатчинский Комбикормовый Завод», ЗАО «Балт-Биотопливо», ЗАО «Птицефабрика Роскар», ООО «Агахим». Основные производители, поставляющие известняковую (доломитовую) муку на экспорт: ОАО «Кавдоломит», ООО «Лига».
Отчет о маркетинговом исследовании содержит
1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Описание муки известняковой и доломитовой
4. Характеристика сырьевой базы. Карбонатные породы
4.1. Классификации карбонатных пород
4.2. Отрасли потребления карбонатного сырья
5. Характеристика российского рынка муки известняковой и доломитовой
5.1. Объем и динамика российского рынка муки известняковой и доломитовой в 2007-2016 гг.
5.2. Объем и динамика производства муки известняковой и доломитовой в 2005-2009 гг.
5.3. Ведущие производители и принадлежащие им рыночные доли
5.4. Цены на муку доломитовую и известняковую
5.5. Потенциал рынка в среднесрочной перспективе
6. Характеристика импорта муки известняковой и доломитовой на российский рынок
6.1. Объем и динамика импорта муки известняковой и доломитовой
6.2. Страны-производители муки известняковой и доломитовой, поставляемой на территорию РФ
6.3. Иностранные компании-производители муки известняковой и доломитовой, ведущие поставки на территорию РФ
6.4. Компании-импортеры муки известняковой и доломитовой
7. Характеристика экспорта муки известняковой и доломитовой на внешние рынки
7.1. Объем и динамика экспорта муки известняковой и доломитовой
7.2. Страны-получатели российского экспорта известняковой и доломитовой муки
7.3. Компании-производители, поставляющие известняковую и доломитовую муку на экспорт
7.4. Регионы отправления экспорта известняковой и доломитовой муки
8. Факторы, влияющие на развитие рынка муки известняковой и доломитовой
9. Характеристика потребления муки известняковой и доломитовой
9.1. Области применения муки известняковой и доломитовой
9.2. Динамика и объем потребления муки известняковой и доломитовой в 2007-2016 гг.
9.3. Объем и структура потребления муки известняковой и доломитовой по федеральным округам
10. Прогноз развития рынка на 2010-2016 гг.По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.