Цель исследование - провести анализ российского рынка мягкой мебели.
Структура исследования:
В исследовании рассматривается российский рынок мебели в целом. Приводится классификация мебели. Рассматриваются основные параметры российского рынка мебели, тенденции и факторы, влияющие на рынок. Оцениваются перспективы развития отрасли, проводится анализ розничной торговли по следующим параметрам: объемы продаж, структура, крупнейшие розничные продавцы на российском рынке и в Москве.
В работе проводится анализ мягкой мебели по следующим сегментам:
В работе подробно рассмотрено производство мягкой мебели и определены общие параметры рынка. Выявлены крупнейшие регионы-производители мягкой мебели по видам, их доли и динамика производства. Проанализированы крупнейшие производители по видам мягкой мебели, их доли в общем объеме производства.
В исследовании представлен анализ объемов импорта-экспорта, выявлены основные страны-импортеры мягкой мебели по видам, их доли в общем объеме импорта в стоимостном выражении, определены крупнейшие страны-получатели мягкой мебели, с оценкой их доли на рынке.
Также проанализированы розничные магазины мягкой мебели по цене и количеству точек продаж.
Выдержки из исследования:
В маркетинговом исследовании приведено 48 диаграмм, 13 таблиц, 1 схема.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 3
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 4
2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЕБЕЛИ 7
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА МЕБЕЛИ 7
2.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА 8
2.3. СТРУКТУРА РЫНКА МЕБЕЛИ 9
2.4. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК МЕБЕЛИ 10
2.5. ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ 11
2.5.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 13
2.6. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 14
2.7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 17
2.8. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЕБЕЛЬЮ 18
2.8.1. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ 18
2.8.2. СТРУКТУРА РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПО РЕГИОНАМ 19
2.8.3. КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ В РОЗНИЦУ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ И В МОСКВЕ 20
2.9. АНАЛИЗ КАНАЛОВ ПРОДАЖ МЕБЕЛИ 22
3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 25
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 25
3.2. ПРОИЗВОДСТВО МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 26
3.2.1. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ 26
3.2.2. ПРОИЗВОДСТВО ДИВАНОВ, КУШЕТОК И ТАХТ 28
3.2.3. ПРОИЗВОДСТВО ДИВАН-КРОВАТЕЙ 31
3.2.4. ПРОИЗВОДСТВО КРЕСЕЛ 35
3.3. ЦЕНЫ НА МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ 39
3.3.1. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 39
3.3.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ 39
3.4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 41
4. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА-ИМПОРТА МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 45
4.1. ИМПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 45
4.1.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ИМПОРТА 45
4.1.2. ИМПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ С ДЕРЕВЯННЫМ КАРКАСОМ 48
4.1.3. ИМПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 50
4.2. ЭКСПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 52
4.2.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ЭКСПОРТА 52
4.2.2. ЭКСПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ С ДЕРЕВЯННЫМ КАРКАСОМ 54
4.2.3. ЭКСПОРТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ 56
5. АНАЛИЗ МАГАЗИНОВ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ МОСКВЫ 59
5.1. «ЦВЕТ ДИВАНОВ» 64
5.2. «ДИВАНЫ И КРЕСЛА» 66
5.3. «МИР ДИВАНОВ» 67
5.4. «IKEA» 67
6. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 69
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Динамика объема российского рынка мебели,2000-2007 гг., млн. долл.»
Диаграмма 2. «Среднедушевое потребление мебели для дома в европейских странах и России»
Диаграмма 3. «Доли типов мебели в общем объеме рынка»
Диаграмма 4. «Динамика российского производства мебели в фактических ценах, млрд. руб.
Диаграмма 5. «Структура объема производства мебели по федеральным округам в стоимостном выражении»
Диаграмма 6. «Структура производства мебели по ассортименту в России»
Диаграмма 7. «Распределение объема производства мебели по величине предприятий-производителей»
Диаграмма 8. «Структура себестоимости мебельного производства в России»
Диаграмма 9. «Динамика розничных продаж мебели в целом по России в стоимостном выражении»
Диаграмма 10. «Структура розничных продаж мебели по федеральным округам в стоимостном выражении»
Диаграмма 11. «Крупнейшие компании по продаже мебели в розницу в целом по России»
Диаграмма 12. «Крупнейшие компании по продаже мебели в розницу в Москве»
Диаграмма 13. «Объем рынка мягкой мебели без учета теневого рынка, млрд. долл.»
Диаграмма 14. «Структура объема рынка домашней мебели по типам»
Диаграмма 15. «Динамика производства мягкой мебели в натуральном выражении»
Диаграмма 16. «Структура производства мягкой мебели по видам в натуральном выражении»
Диаграмма 17. «Динамика производства диванов, кушеток и тахт в натуральном выражении»
Диаграмма 18. «Объемы производства диванов, кушеток и тахт по Федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 19. «Структура производства диванов, кушеток и тахт по федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 20. «Доли ведущих отечественных производителей диванов, кушеток и тахт в натуральном выражении»
Диаграмма 21. «Динамика производства диван-кроватей в натуральном выражении»
Диаграмма 22. «Объемы производства диван-кроватей по Федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 23. «Структура производства диван-кроватей по федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 24. «Доли ведущих отечественных производителей диван-кроватей в натуральном выражении»
Диаграмма 25. «Динамика производства кресел в натуральном выражении»
Диаграмма 26. «Объемы производства кресел по Федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 27. «Структура производства кресел по федеральным округам в натуральном выражении»
Диаграмма 28. «Доли ведущих отечественных производителей кресел в натуральном выражении»
Диаграмма 29. «Динамика цен производителей на диван-кровати, руб./шт.»
Диаграмма 30. «Динамика потребительских цен на диван-кровати, руб./шт.»
Диаграмма 31. «Потребительские цены на диван-кровати по Федеральным округам, руб./шт.»
Диаграмма 32 . «Динамика импорта мягкой мебели в натуральном выражении»
Диаграмма 33. «Динамика импорта мягкой мебели в стоимостном выражении»
Диаграмма 34. «Структура импорта мягкой мебели в стоимостном выражении»
Диаграмма 35. «Соотношение экспорта и импорта мягкой мебели в стоимостном выражении»
Диаграмма 36. «Динамика импорта мягкой мебели с деревянным каркасом в стоимостном выражении»
Диаграмма 37. «Доли стран-импортеров мягкой мебели для сидения с деревянным каркасом»
Диаграмма 38. «Динамика импорта мягкой мебели с металлическим каркасом в стоимостном выражении»
Диаграмма 39. «Доли стран-импортеров мягкой мебели для сидения с металлическим каркасом»
Диаграмма 40. «Динамика экспорта мягкой мебели в натуральном выражении»
Диаграмма 41. «Динамика экспорта мягкой мебели в стоимостном выражении»
Диаграмма 42. «Структура экспорта мягкой мебели в стоимостном выражении»
Диаграмма 43. «Динамика экспорта мягкой мебели с деревянным каркасом в стоимостном выражении»
Диаграмма 44. «Доли стран-получателей мягкой мебели для сидения с деревянным каркасом»
Диаграмма 45. «Динамика экспорта мягкой мебели с металлическим каркасом в стоимостном выражении»
Диаграмма 46. «Доли стран-экспортеров мягкой мебели для сидения с металлическим каркасом»
Диаграмма 47. «Сравнительная характеристика магазинов мягкой мебели по минимальной стоимости диванов»
Диаграмма 48. «Сравнительная характеристика магазинов мягкой мебели по количеству точек продаж»
Список схем
Схема 1. «Сегментация рынка мебели по типу»
Список таблиц
Таблица 1. «Крупнейшие компании по продаже мебели в розницу в РФ»
Таблица 2. «Крупнейшие компании по продаже мебели в розницу в Москве»
Таблица 3. «Ведущие отечественные производители диванов, кушеток и тахт в натуральном выражении»
Таблица 4. «Ведущие отечественные производители диван-кроватей в натуральном выражении»
Таблица 5. «Ведущие отечественные производители кресел в натуральном выражении»
Таблица 6. «Потребительские цены на диван-кровати по Федеральным округам, руб./шт.»
Таблица 7. Таможенные пошлины на импорт мебели
Таблица 8. «Страны-импортеры мягкой мебели с деревянным каркасом»
Таблица 9. «Страны-импортеры мягкой мебели с металлическим каркасом»
Таблица 10. «Страны-получатели мягкой мебели с деревянным каркасом»
Таблица 11. «Страны-получатели мягкой мебели с металлическим каркасом»
Таблица 12. «Сравнительный анализ цен на диваны в различных салонах мягкой мебели Москвы»
Таблица 13. «Магазины мягкой мебели Москвы»
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.