32 000 ₽
Рынок такси по 22 крупнейшим городам России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
АМИКО

Рынок такси по 22 крупнейшим городам России

Дата выпуска: 14 мая 2012
Количество страниц: 152
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41404
32 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования – провести анализ российского рынка таксомоторных услуг в целом, дать оценку рынка по крупнейшим городам.

 

Структура исследования:

В работе приведены основные параметры российского рынка таксомоторных услуг:

  • Динамика объемов легального сектора;
  • Структура рынка по федеральным округам и субъектам РФ;
  • Основные тенденции и проблемы развития рынка;
  • Государственное регулирование.

Также дан обзор российского рынка автомобилей по следующим параметрам:

  • Динамика объемов и структура рынка;
  • Инвестиции в отрасль;
  • Основные тенденции и перспективы развития;
  • Статистика ДТП;
  • Динамика цен на автомобили.

 

В разрезе предоставляемых услуг были подробно рассмотрены основные игроки рынка такси по крупнейшим городам:

  • 1.Москва;
  • 2.Санкт-Петербург;
  • 3.Краснодар;
  • 4.Красноярск;
  • 5.Ставрополь;
  • 6.Волгоград;
  • 7.Нижний Новгород;
  • 8.Самара;
  • 9.Оренбург;
  • 10.Новосибирск;
  • 11.Ростов на Дону;
  • 12.Екатеринбург;
  • 13.Омск;
  • 14.Казань;
  • 15.Челябинск;
  • 16.Уфа;
  • 17.Пермь;
  • 18. Ярославль;
  • 19.Иркутск;
  • 20.Барнаул;
  • 21.Ижевск;
  • 22.Ульяновск.

 

По каждому из приведенных городов приведены следующие данные:

  • Динамика объемов легального рынка таксомоторных услуг;
  • Специфика общественного транспорта;
  • Основные участники рынка таксомоторных услуг;
  • Минимальный проезд и средняя стоимость за километр по участникам рынка такси города;
  • Основные параметры потребителей услуг как физических, так и юридических лиц: (средняя номинальная заработная плата по области, количество автомобилей на 1000 жителей, выручки и сферы деятельности крупнейших компаний города).

 

Выдержки из исследования

Российский рынок такси условно можно разделить на легальный сектор и теневой сектор. Объем легального российского рынка таксомоторных услуг оценивается по итогам 2011 года в *** млрд. руб., что ниже показателей предыдущего года на 3,8%.

Безусловным лидером на рынке таксомоторных услуг является Москва как в легальном, так и в теневом секторах. Удельный вес города в общем легальном объеме российского рынка по итогам 2011 года составил ***%. Также крупнейшими регионами по оказанию данного вида услуг являются Санкт-Петербург (***%), Томская область (***%).

Рынок такси, как общественный транспорт, зависит от государственного регулирования, поэтому специфика российского рынка такси – большая доля теневого сектора, бесконтрольность из-за отсутствия регулирующих законов в Российском законодательстве.

С 1 сентября 2011 года вступил в силу федеральный закон «О такси», в соответствии с которым все компании и частные лица, предлагающие услуги перевозок, должны иметь лицензию такси, а в том случае, если будут производиться перевозка в автомобиле более восьми пассажиров одновременно, нужно иметь разрешение на такси. При этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

 

В маркетинговом исследовании приведено 15 диаграмм и 91 таблица.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   5

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   6

2. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТАКСОМОТОРНЫХ УСЛУГ   7

2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА   7

2.2. СТРУКТУРА РЫНКА   8

2.3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА   10

2.3.1. Изменение структуры автопарка   10

2.3.2. Появление новых услуг на рынке такси   11

2.3.3. Использование новых технологий на рынке таксомоторных услуг   12

2.4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА   13

3. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ   14

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ   14

3.1.1. Основные параметры рынка легковых автомобилей   14

3.1.2. Структура российского автомобильного рынка по маркам   17

3.1.3. Статистика ДТП   23

3.1.4. Динамика цен на автомобили   24

3.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ   25

3.3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА   27

4. РЫНКИ ТАКСОМОТОРНЫХ УСЛУГ ПО ГОРОДАМ   28

4.1. МОСКВА   28

4.1.1. Основные параметры рынка   28

4.1.2. Участники рынка   29

4.1.3. Потребители услуг   33

4.2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ   40

4.2.1. Основные параметры рынка   40

4.2.2. Участники рынка   40

4.2.3. Потребители услуг   44

4.3. КРАСНОДАР   50

4.3.1. Основные параметры рынка   50

4.3.2. Участники рынка   51

4.3.3. Потребители услуг   53

4.4. КРАСНОЯРСК   56

4.4.1. Основные параметры рынка   56

4.4.2. Участники рынка   56

4.4.3. Потребители услуг   58

4.5. СТАВРОПОЛЬ   61

4.5.1. Основные параметры рынка   61

4.5.2. Участники рынка   61

4.5.3. Потребители услуг   62

4.6. ВОЛГОГРАД   66

4.6.1. Основные параметры рынка   66

4.6.2. Участники рынка   67

4.6.3. Потребители услуг   69

4.7. НИЖНИЙ НОВГОРОД   72

4.7.1. Основные параметры рынка   72

4.7.2. Участники рынка   72

4.7.3. Потребители услуг   74

4.8. САМАРА   78

4.8.1. Основные параметры рынка   78

4.8.2. Участники рынка   78

4.8.3. Потребители услуг   79

4.9. ОРЕНБУРГ   82

4.9.1. Основные параметры рынка   82

4.9.2. Участники рынка   82

4.9.3. Потребители услуг   83

4.10. НОВОСИБИРСК   86

4.10.1. Основные параметры рынка   86

4.10.2. Участники рынка   86

4.10.3. Потребители услуг   88

4.11. РОСТОВ НА ДОНУ   92

4.11.1. Основные параметры рынка   92

4.11.2. Участники рынка   92

4.11.3. Потребители услуг   95

4.12. ЕКАТЕРИНБУРГ   98

4.12.1. Основные параметры рынка   98

4.12.2. Участники рынка   98

4.12.3. Потребители услуг   100

4.13. ОМСК   103

4.13.1. Основные параметры рынка   103

4.13.2. Участники рынка   103

4.13.3. Потребители услуг   105

4.14. КАЗАНЬ   108

4.14.1. Основные параметры рынка   108

4.14.2. Участники рынка   109

4.14.3. Потребители услуг   110

4.15. ЧЕЛЯБИНСК   113

4.15.1. Основные параметры рынка   113

4.15.2. Участники рынка   114

4.15.3. Потребители услуг   115

4.16. УФА   118

4.16.1. Основные параметры рынка   118

4.16.2. Участники рынка   118

4.16.3. Потребители услуг   119

4.17. ПЕРМЬ   122

4.17.1. Основные параметры рынка   122

4.17.2. Участники рынка   122

4.17.3. Потребители услуг   123

4.18. ЯРОСЛАВЛЬ   126

4.18.1. Основные параметры рынка   126

4.18.2. Участники рынка   127

4.18.3. Потребители услуг   128

4.19. ИРКУТСК   131

4.19.1. Основные параметры рынка   131

4.19.2. Участники рынка   131

4.19.3. Потребители услуг   132

4.20. БАРНАУЛ   136

4.20.1. Основные параметры рынка   136

4.20.2. Участники рынка   136

4.20.3. Потребители услуг   137

4.21. ИЖЕВСК   140

4.21.1. Основные параметры рынка   140

4.21.2. Участники рынка   140

4.21.3. Потребители услуг   141

4.22. УЛЬЯНОВСК   144

4.22.1. Основные параметры рынка   144

4.22.2. Участники рынка   144

4.22.3. Потребители услуг   146

5. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ГОРОДАМ   149

6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТАКСОМОТОРНЫХ УСЛУГ   150

7. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   151

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Динамика объемов легального российского рынка такси»

Диаграмма 2. «Структура легального российского рынка такси в стоимостном выражении по субъектам РФ»

Диаграмма 3. «Структура легального российского рынка такси в стоимостном выражении по федеральным округам»

Диаграмма 4. «Объем и динамика российского рынка легковых автомобилей в количественном выражении в 2005 – 2011 гг. и прогноз до 2014 года, тыс. шт.»

Диаграмма 5. «Объем и динамика российского рынка легковых автомобилей в количественном выражении в 2005 – 2011 гг. и прогноз до 2014 года, млрд. долл.»

Диаграмма 6. «Структура российского автопарка в янв-авг 2011 года по маркам автомобилей»

Диаграмма 7. «Динамика ДТП в РФ»

Диаграмма 8. «Динамика инвестиций в основной капитал компаний, занимающихся производством легковых автомобилей в 2005- 3 кв. 2011 гг.»

Диаграмма 9. «Структура инвестиций в основной капитал компаний-производителей легковых автомобилей в 1-3 кв. 2011 года по регионам, %»

Диаграмма 10. «Структура инвестиций в основной капитал компаний-производителей легковых автомобилей в 1-3 кв. 2011 года по федеральным округам, %»

Диаграмма 11. «Динамика объемов легального рынка такси г.Москва»

Диаграмма 12. «Динамика объемов легального рынка такси г.Санкт-Петербург»

Диаграмма 13. «Динамика объемов легального рынка такси г.Краснодар»

Диаграмма 14. «Динамика объемов легального рынка такси г.Челябинск»

Диаграмма 15. «Прогноз развития легального российского рынка такси»

 

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Динамика выручки от деятельности такси по регионам РФ»

Таблица 2. «Динамика российского рынка легковых автомобилей в количественном выражении в 2005 – 2014 (П) гг.»

Таблица 3. «Динамика российского рынка легковых автомобилей в стоимостном выражении в 2005 – 2014 (П) гг.»

Таблица 4. «Факторы роста рынка»

Таблица 5. «Влияние вступления России в ВТО на автомобильный рынок»

Таблица 6. «Объем продаж автомобилей в России по маркам»

Таблица 7. «Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в 2011 году»

Таблица 8. «Динамика и структура инвестиций в основной капитал российских производителей легковых автомобилей по регионам»

Таблица 9. «Динамика и структура инвестиций в основной капитал российских производителей легковых автомобилей по федеральным округам»

Таблица 10. «Динамика выручки и инвестиций в деятельность такси г.Москва»

Таблица 11. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси по г.Москва»

Таблица 12. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Москва»

Таблица 13. «Уровень жизни и численность населения г. Москва»

Таблица 14. «Крупнейшие по выручке компании г.Москва»

Таблица 15. «Динамика выручка компаний-участников рынка такси по г.Санкт-Петербурга»

Таблица 16. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Санкт-Петербург»

Таблица 17. «Уровень жизни и численность населения г. Санкт-Петербург»

Таблица 18. «Крупнейшие по выручке компании г.Санкт-Петербург»

Таблица 19. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Краснодар»

Таблица 20. «Уровень жизни и численность населения г.Краснодар»

Таблица 21. «Крупнейшие по выручке компании г.Краснодар»

Таблица 22. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Красноярск»

Таблица 23. «Уровень жизни и численность населения г.Красноярск»

Таблица 24. «Крупнейшие по выручке компании г.Красноярск»

Таблица 25. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Ставрополь»

Таблица 26. «Уровень жизни и численность населения г.Ставрополь»

Таблица 27. «Крупнейшие по выручке компании г.Ставрополь»

Таблица 28. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Волгоград»

Таблица 29. «Уровень жизни и численность населения г.Волгоград»

Таблица 30. «Крупнейшие по выручке компании г.Волгоград»

Таблица 31. «Динамика выручка компаний-участников рынка такси г.Н.Новгород»

Таблица 32. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Нижний Новгород»

Таблица 33. «Уровень жизни и численность населения г.Нижний Новгород»

Таблица 34. «Крупнейшие по выручке компании г.Нижний Новгород»

Таблица 35. «Динамика выручки и инвестиций в деятельность такси г.Самара»

Таблица 36. «Динамика выручка компаний-участников рынка такси г.Самара»

Таблица 37. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Самара»

Таблица 38. «Уровень жизни и численность населения г.Самары»

Таблица 39. «Крупнейшие по выручке компании г.Самара»

Таблица 40. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Оренбург»

Таблица 41. «Уровень жизни и численность населения г.Оренбург»

Таблица 42. «Крупнейшие по выручке компании г.Оренбург»

Таблица 43. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Новосибирск»

Таблица 44. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Новосибирск»

Таблица 45. «Уровень жизни и численность населения г.Новосибирск»

Таблица 46. «Крупнейшие по выручке компании г.Новосибирск»

Таблица 47. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г. Ростов-на-Дону»

Таблица 48. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Ростов-на-Дону»

Таблица 49. «Уровень жизни и численность населения г.Ростов-на-Дону»

Таблица 50. «Крупнейшие по выручке компании г.Ростов-на-Дону»

Таблица 51. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Екатеринбург»

Таблица 52. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Екатеринбург»

Таблица 53. «Уровень жизни и численность населения г.Екатеринбург»

Таблица 54. «Крупнейшие по выручке компании г.Екатеринбург»

Таблица 55. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Омска»

Таблица 56. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Омск»

Таблица 57. «Уровень жизни и численность населения г.Омск»

Таблица 58. «Крупнейшие по выручке компании г.Омск»

Таблица 59. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Казань»

Таблица 60. «Уровень жизни и численность населения г.Казань»

Таблица 61. «Крупнейшие по выручке компании г.Казань»

Таблица 62. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Челябинск»

Таблица 63. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Челябинск»

Таблица 64. «Уровень жизни и численность населения г.Челябинск»

Таблица 65. «Крупнейшие по выручке компании г.Челябинск»

Таблица 66. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Уфа»

Таблица 67. «Уровень жизни и численность населения г.Уфа»

Таблица 68. «Крупнейшие по выручке компании г.Уфа»

Таблица 69. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Пермь»

Таблица 70. «Уровень жизни и численность населения г.Пермь»

Таблица 71. «Крупнейшие по выручке компании г.Пермь»

Таблица 72. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Ярославль»

Таблица 73. «Уровень жизни и численность населения г.Ярославль»

Таблица 74. «Крупнейшие по выручке компании г.Ярославль»

Таблица 75. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Иркутска»

Таблица 76. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Иркутск»

Таблица 77. «Уровень жизни и численность населения г.Иркутск»

Таблица 78. «Крупнейшие по выручке компании г.Иркутск»

Таблица 79. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Барнаул»

Таблица 80. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Барнаул»

Таблица 81. «Уровень жизни и численность населения г.Барнаул»

Таблица 82. «Крупнейшие по выручке компании г.Барнаул»

Таблица 83. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Ижевск»

Таблица 84. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Ижевск»

Таблица 85. «Уровень жизни и численность населения г.Ижевск»

Таблица 86. «Крупнейшие по выручке компании г.Ижевск»

Таблица 87. «Динамика выручки компаний-участников рынка такси г.Ульяновск»

Таблица 88. «Участники рынка таксомоторных услуг г.Ульяновск»

Таблица 89. «Уровень жизни и численность населения г. Ульяновск»

Таблица 90. «Крупнейшие по выручке компании г.Ульяновск»

Таблица 91. «Характеристика стоимости таксомоторных услуг и платежеспособность населения по городам»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще