64 900 ₽
Маркетинговое исследование. Рынок алюминиевого профиля. Март 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
64 900 ₽
Демоверсия
IndexBox Russia

Маркетинговое исследование. Рынок алюминиевого профиля. Март 2013

Дата выпуска: 13 марта 2013
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45206
64 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка алюминиевого профиля по данным на март 2013 г.

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка алюминиевого профиля. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Выдержка из отчета

По данным Росстата, объем производства алюминиевого профиля на территории России в 2012 г. составил 29 576 тонн. Основные участники рынка отмечают, что данный показатель сильно занижен, и реальный объем производства алюминиевого профиля на территории России значительно выше. 

Среди основных российских производителей алюминиевого профиля можно отметить ЗАО «Татпроф», ООО «ЛПЗ СЕГАЛ», ООО «Агрисовгаз», ООО «МАК», ООО Реалит», ООО «Волжская металлургическая компания». Доля данных компаний в общем объеме производства составляет более 50% рынка в натуральном выражении.

Основные блоки информации

• Объем и динамика внутреннего производства
• Структура производства по товарным группам / ценовым сегментам
• Структура выпуска продукции по регионам РФ
• Объемы производства по ключевым производителям
• Объем и динамика экспорта/импорта
• Видимое потребление продукции
• Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка
• Основные потребители продукции, потребляющие отрасли
• Прогноз объем рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе
• Цены производства, импорта, экспорта, потребления
• Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

Методика проведения исследования

1. Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox
2. Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами
3. Анализ статистической информации, включая Росстат, ВЭД, МЭРТ, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации

Отчет содержит 136 страниц, 28 таблиц, 48 рисунков

Развернуть
Содержание

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Описание алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля
4. Характеристика сырьевой базы
5. Технология производства и основные поставщики оборудования
6. Характеристика российского рынка алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля

      6.1. Объем и динамика российского рынка алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. Прогноз на 2013-2017 гг.
      6.2. Структура рынка алюминиевого профиля: производство, экспорт, импорт, потребление
      6.3. Структура рынка алюминиевого профиля
7. Характеристика внутреннего производства алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. Прогноз на 2013-2017 гг.
      7.1. Объем и динамика производства алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля (строительных) в 2005 -2012 гг.
      7.2. Производственные мощности предприятий и уровень их загрузки
      7.3. Ведущие производители алюминиевого профиля и их рыночные доли
            7.3.1. ЗАО «Татпроф»
            7.3.2. ООО «ЛПЗ СЕГАЛ»
            7.3.3. ООО «Агрисовгаз»
            7.3.4. ООО «Международная алюминиевая компания»
            7.3.5. ООО «Реалит»
            7.3.6. ООО «Волжская металлургическая компания»
8. Характеристика цен алюминиевых профилей
      8.1. Динамика цен производителей алюминиевых профилей
      8.2. Цены производителей алюминия в 2009-2012 гг.
9. Объем и динамика внешнеторговых операций на рынке алюминиевых профилей в 2005 - 2012 гг.
10. Характеристика импорта алюминиевых профилей на российский рынок

      10.1. Объем и динамика импорта алюминиевых профилей
      10.2. Страны-производители, ведущие поставки алюминиевого профиля на территорию РФ
      10.3. Иностранные компании-производители алюминиевого профиля, импортируемого в РФ
      10.4. Российские компании-получатели импорта алюминиевого профиля
      10.5. Структура импортных поставок алюминиевого профиля по регионам РФ
11. Характеристика российского экспорта алюминиевого профиля
      11.1. Объем и динамика экспорта алюминиевого профиля
      11.2. Страна происхождения экспорта алюминиевого профиля
      11.3. Страны-получатели российского экспорта алюминиевого профиля
      11.4. Компании производители, поставляющие алюминиевый профиль на экспорт
      11.5. Регионы отправления российского экспорта алюминиевого профиля
12. Факторы, влияющие на развитие рынка алюминиевого профиля
      12.1. Структура потребления алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля
      12.2. Строительная деятельность
      12.3. Машиностроение
            12.3.1. Автомобилестроение
      12.4. Электротехника
13. Характеристика потребления алюминиевого профиля
      13.1. Объем и динамика потребления алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. Прогноз на 2013-2017 гг.
      13.2. Структура потребления алюминиевого профиля и конструкций из алюминиевого профиля в 2010-2017F гг.
      13.3. Баланс производства и потребления алюминиевого профиля
14. Прогноз развития рынка алюминиевых профилей на 2013-2017 гг.
      14.1. Предпосылки развития российской экономики
      14.2. Сценарии развития рынка алюминиевого профиля

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Первая стадия производства профилей
Рисунок 2. Вторая стадия производства профилей
Рисунок 3. Объем совокупного предложения на рынке алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг. (базовый сценарий), тыс. тонн
Рисунок 4. Объем совокупного предложения на рынке алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. Прогноз на 2013-2017 гг. (в ценах производителей марта 2012 г.), млрд. руб. (базовый сценарий)
Рисунок 5. Структура рынка алюминиевых профилей в натуральном выражении в 2012 г.
Рисунок 6. Динамика и структура рынка алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. и прогноз до 2017 гг., тыс. тонн
Рисунок 7. Структура рынка продукции из алюминия в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 8. Структура рынка по видам профиля в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 9. Объем производства алюминиевого профиля в 2005-2012 гг. Прогноз на 2013-2017F гг., тонн (базовый сценарий)
Рисунок 10. Производственные мощности российских предприятий по изготовлению алюминиевого профиля в 2008 г., 2010-2012 гг., тыс. тонн
Рисунок 11. Годовая динамика импорта алюминиевых профилей в РФ в 2005-2012 гг., тыс. тонн
Рисунок 12. Динамика российского экспорта алюминиевого профиля в 2005-2012 гг., тыс. тонн
Рисунок 13. Объем внешнеторговых операций на рынке алюминиевого профиля в 2005-2012 гг., тыс. тонн
Рисунок 14. Объём и динамика импорта алюминиевого профиля в РФ в 2011-2012 г., тонн 39
Рисунок 15. Объём и динамика импорта алюминиевого профиля в РФ в 2011-2012 г., тыс. долл. США
Рисунок 16. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по странам происхождения в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 17. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по странам происхождения в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 18. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-производителям в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 19. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-производителям в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 20. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-получателям в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 21. Структура импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-получателям в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 22. Структура импорта алюминиевого профиля по регионам РФ в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 23. Структура импорта алюминиевого профиля по регионам РФ в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 24. Объём и динамика российского экспорта алюминиевого профиля в 2011-2012 г., тонн
Рисунок 25. Объём и динамика российского экспорта алюминиевого профиля в 2011-2012 г., тыс. долл. США
Рисунок 26. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по странам получения в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 27. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по странам получения в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 28. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 29. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 30. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по регионам отправления в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 31. Структура российского экспорта алюминиевого профиля по регионам отправления в 2012 г. в стоимостном выражении
Рисунок 32. Структура потребления алюминиевых профилей по отраслям в 2012 г. в натуральном выражении
Рисунок 33. Инвестиции в основной капитал по видам в 2008 - январе-сентябре 2012 гг., млрд. руб.
Рисунок 34. Объем строительных работ в 2008-2012 гг., в фактических ценах и в сопоставимых ценах (в % к предшествующему году)
Рисунок 35. Ввод в действие жилых домов в РФ в 2007-2012 гг, млн. кв. м. общей площади
Рисунок 36. Структура ввода в действие жилья по федеральным округам, в % к итогу (млн. кв. м.)
Рисунок 37. Ввод в действие нежилых зданий в 2008-2012 гг., млн. кв. м.
Рисунок 38. Ввод в действие нежилых зданий по типам в 2008-2012 гг., млн. кв. м.
Рисунок 39. Динамика потребления алюминиевого профиля в РФ в 2005-2017F гг., тыс. тонн (базовый сценарий)
Рисунок 40. Динамика потребления алюминиевого профиля в РФ в 2005-2017F гг., млрд. руб. (базовый сценарий, прогноз в ценах производителей марта 2012 г.)
Рисунок 41. Структура потребления алюминиевого профиля по отраслям потребления в 2010-2017F гг.
Рисунок 42. Прогноз баланса производства и потребления на рынке алюминиевого профиля в 2005-2017F гг., в натуральном выражении
Рисунок 43. Базовый сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., тыс. тонн
Рисунок 44. Базовый сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., млрд. руб. ( прогноз в ценах производителей марта 2012 г.)
Рисунок 45. Консервативный сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., тыс. тонн
Рисунок 46. Консервативный сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., млрд. руб. (прогноз в ценах производителей марта 2012 г.)
Рисунок 47. Пессимистичный сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., тыс. тонн
Рисунок 48. Пессимистичный сценарий развития рынка алюминиевого профиля в 2012-2017 гг., млрд. руб. (прогноз в ценах производителей марта 2012 г.)

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ключевые показатели на рынке алюминиевого профиля в 2010-2012 гг.
Таблица 2. Объем и динамика рынка алюминиевых профилей в 2005-2012 гг. и прогноз до 2017 г., тыс. тонн
Таблица 3. Рыночные доли ведущих производителей алюминиевого профиля в 2012 г.
Таблица 4. Средние цены производителей алюминиевых профилей по РФ в январе 2005- декабре 2012 гг.
Таблица 5. Цены производителей алюминия в 2009-2012 гг., руб. за 1 тонну
Таблица 6. Объем импортно-экспортных поставок алюминиевых профилей в 2005 -2012 гг.
Таблица 7. Объем импорта алюминиевого профиля по странам происхождения в 2012 г., тонн
Таблица 8. Объем импорта алюминиевого профиля по странам происхождения в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 9. Объем импорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 г., тонн
Таблица 10. Объем импорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 11. Объем импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-получателям в 2012 г., тонн
Таблица 12. Объем импорта алюминиевого профиля в РФ по компаниям-получателям в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 13. Объем импорта алюминиевого профиля по регионам РФ в 2012 г., тонн
Таблица 14. Объем импорта алюминиевого профиля по регионам РФ в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 15. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по странам получения в 2012 г., тонн
Таблица 16. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по странам получения в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 17. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 году, тонн
Таблица 18. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по компаниям-производителям в 2012 году, тыс. долл. США
Таблица 19. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по регионам отправления в 2012 г., тонн
Таблица 20. Объем российского экспорта алюминиевого профиля по регионам отправления в 2012 г., тыс. долл. США
Таблица 21. Структура строительных работ по видам в 2008-2011 гг., в процентах к итогу (млрд. руб.)
Таблица 22.Производство продукции машиностроительного комплекса в период до 2030 года
Таблица 23. Объем и структура потребления алюминиевых профилей в 2010- 2017F гг. по отраслям, тонн
Таблица 24. Прогноз баланса производства и потребления на рынке алюминиевого профиля в 2009-2017F гг., тыс. тонн
Таблица 25. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 г
Таблица 26. Паспорт стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 г.
Таблица 27. Механические свойства профилей нормальной прочности при растяжении
Таблица 28. Механические свойства профилей повышенной прочности при растяжении

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще