Маркетинговое исследование содержит анализ российского рынка пивных ресторанов и прогноз его развития на 2013 -2017 гг. В частности, подробно рассмотрены рынки пивных ресторанов г. Москвы и Санкт-Петербурга по следующим сегментам:
Цель исследования – провести анализ рынка пивных ресторанов.
Структура исследования:
В исследовании рассматривается российский рынок общественного питания, в том числе рынок Москвы и Санкт-Петербурга.
В исследовании рассматривается рынок ресторанов, его основные параметры и региональная структура.
В работе оценивается состояние российского, московского рынков пивных ресторанов и рынка Санкт-Петербурга в целом (динамика и объем, сегментация), определяются основные тенденции, приводится объем рынка в масштабе России.
Исследование проводилось в следующих основных направлениях:
В работе были проанализированы крупнейшие сетевые игроки рынка пивных ресторанов:
Отдельный раздел в работе посвящен подробному описанию потребительских предпочтений на рынке общественного.
Выдержки из исследования:
В маркетинговом исследовании приведено 56 диаграмм, 8 таблиц и 1 график.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 4
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 5
2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 11
2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 11
2.2. СТРУКТУРА РЫНКА 14
2.3. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ 16
2.4. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 21
2.5. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 24
3. РЫНОК РЕСТОРАНОВ 27
3.1. ОБЪЕМ РЫНКА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 27
3.2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РЕСТОРАНОВ 28
3.3. ИНВЕСТИЦИИ НА РЫНКЕ РЕСТОРАНОВ 33
3.4. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ РЫНКА РЕСТОРАНОВ 33
4. ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ 38
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ 38
4.2. ФОРМАТЫ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ 41
4.2.1. Дорогие заведения 41
4.2.2. Сетевые заведения 42
4.2.3. Рестораны с собственными пивоварнями 43
4.2.4. Массовые заведения 43
4.3. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ 45
4.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ 47
4.4.1. Классификация по категории заведения 47
4.4.2. Классификация по направлению кухни 48
4.4.3. Классификация по среднему чеку 51
4.4.4. Классификация по видам дополнительных развлекательных услуг 53
4.4.5. Рейтинги наиболее популярных пивных ресторанов 55
4.5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ 59
4.5.1. Сравнительная характеристика 59
4.5.2. Кружка 62
4.5.3. Колбасофф 62
4.5.4. Тинькофф 63
4.5.5. Старина Мюллер 63
4.5.6. Дурдинъ 64
4.5.7. Пилзнер Урквелл 64
4.5.8. Ёрш 65
4.5.9. Темпл Бар 65
4.6. ОБЗОР ПИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕСТОРАНОВ 67
4.7. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ 74
5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК 76
5.1. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 76
5.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 80
6. ПРОГНОЗ РАЗВИТЯ РЫНКА РЕСТОРАНОВ 83
7. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ 85
7.1. ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ЦЕЛОМ 85
7.1.1. Предпочтения по видам заведений общественного питания 85
7.1.2. Причины посещения заведений общественного питания 86
7.1.3. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для обеда 87
7.1.4. Предпочтения по виду кухни 88
7.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ЗАВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 89
7.2.1 Марка / бренд заведения 89
7.2.2 Месторасположение 90
7.2.3 Широкий ассортимент блюд / напитков / десертов 91
7.2.4 Качество предлагаемых блюд и напитков 92
7.2.5 Цены на блюда и напитки 93
8. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 95
ПРИЛОЖЕНИЕ - СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ 97
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания
Диаграмма 2. Структура рынка общественного питания по федеральным округам в 2012 году, %
Диаграмма 3. Обеспеченность точками общественного питания по регионам мира, чел./1 точку питания
Диаграмма 4. Средние расходы россиян по различным статьям затрат
Диаграмма 5. Структура выручки в секторе общественного питания
Диаграмма 6. Структура российского сетевого рынка общественного питания по форматам
Диаграмма 7. Доля г. Москвы в общем объеме рынка общественного питания, %
Диаграмма 8. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы в 2005 – 2012 гг.
Диаграмма 9. Структура рынка общественного питания Москвы по количеству единиц заведений определенного вида
Диаграмма 10. Оборачиваемость предприятий общественного питания в Москве
Диаграмма 11. Структура рынка общественного питания Москвы по формату, %
Диаграмма 12. Объем и динамика рынка общественного питания Санкт-Петербурга в 2005 – 2012 гг., млн. руб.
Диаграмма 13. Доля Санкт-Петербурга в общем объеме рынка общественного питания, %
Диаграмма 14. Структура рынка общественного питания Санкт-Петербурга по формату, %
Диаграмма 15. Объем и динамика российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2005-2012 гг., млн. руб.
Диаграмма 16. Поквартальная динамика выручки от деятельности ресторанов, 1 кв. 2010 – 4 кв. 2012 г., млн. руб.
Диаграмма 17. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2012 году по федеральным округам Российской федерации, %
Диаграмма 18. Динамика структуры рынка ресторанов по федеральным округам в 2005 – 2012 гг., %
Диаграмма 19. Структура российского рынка ресторанов в стоимостном выражении в 2012 году по субъектам Российской федерации, %
Диаграмма 20. Динамика структуры рынка ресторанов по субъектам в 2005 – 2012 гг., %
Диаграмма 21. Объем и динамика инвестиций в основной капитал в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 1012 гг., млн. руб.
Диаграмма 22. Объем и динамика средней численности работников в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 2012 гг., 2005 – 2012 гг. и янв.-март 2013
Диаграмма 23. Структуры численности работников в сфере деятельности ресторанов по субъектам в 2012 году, %
Диаграмма 24. Объем и динамика фонда начисленной заработной платы в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 2012 гг., млн. руб.
Диаграмма 25. Динамика среднемесячной заработной платы в сфере деятельности ресторанов в 2005 – 2012 гг., тыс. руб. в месяц
Диаграмма 26. Объем и динамика российского рынка пивных ресторанов в 2008 – 2012 гг., млн. долл.
Диаграмма 27. Потребление пива по некоторым странам мира, литров/1 жителя
Диаграмма 28. Структура посетителей пивных ресторанов по образованию
Диаграмма 29. Структура посетителей пивных ресторанов по доходам
Диаграмма 30. Структура пивных ресторанов на московском рынке по категории заведения, %
Диаграмма 31. Структура пивных ресторанов на московском рынке по направлению кухни в 2012 году, %
Диаграмма 32. Структура пивных ресторанов на петербургском рынке по направлению кухни в 2012 году, %
Диаграмма 33. Структура рынка пивных ресторанов Москвы по направлению кухни, %
Диаграмма 34. Структура рынка пивных ресторанов Санкт-Петербурга по направлению кухни, %
Диаграмма 35. Структура пивных ресторанов на московском рынке по среднему чеку в 2012 году, %
Диаграмма 36. Структура пивных ресторанов на петербургском рынке по среднему чеку, %
Диаграмма 37. Сегментация рынка пивных ресторанов Москвы по среднему чеку, %
Диаграмма 38. Сегментация рынка пивных ресторанов Санкт-Петербурга по среднему чеку, %
Диаграмма 39. Наличие особенностей в пивных ресторанах Москвы, %
Диаграмма 40. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Москвы в 2012 году
Диаграмма 41. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Санкт-Петербурга в 2012 году
Диаграмма 42. Количество ресторанов у сетевых заведений
Диаграмма 43. Прогноз динамики российского рынка пивных ресторанов на 2013 – 2017 гг., млн. долл.
Диаграмма 44. Уровень и динамика денежных доходов населения в 2005 – 2012 гг.
Диаграмма 45. Структура денежных доходов населения в 2012 году
Диаграмма 46. Прогноз динамики оборота общественного питания в России на 2013 – 2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 47. Прогноз динамики рынка ресторанов в стоимостном выражении на 2013 – 2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 48. Потребительские предпочтения по видам заведений общественного питания
Диаграмма 49. Причины посещения заведений общественного питания
Диаграмма 50. Распределение заведений общественного питания по месту посещения в обеденное время
Диаграмма 51. Предпочтения по виду кухни
Диаграмма 52. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: марка / бренд
Диаграмма 53. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: месторасположение
Диаграмма 54. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: перечень меню
Диаграмма 55. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: качество предлагаемых блюд и напитков
Диаграмма 56. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: ценовая политика
Список графиков
График 1.Помесячная динамика оборота общественного питания в России, янв. 2011 – фев. 2013 гг., тыс. руб.
Список таблиц
Таблица 1. Сегментация ресторанов
Таблица 2. Российский рынок ресторанов по ФО в стоимостном выражении в 2005-2012 гг.
Таблица 3. Российский рынок ресторанов по субъектам в стоимостном выражении в 2005-2012 гг.
Таблица 4. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Москвы в 2012 году
Таблица 5. Рейтинг самых популярных пивных ресторанов Санкт-Петербурга в 2012 году
Таблица 6. Сводная таблица крупнейших пивных ресторанов России
Таблица 7. Среднедушевые денежные доходы населения по регионам в 2009-2012 гг.
Таблица 8. Структура денежных доходов населения в 2005-2012 гг.
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.