28 000 ₽
Маркетинговое исследование «Российский рынок обуви, 2010 - 2016». Прогноз развития.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
NOST Group

Маркетинговое исследование «Российский рынок обуви, 2010 - 2016». Прогноз развития.

Дата выпуска: 6 февраля 2017
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41281
28 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Предмет исследования

Российский рынок обуви

Цель исследования

Проведение анализа российского рынка обуви, выявление тенденций на рынке, предоставление актуальной информации о текущем состоянии, об объемах потребления, производства, импорта и экспорта, прогноз развития рынка.

Задачи исследования

  • анализ текущей ситуации на рынке обуви в России
  • определение характеристик производства и сбыта
  • определить объемы производства различных обуви в России
  • изучить динамику российского импорта
  • оценить динамику российского экспорта
  • определить основные страны назначения российского импорта/экспорта
  • определить ключевых игроков на рынке обуви
  • составить прогноз развития российского рынка

Описание исследования

В исследовании представлен независимый всесторонний анализ рынка с использованием различных источников официальных данных, который отображает текущую ситуацию на рынке, оценивает потенциал и перспективы развития рынка, рассчитывает все основные ключевые показатели и является инструментом для принятия решений при стратегическом планировании и инвестировании.

Исследование содержит:

  • Анализ макроэкономических показателей, влияющих на развитие российского обувного рынка
  • Анализ рынка обуви, выявление ключевых тенденции и факторов
  • Определение структуры по видам обуви и ценовым сегментам
  • Описание ключевых участников рынка
  • Анализ производства, спроса и предложения на рынке
  • Обзор структуры рынка
  • Обзор потребительских цен
  • Импортно-экпортные операции

В работе проанализированы основные параметры рынка обуви в целом в стоимостном и натуральном выражении по России и субъектам РФ, представлена характеристика производства по ценовым сегментам и половозрелым группам, проведен анализ импортно-экспортных операций.

География исследования

- Россия и регионы РФ

Временные границы исследования

В исследовании проведен анализ данных за 2010-2016 гг. с фокусом на 2015-2016 гг. в связи с существенными изменениями курсов валют, торговыми ограничениями, тенденциями импортозамещения и оценкой влияния на анализируемый рынок в инвестиционной перспективе.

Методология исследования

Комплексное маркетинговое исследование включает поисковые работы и анализ информации открытых и закрытых источников, включая профессиональные издания (СМИ), отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, экспертные оценки, информационно-аналитические порталы, посвященные рынку картофеля, открытые данные государственных структур и ведомств, данные профильных ассоциаций, электронные базы данных.

Источники данных

В качестве источников при проведении комплексного маркетингового исследования были задействованы следующие:

- Федеральная служба гос. статистики РФ (Росстат)

- Федеральная таможенная служба (ФТС)

- Министерство экономического развития РФ

- Министерство финансов РФ

- Федеральная налоговая служба РФ

- Министерство сельского хозяйства РФ

- Экспертные оценки и комментарии

- Отраслевые аналитические издания

- Материалы конференций, СМИ, ресурсов сети Интернет

- Собственная база данных и информация исполнителя

 

 

Развернуть
Содержание

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ

3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБУВНОГО РЫНКА В РОССИИ

3.1. Определение фактической и потенциальной емкости рынка

3.2. Оценка динамики объема рынка обуви в России

3.3. Импорт экспорт обуви

3.4. Описание структуры рынка обуви в России

3.5. Определение ценовой конъюнктуры на рынке обуви РФ

4. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

5. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

6. АНАЛИЗ КАНАЛОВ СБЫТА НА ОБУВНОМ РЫНКЕ РОССИИ

6.1. Ключевые каналы сбыта и тенденции их развития

6.2. Франчайзинг

6.3. Интернет-торговля

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список графиков

Список таблиц 

Развернуть
Иллюстрации

График 1.  Расчет рынка обуви в России в натуральном выражении в 2010-2015 гг., в млн. пар 13

График 2.  Расчет рынка обуви в России в денежном выражении в 2010-2015 гг., в млрд. долларов США....................................................................................................................................... 14

График 3.  Потребление обуви в России на душу населения в 2010-2015 гг., в парах...... 15

График 3. Динамика и объем импорта обуви в натуральном и денежном выражении, 2012-2015 гг., млн. пар и млн. долларов.................................................................................................. 17

График 4. Объем и динамика импорта обуви в денежном выражении,  1 кв. 2012 – 1 кв. 2016 гг., млн. долларов...................................................................................................................... 18

График 5.  Объем и динамика импорта обуви в натуральном выражении,  1 кв. 2012 – 1 кв. 2016 гг., млн. пар................................................................................................................................ 18

График 6.  Структура импорта обуви по типам, 2015 г., %...................................................... 19

График 7.  Структура импорта обуви по типам в динамике, 2012-2015 гг., %...................... 20

График 8.  Структура импорта обуви по TOP-10 странам-поставщикам, 2015 г., %............. 22

График 10.  Структура экспорта обуви по типам, 2015 г., %.................................................... 24

График 11.  Структура импорта обуви по типам в динамике, 2012-2015 гг., %.................... 25

График 12.  Структура экспорта обуви по TOP-10 странам-поставщикам, 2015 г., %........... 26

График 14.  Структура продажи обуви в половозрастном разрезе в 2011-2015 гг., в процентах от общего объема продаж...................................................................................................... 27

График 14.  Сегменты производства обуви в России по типу обуви, 2015 г, %................... 28

График 16.  Ценовая сегментация рынка обуви, в тыс. рублей за пару модельной/повседневной кожаной обуви в коллекции торговой марки.................................................................. 29

График 17.  Динамика рынка обуви в разрезе ценовых сегментов в 2010-2015 гг., в процентах от общего объема рынка........................................................................................................ 30

График 18.  Уровень консолидации по ценовым сегмента на рынке обуви России, в процентах от размера сегмента................................................................................................................ 31

График 16. Структура розничного оборота обуви по ФО России, 2015 г.............................. 33

График 18.  Динамика общего индекс цен обуви в России январь 2012-март 2016 гг, %. 34

График 19.  Динамика индекса цен по видам обуви в России, 2015-I кв. 2016 гг.............. 36

График 21.  Изменение структуры рынка обуви в России по  типу производства,  Россия, 2013-2015,  млн. пар................................................................................................................................ 41

График 31.  Прогноз динамики экономики России в 2016-2018 гг., подготовленный Министерством экономического развития и торговли, в процентах к предыдущему году................... 45

График 32.  Сценарии развития обувного рынка России в 2016 году, в млн. пар.............. 46

График 34.  Структура продажи обуви в зависимости от места реализации в 2010, 2012 и 2014 гг., в процентах от общего объема продаж............................................................................... 49

График 35.  Прогноз изменения структуры продажи обуви в России в зависимости от места их реализации на 2016 год, в процентах от общей доли реализованной продукции..... 50

График 36.  Доля рынка, подконтрольная 25 крупнейшим розничным сетям в 2014 и 2015 гг., в процентах............................................................................................................................. 52

График 37.  Место обуви на рынке франчайзинга в России, в процентах от общего объема предложений....................................................................................................................... 54

График 38.  Использование интернета в России в 2010-2016 гг., в процентах от общего числа опрошенных......................................................................................................................... 57

График 39.  Рост количества заказов, среднего чека и объема продаж интернет-торговли в России в 2013-2015 гг., по данным Data Insight, в процентах к предыдущему году................... 58

График 40.  Какие трудности пользователи испытывали либо ожидали при покупке через смартфон, в процентах от общего числа тех, кто пользуется интернетом на мобильных устройствах, допускалось несколько вариантов ответа........................................................................ 60

График 41.  Каким образом совершалась покупка со смартфона, в процентах от общего числа выбирающих такой способ покупки.................................................................................. 61

График 42.  Почему покупатели делают выбор в пользу интернет-торговли, в процентах от общего числа совершающих покупки онлайн, допускалось несколько вариантов ответа...... 62

График 43.  Покупка одежды и обуви в разных интернет-магазинах за последние 12 месяцев по типу населенного пункта в зависимости от численности населения, в процентах от общего числа респондентов, совершивших хотя бы одну покупку....................................................... 63

График 44.  Причина выбора иностранного интернет-магазина, а не российского в 2014 и 2015 гг., в процентах от общего числа респондентов, совершавших покупку за рубежом, допускалось несколько вариантов ответа.............................................................................................. 65

График 45.  Причины, побудившие совершить спонтанную покупку, в процентах от общего числа совершавших такие покупки, допускалось несколько вариантов ответа     66

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Динамика производства текстильного и швейного производства производства кожи, изделий из кожи и обуви в январе – сентябре 2016 г., оценка Минэкономразвития. 6

Таблица 2. Основные социально-экономические показатели III квартал 2015 года  -  III квартал 2016 г. Источник: Минэкономразвития России.............................................................................. 6

Таблица 3. Российские макроэкономические показатели, 2009 – 2016 (П), Росстат, Министерство Финансов, Банк России, оценки и прогнозы АО «УК УРАЛСИБ»........................................ 7

Таблица 4. Среднедушевое потребление обуви в различных странах, до экономического кризиса (2014 год), пар в год на чел................................................................................................ 11

Таблица 5. Расчет потенциальной емкости рынка в натуральном и денежном выражении     11

Таблица 6. Динамика и структура российского импорта обуви по годам (2012 – 2015 гг.), тыс. пар............................................................................................................................................... 21

Таблица 7. Изменение структуры импорта по TOP странам-поставщикам обуви из натуральной кожи и искуственных материалов, 2015 г., %............................................................................ 23

Таблица 8. Динамика индекса цен по видам обуви в России, 2015-I кв. 2016 гг............... 35

Таблица 9.   Использование интернета гражданами России в 2010-2016 гг., в процентах от общего числа опрошенных.............................................................................................................. 56

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще