24 000 ₽
Демоверсия
Рынок пивных ресторанов в России в 2008-2012 гг. и прогноз на 2013 – 2017 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Рынок пивных ресторанов в России в 2008-2012 гг. и прогноз на 2013 – 2017 гг.

Дата выпуска: 27 мая 2013
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41293
24 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит анализ российского рынка пивных ресторанов и прогноз его развития на 2013  -2017 гг. В частности, подробно рассмотрены рынки пивных ресторанов г. Москвы и Санкт-Петербурга по следующим сегментам:

 

Цель исследования – провести анализ рынка пивных ресторанов.

 

Структура исследования:

В исследовании рассматривается российский рынок общественного питания, в том числе рынок Москвы и Санкт-Петербурга.

В исследовании рассматривается рынок ресторанов, его основные параметры и региональная структура.

В работе оценивается состояние российского, московского рынков пивных ресторанов и рынка Санкт-Петербурга в целом (динамика и объем, сегментация), определяются основные тенденции, приводится объем рынка в масштабе России.

Исследование проводилось в следующих основных направлениях:

  • Основные параметры рынка;
  • Форматы рынка;
  • Ассортимент;
  • География;
  • Потребители;
  • Классификация;
  • Основные игроки на рынке:
  • Тенденции и прогноз развития.

 

В работе были проанализированы крупнейшие сетевые игроки рынка пивных ресторанов:

  • «Кружка»
  • «Колбасофф»
  • «Тинькофф»
  • «Старина Мюллер»
  • «Дурдинъ»
  • «Пилзнер Урквелл»
  • «Ёрш»
  • «Темпл Бар»

 

Отдельный раздел в работе посвящен подробному описанию потребительских предпочтений на рынке общественного.

 

Выдержки из исследования:

  • В 2012 году объем рынка общественного питания составил *** млрд. руб., что выше показателя предыдущего года на ***%.
  • На конец 2012 года во всей России насчитывалось порядка *** предприятий общественного питания.
  • В 2012 году объем московского рынка общественного питания составил *** млрд. руб.
  • В структуре российского рынка ресторанов в стоимостном выражении наибольшую долю занимает Центральный федеральный округ – ***%, Северо-Западный федеральный округ – ***%, Уральский федеральный округ – ***%, Сибирский федеральный округ – ***%, Приволжский федеральный округ – ***%.
  • Всего в Москве работает *** ресторанов, в Санкт-Петербурге – *** ресторанов, в которых представлены традиционные блюда 42 стран. Предлагают посетителям блюда европейской кухни ***% и ***% ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга соответственно, русской – ***% и ***%, японской – ***% и ***%.
  • При сегментации ресторанов по среднему чеку: стоимость среднего обеда (без алкоголя) составляет до 500 руб. в ***% и ***% заведений в Москве и в Санкт-Петербурге соответственно, 500-1500руб. – в ***% и ***%, свыше 1500 руб. – в ***% и ***%.
  • Сегмент пивных заведений рестораторы признают одним из наиболее быстро растущих: «Колбасофф» – ***точек питания, «Дурдинъ» – *** точек питания, «Кружка» – *** точек питания.

 

В маркетинговом исследовании приведено 56 диаграмм, 8 таблиц и 1 график.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   5

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   11

2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ   11

2.2. СТРУКТУРА РЫНКА   14

2.3. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ   16

2.4. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   21

2.5. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   24

3. РЫНОК РЕСТОРАНОВ   27

3.1. ОБЪЕМ РЫНКА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ   27

3.2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РЕСТОРАНОВ   28

3.3. ИНВЕСТИЦИИ НА РЫНКЕ РЕСТОРАНОВ   33

3.4. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ РЫНКА РЕСТОРАНОВ   33

4. ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ   38

4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ   38

4.2. ФОРМАТЫ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ   41

4.2.1. Дорогие заведения   41

4.2.2. Сетевые заведения   42

4.2.3. Рестораны с собственными пивоварнями   43

4.2.4. Массовые заведения   43

4.3. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ   45

4.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ   47

4.4.1. Классификация по категории заведения   47

4.4.2. Классификация по направлению кухни   48

4.4.3. Классификация по среднему чеку   51

4.4.4. Классификация по видам дополнительных развлекательных услуг   53

4.4.5. Рейтинги наиболее популярных пивных ресторанов   55

4.5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ   59

4.5.1. Сравнительная характеристика   59

4.5.2. Кружка   62

4.5.3. Колбасофф   62

4.5.4. Тинькофф   63

4.5.5. Старина Мюллер   63

4.5.6. Дурдинъ   64

4.5.7. Пилзнер Урквелл   64

4.5.8. Ёрш   65

4.5.9. Темпл Бар   65

4.6. ОБЗОР ПИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕСТОРАНОВ   67

4.7. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ   74

5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК   76

5.1. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ   76

5.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   80

6. ПРОГНОЗ РАЗВИТЯ РЫНКА РЕСТОРАНОВ   83

7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   85

7.1. ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ЦЕЛОМ   85

7.1.1. Предпочтения по видам заведений общественного питания   85

7.1.2. Причины посещения заведений общественного питания   86

7.1.3. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для обеда   87

7.1.4. Предпочтения по виду кухни   88

7.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ЗАВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   89

7.2.1 Марка / бренд заведения   89

7.2.2 Месторасположение   90

7.2.3 Широкий ассортимент блюд / напитков / десертов   91

7.2.4 Качество предлагаемых блюд и напитков   92

7.2.5 Цены на блюда и напитки   93

8. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   95

ПРИЛОЖЕНИЕ - СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ   97

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания

Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания по федеральным округам в 2012 году, %

Диаграмма 3. Обеспеченность точками общественного питания по регионам мира, чел./1 точку питания

Диаграмма 4. Средние расходы россиян по различным статьям затрат

Диаграмма 5. Структура выручки в секторе общественного питания

Диаграмма 6. Структура российского сетевого рынка общественного питания по форматам

Диаграмма 7.  Доля г. Москвы в общем объеме рынка общественного питания, %

Диаграмма 8. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы в 2005 – 2012 гг.

Диаграмма 9. Структура рынка общественного питания Москвы по количеству единиц заведений определенного вида

Диаграмма 10. Оборачиваемость предприятий общественного питания в Москве

Диаграмма 11. Структура рынка общественного питания Москвы по формату, %

Диаграмма 12. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга в 2005 – 2012 гг., млн. руб.

Диаграмма 13. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, %

Диаграмма 14. Структура рынка общественного питания Санкт-Петербурга по формату, %

Диаграмма 15. Объем и динамика российского рынка  ресторанов  в стоимостном выражении в 2005-2012 гг., млн. руб.

Диаграмма 16. Поквартальная динамика выручки от деятельности ресторанов, 1 кв. 2010 – 4 кв. 2012 г., млн. руб.

Диаграмма 17. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2012 году по федеральным округам Российской федерации, %

Диаграмма 18. Динамика структуры рынка ресторанов по федеральным округам в 2005 – 2012 гг., %

Диаграмма 19. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2012 году по субъектам Российской федерации, %

Диаграмма 20. Динамика структуры рынка ресторанов по субъектам в 2005 – 2012 гг., %

Диаграмма 21. Объем и динамика инвестиций в основной капитал в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 1012 гг., млн. руб.

Диаграмма 22. Объем и динамика средней численности работников в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 2012 гг., 2005 – 2012 гг. и янв.-март 2013

Диаграмма 23. Структуры численности работников в сфере деятельности ресторанов по субъектам в 2012 году, %

Диаграмма 24. Объем и динамика фонда начисленной заработной платы в сфере деятельности  ресторанов в 2005 – 2012 гг., млн. руб.

Диаграмма 25. Динамика среднемесячной заработной платы в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 2012 гг., тыс. руб. в месяц

Диаграмма 26. Объем и динамика российского рынка пивных ресторанов в 2008 – 2012 гг., млн. долл.

Диаграмма 27. Потребление пива по некоторым странам мира, литров/1 жителя

Диаграмма 28. Структура посетителей пивных ресторанов по образованию

Диаграмма 29. Структура посетителей пивных ресторанов по доходам

Диаграмма 30. Структура пивных ресторанов на московском рынке по категории заведения, %

Диаграмма 31. Структура пивных ресторанов на московском рынке по направлению кухни в 2012 году, %

Диаграмма 32. Структура пивных ресторанов на петербургском рынке по направлению кухни в 2012 году, %

Диаграмма 33. Структура рынка пивных ресторанов Москвы по направлению кухни, %

Диаграмма 34. Структура рынка пивных ресторанов Санкт-Петербурга по направлению кухни, %

Диаграмма 35. Структура пивных ресторанов на московском рынке по среднему чеку в 2012 году, %

Диаграмма 36. Структура пивных ресторанов на петербургском рынке по среднему чеку, %

Диаграмма 37. Сегментация рынка пивных ресторанов Москвы по среднему чеку, %

Диаграмма 38. Сегментация рынка пивных ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, %

Диаграмма 39. Наличие особенностей в пивных ресторанах Москвы, %

Диаграмма 40. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Москвы в 2012 году

Диаграмма 41. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Санкт-Петербурга в 2012 году

Диаграмма 42. Количество ресторанов у сетевых заведений

Диаграмма 43. Прогноз динамики российского рынка пивных ресторанов на 2013 – 2017 гг., млн. долл.

Диаграмма 44. Уровень и динамика денежных доходов населения в 2005 – 2012 гг.

Диаграмма 45. Структура денежных доходов населения в 2012 году

Диаграмма 46. Прогноз динамики оборота общественного питания в России на 2013 – 2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 47. Прогноз динамики рынка ресторанов в стоимостном выражении на 2013 – 2016 гг., млн. руб.

Диаграмма 48. Потребительские предпочтения по видам заведений общественного питания

Диаграмма 49. Причины посещения заведений общественного питания

Диаграмма 50.  Распределение заведений общественного питания по месту посещения в обеденное время

Диаграмма 51. Предпочтения по виду кухни

Диаграмма 52. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: марка / бренд

Диаграмма 53. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: месторасположение

Диаграмма 54. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: перечень меню

Диаграмма 55. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: качество предлагаемых блюд и напитков

Диаграмма 56. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: ценовая политика

 

Список графиков

График 1.Помесячная динамика оборота общественного питания в России, янв. 2011 – фев. 2013 гг., тыс. руб.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Сегментация ресторанов

Таблица 2. Российский рынок ресторанов по ФО в стоимостном выражении в 2005-2012 гг.

Таблица 3. Российский рынок ресторанов по субъектам в стоимостном выражении в 2005-2012 гг.

Таблица 4. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Москвы в 2012 году

Таблица 5. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Санкт-Петербурга в 2012 году

Таблица 6. Сводная таблица крупнейших пивных ресторанов России

Таблица 7. Среднедушевые денежные доходы населения по регионам в 2009-2012 гг.

Таблица 8. Структура денежных доходов населения в 2005-2012 гг.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще