35 000 ₽
Рынок складской недвижимости и услуг хранения в России в 2012-2017 гг., прогноз на 2018-2022 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Рынок складской недвижимости и услуг хранения в России в 2012-2017 гг., прогноз на 2018-2022 гг.

Дата выпуска: 1 июня 2018
Количество страниц: 186
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 56949
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Рынок складской недвижимости и услуг хранения в России» подготовлено специалистами компании «АМИКО» и содержит детальную информацию по российскому рынку складов и выводы о состоянии и развитии данного рынка.

В маркетинговом исследовании проведен анализ рынка складской недвижимости и услуг хранения. Также в работе составлен прогноз развития рынка до 2022 года.

 

Маркетинговое исследование складской недвижимости и услуг хранения содержит:

  • Основные показатели рынка коммерческой недвижимости;
  • Классификацию складской недвижимости и основные характеристики складских комплексов;
  • Объем, динамика и структура выручки в отрасли хранения и складирования
  • Анализ рынка складской недвижимости: по России, в Московском регионе, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • Профили лидирующих компаний Российского рынка, оказывающих услуги по хранению и транспортировке грузов. Также представлена их бухгалтерская отчетность.
  • Особое внимание в исследовании уделено прогнозу развития рынка складской недвижимости до 2022 года.

 

Ключевые моменты из исследования рынка складской недвижимости и услуг хранения.

1. Российский рынок складской недвижимости:

  • В 2017 году показатель выручки в отрасли хранения и складирования продемонстрировал рост на 7% и составил *** млрд. рублей. Стоит отметить, что на протяжении всего исследуемого периода показатель выручки показывает положительную динамику
  • По итогам 2017 года суммарный объем предложения качественной складской недвижимости в России составил *** млн. кв. м, больше половины складских площадей расположено в Московском регионе (***%), на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области приходится 14%, в остальных регионах ***% или *** млн. кв. м.
  • Лидером по введенным складским площадям является Екатеринбург - *** тыс. кв. м и Владивосток - *** тыс. кв. м.
  • Одними из крупнейших объектов, введенных в 2017 году, стали складские центры розничных сетей X5 Retail Group в Екатеринбурге и «Ашан» в Самаре площадь которых составляет около 35 тыс. кв. м, также логистические парки сети розничных магазинов «Магнит» в Мурманске и в Кирове площадью около *** тыс. кв. м каждый.
  • По итогам 2017 года в большинстве регионов РФ наблюдалось ограниченное предложение складских площадей.

 

2. Рынок складской недвижимости Московского региона:

  • В конце 2017 года в Москве и Московской области общая площадь складских площадей класса А и класса В возросла до *** кв. млн. м.
  • Следует отметить, что 38% (*** тыс. кв. м) новых складских площадей сконцентрированы на расстоянии 30-45 км от МКАД.
  • Наиболее активными в 2017 году были онлайн-ритейлеры, дистрибьюторы и ритейлеры, на их долю пришлось по ***%, ***% и 18% в общем объеме поглощенных площадей.
  • Спрос на склады в Московском регионе по итогам 2017 года аналогичен показателям 2016 года (*** млн. кв. м и *** млн. кв. м), что является следствием стабильной потребности компаний в качественных складских помещениях.

 

3. Рынок складской недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  • По итогам 2017 года в Санкт-Петербурге было введено *** тыс. кв. метров складских площадей. В 2018 году анонсировано к вводу *** тыс. кв. метров складских площадей, что больше показателя предыдущего года на 14%.
  • Более половины новых складских площадей – это спекулятивные предложения, а оставшаяся часть – это склады для собственных нужд компаний.
  • На спекулятивном рынке подогревают спрос гибкие финансовые условия со стороны арендодателей.

 

4. Лидирующие компании рынка складских и транспортных услуг:

Лидерами отрасли являются следующие компании:

  • ООО «ВОСХОД»...
  • АО «ПОЛЮС ЛОГИСТИКА»
  • ООО «СКЛАДЛОГИСТИК»
  • ООО «ФРОСТ ЛОГИСТИКС»
  • ЗАО «ФМ ЛОЖИСТИК ВОСТОК»

Рассматриваемые компании оказывают услуги по складскому хранению, копакингу, транспортировке и управлению цепями поставок.

 

5. Прогноз развития рынка складской недвижимости в 2018 – 2022 гг.

  • Ключевым фактором роста спроса на складские площади является растущая активность ритейлеров и производственных компаний.
  • Доля вакантных площадей будет снижаться и в 2018 году составит около ***%, так как девелоперы будут предпочитать строительство по схеме build-to-suite.
  • По прогнозу экспертов, в 2018 году объем выручки в отрасли хранения и складирования составит *** млрд. рублей, рост составит ***%.
  • К 2022 году показатель выручки может достигнуть планки в **** млрд. рублей.

 

Текстовая часть маркетингового исследования содержит 186 страниц.

Графическая часть представлена следующими объектами:

  • диаграммы – 34 шт.;
  • графики – 4 шт.;
  • таблицы – 33 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ...4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...5

2. КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ...8

2.1. КОЛИЧЕСТВО ВВЕДЕННЫХ ЗДАНИЙ...8

2.2. ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ВВОДА...13

2.3. ОБЩИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ...18

2.4. ИНВЕСТИЦИИ...23

3. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ...29

3.1 ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ...29

3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...31

4. ПОТРЕБНОСТЬ В СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПОД ПРОИЗВОДСТВО...37

5. РЫНОК СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ РОССИИ...39

5.1. ОБЪЕМ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ВЫРУЧКИ В ОТРАСЛИ ХРАНЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ...39

5.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ...44

5.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...48

5.4. СПРОС НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...54

5.5. КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ...57

5.6. ПРОГНОЗ РЫНКА...58

6. РЫНОК СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА...59

6.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА...59

6.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...62

6.3. СПРОС НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...65

6.4.ВАКАНТНЫЕ ПЛОЩАДИ...68

6.5. АРЕНДНЫЕ СТАВКИ...69

6.6. ПРОГНОЗ РЫНКА...70

7.РЫНОК СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА...71

7.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА...71

7.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...73

7.3. СПРОС НА РЫНКЕ СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...75

7.4.ВАКАНСИЯ И СТАВКИ АРЕНДЫ...77

7.5. ПРОГНОЗ РЫНКА...79

8. СЕГМЕНТ ХОЛОДИЛЬНЫХ СКЛАДОВ...80

8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ СКЛАДОВ...80

8.2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ...82

8.3. СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХОЛОДНЫХ СКЛАДОВ...83

9. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ РЫНКА СКЛАДСКИХ УСЛУГ...87

9.1. ЗАО «ФМ ЛОЖИСТИК ВОСТОК»...87

9.1.1. Краткая характеристика компании...87

9.1.2. Бухгалтерский баланс...89

9.1.3. Отчет о прибылях и убытках...91

9.2. АО «ПОЛЮС ЛОГИСТИКА»...92

9.2.1.Краткая характеристика компании...92

9.2.2. Бухгалтерский баланс...93

9.2.3. Отчет о прибылях и убытках...95

9.3. ООО «СКЛАДЛОГИСТИК»...96

9.3.1. Краткая характеристика...96

9.3.2. Бухгалтерский баланс...97

9.3.3. Отчет о прибылях и убытках...99

9.4. ООО «ФРОСТ ЛОГИСТИКС»...100

9.4.1. Краткая характеристика компании...100

9.4.2. Бухгалтерский баланс...102

9.4.3. Отчет о прибылях и убытках...104

9.5. ООО «ВОСХОД»...105

9.5.1. Краткая характеристика компании...105

9.5.2. Бухгалтерский баланс...107

9.5.3. Отчет о прибылях и убытках...109

10. РОЛЬ СКЛАДА В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ...110

11. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ...113

12. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА СКЛАДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ...115

13. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...118

14. ПРИЛОЖЕНИЯ...120

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ХРАНЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ...120

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Количество введенных коммерческих зданий в России, 2012- 2017 гг., зданий

Диаграмма 2. Распределение введенных коммерческих зданий по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 3. Распределение введенных коммерческих зданий по регионам, 2017 год, %

Диаграмма 4. Общая площадь ввода коммерческих зданий, 2012-2017 гг., тыс. кв. метров

Диаграмма 5. Распределение площади ввода коммерческих зданий по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 6. Распределение площади ввода коммерческих зданий по регионам, 2017 год, %

Диаграмма 7. Общий строительный объем введенных коммерческих зданий в России, 2012-2017 гг., тыс. куб. м

Диаграмма 8. Распределение общего строительного объема введенных коммерческих зданий по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 9. Распределение общего строительного объема введенных коммерческих зданий по регионам, 2017 год, %

Диаграмма 10. Объем инвестиций в коммерческую недвижимость, 2012-2017 гг., млрд. долл.

Диаграмма 11. Географическое распределение инвестиций в коммерческую недвижимость, 2017 год, %

Диаграмма 12. Структура инвестиций по происхождению, 2012-2017 гг., %

Диаграмма 13. Структура инвестиций по происхождению, 2012-2017 гг., %

Диаграмма 14. Структура инвестиций по профилю инвестора, %

Диаграмма 15. Объем и динамика выручки в отрасли хранения и складирования, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 16. Объем и динамика инвестиций в отрасль хранения и складирования, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 17. Распределение введенных в 2017 г. объектов в регионах России по типу (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Диаграмма 18. Предложение  складских площадей в городах-миллионниках в 2017 году, тыс. кв. м

Диаграмма 19. Доля вакантных складских площадей в городах-миллионниках, 2017 году, %

Диаграмма 20. Распределение сделок по типу в регионах России (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

Диаграмма 21. Запрашиваемые ставки арены на качественную складскую недвижимость класса А в регионах России, руб./м2/год

Диаграмма 22. Объем и динамика выручки Московского региона в отрасли хранения и складирования, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 23. Соотношение выручки в отрасли хранения и складирования между Московским и другими регионами, 2012 – 2017 гг., %

Диаграмма 24. Объем и динамика инвестиций в отрасль хранения и складирования в Московском регионе, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 25. Структура прироста предложения в зависимости от класса, 2013 – 2017 гг., %

Диаграмма 26. Динамика прироста нового предложения складских площадей, 2013 – 2018 (П)

Диаграмма 27. Распределение сделок по типу, 2015 – 2017 гг., %

Диаграмма 28. Распределение сделок по типу арендатора/покупателя в 2017 году, %

Диаграмма 29. Объем и динамика выручки в отрасли хранения и складирования в Санкт-Петербурге, 2012 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 30. Объем и динамика инвестиций в отрасль хранения и складирования в Санкт-Петербурге,

Диаграмма 31. Объем и динамика ввода новых складских площадей в Санкт-Петербурге, 2012 – 2018 (П), тыс. кв. м

Диаграмма 32. Структура сделок со складами по профилю арендатора в Санкт-Петербурге, 2017 год, %

Диаграмма 33. Причины поиска компаниями площадей в Санкт-Петербурге, 2017 год, %

Диаграмма 34. Прогноз объема и динамики выручки в отрасли хранения и складирования, 2018 (П) – 2022 (П), гг., млрд. руб.

 

Список графиков

График 1. Динамика доли свободных площадей в Московском регионе, 2012 – 2017 гг., %

График 2. Динамика средних запрашиваемых ставок аренды на складские площади класса А в Московском регионе, руб./кв. м /год

График 3. Динамика доли свободных площадей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2012 – 2017 гг., %

График 4. Ставки аренды в качественных складах, 2015 – 2017 гг., руб. кв. м/год

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Количество введенных коммерческих зданий в России по федеральным округам, 2012- 2017 гг., зданий

Таблица 2. Количество введенных коммерческих зданий в России по регионам, 2012- 2017 гг., зданий

Таблица 3. Общая площадь ввода коммерческих зданий по федеральным округам, 2012-2017 гг., тыс. кв. метров

Таблица 4. Общая площадь ввода коммерческих зданий по регионам, 2012-2017 гг., тыс. кв. метров

Таблица 5. Общий строительный объем коммерческих зданий по федеральным округам, 2012-2017 гг., тыс. куб. метров

Таблица 6. Общий строительный объем коммерческих зданий по регионам, 2012-2017 гг., тыс. куб. метров

Таблица 7. Общая классификация недвижимости

Таблица 8. Характеристика складских комплексов

Таблица 9. Структура выручки в отрасли хранения и складирования по ФО, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 10. Структура выручки в отрасли хранения и складирования по субъектам РФ, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Структура инвестиций в отрасль хранения и складирования по ФО, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Структура инвестиций в отрасль хранения и складирования по субъектам РФ, 2012 – 2017 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Крупнейшие складские комплексы, введенные в эксплуатацию в регионах России в 2017 году

Таблица 14. Распределение спроса в регионах России по типу арендатора/покупателя в 2017 (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

Таблица 16. Распределение сделок в регионах России в 2017 году, %

Таблица 18. Крупнейшие объекты, запланированные к вводу в регионах России в 2018 году

Таблица 19. Основные индикаторы рынка складской недвижимости в Московском регионе, 2016 – I кв. 2018 гг.

Таблица 20. Наиболее крупные складские комплексы, введенные в эксплуатацию в 2017 году

Таблица 21. Основные индикаторы рынка складской недвижимости в Московском регионе, 2017 – I кв. 2018 гг.

Таблица 22. Классификация низкотемпературных складов по температурному режиму

Таблица 23. Бухгалтерский баланс ЗАО "ФМ Ложистик Восток", 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках ЗАО "ФМ Ложистик Восток", 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 25. Бухгалтерский баланс АО «Полюс Логистика», 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках АО «Полюс Логистика», 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 27. Бухгалтерский баланс ООО «Складлогистик», 2015 – 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках ООО «Складлогистик», 2015 – 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 29. Бухгалтерский баланс ООО «Фрост Логистик», 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках ООО «Фрост Логистик», 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 31. Бухгалтерский баланс ООО «Восход», 2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках ООО «Восход»,  2014 - 2016гг., тыс. руб.

Таблица 33. Рейтинг крупнейших компаний в отрасли хранения и складирования, 2016 год

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще