По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем рынка услуг Spa-салонов Москвы по итогам 2009 года и с учетом кризиса составил *** млн. долл., что соответствует **% ёмкости рынка и характеризует его как растущийПри этом, несмотря на кризис,
свободная часть рынка Spa-салонов Москвы в 2009 году оценивается в $35 млн.,
что характеризует рынок как привлекательный для инвестирования.
В 1-й части исследования изучено состояние рынка услуг Spa-салонов в динамике с 2008 по 2012 гг.: количество Spa-салонов, выручка и доля рынка лидеров, емкость и объем рынка в стоимостном выражении с учетом влияния кризиса, свободная часть рынка и многое другое.
Исследование позволит участникам рынка определить свое место на рынке, перспективы развития, оценить свободную часть рынка, проанализировать развитие рынка в 2008-2009 гг. и скорректировать стратегию своей фирмы на 2010-2012 гг., в частности, принять решение об ускоренном развитии или о продаже бизнеса в случае неконкурентоспособности.
Цель исследования -
анализ развития рынка SPA в 2008 г., оценка влияния кризиса 2009 г, прогноз развития рынка на период 2010-2012 гг. В результате каждый участник рынка сможет обоснованно оптимизировать свою маркетинговую стратегию на 2010-2012 гг. и обеспечить обществу более полное и качественное удовлетворение его потребностей в красоте и уходе.
Ключевые данные исследования:
Методы исследования:
Целевая аудитория исследования:
Формирование выборки
В выборку данного исследования были включены все SPA-салоны, центры и клубы г. Москвы, основным видом деятельности для которых является оказание комплекса оздоровительных процедур элитного уровня с использованием воды (минеральной, морской, пресной), а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений. В выборку не включаются салоны красоты, косметологические, медицинские, фитнес-центры и т.п., для которых SPA-услуги не являются основными.
Маркетинговое исследование рынка Spa-салонов Москвы в 2008-2012 гг.
(1-я часть) содержит 66 страниц, 21 таблицу, 7 графиков и 4 диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
3. ОБЗОР РЫНКА SPA (SANUS PER AQUAM) 8
3.1. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА SPA-УСЛУГ 8
Диаграмма 1. Распределение спа-центров по регионам.
Диаграмма 2. Спа-объекты, представленные на российском рынке.
Диаграмма 3. Площадь спа-объектов, кв.м.
3.2. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА SPA-УСЛУГ 12
3.3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ SPA-РЫНКА 15
3.3.1. DAYSPA 15
3.3.2. ЗАГОРОДНЫЙ SPA 19
3.3.3. SPA ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
3.3.4. ОБЪЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ SPA 22
3.4. АНАЛИЗ ЦЕН НА УСЛУГИ SPA-САЛОНОВ 23
Таблица 1. Сравнительный анализ стоимости основных SPA-услуг.
3.5. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САЛОНОВ SPA И САЛОНОВ КРАСОТЫ 25
Таблица 2. Основные отличие SPA-салонов от салонов красоты.
4. АНАЛИЗ SPA-ОБЪЕКТОВ 26
4.1. «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» 26
Таблица 3. Характеристики «Восточный Экспресс».
4.2. «FIRST SPA» 28
Таблица 4. Характеристики «First Spa».
4.3. «SPORT&SPA» 30
Таблица 5. Характеристики «Sport&Spa».
4.4. «BADEN BADEN КУРОРТ» 32
Таблица 6. Характеристики «Baden Baden курорт».
4.5. «SPA MOSAIC» 33
Таблица 7. Характеристики «SPA MOSAIC».
5. ОБЪЕМ РЫНКА SPA, 2009 34
5.1. ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ МОСКОВСКОГО РЫНКА SPA-САЛОНОВ, 2009 34
Таблица 8. Основные параметры рынка SPA-салонов, 2009, млн. долл., %.
Диаграмма 4. Доли участников Spa-рынка, 2009.
6. ДИНАМИКА РЫНКА SPA, 2008 - 2012 37
6.1. ДИНАМИКА РЫНКА SPA-САЛОНОВ С УЧЕТОМ КРИЗИСА, 2008 - 2012 37
График 1. Динамика емкости и объема рынка, 2008 - 2012, $ млн. в год.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2008 - 2012 гг.
График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2008 - 2012, $ млн. в год.
Таблица 9. Динамика объема, емкости, выручки, насыщенности и долей рынка, 2008 - 2012 гг.
График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2008 - 2012 гг.
График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2008 - 2012 гг.
Таблица 10. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2008 - 2012 гг.
График 6. Динамика долей топ-5 игроков рынка, 2008 - 2015 гг.
График 7. Динамика количества посетителей Spa, 2008 - 2012 гг.
7. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА 53
Таблица 11. Перечень наиболее известных SPA-салонов Москвы.
7.1. «BEAUTY SPA WORLD СLASS» 54
Таблица 12. Выручка «Beauty Spa World Class», 2008-2012, млн. долл.
Таблица 13. Доля рынка «Beauty Spa World Class», 2008-2012, %.
7.2. THAI-SPA САЛОН «7 КРАСОК» 56
Таблица 14. Выручка «7 красок», 2008-2012, млн. долл.
Таблица 15. Доля рынка «7 красок», 2008-2012, %.
7.3. ТИБЕТСКИЙ СПА-ЦЕНТР «AZIA BEAUTY SPA» 58
Таблица 16. Выручка «Asia Beauty Spa», 2008-2012, млн. долл.
Таблица 17. Доля рынка «Asia Beauty Spa», 2008-2012, %.
7.4. SPA-САЛОН «PALESTRA» 60
Таблица 18. Выручка «Palestra», 2008-2012, млн. долл.
Таблица 19. Доля рынка «Palestra», 2008-2012, %.
7.5. SPA-САЛОН «SPA MOSAIC» 61
Таблица 20. Выручка «Spa Mosaic», 2008-2012, млн. долл.
Таблица 21. Доля рынка «Spa Mosaic», 2008-2012, %.
8. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 62
8.1. СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА НА 2010-2012 ГГ. 62
О разработчиках и методологии ЭКЦ «Инвест-Проект» 64
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.