49 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок метизов (крепежных изделий). Июнь 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 900 ₽
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок метизов (крепежных изделий). Июнь 2014

Дата выпуска: 23 июня 2014
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45289
49 900 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка метизов (крепежных изделий) по данным на июнь 2014 г.

Товарные группы, рассматриваемые в отчете
  • Изделия крепежные, винты мелкие крепежные

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции, и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка метизов (крепежных изделий). На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Исследование поможет Вам ответить на вопросы:
  • Как повлияло вступление в ВТО на российский рынок метизов?
  • Какую продукцию импортируют российские компании?
  • Почему российские производители не могут обеспечить рынок продукцией?
  • Каковы основные инвестпроекты в отрасли?
  • Как изменится доля иностранной продукции на рынке в среднесрочной перспективе?
Ключевые факты о рынке метизов (крепежных изделий)
  • Подавляющая доля продукции на рынке привозится из-за рубежа; основной причиной является недостаток современного оборудования на российских заводах полного цикла
  • В настоящее время спад в машиностроении оказывает существенное влияние на российских производителей метизов, что сказывается на объемах производства
  • В настоящее время более половины крепежных изделий производится 2 холдингами (в 3 регионах)
  • В среднесрочной перспективе ожидается увеличение доли российской продукции на рынке, что связано с вступлением России в ВТО. При этом до 2020 года должны быть обновлены стандарты в соответствии с международными.
Основные блоки информации
  • Объем и динамика внутреннего производства
  • Структура производства по товарным группам
  • Структура выпуска продукции по регионам РФ
  • Объемы производства по ключевым производителям
  • Объем и динамика импорта и экспорта
  • Видимое потребление продукции
  • Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка
  • Основные потребители продукции, потребляющие отрасли
  • Прогноз объем рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе
  • Цены производства, импорта, экспорта, потребления
  • Оптовые цены
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли
Методика проведения исследования
  • Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox
  • Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами
  • Анализ статистической информации, включая Росстат, ВЭД, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации
Информация о следующих компаниях в отчете:

ОАО «ММК-МЕТИЗ», ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-МЕТИЗ», ф-л ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-МЕТИЗ», ОАО «БелЗАН», ОАО «БМК», ООО «Завод «Красная ЭТНА», ООО «НЛМК-МЕТИЗ» и др.

Отчет содержит 108 страниц, 16 таблиц, 33 рисунка
Развернуть
Содержание
1. Резюме 2. Дизайн исследования 3. Классификация метизов (крепежных изделий) 4. Характеристика сырьевой базы 5. Технология производства метизов (крепежных изделий) 6. Характеристика российского рынка метизов (крепежных изделий)

6.1. Объем и динамика российского рынка метизов (крепежных изделий) в 2010-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг. (базовый сценарий)
6.2. Структура рынка метизов (крепежных изделий): производство, экспорт, импорт, потребление

7. Характеристика внутреннего производства метизов (крепежных изделий) в 2010-2013 гг.

7.1. Объем и динамика производства метизов (крепежных изделий) в 2010-2013 гг.
7.2. Структура производства метизов (крепежных изделий) по федеральным округам РФ
7.3. Основные производители метизов (крепежных изделий) и их доли

7.3.1. ОАО «БМК»
7.3.2. ОАО «ЗАВОД КРАСНАЯ ЭТНА»
7.3.3. ОАО «Северсталь-метиз»
7.3.4. Орловский филиал ОАО «Северсталь-метиз»
7.3.5. ООО «НЛМК-метиз»
7.3.6. ОАО «ММК-метиз»
7.3.7. ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль»

7.4. Инвестиционные проекты в отрасли

8. Характеристика цен метизов (крепежных изделий)

8.1. Формирование стоимости метизов (крепежных изделий) по каналам дистрибуции
8.2. Структура себестоимости метизов (крепежных изделий)
8.3. Характеристика цен производителей
8.4. Характеристика цен оптового рынка

9. Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. 10. Факторы, влияющие на развитие рынка метизов (крепежных изделий)

10.1. Социально-экономическая ситуация в РФ в 2013 году и прогноз на 2014-2016 гг.
10.2. Ситуация в строительстве

11. Характеристика потребления метизов (крепежных изделий)

11.1. Объем и динамика потребления метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг.
11.2. Объем и структура потребления метизов (крепежных изделий) по федеральным округам РФ в 2012-2013 гг. 
11.3. Структура потребления метизов (крепежных изделий) по отраслям в 2011-2013 гг. Прогноз на 2014-2020 гг.
11.4. Баланс производства и потребления метизов (крепежных изделий)

12. Прогноз развития рынка метизов (крепежных изделий) на 2014-2020 гг.

12.1. Сценарии развития рынка метизов (крепежных изделий)

Приложение 1. Профили ведущих производителей

ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ»
ОАО «ММК-МЕТИЗ»
ООО «НЛМК-МЕТИЗ»
ОАО «Северсталь-МЕТИЗ»
Орловский филиал ОАО «Северсталь-МЕТИЗ»
ОАО «Завод «Красная ЭТНА»
ОАО «БМК»

О компании IndexBox
Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Структура потребления металлопроката в 2012 году, в процентах
Рисунок 2. Объем предложения на рынке метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 3. Объем рынка метизов (крепежных изделий) в стоимостном выражении 2011-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., млрд. руб. (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 4. Динамика и структура рынка метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. и прогноз до 2020 г., тонн (в рамках базового сценария развития)
Рисунок 5. Структура рынка метизов (крепежных изделий) по происхождению в 2013 г.
Рисунок 6. Производство метизов (крепежных изделий) в 2012-2013 гг., тонн
Рисунок 7. Производство метизов (крепежных изделий) в 2010-2013 гг., тонн
Рисунок 8. Структура производства метизов (крепежных изделий) по федеральным округам в 2010-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 9. Структура производства метизов (крепежных изделий) в РФ по производителям в 2013 г., в натуральном выражении
Рисунок 10. Торговая наценка по уровням канала распределения
Рисунок 11. Диаграмма формирования конечной стоимости метизов (крепежных изделий)
Рисунок 12. Структура себестоимости метизов (крепежных изделий) на примере ведущих компаний-производителей в 2011 г., в стоимостном выражении
Рисунок 13. Динамика средних цен производителей метизов (крепежных изделий) по РФ в январе 2012 - декабре 2013 гг., отклонение в % к аналогичному периоду предыдущего года
Рисунок 14. Сравнение средних цен производителей метизов (крепежных изделий) по федеральным округам, в 2013 г.
Рисунок 15. Средние цены на оптовом рынке по видам метизов (крепежных изделий), руб./кг
Рисунок 16. Отклонение цен на различные виды метизов (крепежных изделий) от средней по компаниям-дистрибуторам, в %
Рисунок 17. Годовая динамика импорта метизов (крепежных изделий) в РФ в 2011-2013 гг., тонн
Рисунок 18. Динамика российского экспорта метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг., тонн
Рисунок 19. Объем внешнеторговых операций на рынке метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг., тонн
Рисунок 20. Динамика физического объема ВВП в рыночных ценах в РФ в 2003-2013 гг., в % к предыдущему году
Рисунок 21. Структура инвестиций в основной капитал, направленных в строительство в 2011 - 2012 гг., млрд. руб.
Рисунок 22. Объем строительных работ в 2010-2013 гг., в фактических ценах и в сопоставимых ценах (в % к предшестующему году)
Рисунок 23. Ввод в действие жилых домов в РФ в 2010-2013 гг., млн. кв. м общей площади
Рисунок 24. Структура ввода в действие жилья по федеральным округам, в январе-ноябре 2013 г. (млн. кв. м)
Рисунок 25. Ввод в действие нежилых зданий в 2010-2013 гг., млн. кв. м
Рисунок 26. Ввод в действие нежилых зданий по типам в 2010-2013 гг., млн. кв. м
Рисунок 27. Динамика потребления метизов (крепежных изделий) в РФ в 2011-2013 гг. и прогноз до 2020 г., тонн
Рисунок 28. Потребление метизов (крепежных изделий) по федеральным округам в 2012-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 29. Структура потребления метизов (крепежных изделий) по отраслям в 2011-2013 гг., в натуральном выражении
Рисунок 30. Баланс производства и потребления на рынке метизов (крепежных изделий) в 2013 г. и прогноз до 2020 г., тонн
Рисунок 31. Прогноз потребления метизов (крепежных изделий) в России в рамках базового сценария в 2014-2020 гг., тонн
Рисунок 32. Прогноз потребления метизов (крепежных изделий) в России в рамках пессимистического сценария в 2014-2020 гг., тонн
Рисунок 33. Прогноз потребления метизов (крепежных изделий) в России в рамках оптимистического сценария в 2014-2020 гг., тонн

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг.
Таблица 2. Классификация метизов (крепежных изделий) по ОКПД
Таблица 3. Классификация метизов (крепежных изделий) по ТН ВЭД
Таблица 4. Объем и динамика рынка метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. и прогноз до 2020 г., тонн (в рамках базового сценария развития)
Таблица 5. Производство метизов (крепежных изделий) в 2010-2013 гг., тонн
Таблица 6. Производство метизов (крепежных изделий) по федеральным округам в 2010-2013 гг., тонн
Таблица 7. Объем и динамика производства крепежных изделий по производителям в 2013 гг., тонн
Таблица 8. Инвестпроекты в отрасли производства крепежных изделий
Таблица 9. Уровень наценки в канале дистрибуции
Таблица 10. Средние цены производителей метизов (крепежных изделий) по РФ в январе 2010 - марте 2014 гг.
Таблица 11. Выборка компаний для изучения цен оптового рынка метизов (крепежных изделий) в мае 2014 года
Таблица 12. Цены дистрибуторов на основные виды метизов (крепежных изделий), руб./кг
Таблица 13. Объем импортно-экпортных поставок метизов (крепежных изделий) в 2011-2013 гг. с учетом Беларуси и Казахстана
Таблица 14. Потребление метизов (крепежных изделий) в 2012-2013 гг., тонн
Таблица 15. Прогноз структуры потребления метизов (крепежных изделий) по отраслям в 2014-2020 гг.
Таблица 16. Баланс производства и потребления на рынке метизов (крепежных изделий) в 2013 г. и прогноз до 2020 г., тонн

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще