Маркетинговое исследование содержит анализ рынка майонеза 2005-2012 гг. и прогноз развития рынка на 2013-2015 гг.
Цель исследования – провести анализ российского рынка майонеза и определить перспективы его развития.
Структура исследования:
В исследовании проводится классификация продукции.
Рассматривается российский рынок майонеза по следующим параметрам:
Был определен объем производства, структура производства по видам и в региональном разрезе, рассмотрены цены производителей и потребителей по отдельным видам.
В работе рассмотрены профили крупнейших российских производителей, представлен рейтинг и краткое описание по торговым маркам.
В исследовании подробно рассмотрены экспортно-импортные операции на рынке по основным параметрам:
Также в исследовании описаны основные тенденции на рынке.
Выдержки из исследования
Объем российского производства майонеза всего в натуральном выражении составляет *** тыс. тонн. В 2011 году произошло увеличение российского производства на 0,3% по отношению к предыдущему периоду.
За 9 месяцев 2012 года объем производства майонеза в натуральном выражении составил *** тонн.
***% общероссийского объема производства майонеза составляют высококалорийные майонезы, 15,7% – среднекалорийные майонезы и ***% – майонезы низкокалорийные.
По итогам 9-ти месяцев 2012 года структура производства майонеза по видам не изменилась по сравнению с 2011 годом. Доля высококалорийных майонезов составила ***%, доля среднекалорийных майонезов ***% от всего российского производства.
Средняя цена производителей на майонез в 2011 году увеличилась на 14% по отношению к показателю за предыдущий период и составила *** тыс. руб. за тонну.
Средняя цена за 9 месяцев 2012 года на майонез составила *** тыс. руб. за тонну, сократившись на 6,3% относительно показателя предыдущего года за аналогичный период.
Средняя потребительская цена на майонез составила в 2011 году *** руб. за кг, увеличившись на 1,7% относительно предыдущего года.
За 9 месяцев 2012 года средняя потребительская цена на майонез составила *** руб./кг, сократившись на 0,3% относительно показателя предыдущего года за аналогичный период.
Наибольшая цена за 9 месяцев 2012 года зафиксирована в сентябре (*** руб./кг), наименьшая – в январе (*** руб. / кг).
По итогам 2012 самым любимым брендом майонеза для россиян по-прежнему остается CALVE. Он занимает ***% рынка. На втором месте располагается СЛОБОДА с долей рынка ***%. Замыкает тройку лидеров МАХЕЕВЪ, доля рынка данного бренда за 2012 год увеличилась с 13,5% до ***%.
Оценочный объем рынка в стоимостном выражении в 2012 году составил *** млн. долл., сократившись на 1,5% относительно предыдущего года.
К 2015 года объем российского рынка майонеза в стоимостном выражении составит *** млн. долл.
Оценочный объем российского рынка майонеза в натуральном выражении в 2012 году составил *** тонн, сократившись на 0,8% относительно предыдущего года.
К 2015 году объем российского рынка майонеза в натуральном выражении составит *** тонн.
В маркетинговом исследовании приведено 36 диаграмм, 7 графиков и 29 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 4
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 5
2. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 10
3.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА 12
3.1. ПРОИЗВОДСТВО МАЙОНЕЗА 12
3.1.1. Объем производства 12
3.1.2. Структура производства 16
3.1.3. Производство отдельных видов майонеза 21
Высококалорийные майонезы 21
Среднекалорийные майонезы 23
Низкокалорийные майонезы 25
Майонезы диетические и крема майонезные 26
Майонезы и майонезная продукция прочие 27
4. ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ 30
4.1. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 30
4.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ 34
5. КРУПНЕЙШИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ 38
5.1. РЕЙТИНГИ ТОРГОВЫХ МАРОК 38
5.2. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ 40
5.3. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТОРГОВЫМ МАРКАМ 41
5.3.1. Calve 41
5.3.2. Махеевъ 43
5.3.3. Слобода 44
5.3.4. Heinz 45
5.3.5. Балтимор 47
6. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 49
6.1. ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ» 49
6.1.1. Краткая характеристика предприятия 49
6.1.2. Бухгалтерский баланс 52
6.1.3. Отчет о прибылях и убытках 53
6.2. ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МАСЛО-ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ» 54
6.2.1. Краткая характеристика предприятия 54
6.2.2. Бухгалтерский баланс 57
6.2.3. Отчет о прибылях и убытках 58
6.3. ОАО «ЭФИРНОЕ» 59
6.3.1. Краткая характеристика предприятия 59
6.3.2. Бухгалтерский баланс 61
6.3.3. Отчет о прибылях и убытках 62
6.4. ООО «ПЕТРОПРОДУКТ-ОТРАДНОЕ» 63
6.4.1. Краткая характеристика предприятия 63
6.4.2. Бухгалтерский баланс 64
6.4.3. Отчет о прибылях и убытках 65
6.5. ООО «ЮНИЛЕВЕР РУСЬ» 66
6.5.1. Краткая характеристика предприятия 66
6.5.2. Бухгалтерский баланс 69
6.5.3. Отчет о прибылях и убытках 70
7. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ 71
7.1. ИМПОРТ 73
7.1.1. Объем импорта в стоимостном выражении 73
7.1.2. Объем импорта в натуральном выражении 74
7.1.3. Структура импорта по странам-импортерам по видам в стоимостном выражении 75
7.1.4. Структура импорта по странам-импортерам по видам в натуральном выражении 77
7.2. ЭКСПОРТ 79
7.2.1. Объем экспорта в стоимостном выражении 79
7.2.2. Объем экспорта в натуральном выражении 80
7.2.3. Структура экспорта по странам-получателям в стоимостном выражении 81
7.2.4. Структура экспорта по странам-получателям в натуральном выражении 83
8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ НА 2013-2015 ГГ. 86
9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 94
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объём и динамика российского производства майонеза (всего) в натуральном выражении в 2005 – 9 мес. 2012 гг.
Диаграмма 2. Поквартальная динамика производства майонеза (всего), тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Диаграмма 3. Структура производства майонеза (всего) по федеральным округам, 2011 г.
Диаграмма 4. Структура производства майонеза (всего) по федеральным округам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 5. Структура производства майонеза по видам, 2011 г.
Диаграмма 6. Структура производства майонеза по видам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 7. Структура производства майонеза высококалорийного по федеральным округам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 8. Структура производства майонеза среднекалорийного по федеральным округам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 9. Структура производства майонеза низкокалорийного по федеральным округам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 10. Структура производства майонезов и майонезной продукции прочих по федеральным округам, 9 месяцев 2012 г.
Диаграмма 11. Динамика цен производителей на майонез, руб./тонн, 2005 – 9 мес. 2012 гг.
Диаграмма 12. Помесячная динамика цен производителей, руб./тонн, янв. 2010 – сен. 2012 гг.
Диаграмма 13. Динамика потребительских цен на майонез в 2005-2011 гг.
Диаграмма 14. Доли рынка крупнейших производителей майонеза в РФ в 2011 году
Диаграмма 15. Соотношение экспорта и импорта майонеза в стоимостном выражении
Диаграмма 16. Соотношение экспорта и импорта майонеза в натуральном выражении
Диаграмма 17. Объем импорта майонеза в стоимостном выражении в 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта в натуральном выражении 2005-2011 гг.
Диаграмма 19. Структура импорта майонеза по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2011 г.
Диаграмма 20. Структура импорта майонеза по странам-импортерам в стоимостном выражении, 1 пг. 2012 г.
Диаграмма 21. Структура импорта майонеза по странам-импортерам в натуральном выражении, 2011 г.
Диаграмма 22. Структура импорта майонеза по странам-импортерам в стоимостном выражении, 1 пг. 2012 г.
Диаграмма 23. Объем экспорта майонеза в стоимостном выражении, тыс. долл. в 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Диаграмма 24. Объем экспорта майонеза в натуральном выражении, тонн в 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Диаграмма 25. Структура экспорта майонеза по странам-получателям в стоимостном выражении, 2011 г.
Диаграмма 26. Структура экспорта майонеза по странам-получателям в стоимостном выражении, 1 пг. 2012 год
Диаграмма 27. Структура экспорта майонеза по странам-получателям в натуральном выражении, 2011 г.
Диаграмма 28. Структура экспорта майонеза по странам-получателям в стоимостном выражении, 1 пг. 2012 год
Диаграмма 29. Прогноз динамики объема российского производства майонеза в стоимостном выражении, млн. руб., 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 30. Прогноз динамики объема российского производства майонеза в натуральном выражении, тонн, 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 31. Прогноз изменения объёма импорта майонеза в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 32. Прогноз изменения объёма импорта майонеза в натуральном выражении, тонн, 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 33. Прогноз изменения объёма экспорта майонеза в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 34. Прогноз изменения объёма экспорта майонеза в натуральном выражении, тонн, 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 35. Прогноз изменения объема российского рынка майонеза в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010 – 2015 (П) гг.
Диаграмма 36. Прогноз изменения объема российского рынка майонеза в натуральном выражении, тонн, 2010 – 2015 (П) гг.
Список графиков
График 1. Динамика производства майонеза (всего) по ФО, тонн, 2005 – 2011 гг.
График 2. Поквартальная динамика производства майонеза по видам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
График 3. Помесячная динамика цен производителей, руб./тонн, янв. 2010 – сен. 2012 гг.
График 4. Помесячная динамика индексов цен на майонез по федеральным округам, %, янв. 2011 – сен. 2012 гг.
График 5. Динамика потребительских цен на майонез по федеральным округам, руб./кг, 2005 – 2011 гг.
График 6. Помесячная динамика потребительских цен на майонез по России, руб./кг, янв. 2010 – сен. 2012 гг.
График 7. Помесячная динамика потребительских цен на майонез по федеральным округам, руб./кг, янв. 2010 – сен. 2012 гг.
Список таблиц
Таблица 1. Объем и динамика производства майонеза (всего) по ФО, тонн, 2005 – 9 мес. 2012 гг.
Таблица 2. Объем и динамика производства майонеза по видам, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 3. Структура российского производства майонеза (всего) по федеральным округам
Таблица 4. Динамика производства высококалорийных майонезов по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 5. Динамика производства среднекалорийных майонезов по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 6. Динамика производства низкокалорийных майонезов по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 7. Динамика производства диетических майонезов по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 8. Динамика производства кремов майонезных по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 9. Динамика производства майонезов и майонезной продукции прочих по федеральным округам, тонн, 1 кв. 2010 – 3 кв. 2012 гг.
Таблица 10. Помесячная динамика цен производителей на майонез, руб./тонн, янв. 2010 – сен. 2012 гг.
Таблица 11. Потребительские цены на майонез по федеральным округам, руб./кг. 2005-2011 гг.
Таблица 12. Рейтинг ТМ «Майонез» по итогам 2012 года
Таблица 13. Рейтинг ТМ «Майонез» по итогам 2011 года
Таблица 14. Бухгалтерский баланс ЗАО «ЭССЕН продакшн АГ»
Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «ЭССЕН продакшн АГ»
Таблица 16. Бухгалтерский баланс ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат»
Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат»
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ОАО «Эфирное»
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Эфирное»
Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Петропродукт-Отрадное»
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Петропродукт-Отрадное»
Таблица 22. Основные финансовые показатели деятельности «Юнилевер Русь» за 2011год
Таблица 23. Бухгалтерский баланс ООО «Юнилевер Русь»
Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках ООО «Юнилевер Русь»
Таблица 25. Соотношение экспорта и импорта майонеза в стоимостном выражении
Таблица 26. Объем импорта крупнейшими странами-импортерами в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Таблица 27. Объем импорта крупнейшими странами-импортерами в натуральном выражении, тонн, 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Таблица 28. Объем экспорта майонеза по крупнейшим странам-получателям в стоимостном выражении, тыс. долл., 2010 – 1 пг. 2012 гг.
Таблица 29. Объем экспорта майонеза по странам-получателям в натуральном выражении, тонн, 2010 – 1 пг. 2012 гг.
― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год?
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.