27 000 ₽
Рынок одноразовой посуды в России в 2009-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 000 ₽
АМИКО

Рынок одноразовой посуды в России в 2009-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг.

Дата выпуска: 10 июня 2013
Количество страниц: 82
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41285
27 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования – провести анализ российского рынка посуды и выявить перспективы его развития по основным параметрам:

  • Производство;
  • Импорт;
  • Экспорт
  • Крупнейшие производители
  • Потребительские предпочтения

 

Структура исследования

В исследовании рассматриваются основные параметры развития российского рынка одноразовой посуды: объем, динамика, сегментация рынка по определенным критериям.

Кроме того, в работе приведена общая характеристика рынка: каналы продаж, сезонность спроса, основные производители.

В работе уделяется внимание анализу влияющих рынков, которыми являются рынок фаст-фуда и кейтеринга.

В исследовании подробно рассмотрено производство одноразовой посуды с учетом сегментации (пластмассовая и бумажная посуда), приведены описания технологии производства того или иного вида одноразовой продукции, проанализирована сырьевая база для производства.

Для определения внешних товарных потоков в  работе был проведен анализ импорта и экспорта одноразовой посуды с учетом сегментации. В рамках данного анализа были определены объемы импорта и экспорта в динамике, основные страны-экспортеры продукции в Россию и страны, импортирующие российскую продукцию как в стоимостном, так и в натуральном выражении, а также с учетом торговых марок.

 

Выдержки из исследования

В 2012 году рост рынка одноразовой посуды в натуральном выражении составил ***%.

Объем производства полимерной столовой и кухонной посуды, предметов домашнего обихода и предметов туалета в России составил в 2012 году около *** млн. изделий в натуральном выражении. Наибольший объем ее производится в Центральном федеральном округе – ***млн. изделий.

В период с 2013 по 2017 годы производство продолжит рост, однако темпы его с ***% в год сократятся до ***% в год.

К 2017 году производство полимерной посуды может достигнуть уровня *** млн. шт.

В 2012 году объем импортных поставок составил *** тыс. долл., экспортных – *** тыс. долл. В натуральном выражении объем импорта *** тонн, экспорта – *** тонны.

 

В исследовании приведено 37 диаграмм и 24 таблиц, 1 графиков.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   3

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   3

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   4

2.   ОБЗОР ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ   7

2.1. РЫНОК ФАСТ-ФУДА   8

2.2. РЫНОК КЕЙТЕРИНГА   11

3.   ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   14

3.1.   ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА   14

3.2.   СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИМЕРНОЙ СТОЛОВОЙ И КУХОННОЙ ПОСУДЫ, ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА И ПРЕДМЕТОВ ТУАЛЕТА   20

3.3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА   22

3.4. СЕЗОННОСТЬ СБЫТА   25

3.5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   26

4. ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ В РОССИИ   28

4.1. СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДСТВА   28

4.2. ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИКОВОЙ ПРОДУКЦИИ   31

4.3. ПРОИЗВОДСТВО БУМАЖНОЙ ПРОДУКЦИИ   33

4.4. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   35

4.5. ЦЕНЫ НА ОДНОРАЗОВУЮ ПОСУДУ   36

5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ   37

5.1. СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА   37

5.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА   39

5.3. ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНА   40

5.3.1. Основные параметры   40

5.3.2. Производители и объемы производства полипропилена   42

5.4. ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИСТИРОЛА   45

5.4.1. Производители и объемы производства полистирола в России   45

5.4.2. Особенности производства одноразовой посуды из полистирола   48

5.5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   49

5.5.1. Эффективность производства пластмассовых одноразовых стаканов   49

5.5.2. Эффективность производства бумажных одноразовых стаканов   49

5.6. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ ЗАПУСКА ПРОИЗВОДСТВА   51

5.6.1. Пластмассовая посуда   51

5.6.2. Бумажная посуда   51

6. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   53

6.1. ДИНАМИКА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   53

6.2. ПОСТАВЩИКИ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК   57

6.3. РОССИЙСКИЕ ЭКСПОРТЕРЫ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   67

6.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ   73

6.4.1. ООО «Хухтамаки СНГ»   73

6.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОЛИМЕРНОЙ СТОЛОВОЙ И КУХОННОЙ ПОСУДЫ, ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА И ПРЕДМЕТОВ ТУАЛЕТА   76

6.5.1. ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»   76

6.5.2. ООО «Стандарт Пластик Групп»   78

7. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   81

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Обеспеченность точками общественного питания по регионам мира, чел./1 точку питания»

Диаграмма 2. «Оборот общественного питания в России в 2008-2012гг.»

Диаграмма 3. «Регулярность посещения точек фаст-фуда»

Диаграмма 4. «Динамика развития рынка кейтеринга в России в 2009-2012гг. и прогноз на 2013-2017 гг.»

Диаграмма 5. «Динамика развития рынка одноразовой посуды в 2009-2012гг. и прогноз на 2013-2017гг.»

Диаграмма 6. «Структура каналов продаж одноразовой посуды в 2012 году»

Диаграмма 7. «Объем и динамика российского производства полимерной столовой и кухонной посуды, предметов домашнего обихода и предметов туалета в натуральном выражении в 2009-2012 гг.»

Диаграмма 8. «Прогноз объёмов производства полимерной посуды в натуральном выражении, 2012-2017 гг.»

Диаграмма 9. «Структура российского производства полимерной столовой и кухонной посуды, предметов домашнего обихода и предметов туалета по федеральным округам в 2012 году»

Диаграмма 10. «Структура российского производства полимерной столовой и кухонной посуды, предметов домашнего обихода и предметов туалета по субъектам РФ в 2012 году»

Диаграмма 11. «Структура одноразовой посуды по материалу изготовления»

Диаграмма 12. «Структура продаж одноразовой посуды с дизайном»

Диаграмма 13. «Структура производства одноразовой посуды»

Диаграмма 14. «Структура импорта и экспорта одноразовой посуды в стоимостном выражении в 2011-2012 гг.»

Диаграмма 15. «Динамика импорта и экспорта одноразовой посуды в натуральном выражении, 2011-2012 гг.»

Диаграмма 16. «Структура импорта одноразовой посуды в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 17. «Структура экспорта одноразовой посуды в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 18. «Структура импорта пластиковой посуды по стране-производителю в натуральном выражении в 2012 году»

Диаграмма 19. «Структура импорта пластиковой посуды по стране-производителю в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 20. «Структура импорта пластиковой посуды по странам-происхождения в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года, %»

Диаграмма 21. «Структура импорта пластиковой посуды по странам-происхождения в стоимостном выражении в 1 кв. 2013 года, %»

Диаграмма 22. «Структура чашек и аналогичных изделий из бумаги по стране-производителю в натуральном выражении в 2012 году»

Диаграмма 23. «Структура чашек и аналогичных изделий из бумаги по стране-производителю в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 24. «Структура чашек и аналогичных изделий из бумаги по стране-производителю в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 25. «Структура чашек и аналогичных изделий из бумаги по стране-производителю в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 26.  «Структура импорта подносов, блюд и тарелок из бумаги по производителям в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 27. «Структура импорта бумажных тарелок, подносов и блюд по производителю в натуральном выражении в 2012 году»

Диаграмма 28. «Структура импорта одноразовых тарелок из бумаги по странам-происхождения в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 29. «Структура импорта одноразовых тарелок из бумаги по странам-происхождения в стоимостном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 30. «Структура экспорта пластиковой одноразовой посуды по странам-получателям в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 31. «Структура экспорта пластиковой посуды по странам-получателям в натуральном выражении в 2012 году»

Диаграмма 32. «Структура экспорта бумажных чашек и аналогичных изделий по странам-получателям в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 33. «Структура экспорта бумажных чашек и аналогичных изделий по странам-получателям в натуральном выражении в 2012 году»

Диаграмма 34. «Структура экспорта бумажных чашек и аналогичных изделий по странам-получателям в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 35. «Структура экспорта бумажных чашек и аналогичных изделий по странам-получателям в натуральном выражении в 1 кв. 2013 года»

Диаграмма 36. «Структура экспорта  подносов, блюд и тарелок из бумаги и картона по странам-получателям в стоимостном выражении в 2012 году»

Диаграмма 37. «Структура экспорта подносов, блюд и тарелок из бумаги и картона по странам-получателям в натуральном выражении в 2012 году»

 

Список графиков

График 1. «Динамика полимерной посуды по федеральным округам, 2009-2012 гг.»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Динамика развития рынка одноразовой посуды в 2008-2011гг и прогноз на 2012-2015гг.»

Таблица 2. «Объем производства полимерной столовой и кухонной посуды, предметов домашнего обихода и предметов туалета по федеральным округам в 2009-2012 гг.»

Таблица 3. «Средние цены на одноразовую посуду в розничных ценах»

Таблица 4. «Объем производства полипропилена в 2010-2012 гг. в России, тыс. тонн»

Таблица 5. «Производственные мощности компаний для изготовления полипропилена»

Таблица 6. «Динамика чистой прибыли ОАО «Московский НПЗ»

Таблица 7. «Динамика производства стирола ОАО «Нижнекамскнефтехим», тонн»

Таблица 8. «Динамика чистой прибыли ОАО «Нижнекамскнефтехим», тыс. руб.»

Таблица 9. «Объем производства пластмассовых изделий ОАО «Пластик», тонн»

Таблица 10. «Динамика чистой прибыли ОАО «Пластик», тыс. руб.»

Таблица 11. «Особенности производства одноразовой посуды из полистирола»

Таблица 12. «Расчет эффективности производства одноразовых пластмассовых стаканов»

Таблица 13. «Расчет полной себестоимости производства одноразовой бумажной посуды»

Таблица 14. «Импортные пошлины на различные виды одноразовой посуды в 2012 году»

Таблица 15. «Бухгалтерский баланс ООО «Хухтамаки СНГ»«

Таблица 16. «Отчет о прибылях и убытках ООО «Хухтамаки СНГ»«

Таблица 17. Основные финансовые показатели от деятельности

Таблица 18. «Производство пластмасс на предприятии ООО «Хухтамаки СНГ»«

Таблица 19. «Бухгалтерский баланс ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»«

Таблица 20. «Отчет о прибылях и убытках ООО «ТД «АЛЬЯНС УПАК»«

Таблица 21. Основные финансовые показатели от деятельности

Таблица 22. «Бухгалтерский баланс ООО «Стандарт Пластик Групп»«

Таблица 23. «Отчет о прибылях и убытках ООО «Стандарт Пластик Групп»

Таблица 24. Основные финансовые показатели от деятельности

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще