Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке моторных масел.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Рынок автомобильных моторных масел является очень динамичным. Каждый новый сезон появляются инновационные решения и находки.
Производство моторного масла в России в 2015 году составило … тонн, что на …% ниже 2014 года.
В разрезе сегментов производство моторных масел для бензиновых двигателей в 2015 году снизилось на ….%, для дизельных на …%, масел для двигателей разных типов выросло на ….%.
За период январь-октябрь 2016 года общее количество произведенного в России моторного масло возросло на …..% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Производство моторных масел для бензиновых двигателей снизилось на ….%, моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей увеличилось на …..%.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
4.1.2 Промышленное производство 9
4.1.3 Уровень инфляции 10
4.1.4 Уровень доходов населения 12
4.1.5 Инвестиции 13
4.2 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 14
4.3 Российский рынок смазочных материалов 15
5 Основные определения 18
5.1 Классификация продукции по ОКВЭД 18
5.2 Классификация по ОКПД 19
5.3 Классификация по ТНВЭД 19
5.4 Основные категории (сегменты) моторных масел 20
5.4.1 Классификация по назначению 20
5.4.2 Классификация по составу и типу сырья 21
5.4.3 Базовые масла 21
5.4.4 Классификация по температурным пределам работоспособности 23
5.4.5 Общие требования к моторным маслам 23
5.4.6 Классификация по применению в определенном типе двигателя 25
5.4.7 Основные организации по стандартам характеристик моторных масел 26
5.4.8 Расшифровка показателей SAE 26
5.4.9 Расшифровка показателей API 27
5.5 Структура продукции рынка 28
5.6 Ценовое сегментирование Продукции 29
5.7 Тенденции в различных рыночных сегментах 30
6 Основные количественные характеристики рынка 34
6.1 Основные показатели российского производства 34
6.1.1 Российское производство по федеральным округам 35
6.1.2 Российское производство по типам моторных масел 36
6.2 Цены российских производителей 37
6.2.1 Цены российских производителей в динамике и общий тренд 37
6.2.2 Цены на моторные масла в разрезе федеральных округов РФ 39
6.3 Объем сегмента моторных масел для легковых автомобилей 41
6.4 Динамика развития рынка. Прогноз развития 42
6.5 Емкость рынка 43
6.6 Влияние сезонности на Рынок 44
6.7 Анализ внешней торговли 44
6.7.1 Структура внешней торговли 45
6.7.2 Импорт 46
6.7.3 Экспорт 48
7 Сбытовая структура Рынка 51
7.1 Цепочка движения товара 51
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 51
7.2.1 Производители Продукции 51
7.2.2 Доли производителей по объемам продаж 52
7.2.3 Дистрибьюторы продукции 54
7.2.4 Розничный сектор 54
8 Конкурентный анализ производителей 57
8.1 Основные производители 57
8.1.1 ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ" 57
8.1.2 ООО "ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА" 61
8.1.3 ООО «РН-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (ранее ООО «ТНК СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ») 65
8.1.4 DELFIN GROUP 68
8.1.5 ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ – СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» 72
8.1.6 ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ – ОНПЗ» 78
8.1.7 ООО "НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАВОД МАСЕЛ И ПРИСАДОК" 82
8.1.8 Exxon Mobil 85
8.1.9 Liqui Moly GmbH 87
8.1.10 British Petroleum 92
8.1.11 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 95
9 Анализ потребителей 97
9.1 Сегментация потребителей 97
9.1.1 Владельцы автотранспорта 98
9.1.2 Производители автотранспорта 98
9.2 Структура потребления Продукции. Потребительские предпочтения 99
9.2.1 Частота замены масла 99
9.2.2 Типы потребляемых масел 99
9.2.3 Типы масел в зависимости от потребляемого топлива: бензин / дизель 101
9.2.4 Предпочтения по фасовке масла 101
9.2.5 Места приобретения моторных масел 102
9.2.6 Место замены масла 102
9.2.7 Чем руководствуются потребители при выборе моторного масла 103
9.2.8 Предпочтения брендов 104
10 Обобщающие выводы по отчету 106
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 106
10.1.1 Step-анализ Рынка 106
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 107
10.1.3 Факторы, сдерживающие развитие Рынка 107
10.2 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 107
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.