71 600 ₽
Маркетинговое исследование и анализ рынка прицепного оборудования 1п. 2012 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
71 600 ₽
Демоверсия
B2B Research

Маркетинговое исследование и анализ рынка прицепного оборудования 1п. 2012 г.

Дата выпуска: 28 февраля 2013
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 42271
71 600 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По расчетам специалистов компании B2B Research и оценкам экспертов, в 1-м полугодии 2012г. российский рынок прицепного оборудования имел тенденцию к росту порядка 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. 

Анализ ассортиментной сегментации прицепного оборудования в 1-е полугодие 2012г. показал, что наибольшие доли в общем объеме рынка занимали сегменты тентовых прицепов, полуприцепов (около 50%) и самосвальных прицепов, полуприцепов (примерно 20%). На долю тралов пришлось порядка 13%. Контейнеровозы и бортовые прицепы, полуприцепы заняли примерно по 5%. Наименьшее количество оборудования приходилось на сегмент специальных прицепов, полуприцепов и на сегмент металловозов – примерно 1% в общем объеме рынка. 

Для рынка характерен высокий уровень конкуренции с европейскими компаниями, тем не менее, доля отечественного производства на рынке высока. Соотношение отечественного, импортного оборудования составило порядка 70% и 30% соответственно.

В общем объеме отечественного производства наибольшую долю имели компании МАЗ, Тонар и СЗАП (примерно 19%, 16% и 15% соответственно).

Наибольший объем импорта в 1-е полугодие 2012г. приходился на оборудование Koegel и Schmitz Cargobull (около 25% и порядка 20% в общем объеме импорта). Доля импортной техники в исследуемый период составляла около 30%, доля экспорта – около 2%.

Предлагаемое исследование рассматривает следующие аспекты рынка прицепного оборудования:

  • Дана общая характеристика рынка и смежных с ним рынков;
  • Рассмотрена структура рынка (включая объёмы отечественного производства, импорта и экспорта; соотношение ведущих игроков, ценовая и потребительская сегментация);
  • Описаны основные тенденции  и факторы развития рынка;
  • Сделан обзор схем дистрибуции;
  • Представлены профили основных игроков рынка;
  • Представлен среднесрочный прогноз развития рынка.

 

Цель исследования

Проведение обзорного маркетингового исследования рынка прицепного оборудования.

Ассортиментная сегментация

  • тралы (высоко, средне, низкорамные);
  • самосвальные (г/п от 30 тонн) прицепы и полуприцепы;
  • металловозы;
  • контейнеровозы;
  • бортовые прицепы и полуприцепы;
  • тентованные прицепы и полуприцепы (еврофура);
  • специальные (г/п от 80 тонн) прицепы и полуприцепы.

 

География исследования

Российская Федерация

Основные этапы и методология работ

Для решения поставленных задач исследование реализуется в 3 этапа (в такой последовательности):

1 этап. Рыночное исследование.

Метод: Кабинетное исследование.

Инструмент:

  • Анализ вторичной информации. На этом этапе исследований используются готовые результаты исследований, статистика, данные, полученные различными специализированными организациями, объединениями, изданиями, государственными организациями об изучаемом Рынке.

 

К кабинетным исследованиям относятся:

  • Сбор и анализ данных государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
  • Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
  • Специализированные базы данных;
  • Отраслевая статистика;
  • Сбор и анализ данных из прайс-листов;
  • Данные рейтинговых агентств;
  • Поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации, включая профессиональные издания,  Web-сайты участников рынка,  электронные  СМИ и другие источники;
  • Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).

 

2 этап. Качественное исследование.

Экспертные интервью с участниками рынка: ведущими производителями, дистрибуторами, экспертными организациями и т.д.

Срок предоставления отчета - 1 (Один) рабрчий день

Развернуть
Содержание

Структура аналитического отчета

Характеристика проекта 7

Раздел 1. Общая характеристика рынка 11

1.1.  Современное состояние рынка прицепного оборудования 11

1.2.  Факторы развития рынка 12

1.3.  Объем инвестиций 13

Раздел 2.  Структурный анализ 15

2.1.  Объем и структура рынка в натуральном выражении 15

2.2.  Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации 

2.3.  Сегментация объема рынка в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная)19

 

2.4.  Сегментация объема рынка в разрезе производителей 20

2.4.1. Сегмент тралов (высоко, средне, низкорамные) в разрезе производителей 21

2.4.2. Сегмент самосвальных (г/п от 30 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе  производителей  22

2.4.3. Сегмент металловозов в разрезе производителей 23

2.4.4. Сегмент контейнеровозов в разрезе производителей 24

2.4.5. Сегмент бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 25

2.4.6. Сегмент тентованных прицепов и полуприцепов (еврофур) в разрезе производителей 26

2.4.7. Сегмент специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 27

2.5.  Импорт прицепного оборудования в натуральном выражении 28

2.5.1.   Сегментация импорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации 31 

2.5.2.   Сегментация импорта прицепного оборудования в разрезе стран происхождения 34 

2.5.3.   Сегментация импорта прицепного оборудования в разрезе производителей 35 

2.5.3.1. Импорт тралов (высоко, средне, низкорамные) в разрезе производителей 38

2.5.3.2. Импорт самосвальных (г/п от 30 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 40

2.5.3.3. Импорт металловозов в разрезе производителей 42

2.5.3.4. Импорт контейнеровозов в разрезе производителей 42

2.5.3.5. Импорт бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 45

2.5.3.6.  Импорт тентованных прицепов и полуприцепов (еврофур) в разрезе производителей 47

2.5.3.7.  Импорт специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 49

2.6.   Экспорт прицепного оборудования, первое полугодие 2012 г. (в натуральном выражении) 50

2.6.1.     Сегментация экспорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации 51 

2.6.2.    Сегментация экспорта прицепного оборудования в разрезе стран назначения 54

2.7.   Отечественное производство прицепного оборудования, первое полугодие 2012 г. (в натуральном выражении) 55

2.7.1.    Сегментация отечественного производства прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации 55

 2.7.2. Сегментация отечественного производства прицепного оборудования в разрезе производителей 57 

2.7.2.1. Отечественное производство тралов (высоко, средне, низкорамные) в разрезе производителей58

2.7.2.2. Отечественное производство самосвальных (г/п от 30 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 59

2.7.2.3.  Отечественное производство металловозов в разрезе производителей 60

2.7.2.4.  Отечественное производство контейнеровозов в разрезе производителей 61

2.7.2.5.  Отечественное производство бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 62

2.7.2.6. Отечественное производство тентованных прицепов и полуприцепов (еврофур) в разрезе производителей 63

2.7.2.7. Отечественное производство специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей 64

2.8.   Структурная карта рынка 65

2.9.   Ценовая сегментация 67

2.10.     Потребительская сегментация 68

Раздел 3.  Профили  ключевых производителей (контактная информация, справка о компании, доля рынка, география продаж): 70

3.1. МАЗ 70

3.2. Тонар 72

3.3. СЗАП 74

3.4. НЕФАЗ 76

3.5. ОАО «Уралавтоприцеп» 78

3.6. Schmitz Cargobull 80

3.7. Koegel 82

3.8. Тверьстроймаш 84

3.9. Wielton 86

3.10. Grunwald 88

Раздел 4. Выводы и прогнозы развития рынка (2012-2013 гг.) 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макроэкономические показатели 90

1.1.   ВВП 92

1.2.   Основные показатели промышленного производства 93

1.3.   ВЭД 95

1.4.   Россия и ВТО 97

1.5.   Инфляция 98

1.6.   Смежные рынки 99

1.6.1. Строительство дорог 99

1.6.2. Нефтегазовая отрасль 101

 

Таблицы

Таблица 1

Объем российского рынка прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 2

Объем российского рынка прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 3

Объем  российского рынка прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 4

Объем российского рынка прицепного оборудования в разрезе происхождения продукции  в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 5

Объем российского рынка прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 6

Объем российского рынка тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 7

Объем российского рынка самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 8

Объем российского рынка металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 9

Объем российского рынка контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 10

Объем российского рынка бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 11

Объем российского рынка тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 12

Объем российского рынка специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 13

Объем импорта прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц

Таблица 14

Объем импорта прицепного оборудования в первое полугодие по 2012 г по месяцам., РФ (единиц)

Таблица 15

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 16

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г. по месяцам, РФ (единиц)

Таблица 17

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе стран происхождения в первое полугодие 2012 г.  (единиц)

Таблица 18

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 19

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г по месяцам., РФ (единиц)

Таблица 20

Объем импорта тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 21

Объем импорта тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 22

Объем импорта самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 23

Объем импорта самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 24

Объем импорта металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 25

Объем импорта металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 26

Объем импорта контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 27

Объем импорта контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 28

Объем импорта бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 29

Объем импорта бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 30

Объем импорта тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 31

Объем импорта тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 32

Объем импорта специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 33

Объем импорта специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. по месяцам (единиц)

Таблица 34

Объем экспорта прицепного оборудования в натуральных показателях (единиц), РФ,  первое полугодие 2012

Таблица 35

Объем экспорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в  первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 36

Объем экспорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в  первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 37

Объем экспорта прицепного оборудования в  разрезе стран назначения в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 38

Объем отечественного производства прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 39

Объем отечественного производства прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 40

Объем отечественного производства прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г., РФ (единиц)

Таблица 41

Объем отечественного производства тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 42

Объем отечественного производства самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 43

Объем отечественного производства металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 44

Объем отечественного производства контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 45

Объем отечественного производства бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 46

Объем отечественного производства тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 47

Объем отечественного производства специальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Таблица 48

Розничные цены на прицепное оборудование в разрезе  отечественных производителей

Таблица 49

Розничные цены на прицепное оборудование в разрезе  импортных  производителей

Таблица 50

Потребление прицепного оборудования, РФ

Таблица 51

Потребление прицепного оборудования, РФ

 

 

 

Диаграммы

Диаграмма 1

Объем российского рынка прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Диаграмма 2

Объем российского рынка прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г. (единиц)

Диаграмма 3

Объем российского рынка прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в  первое полугодие 2012 г. (единиц)

Диаграмма 4

Объем российского рынка прицепного оборудования в разрезе происхождения продукции в первое полугодие 2012 г.(%)

Диаграмма 5

Объем российского рынка тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 6

Объем российского рынка самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 7

Объем российского рынка металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 8

Объем российского рынка контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г.(%)

Диаграмма 9

Объем российского рынка бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 10

Объем российского рынка тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 11

Объем российского рынка специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 12

Объем  импорта прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г., РФ  (единиц)

Диаграмма 13

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 14

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе стран происхождения в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 15

Объем импорта прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 16

Объем импорта тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 17

Объем импорта самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 18

Объем импорта контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 19

Объем импорта бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 20

Объем импорта тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 21

Объем российского рынка специальных (г/п от 80 тонн) прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 22

Объем экспорта прицепного оборудования в разрезе происхождения продукции в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 23

Объем экспорта прицепного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 24

Объем  экспорта прицепного оборудования в разрезе стран назначения в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 25

Объем отечественного производства прицепного оборудования в первое полугодие 2012 г., РФ  (%)

Диаграмма 26

Объем отечественного производства прицепного оборудования, в разрезе ассортиментной сегментации в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 27

Объем отечественного производства прицепного оборудования в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г., РФ (%)

Диаграмма 28

Объем российского рынка тралов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 29

Объем российского рынка самосвальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 30

Объем российского рынка металловозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 31

Объем российского рынка контейнеровозов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 32

Объем российского рынка бортовых прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 33

Объем российского рынка тентованных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Диаграмма 34

Объем российского рынка специальных прицепов и полуприцепов в разрезе производителей в первое полугодие 2012 г. (%)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще