Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке сливочного масла.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Темп роста объема производства в 2015 году снизился и объем увеличился на …% по сравнению с прошлым годом и составил ….. тонн.
Наибольшее количество сливочного масла произведено в …. федеральном округе, его доля составляет ….% и в …. федеральном округе, его доля составляет ….%.
В результате расчетов установлено, что объем рынка сливочного масла в 2015г. составил не менее …... тонн в натуральном выражении и не менее …... рублей в стоимостном выражении.
По расчетам, проведенным специалистами ГК Step by Step, исходя из установленных рациональных объемов потребления сливочного масла на душу населения, возможная емкость рынка в 2015г. могла составить не менее …..тонн.
Фактически развитие рынка сливочного масла не происходит. В последние годы наблюдается снижение темпов российского производства сливочного масла и увеличивается с каждым годом поток импорта в РФ. Радикальное изменением ситуации на исследуемом рынке - введение эмбарго на ряд продуктов в 2014г. обеспечило резкий скачек в российском производстве в 2014 году, однако в 2015 году темпы снизились.
Оптовая цена на сливочное масло в августе 2016 года составила …. руб. за тонну. Наиболее сильное увеличение оптовой цены за последние несколько лет, по данным государственной статистики, было отмечено в январе 2015 года – на …%. В другие периоды отклонения цены составили ….%.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.