24 000 ₽
Рынок полиграфической продукции в России в 2004-2009гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 000 ₽
АМИКО

Рынок полиграфической продукции в России в 2004-2009гг.

Дата выпуска: 29 сентября 2010
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41304
24 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования - анализ российского рынка полиграфической продукции.

 

Структура исследования

В исследовании рассматривается рынок полиграфической продукции в разрезе следующих сегментов:

  • Ø мировой рынок полиграфии;
  • Ø российский рынок полиграфии;
  • Ø рынок бумаг;
  • Ø газетная продукция;
  • Ø журнальная продукция;
  • Ø книжная продукция;
  • Ø рекламная продукция;
  • Ø этикеточная продукция;
  • Ø упаковочная продукция;

 

В данной работе определяются объем, динамика, структура российского рынка полиграфической продукции, выявляются основные проблемы, факторы и тенденции его развития

Также изучается таможенная статистика в разрезе вышеперечисленных сегментов.

В работе подробно рассматривается отечественное производство и импорт и экспорт основных сырьевых материалов: газетной бумаги, мелованной, картона и пр., определяется структура спроса на бумагу в России

Также рассматривается конкурентная среда на рынке, выявляются характерные особенности, свойственные российскому рынку. В каждом сегменте выделяются наиболее значимые тенденции развития рынка.

 

Выдержки из исследования

Объем рынка полиграфических работ России в 2009 году составил *** млрд. рублей, что на ***% меньше уровня предыдущего года

В структуре рынка высококачественной полиграфической продукции основная доля приходится на сегмент упаковки - *** %.

Главным фактором, способствующим развитию полиграфического рынка, является повышение спроса на упаковку и этикетки, а также рост спроса на журнальную продукцию.

В прошлом году объем импорта полиграфической продукции практически в ***раза превысил объем экспорта: *** млн. долл. против *** млн. долл.

Объем импорта печатной продукции в 2009 г. составил *** млн. долл., сократившись на ***% по отношению к предыдущему году

Объем экспорта печатной продукции в 2009 г. составил *** млн. долл., сократившись на ***% по отношению к предыдущему году

В структуре импорта полиграфической продукции наибольший удельный вес занимают книги, брошюры (***%), упаковочная продукция (***%)

В структуре экспорта печатные книги, брошюры и листовки составили ***% российского экспорта. Доля газет и журналов -***%, этикеток - ***% и рекламных материалов -***%.

В настоящий момент свыше ***% печатной продукции печатается за рубежом. Печать журналов в России сейчас обходится дороже, чем за рубежом, на 15-20%.

Прогнозное значение объема российского рынка на 2010 г. составляет *** млрд. руб., что на *** значения предыдущего года.

В маркетинговом исследовании приведены 74 диаграммы, 4 таблицы, 1 график и 1 схема.

Развернуть
Содержание

 

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   5

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   10

3. МИРОВОЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   12

4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   16

4.1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ   16

4.2 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА   21

4.3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА   23

4.4 ДИНАМИКА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ   24

4.4.1. Анализ импортно-экспортных отношений на рынке печатной продукции   24

4.4.2. Объем, динамика и структура импорта печатной продукции   26

4.4.3. Объем, динамика и структура экспорта печатной продукции   28

5. СЫРЬЕВАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ   30

5.1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК БУМАГИ   30

5.1.1 Производство бумаги   32

5.1.2. Импорт бумаги в Россию   33

5.1.3. Особенности рынка газетной бумаги   34

5.1.4. Рынок мелованной бумаги   38

5.2 СПРОС НА БУМАГУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ   41

6. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА   44

6.1 РЫНОК ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ   44

6.1.1. Основные параметры рынка периодической печати   44

6.1.2 Объем и динамика российского производства газет   47

6.1.3 Объем и динамика российского производства журналов   52

6.1.4 Импорт газет, журналов и прочих периодических изданий   56

6.1.5 Экспорт газет, журналов и прочих периодических изданий   58

6.2. РЫНОК КНИЖНОЙ ПОЛИГРАФИИ   60

6.2.1 Основные параметры рынка книжной печати   60

6.2.2 Объем и динамика российского производства книг   62

6.2.3. Импорт книжной продукции   63

6.2.4. Экспорт книжной продукции   65

6.3. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЯ И КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА   67

6.3.1. Основные параметры рынка рекламной полиграфии   67

6.3.2. Импорт рекламной полиграфии   68

6.3.3. Экспорт рекламной полиграфии   70

6.4 ЭТИКЕТОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ   72

6.4.1. Основные параметры рынка этикеточной продукции   72

Российский рынок этикеточной продукции   75

6.4.2. Объем и динамика российского производства этикеточной продукции   77

6.4.3. Импорт этикеточной продукции   79

6.4.4. Экспорт этикеточной продукции   81

6.5. УПАКОВОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ   83

6.5.1. Основные параметры рынка упаковочной продукции   83

6.5.2. Объем и динамика российского производства упаковочной продукции   85

6.5.3. Импорт упаковочной продукции   88

6.5.4. Экспорт упаковочной продукции   90

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВЕДУЩИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ   92

7.О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   100

Развернуть
Иллюстрации

Графики

График 1. Динамика российского производства газет по федеральным округам за 2004-2009 гг.

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Динамика развития мирового рынка полиграфической продукции 2000-2009 гг.

Диаграмма 2. Географическая структура мирового рынка полиграфии, %

Диаграмма 3. Структура мирового рынка полиграфии по видам продукции, %

Диаграмма 4. Объем и динамика российского рынка полиграфических работ за 2004-2009 гг. и прогноз на 2010 г. (млн. руб.)

Диаграмма 5. Объем и динамика российского рынка полиграфических работ за 2004-2009 гг. и прогноз на 2010 г. (млн. руб.)

Диаграмма 6. Динамика производства основных видов полиграфической продукции

Диаграмма 7. Структура российского рынка полиграфических работ по видам работ, % продаж от общего объема

Диаграмма 8. Структура производства печатной продукции в стоимостном выражении по федеральным округам, %

Диаграмма 9. Структура производства печатной продукции по крупнейшим производителям в стоимостном выражении, %

Диаграмма 10. Динамика экспортно-импортных операций на рынке печатной продукции за 2004-2009 гг.

Диаграмма 11. Динамика импорта печатной продукции в стоимостном выражении за 2004-2009 гг.

Диаграмма 12.Динамика структуры импорта по видам печатной продукции в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 13. Динамика экспорта печатной продукции в стоимостном выражении за 2004-2009 гг.

Диаграмма 14.Динамика структуры экспорта по видам печатной продукции в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 15. Сравнение потребления бумаги в России с мировым потреблением, 2009 г.

Диаграмма 16. Динамика потребления бумаги в России на душу населения, 2005-2009 гг.

Диаграмма 17. Структура российского рынка бумаги на 2009 г., %

Диаграмма 18. Динамика объемов производства бумаги в России в натуральном выражении за 2000-2009 гг.

Диаграмма 19. Структура импорта по видам бумаг и картонов в натуральном выражении, %

Диаграмма 20. Объем и динамика российского производства газетной бумаги в натуральном выражении за 2000-2009 гг.

Диаграмма 21. Структура российского производства газетной бумаги по компаниям, %

Диаграмма 22. Объем и динамика экспорта газетной бумаги в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 23. Структура экспорта газетной бумаги по странам-получателям, %

Диаграмма 24. Доли крупнейших игроков на рынке, работающих с мелованной бумагой, %

Диаграмма 25. Объем и динамика импорта мелованной бумаги в натуральном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 26. Структура импорта мелованной бумаги в натуральном выражении, %

Диаграмма 27. Структура потребления бумаги в России

Диаграмма 28. Рост спроса по видам бумаг, %

Диаграмма 29. Структура доходов рынка прессы, 2009 г.

Диаграмма 30. Структура ассортимента прессы в сетях магазинов самообслуживания

Диаграмма 31. Структура розничных торговых точек продажи прессы в Москве по количеству торговых объектов, %

Диаграмма 32. Объемы и динамика  российского производства газет в натуральном выражении 2004-2009 гг.

Диаграмма 33. Динамика российского производства газет по кварталам за 2007-2010 гг.

Диаграмма 34. Структура российского производства газет по федеральным округам в натуральном выражении, %

Диаграмма 35. Структура газетного рынка

Диаграмма 36. Объемы и динамика  российского производства журналов в натуральном выражении за 2004-2009 гг.

Диаграмма 37. Структура производства журналов по федеральным округам в количественном выражении, %

Диаграмма 38. Структура журнального рынка

Диаграмма 39. Структура производства журнальной продукции по крупнейшим предприятиям в натуральном выражении, %

Диаграмма 40. Объем и динамика импорта газет и журналов в стоимостном выражении за 2001-2009 гг.

Диаграмма 41. Структура импорта газетной и журнальной продукции по странам-импортерам, 2009 г.

Диаграмма 42. Объем и динамика экспорта газет и журналов в стоимостном выражении за 2001-2009 гг.

Диаграмма 43. Структура экспорта газетной и журнальной продукции по странам-получателям, 2009 г.

Диаграмма 44. Динамика российского книгоиздания, число выпущенных названий

Диаграмма 45. Структура выпуска книг по тиражным группам в количественном выражении,2009 г.

Диаграмма 46. Объемы и динамика российского производства книг в натуральном выражении за 2004-2009 гг.

Диаграмма 47. Структура производства книг по федеральным округам в количественном выражении, %

Диаграмма 48. Объем и динамика импорта книжной продукции в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 49. Структура импорта книжной продукции по странам-импортерам в стоимостном выражении, %

Диаграмма 50. Объем и динамика экспорта книжной продукции в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 51. Структура экспорта книжной продукции по странам-получателям в стоимостном выражении, %

Диаграмма 52. Объем и динамика импорта рекламных материалов в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 53. Структура импорта рекламной продукции по странам-импортерам, %

Диаграмма 54. Объем и динамика импорта рекламных материалов в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 55. Структура экспорта рекламных материалов по странам-получателям, %

Диаграмма 56. Рост мирового спроса на этикетку за 2001-2009 гг., млн. кв.м.

Диаграмма 57. Региональная структура спроса на этикетку в мире, %

Диаграмма 58. Мировая структура потребления этикетки по технологиям производства, %

Диаграмма 59. Структура потребления этикетки по потребительским сегментам, %

Диаграмма 60. Объемы и динамика российского производства этикеточной продукции в натуральном выражении за 2004-2009 гг.

Диаграмма 61. Структура производства этикеточной продукции по федеральным округам в количественном выражении, %

Диаграмма 62. Объем и динамика импорта книжной продукции в стоимостном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 63. Структура импорта этикетки по видам. %

Диаграмма 64. Структура импорта этикеточной продукции по странам-импортерам, %

Диаграмма 65. Объем и динамика экспорта этикеток в стоимостном выражении за 2001-2009 гг.

Диаграмма 66. Структура экспорта этикеточной продукции по странам-получателям, %

Диаграмма 67. Структура российского и мирового рынка упаковки

Диаграмма 68. Объем и динамика российского производства упаковочного картона в натуральном выражении за 2006-2009 гг.

Диаграмма 69. Структура российского производства упаковочного картона по федеральным округам, %

Диаграмма 70. Структура российского производства упаковочного картона по производителям, %

Диаграмма 71. Объем и динамика импорта упаковки в стоимостном выражении за 2001-2009 гг.

Диаграмма 72. Структура импорта упаковки по странам-импортерам в стоимостном выражении, %

Диаграмма 73. Объем и динамика экспорта упаковки в стоимостном выражении за 2001-2009 гг.

Диаграмма 74. Структура экспорта упаковки по странам-получателям в стоимостном выражении, %

 

Схемы

Схема 1. Классификация полиграфической продукции

Развернуть
Таблицы

Таблицы

Таблица 1. Динамика объема производства основных видов бумаги в России в натуральном выражении, 2000-2009 гг.

Таблица 2. Структура импорта бумаг для печати в натуральном выражении за 2008-2009 гг.

Таблица 3. Объемы производства книг и брошюр  крупнейшим производителями по количеству названий и размерам тиражей, 2009

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще