25 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка пива
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
GLOBAL REACH CONSULTING

Маркетинговое исследование рынка пива

Дата выпуска: 14 апреля 2010
Количество страниц: 270
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 44941
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Маркетинговое исследование рынка пива представляет собой комплексный анализ российского и мирового рынка пива, а также анализ российской сырьевой базы пивоваренной отрасли.

В отчете представлены последние данные по объему и структуре мирового рынка пива, динамике и географии мирового импорта и экспорта, объему потребления пива на душу населения по странам мира.

В анализе сырьевой базы российской пивоваренной отрасли представлены данные по объему и динамике производства пивоваренного сырья по регионам России и основным компаниям-производителям, а также цены на сырье. Сырьевая база рассматривается в разрезе следующих сегментов:

  • пивоваренный солод;
  • ржаной солод;
  • хмель.

Анализ российского рынка пива представляет анализ продаж, производства, инвестиций и рентабельности пивоваренной отрасли, а также данные по импорту и экспорту пива. В отчете выделяются ведущие производители отечественной и импортной продукции, компании-импортеры, компании-экспортеры, бренды пива и их доли на рынке.

В исследовании рынка пива представлены последние тенденции развития российского рынка пива и три сценария прогноза на 2010 г.

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рассмотреть мировой рынок пива:

  • Производство пива в мире;
  • Мировой импорт пива;
  • Мировой экспорт пива;
  • Потребление пива в мире;
  • Деятельность международных корпораций на рынке.

Дать характеристику сырьевой базы пивоваренной отрасли:

  • Оценить рынок пивоваренного солода - производство, внешнюю торговлю, крупнейших производителей, цены на солод, объем рынка;
  • Рассмотреть производство ржаного солода в России;
  • Изучить российский рынок хмеля: производство, импорт хмеля, объем российского рынка.

Проанализировать российский рынок пива:

  • Рассмотреть розничные продажи пива в стране;
  • Оценить объем рынка в натуральном выражении;
  • Определить долю импортной продукции на рынке;
  • Изучить основные бренды, представленные на рынке;
  • Выявить проблемы и основные тенденции развития рынка пива;
  • Предоставить прогноз рынка пива на 2010 г.;
  • Рассмотреть деятельность крупнейших компаний, как на российском рынке, так и на мировом;
  • Охарактеризовать меры государственного регулирования алкогольного рынка и предоставить оценку эффективности этих мер населением России.

Рассмотреть производство пива в России:

  • Объемы производства;
  • Географию производства;
  • Крупнейших производителей пива;
  • Выручку от продажи пива;
  • Инвестиции в отрасль.

Оценить импорт пива по следующим параметрам:

  • Объем импорта;
  • География импорта;
  • Основные производители импортируемой продукции;
  • Торговые марки импортируемого пива;
  • Компании-импортеры.

Охарактеризовать экспорт российского пива по:

  • Объемам;
  • Структуре;
  • Географии;
  • Компаниям-экспортерам;
  • Производителям экспортируемого пива.

Провести анализ потребления пива в России, выявить потребительские предпочтения, оценить влияние кризиса на предпочтения россиян при потреблении пива.

Изучить средние потребительские цены на отечественное и импортное пиво, предлагаемое на рынке, а также цены производителей пива.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наиболее крупными производителями пива в мире являются Китай и США. Третье место в рейтинге стран по производству пива держится за Россией.

Абсолютным лидером по импорту пива являются Соединенные Штаты Америки. По экспорту пива в мире можно выделить трех лидеров - это Мексика, Нидерланды и Германия.

Основным сырьем для приготовления пива служит солод. В российском пивоварении преимущественно используют ячменный солод (проросший ячмень), получаемый из пивоваренных сортов ячменя, хотя для некоторых сортов пива используют, кроме ячменного, и ржаной солод.

Объем российского рынка солода в 2009 г. сократился на 25%. Доля импортной продукции на рынке невелика - всего 5,3%, причем с каждым годом она становится все меньше.

Российский рынок пива сейчас переживает не лучшие времена. Впервые за последние 12 лет значительно сократилось производство пива в стране. В 2009 г. объем российского рынка пива составил *** млн. декалитров. Доля импортной продукции на рынке невелика - составляет ***%.

Среди производителей пива в России выделяются следующие безусловные лидеры: Пивоваренная компания «Балтика», «***», «***», «САБМиллер РУС», группа компаний «Эфес», компании «***».

В 2010 г. прогнозируется серьезное падение рынка пива. По оценке GLOBAL REACH CONSULTING объем рынка пива согласно реалистичному прогнозу составит *** декалитров пива.

Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации.

В число торговых марок пива, имеющих наибольшие объемы поставок в Россию, входят «***», «Славутич», «***», «***» и пиво «Черниговское».

Развернуть
Содержание
 

1.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

7

 

1.1.

Цели исследования

7

 

1.2.

Методы и источники исследования

9

 

1.3.

Основные выводы по исследованию

9

2.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИВА

15

 

2.1.

Понятие и виды пива

15

 

2.2.

Технология пивоварения

21

 

2.3.

Упаковка, маркировка и хранение пива

23

 

2.4.

Экспертиза качества пива

24

3.

МИРОВОЙ РЫНОК ПИВА

25

 

3.1.

Мировое производство пива

25

 

 

3.1.1.

Объем и динамика производства пива

25

 

 

3.1.2.

География производства пива

26

 

 

3.1.3.

Европейский рынок пива

29

 

3.2.

Мировой импорт

32

 

 

3.2.1.

Динамика импорта

32

 

 

3.2.2.

География импорта

34

 

3.3.

Мировой экспорт

38

 

 

3.3.1.

Динамик экспорта

38

 

 

3.3.2.

География экспорта

40

 

3.4.

Мировое потребление

44

 

3.5.

Деятельность международных корпораций в 2009 г.

48

4.

СЫРЬЕВАЯ БАЗА ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ

52

 

4.1.

Пивоваренное сырье

52

 

4.2.

Пивоваренный солод

56

 

 

4.2.1.

Объем и динамика производства пивоваренного солода

56

 

 

4.2.2.

География производства пивоваренного солода

57

 

 

 

По федеральным округам

57

 

 

 

По регионам

59

 

 

4.2.3.

Крупнейшие производители пивоваренного солода

60

 

 

4.2.4.

Цены производителей на солод

63

 

 

4.2.5.

Внешняя торговля солодом

66

 

 

 

Импорт

66

 

 

 

Экспорт

72

 

 

4.2.6.

Объем рынка солода

78

 

4.3.

Ржаной солод

80

 

 

4.3.1.

Динамика производства

80

 

 

4.3.2.

География производства

81

 

 

 

По федеральным округам

81

 

 

 

По регионам

82

 

 

4.3.3.

Крупнейшие производители

83

 

4.4.

Хмель

86

 

 

4.4.1.

Производство хмеля

86

 

 

 

Динамика производства

86

 

 

 

География производства

87

 

 

4.4.2.

Внешняя торговля хмелем

88

 

 

 

Импорт

88

 

 

 

Экспорт

91

 

 

4.4.3.

Объем российского рынка хмеля

92

5.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПИВА

94

 

5.1.

Розничные продажи

94

 

 

5.1.1.

Розничные продажи алкогольных напитков

94

 

 

 

Динамика продаж

94

 

 

 

Структура продаж

95

 

 

5.1.2.

Розничные продажи пива

97

 

 

 

Динамика продаж

97

 

 

 

Запасы пива в организациях розничной торговли

98

 

 

 

География продаж

98

 

 

5.1.3.

Продажи пива на душу населения

102

 

5.2.

Объем российского рынка пива

105

 

5.3.

Доля импортной продукции на рынке

106

 

5.4.

Бренды, представленные на российском рынке

107

 

5.5.

Тенденции на рынке

136

 

5.6.

Прогноз развития алкогольного рынка на 2010 г.

142

 

5.7.

Деятельность крупнейших российских компаний на рынке

143

 

 

5.7.1.

Деятельность российских компаний на внешних рынках

143

 

 

5.7.2.

Деятельность в регионах

146

 

5.8.

Государственное регулирование пивоваренной отрасли

149

 

 

5.8.1.

Меры государственного регулирования алкогольного рынка

150

 

 

5.8.2.

Мнение россиян о действенности предпринимаемых мер

154

6.

ПРОИЗВОДСТВО ПИВА В РОССИИ

157

 

6.1.

Динамика производства

157

 

6.2.

Структура производства

160

 

6.3.

География производства

162

 

 

6.3.1.

По федеральным округам

162

 

 

6.3.2.

По регионам

163

 

6.4.

Крупнейшие производители

165

 

 

6.4.1.

Крупнейшие производители пива

165

 

 

 

Пивоваренная компания «Балтика»

168

 

 

 

САН ИнБев

171

 

 

 

Объединенные Пивоварни Хейнекен

174

 

 

 

Группа компаний ЭФЕС

177

 

 

 

САБМиллер РУС

180

 

 

 

Очаково

181

 

 

6.4.2.

Крупнейшие производители безалкогольного пива

183

 

6.5.

Выручка от продажи произведенного пива

185

 

 

6.5.1.

Динамика выручки

185

 

 

6.5.2.

География выручки

186

 

 

 

По федеральным округам

186

 

 

 

По регионам

187

 

 

6.5.3.

Выручка по предприятиям

189

 

6.6.

Рентабельность продаж

191

 

6.7.

Инвестиции в отрасль

193

 

 

6.7.1.

Динамика инвестирования

193

 

 

6.7.2.

География инвестирования

194

 

 

 

По федеральным округам

194

 

 

 

По регионам

195

 

6.8.

Численность работников в отрасли

197

 

 

6.8.1.

Динамика численности работников

197

 

 

6.8.2.

География численности работников

198

 

 

 

По федеральным округам

198

 

 

 

По регионам

199

7.

ИМПОРТ ПИВА

201

 

7.1.

Динамика импорта

201

 

7.2.

Структура импорта пива по видам

202

 

7.3.

География импорта пива

205

 

 

7.3.1.

По странам происхождения

205

 

 

7.3.2.

По странам отправления

208

 

7.4.

Структура импорта пива по фирмам-изготовителям

212

 

7.5.

Структура импорта пива по компаниям-получателям в России

215

 

7.6.

Структура импорта пива по торговым маркам

218

8.

ЭКСПОРТ ПИВА

221

 

8.1.

Динамика экспорта

221

 

8.2.

Структура экспорта по видам пива

222

 

8.3.

География экспорта

225

 

8.4.

Структура экспорта пива по фирмам-производителям

229

 

8.5.

Структура экспорта пива по компаниям-отправителям

232

9.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА В РОССИИ

235

 

9.1.

Потребление пива на душу населения

235

 

9.2.

Влияние кризиса на потребление пива

236

 

9.3.

Потребительские предпочтения

239

10.

ЦЕНЫ НА ПИВО

245

 

10.1.

Потребительские цены на пиво

245

 

 

10.1.1.

Цены на отечественное пиво

247

 

 

10.1.2.

Цены на пиво зарубежных торговых марок

249

 

10.2.

Цены производителей

252

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Международная классификация видов пива

255

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Требования к органолептическим свойствам пива

261

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Требования к физико-химическим показателям светлого пива

262

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Требования к физико-химическим показателям темного пива

263

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Требования к физико-химическим показателям пшеничного пива

 

264

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Оценка качества пива

265

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Структура импорта пива по фирмам-изготовителям

266

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Структура импорта пива по компаниям-импортерам

267

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Структура экспорта пива по компаниям изготовителям

268

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Структура экспорта пива по компаниям-экспортерам

269

О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

270

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще