26 000 ₽
Рынок чугуна в России в 2005-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
АМИКО

Рынок чугуна в России в 2005-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.

Дата выпуска: 10 апреля 2012
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41369
26 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования – провести анализ российского рынка чугуна в 2005-2011 гг. и сделать прогноз развития рынка.

 

Структура исследования:

В исследовании рассматривается состояние российского рынка чугуна. Приведена общая характеристика и классификация чугуна.

В работе подробно рассмотрено производство чугуна в России:

  • объем и динамика,
  • региональная структура,
  • цены производителей,
  • крупнейшие фирмы-производители на рынке,
  • крупнейшие фирмы-потребители на рынке.

Отдельный раздел работы посвящен исследованию таможенных операций на рынке чугуна. Исследование представляет собой:

  • анализ объемов импорта-экспорта,
  • определение структуры экспорта по стране назначения в стоимостном и натуральном выражении;
  • динамика объема импорта в стоимостном и натуральном выражении.

Подробно рассмотрен рынок сырья по следующим параметрам:

  • динамика объемов производства;
  • крупнейшие компании-производители;
  • лидеры по выручке от реализации данного сырья.

Проанализированы основные тенденции и перспективы развития рынка, дан прогноз до 2015 года.

Выдержки из исследования:

  • Объем производства чугуна по итогам 2011 года составил *** млн. тонн, что на 0,1% ниже уровня предыдущего года.
  • На протяжении последних пяти лет, за исключением 2010 года, когда объем производства увеличился на ***%, наблюдается отрицательная динамика.
  • Большая часть произведенного чугуна потребляется самими металлургическими предприятиями для производства стали.
  • Основное производство чугуна находится в Уральском и Центральном федеральных округах – ***% и ***% соответственно.
  • На начало 2012 года крупнейшими производителями являются: НЛМК – доля в общероссийском производстве ***%, ММК – ***%, «Северсталь» – ***%, ЗСМК – ***% и НТМК – ***%.
  • По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, российский экспорт черных металлов в 2011 году сократился по сравнению с показателем 2010 года на 9% – до *** млн. тонн. А вот в экспорте чугуна металлургическая отрасль продемонстриро-вала противоположную тенденцию. Этот показатель, напротив, вырос на ***% по сравнению с прошлым годом и составил 4,2 млрд. тонн.

 

В маркетинговом исследовании приведено   18 диаграмм, 3 графика и 7 таблиц.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   3

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   3

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУГУНА   6

3. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧУГУННОГО ЛИТЬЯ   11

4. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЧУГУНА   13

4.1. ОБЪЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА   13

4.2. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА   15

4.3. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ   16

4.4. ДИНАМИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ   19

5. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ   20

5.1. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ   20

5.2. СТРУКТУРА ИМПОРТА ПРОДУКЦИИ   29

6. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЧУГУНА   30

7. ОБЗОР РЫНКА СЫРЬЯ   34

8. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА   39

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА   41

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   42

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Динамика объемов российского производства чугуна»

Диаграмма 2. «Структура российского производства чугуна по федеральным округам»

Диаграмма 3. «Структура российского производства чугуна по регионам РФ»

Диаграмма 4. «Доли крупнейших производителей чугуна на российском рынке»

Диаграмма 5. «Доли крупнейших производителей чугунного литья на российском рынке»

Диаграмма 6. «Динамика объемов российского экспорта чугуна в натуральном выражении»

Диаграмма 7. «Структура российского экспорта чугуна по странам назначения в натуральном выражении, 2011 год»

Диаграмма 8. «Динамика объемов российского экспорта чугуна в стоимостном выражении»

Диаграмма 9. «Структура российского экспорта чугуна по странам назначения в стоимостном выражении, 2011 год»

Диаграмма 10. «Структура российского производства чугуна по отраслям-потребителям»

Диаграмма 11. «Структура российского производства чугунного литья для отрасли автомобилестроение по компаниям-производителям»

Диаграмма 12. «Структура российского производства чугунного литья для отрасли производства железнодорожного подвижного состава по компаниям-производителям»

Диаграмма 13. «Структура российского производства железорудного сырья по федеральным округам»

Диаграмма 14. «Структура российского производства железорудного сырья по крупнейшим компаниям-производителям»

Диаграмма 15. «Структура российского производства кокса металлургического по федеральным округам»

Диаграмма 16. «Структура российского производства кокса металлургического по компаниям-производителям»

Диаграмма 17. «Прогноз развития российского производства чугуна»

Диаграмма 18. «Прогноз развития рынка чугуна»

 

Список графиков

График 1. «Динамика цен российских производителей на чугун, руб./тонну»

График 2. «Динамика российского экспорта чугуна в Италию, Турцию и США в натуральном выражении»

График 3. «Динамика российского экспорта чугуна в Италию, Турцию и США в стоимостном выражении»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Динамика объемов производства чугуна в разрезе регионов РФ»

Таблица 2. «Динамика цен российских производителей на чугун, руб./тонну»

Таблица 3. «Динамика объемов российского экспорта в разрезе стран получателей в натуральном выражении»

Таблица 4. «Динамика объемов российского экспорта в разрезе стран получателей в стоимостном выражении»

Таблица 5. «Динамика объемов импорта чугуна в Россию в натуральном выражении»

Таблица 6. «Динамика выручки от продаж железорудного сырья по компаниям»

Таблица 7. «Динамика выручки от продаж кокса металлургического по компаниям»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще