79 900 ₽
Маркетинговое исследование и анализ рынка химических насосов 2012г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
79 900 ₽
Демоверсия
B2B Research

Маркетинговое исследование и анализ рынка химических насосов 2012г.

Дата выпуска: 30 сентября 2013
Количество страниц: 56
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 42462
79 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Российский рынок химических насосов в 2012 году демонстрировал положительную динамику развития в связи со стабильным развитием нефтехимической отрасли. В условиях позитивной динамики российского рынка химических насосов, потенциал которого далек от насыщения, как по объему продукции, так и по ассортиментной номенклатуре, большинство экспертов ожидают, что рынок продолжит расти на 10-15% в год.

Согласно оценкам экспертов,  в 2012 г. по сравнению с 2011 г. объем рынка увеличился примерно на 12%.

В 2012 г. доля химических насосов отечественного производства в общем объеме рынка составляла около 40%. В то время как доля импорта составила порядка 50%.

Наибольшую долю рынка  за исследуемый период составляли горизонтальные и мембранные (диафрагменные) химических насосы (около 50% и 30% соответственно). Благодаря простоте конструкции и легкостью в эксплуатации за счет отсутствия двигателя и каких-либо вращающихся элементов, мембранный насос пользуются на сегодняшний день высоким спросом.

Лидерами по производству химических насосов являлись компании BAKER HUGHES INC и PROMINENT DOSIERTECHNIK GMBH.

Наибольшую долю импортной продукции составляли мембранные химические насосы (около 70%).

Основными импортерами химических насосов в Россию являлись США, Китай и Германия, которые в исследуемый период ввезли в страну более  60% от всех иностранных химических насосов.

За 2012г. доля отечественного производства в объеме рынка составила около 40%. Из России было экспортировано более 10% в общем объеме рынка.

Предлагаемое исследование рассматривает следующие аспекты рынка химических насосов:

  • Дана общая характеристика рынка и смежных с ним рынков;
  • Рассмотрена структура рынка (включая объёмы отечественного производства, импорта и экспорта; соотношение ведущих игроков, ценовая и потребительская сегментация);
  • Описаны основные тенденции  и факторы развития рынка;
  • Сделан обзор схем дистрибьюции;
  • Представлены профили основных игроков рынка;
  • Представлен среднесрочный прогноз развития рынка.

Цель исследования

Проведение обзорного маркетингового исследования рынка химических насосов.

Ассортиментная сегментация

  • Горизонтальные химические насосы;
  • Мембранные (диафрагменные) химические насосы;
  • Бочковые химические насосы;
  • Герметичные (с магнитной муфтой) химические насосы.

География исследования

Российская Федерация

Основные этапы и методология работ

Для решения поставленных задач исследование реализуется в 3 этапа (в нижеследующей последовательности):

1 этап. Рыночное исследование.

Метод: Кабинетное исследование.

Инструмент:

  • Анализ вторичной информации. На этом этапе исследований используются готовые результаты исследований, статистика, данные, полученные различными специализированными организациями, объединениями, изданиями, государственными организациями об изучаемом Рынке.


К кабинетным исследованиям относятся:

  • Сбор и анализ данных государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
  • Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
  • Специализированные базы данных;
  • Отраслевая статистика;
  • Сбор и анализ данных из прайс-листов;
  • Данные рейтинговых агентств;
  • Поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации, включая профессиональные издания,  Web-сайты участников рынка,  электронные  СМИ и другие источники;
  • Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).


2 этап. Качественное исследование.

Метод:

  • Экспертные и легендированные телефонные интервью с основными российскими и иностранными производителями и дистрибьюторами.

В ходе исследования проводится не менее 6 интервью.

3 этап. Подготовка сводного аналитического отчета.

Развернуть
Содержание

Характеристики проекта.  5

Раздел 1. Общая характеристика рынка. 11

1.2. Современное состояние рынка химических насосов. 11

1.3. Факторы, оказывающие влияние на развитие рынка. 12

Раздел 2. Структурный анализ рынка химических насосов. 15

2.1. Объем и структура рынка в натуральном выражении. 15

2.2. Сегментация рынка химических насосов в разрезе ассортиментной сегментации. 16

2.3. Сегментация объема рынка  в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная). 17

2.4. Сегментация объема рынка в разрезе производителей. 17

2.5. Импорт химических насосов. 19

2.5.1. Сегментация импорта химических насосов в разрезе ассортиментной сегментации.. 19

2.5.2. Сегментация импорта химических насосов в разрезе стран происхождения. 19

2.5.3. Сегментация импорта химических насосов в разрезе производителей. 21

2.6. Экспорт химических насосов. 23

2.6.1. Сегментация экспорта  химических насосов в разрезе ассортиментной сегментации.  23       

2.6.2. Сегментация экспорта  химических насосов в разрезе
стран назначения. 23

2.7. Отечественное производство химических насосов. 25

2.7.1. Сегментация отечественного производства  химических насосов в разрезе ассортиментной сегментации. 25

2.7.2. Сегментация отечественного производства химических насосов в разрезе производителей. 25

2.8. Структурная карта рынка. 27

2.9. Ценовая сегментация.29

2.10. Потребительская сегментация. 30

Раздел 3. Профили ключевых игроков рынка. 31

3.1. ОАО «ГМС НАСОСЫ». 31

3.2. ОАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ». 33

3.3. ЗАО «КАТАЙСКИЙ НАСОСНЫЙ ЗАВОД» 35

3.4. ОАО «ЭНА». 37

3.5. BAKER HUGHES INC. 39

3.6. PROMINENT DOSIERTECHNIK GMBH. 41

3.7. Сводная таблица по профилям ключевых производителей 42

Раздел 4. Выводы и прогнозы развития рынка. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Макроэкономические показатели. 44

1.1. ВВП. 44

1.2. Основные показатели промышленного производства. 46

1.3. ВЭД. 47

1.4. Россия и ВТО. 48

1.5. Инфляция. 49

1.6. Смежные рынки. 51

1.6.1. Нефтехимическая отрасль. 51

1.6.2. Металлургия. 52

Развернуть
Таблицы
Таблицы

Таблица 1 Объем российского рынка химических насосов, 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 2 Объем российского рынка химических насосов по ассортиментной сегментации, 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 3 Объем российского рынка химических насосов по происхождению продукции, 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 4 Объем российского рынка химических насосов по производителям, 2012 (единиц, %)
 
Таблица 5 Объем импорта химических насосов 2012г., (единиц, %)
 
Таблица 6 Объем импорта химических насосов по ассортиментной сегментации 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 7 Объем импорта химических насосов по странам происхождения 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 8 Объем импорта химических насосов по производителям-импортерам в 2012г. (единиц, %)
 
Таблица 9 Объем экспорта химических насосов по ассортиментной  сегментации, РФ,  2012г. (единиц,%)
 
Таблица 10 Объем экспорта химических насосов по странам, РФ,  2012г. (единиц,%)
 
Таблица 11 Объем отечественного производства химических насосов  по ассортиментной сегментации 2012г., РФ (%)
 
Таблица 12 Объем отечественного производства химических насосов  по производителям 2012г., РФ (%)
 
Таблица 13 Характеристика ценовых сегментов рынка химических насосов по типу насосов (руб./ед.)

Диаграммы

Диаграмма 1 Объем российского рынка химических насосов в 2012г. (%)
 
Диаграмма 2 Объем российского рынка  химических насосов по  сегментации в 2012г.,(%)
 
Диаграмма 3 Сегментация объема рынка химических насосов  по  производителям продукции, 2012 г.,(%)
 
Диаграмма 4 Объем импорта химических насосов по странам происхождения, РФ,  2012 г.,(%)
 
Диаграмма 5 Объем импорта химических насосов по импортерам, РФ, 2012 г.,(%)
 
Диаграмма 6 Сегментация объема рынка химических насосов по странам назначения, 2012 г.,(%)
 
Диаграмма 7 Объем отечественного производства химических наносов по производителям, РФ, 2012г.,(%)
 
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще