Задачей исследования является изучение рынка макарон и макаронных изделий Российской Федерации в период с 2010 по 2015 гг., а также прогнозирование его развития на период до 2020 года.
В работе анализируются ключевые отраслевые параметры:
1. Производство
Объем произведенной продукции был рассмотрен в период с 2010 по 2015 гг. В исследовании производства выделена структура по наиболее значимым видам, федеральным округам и регионам России.
Выдержки:
2. Импорт и экспорт
В работе представлены показатели импорта и экспорта макарон и макаронных изделий в количественном и денежном выражениях. Статистика представлена в структуре по странам происхождения и странам назначения.
Выдержки:
3. Рынок сырья
В работе исследован рынок сырья, а именно рынок муки.
Выдержки:
4. Рынок и прогноз
Объем рынка рассчитан на основании проведенного анализа данных по объему российского производства макаронных изделий, импорта и экспорта, а также курса доллара за последние 6 лет. В работе представлен прогноз развития рынка в период с 2016 по 2020 год.
Выдержки:
Также в исследовании приведены профили ведущих компаний-игроков на рынке макарон.
Текстовая часть работы содержит 157 страниц.
В работе содержатся элементы визуализации информации:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 5
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 11
2.1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА И СОРТА МУКИ 11
2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ТИПУ 11
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ФОРМЕ И ДЛИНЕ 12
2.4. КЛАССИФИКАЦИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ 14
3. ПРОИЗВОДСТВО МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ 15
3.1.ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 15
3.1.1. Объем российского производства макаронных изделий в стоимостном выражении 15
3.1.2. Объем российского производства макаронных изделий в натуральном выражении 16
3.2.ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО РЕГИОНАМ 17
3.2.1. Объем российского производства макаронных изделий по федеральным округам 17
3.2.2. Объем российского производства макаронных изделий по регионам 19
3.3. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ 22
3.4.КРУПНЕЙШИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 24
3.5.ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ 27
3.5.1. Цены производителей на макаронные изделия 27
3.5.2. Цены производителей на макароны 29
3.5.3. Потребительские цены на макаронные изделия 31
3.5.3. Ценовая сегментация рынка 33
3.5.4. Потребительская наценка на макаронные изделия 35
4. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 36
4.1. ООО «MAREVEN FOOD CENTRAL» 36
4.1.1. Краткая характеристика компании 36
4.1.2. Бухгалтерский баланс 37
4.1.3. Отчет о прибылях и убытках 39
4.2. ОАО «МАКФА» 40
4.2.1. Краткая характеристика компании 40
4.2.2. Бухгалтерский баланс 43
4.2.3. Отчет о прибылях и убытках 45
4.3. ПАО «ЛИМАК» 46
4.3.1. Краткая характеристика компании 46
4.3.2. Бухгалтерский баланс 47
4.3.3. Отчет о прибылях и убытках 48
4.3.4. Основные финансовые показатели деятельности компании 49
4.4. ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ «СОЮЗПИЩЕПРОМ» 50
4.4.1. Краткая характеристика компании 50
4.4.2. Бухгалтерский баланс 51
4.4.3. Отчет о прибылях и убытках 53
4.4.4. Основные финансовые показатели деятельности компании 54
4.5. ООО «ДОШИРАК КОЯ» 55
4.5.1. Краткая характеристика компании 55
4.5.2. Бухгалтерский баланс 55
4.5.3. Отчет о прибылях и убытках 57
4.5.4. Основные финансовые показатели деятельности компании 58
5. ИМПОРТНЫЕ И ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 59
5.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 59
5.2. ИМПОРТ 61
5.2.1. Таможенные пошлины 61
5.2.2. Объем импорта в стоимостном выражении 61
5.2.3. Объем импорта в натуральном выражении 62
5.2.4. Структура импорта по странам-поставщикам в стоимостном выражении 63
5.2.5. Структура импорта по странам-поставщикам в натуральном выражении 65
5.3. ЭКСПОРТ 67
5.3.1. Экспортные пошлины 67
5.3.2. Объем экспорта макаронных изделий в стоимостном выражении 67
5.3.3. Объем экспорта в натуральном выражении 68
5.3.4. Структура экспорта по странам-получателям в стоимостном выражении 69
5.3.5. Структура экспорта по странам-получателям в натуральном выражении 71
6. ДИСТРИБУЦИЯ НА РЫНКЕ 73
6.1. КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 73
6.2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ 74
7. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 76
7.1. ОБЪЕМ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 76
7.2. ОБЪЕМ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 79
7.3. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 80
7.4. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 81
7.5. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 82
8. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТРАСЛЬ 84
8.1.ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МУКИ 84
8.1.1. Объем российского производства муки в стоимостном выражении 84
8.1.2. Объем российского производства муки в натуральном выражении 85
8.1.3. Структура российского производства муки 86
8.2.ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МУКИ ПО РЕГИОНАМ 89
8.2.1. Объем российского производства муки по регионам в стоимостном выражении 89
8.2.2. Объем российского производства муки по регионам в натуральном выражении 90
8.3.ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ 93
8.3.1. Цены производителей на муку 93
8.3.2. Потребительские цены на муку 95
8.4. ПОТРЕБЛЕНИЕ МУКИ 97
8.5. СТРАТЕГИИ МУКОМОЛЬНЫХ КОМПАНИЙ 100
8.6. РОЗНИЧНАЯ НАЦЕНКА 101
8.7. РЫНОК МУКИ 102
8.7.1. Объем рынка муки в стоимостном выражении 102
8.7.2. Объем рынка муки в натуральном выражении 103
8.7.3. Структура российского рынка муки в стоимостном выражении 104
8.7.4. Структура российского рынка муки в натуральном выражении 105
8.8. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ МУКИ 107
8.9. УРОВЕНЬ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ 108
9. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 113
9.1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ 113
9.1.1. Предпочтения по упаковке 113
9.1.2. Предпочтения по марке 114
9.1.3. Предпочтения по видам 115
9.1.4. Частота покупки макаронных изделий 115
9.1.5. Критерии выбора марки макаронных изделий 116
9.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО Г.МОСКВА 118
9.2.1. Параметры выборки 118
9.2.2. Характеристика потребительского поведения и предпочтений 122
9.2.3. Отношение потребителей к различным маркам макаронных изделий 132
9.2.4. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий 138
10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ НА 2014-2018 ГГ. 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 147
11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 156
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика российского производства макаронных изделий в стоимостном выражении в 2010-2015 (О) г.
Диаграмма 2. Объем и динамика российского производства макаронных изделий в натуральном выражении в 2010-2015(О) г.
Диаграмма 3. Структура производства макаронных изделий по федеральным округам в стоимостном выражении в янв-сен 2015 г., %
Диаграмма 4. Структура производства макаронных изделий по федеральным округам в натуральном выражении в 2013 г., %
Диаграмма 5. Структура российского производства макаронных изделий по регионам в стоимостном выражении за янв-сен 2015 года.
Диаграмма 6. Структура российского производства макаронных изделий в натуральном выражении по регионам в янв-сен 2015 года, %
Диаграмма 7. Структура производства макаронных изделий по видам в 2014 году, %
Диаграмма 8. Структуры производства макаронных изделий без начинки по видам в 2014 году, %
Диаграмма 9. Динамика цен производителей на макаронные изделия в 2010-(янв-ноя)2015 гг.
Диаграмма 10. Средние цены производителей макаронных изделий по федеральным округам в янв-ноя 2015 г.
Диаграмма 11. Динамика цен производителей на макароны
Диаграмма 12. Средние цены производителей по федеральным округам в янв-ноя 2015 г.
Диаграмма 13. Динамика потребительских цен на макаронные изделия в 2010-ноя. 2015 гг.
Диаграмма 14. Структура рынка по ценовому сегменту
Диаграмма 15. Соотношение экспорта и импорта макаронных изделий в натуральном выражении в 2013-2015(О) гг.
Диаграмма 16. Соотношение экспорта и импорта макаронных изделий в стоимостном выражении в 2013-2015(О) гг.
Диаграмма 17. Объем и динамика импорта макаронных изделий в стоимостном выражении в 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта макаронных изделий в натуральном выражении в 2010- 2015(О) гг.
Диаграмма 19. Структура импорта по странам-поставщикам в стоимостном выражении за янв-окт 2015г.
Диаграмма 20. Структура импорта по странам-поставщикам в натуральном выражении, янв-окт 2015 года
Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта макаронных изделий в стоимостном выражении в 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 22. Объем и динамика экспорта макаронных изделий в натуральном выражении 2010 – 2015(О) гг.
Диаграмма 23. Структура экспорта по странам-получателям в стоимостном выражении за янв-окт 2015 г.
Диаграмма 24. Структура экспорта по странам-получателям в натуральном выражении за янв-окт 2015 г.
Диаграмма 25. Объем и динамика российского рынка макаронных изделий в 2010 – 2015(О) гг.
Диаграмма 26. Объем и динамика российского рынка макаронных изделий в натуральном выражении
Диаграмма 27. Оценочная структура российского рынка макаронных изделий в 2015 г. в стоимостном выражении
Диаграмма 28. Оценочная структура российского рынка макаронных изделий в 2015г. в натуральном выражении
Диаграмма 29. Объем и динамика российского производства муки в стоимостном выражении в 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 30. Объем и динамика российского производства муки в натуральном выражении в 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 31. Оценочная структура российского производства муки по ее видам в 2015 году, %
Диаграмма 32. Структура российского производства муки по ее сортам в 2014 году, %
Диаграмма 33. Структура российского производства муки по ее упаковке
Диаграмма 34. Структура российского производства муки в стоимостном выражении по регионам, янв-сен 2015 г., %
Диаграмма 35. Структура российского производства муки в натуральном выражении по регионам, янв-сен 2015 г., %
Диаграмма 36. Структура российского производства муки в натуральном выражении по федеральным округам, янв-сен 2015г., %
Диаграмма 37. Динамика цен производителей на муку в 2010 – ноя. 2015 гг.
Диаграмма 38. Динамика потребительских цен на муку в 2010-ноя. 2015 гг.
Диаграмма 39. Структура внутреннего потребления муки по направлениям использования в натуральном выражении
Диаграмма 40. Объем и динамика российского рынка муки в стоимостном выражении, млрд. руб., 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 41. Объем и динамика российского рынка муки в натуральном выражении, тыс. тонн, 2010-2015(О) гг.
Диаграмма 42. Оценочная структура российского рынка муки в 2015 г. в стоимостном выражении
Диаграмма 43. Оценочная структура российского рынка муки в натуральном выражении, 2015 год
Диаграмма 44. Уровень и динамика денежных доходов населения в 2010 –сен. 2015 гг.
Диаграмма 45. Потребительские предпочтения по отношению к макаронным изделиям в упаковке
Диаграмма 46. Потребительские предпочтения по маркам макаронных изделий
Диаграмма 47. Потребительские предпочтения по видам макаронных изделий
Диаграмма 48. Частота потребления макаронных изделий
Диаграмма 49. Критерии выбора макаронных изделий
Диаграмма 50. Структура респондентов по половой принадлежности
Диаграмма 51. Структура респондентов по уровню дохода на одного члена семьи в месяц
Диаграмма 52. Структура респондентов по социальному статусу
Диаграмма 53. Структура респондентов по возрасту
Диаграмма 54. Потребительские предпочтения по видам макаронных изделий
Диаграмма 55. Потребительские предпочтения по видам длинных прямых макаронных изделий
Диаграмма 56. Потребительские предпочтения по видам кудрявых и извилистых макаронных изделий
Диаграмма 57. Потребительские предпочтения по видам полых макаронных изделий
Диаграмма 58. Потребительские предпочтения по видам макаронных изделий других форм
Диаграмма 59. Потребительские предпочтения по видам макаронных изделий с начинкой
Диаграмма 60. Частота покупки макаронных изделий
Диаграмма 61. Средний вес покупаемых макаронных изделий
Диаграмма 62. Средняя стоимость макаронных изделий
Диаграмма 63. Предпочтения по местам продаж макаронных изделий
Диаграмма 64. Наиболее известные марки макаронных изделий
Диаграмма 65. Предпочтения по маркам макаронных изделий
Диаграмма 66. Наиболее известные рекламные кампании марок макаронных изделий
Диаграмма 67. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: вид макаронных изделий
Диаграмма 68. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: состав
Диаграмма 69. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: внешний вид / дизайн упаковки
Диаграмма 70. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: цена
Диаграмма 71. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: известность торговой марки / производителя
Диаграмма 72. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: срок годности
Диаграмма 73. Факторы, влияющие на выбор макаронных изделий: дата изготовления
Диаграмма 74. Прогноз объёмов и динамика российского рынка в стоимостном выражении на 2016- 2020 гг.
Диаграмма 75. Прогноз объёмов и динамики российского рынка в натуральном выражении на 2015-2020 гг.
Список графиков
График 1. Динамика объёма производства макаронных изделий по наиболее крупным регионам-производителям в стоимостном выражении в 2010-сен.2015 гг.
График 2. Динамика объёма производства макаронных изделий по наиболее крупным регионам-производителям в натуральном выражении в 2010-сен. 2015 гг.
График 3. Динамика потребительских цен макаронные изделия по федеральным округам в янв-ноя 2015 г., руб. / кг
График 4. Динамика потребительской наценки на макаронные изделия
График 5. Динамика индексов цен производителей на муку по федеральным округам в 2010-ноя.2015 гг.
График 6. Динамика потребительских цен на муку по федеральным округам, руб. за кг, 2010-ноя. 2015 гг.
График 7. Динамика розничной наценки на муки в 2010-ноя.2015 гг.
Список схем
Схема 1. Классификация макаронных изделий в зависимости от качества и сорта муки
Схема 2. Классификация макаронных изделий по типу
Схема 3. Основные каналы сбыта макаронных изделий
Схема 4. Основные направления использования муки на российском рынке
Список таблиц
Таблица 1. Объем российского производства макаронных изделий в стоимостном выражении
Таблица 2. Объем российского производства макаронных изделий в натуральном выражении
Таблица 3. Объем российского производства макаронных изделий по федеральным округам в стоимостном выражении
Таблица 4. Объем российского производства макаронных изделий по федеральным округам в натуральном выражении
Таблица 5. Динамика объемов выручки от продажи макаронных изделий по регионам
Таблица 6. Объем производства макаронных изделий по регионам в натуральном выражении
Таблица 7. Цены производителей на макаронные изделия по федеральным округам
Таблица 8. Цены производителей на макароны по федеральным округам
Таблица 9. Потребительские цены на макаронные изделия по федеральным округам
Таблица 10. Потребительская наценка
Таблица 11. Бухгалтерский баланс ООО «MAREVEN FOOD CENTRAL»
Таблица 12. Отчет о прибылях и убытках ООО «MAREVEN FOOD CENTRAL»
Таблица 13. Бухгалтерский баланс ОАО «Макфа»
Таблица 14. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Макфа»
Таблица 15. Бухгалтерский баланс ПАО «Лимак»
Таблица 16. Отчет о прибылях и убытках ПАО «Лимак»
Таблица 17. Основные финансовые показатели деятельности ПАО «Лимак»
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «Объединение «Союзпищепром»
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «Объединение «Союзпищепром»
Таблица 20. Основные финансовые показатели деятельности ООО «Объединение «Союзпищепром»
Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО «Доширак Коя»
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО «Доширак Коя»
Таблица 23. Основные финансовые показатели деятельности ООО «Доширак Коя»
Таблица 24. Объем экспортно-импортных операций на рынке макаронных изделий, оценка на 2015 год
Таблица 25. Таможенные пошлины на макаронные изделия
Таблица 26. Объем импорта макаронных изделий в стоимостном выражении
Таблица 27. Объем импорта макаронных изделий в натуральном выражении
Таблица 28. Объем импорта макаронных изделий крупнейшими странами-поставщиками в стоимостном выражении, 2010-(янв-окт) 2015 гг.
Таблица 29. Объем импорта макаронных изделий крупнейшими странами-поставщиками в натуральном выражении, 2010-(янв-окт) 2015 гг.
Таблица 30. Объем экспорта макаронных изделий в стоимостном выражении в 2010 2015(О) гг.
Таблица 31. Объем экспорта макаронных изделий в натуральном выражении в 2010 -2015(О) гг.
Таблица 32. Объем экспорта макаронных изделий по странам-получателям в стоимостном выражении, 2010 - (янв-окт) 2015 гг.
Таблица 33. Объем экспорта макаронных изделий по странам-получателям в натуральном выражении, 2010 - (янв-окт) 2015 гг.
Таблица 34. Объем импорта макаронных изделий в 2010 –2015(О) гг.
Таблица 35. Объем российского производства макаронных изделий с учётом НДС в 2010–2015(О) гг.
Таблица 36. Объем российского рынка макаронных изделий в 2010 –2015(О) гг.
Таблица 37. Объем российского рынка макаронных изделий в натуральном выражении в 2010 – 2015(О) гг.
Таблица 38. Динамика структуры рынка макаронных изделий в стоимостном выражении в 2010-2015(О) гг.
Таблица 39. Динамика структуры рынка макаронных изделий в натуральном выражении в 2010-2015(О) гг.
Таблица 40. Объем российского производства муки в стоимостном выражении в 2010-2015(О) гг.
Таблица 41. Объем российского производства муки в натуральном выражении в 2010-2015(О) гг.
Таблица 42. Динамика объемов выручки от продажи муки по регионам 2010-сен. 2015 гг.
Таблица 43. Объем производства муки по регионам в натуральном выражении, 2010-сен.2015 гг.
Таблица 44. Объем производства муки по федеральным округам в натуральном выражении, 2010- сен. 2015 гг.
Таблица 45. Индексы цен производителей на муку по федеральным округам в 2010 – ноя.2015 гг.
Таблица 46. Потребительские цены на муку пшеничную по федеральным округам в 2010 - ноя. 2015 гг.
Таблица 47. Розничная наценка на муку в 2010-ноя.2015 гг.
Таблица 48. Объем импорта муки в стоимостном выражении с учетом таможенных пошлин, тыс. долл., 2010-2015(О) гг.
Таблица 49. Объем российского рынка муки в стоимостном выражении, 2010-2015(О) гг.
Таблица 50. Объем российского рынка муки в натуральном выражении в 2010-2015(О) гг.
Таблица 51. Динамика структуры рынка муки в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010-2015(О) гг.
Таблица 52. Динамика структуры рынка муки в натуральном выражении, тыс. тонн, 2010-2015(О) гг.
Таблица 53. Среднедушевые денежные доходы населения по регионам в 2010-2014 гг.
Таблица 54. Объем и структура денежных доходов населения по источникам поступления
Таблица 55. Структура использования денежных доходов населения в 2010 – 3 кв. 2015 гг.
Таблица 56. Узнаваемость марок макаронных изделий
Таблица 57. Предпочтения по маркам макаронных изделий
Таблица 58. Знание рекламных кампаний различных марок макаронных изделий
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.
Ее актуальность обоснована изменениями климатических условий, требованиями к существованию современного поколения и необходимости поиска решений в данном направлении.