28 000 ₽
Маркетинговое исследование «Российский рынок куриных яйц», 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
Демоверсия
NOST Group

Маркетинговое исследование «Российский рынок куриных яйц», 2016

Дата выпуска: 14 ноября 2016
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41245
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Предмет исследования

Российский рынок куриных яйц

Цель исследования

Проведение анализа российского рынка куриных яйц, выявление тенденций на рынке, предоставление актуальной информации о текущем состоянии, об объемах потребления, производства, импорта и экспорта, прогноз развития рынка.

Задачи исследования

  • анализ текущей ситуации на рынке куриных яйц в России
  • определение характеристик производства и сбыта
  • изучить динамику российского импорта куриных яйц
  • оценить динамику российского экспорта куриных яйц
  • определить основные страны назначения российского импорта/экспорта
  • определить ключевых игроков на рынке куриных яйц
  • составить прогноз развития российского рынка

Описание исследования

В исследовании представлен независимый всесторонний анализ рынка с использованием различных источников официальных данных, который отображает текущую ситуацию на рынке, оценивает потенциал и перспективы развития рынка, рассчитывает все основные ключевые показатели и является инструментом для принятия решений при стратегическом планировании и инвестировании.

Исследование содержит:

  • Анализ макроэкономических показателей, влияющих на развитие отрасли;
  • Анализ рынка куриных яйц, выявление основных тенденций, определение структуры по видам, проблемы, перспективы;
  • Описание ключевых участников рынка куриных яйц;
  • Анализ производства, спроса и предложения на рынке;
  • Обзор структуры рынка;
  • Обзор потребительских цен;
  • Импортно-экпортные операции.

В работе проанализированы основные параметры рынка куриных яйц в целом в стоимостном и натуральном выражении по России и субъектам РФ, представлена характеристика производства по основным видам, импортно-экспортные операции.

География исследования

- Россия и регионы РФ

Временные границы исследования

В исследовании проведен анализ данных за 2010-2016 гг. с фокусом на 2015-2016 гг. в связи с существенными изменениями курсов валют, торговыми ограничениями, тенденциями импортозамещения и оценкой влияния на анализируемый рынок в инвестиционной перспективе.

Методология исследования

Комплексное маркетинговое исследование включает поисковые работы и анализ информации открытых и закрытых источников, включая профессиональные издания (СМИ), отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, экспертные оценки, информационно-аналитические порталы, посвященные рынку картофеля, открытые данные государственных структур и ведомств, данные профильных ассоциаций, электронные базы данных.

Источники данных

В качестве источников при проведении комплексного маркетингового исследования были задействованы следующие:

- Федеральная служба гос. статистики РФ (Росстат)

- Федеральная таможенная служба (ФТС)

- Министерство экономического развития РФ

- Министерство финансов РФ

- Федеральная налоговая служба РФ

- Министерство сельского хозяйства РФ

- Экспертные оценки и комментарии

- Отраслевые аналитические издания

- Материалы конференций, СМИ, ресурсов сети Интернет

- Собственная база данных и информация исполнителя

Развернуть
Содержание

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................... 3

Предмет исследования............................................................................................................................................. 3

Цель исследования................................................................................................................................................... 3

Задачи исследования............................................................................................................................................... 3

География исследования......................................................................................................................................... 3

Временные границы исследования........................................................................................................................ 3

Методология исследования................................................................................................................................... 4

2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ.............. 5

3. АНАЛИЗ РЫНКА.......................................................................................................... 12

3.1. Основные показатели рынка......................................................................................................................... 12

3.2. Оптовые цены................................................................................................................................................... 22

3.3. Розничные цены............................................................................................................................................... 27

3.4. Розничные продажи........................................................................................................................................ 35

4. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ............................................................................ 41

5. ПРОИЗВОДСТВО......................................................................................................... 48

6. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ................................................................................ 66

7. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ РОССИИ....................................................................... 70

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................................. 74

Список графиков..................................................................................................................................................... 74

Список таблиц    76

Развернуть
Иллюстрации

График 1. Объем рынка куриных яиц в России в натуральном выражении в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 12

График 2. Объем рынка куриных яиц в России в денежном выражении в 2010-2015 гг., в млрд. рублей............................................................................................................. 13

График 3. Импорт куриных яиц в Россию в 2010-2015 гг., в млн. штук.......... 14

График 4. Импорт куриных яиц в Россию в 2012-2015 гг., в млн. долларов США         15

График 5. Доля отечественной и импортной продукции на российском рынке куриных яиц в 2010-2015 гг., в процентах.................................................................................. 16

График 6. Импорт куриных яиц в Россию по странам в 2015 году, в млн. штук        17

График 7. Структура импорта куриных яиц в Россию в натуральном выражении по странам в 2015 году, в процентах........................................................................ 17

График 8. Экспорт куриных яиц из России в 2010-2015 гг., в млн. штук........ 18

График 9. Экспорт куриных яиц из России в 2012-2015 гг., в млн. долларов США       19

График 10. Экспорт куриных яиц из России по странам в 2015 году, в млн. штук    20

График 11. Структура экспорта куриных яиц из России в натуральном выражении по странам в 2015 году, в процентах........................................................................ 21

График 12. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в России в 2010-2016 гг., в рублях за тыс. штук.......................................................................................... 22

График 13. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук................................ 23

График 14. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук............................ 24

График 15. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Южном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук............................ 25

График 16. Средние потребительские цены на куриные яйца в России в 2010-2016 гг., в рублях за десяток.................................................................................................... 27

График 17. Сопоставление динамики потребительских цен на куриные яйца в России и инфляции в 2010-2015 гг., в процентах к предыдущему году............................ 28

График 18. Структура розничной цены на яйца столовые в 2015 году, в процентах.................................................................................................................................... 29

График 19. Средние потребительские цены на куриные яйца в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток................................. 30

График 20. Средние потребительские цены на куриные яйца в Центральном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток......................................................... 31

График 21. Средние потребительские цены на куриные яйца в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток................................. 32

График 22. Розничные продажи куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. рублей.................................................................................................................................... 35

График 23. Розничные продажи куриных яиц в Центральном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей........................................................................................... 36

График 24. Розничные продажи куриных яиц в Приволжском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей........................................................................................... 37

График 25. Розничные продажи куриных яиц в Сибирском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей.................................................................................................... 38

График 26. Структура розничных продаж куриных яиц в России по федеральным округам в 2015 году, в процентах........................................................................................... 40

График 27. Прирост производства яиц всех видов в рамках реализации отраслевой программы «Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2013-2015 гг.», в млн. штук.......................................................................................................................... 42

График 28. Доля куриных яиц и яиц прочих видов домашней птицы в общем объеме производства яиц в России в 2010-2016 гг., в процентах.................................. 43

График 29. Производство куриных яиц в России в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млрд. штук............................................................................................................... 44

График 30. Импорт куриных яиц в Россию в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млн. штук.......................................................................................................................... 45

График 31. Экспорт куриных яиц из России в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млн. штук.......................................................................................................................... 46

График 32. Объем рынка куриных яиц в России в натуральном выражении в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млрд. штук............................................................ 47

График 33. Производство куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. штук 48

График 34. Топ-10 стран по производству куриных яиц в 2013 году, в млрд. штук   49

График 35. Поголовье кур и петухов в России в 2010-2015 гг., в млн. голов. 50

График 36. Яйценоскость кур-несушек в России по сельскохозяйственным организациям в 2012-2015 гг., штук на курицу-несушку в год....................................................... 51

График 37. Производство куриных яиц в России в сельскохозяйственных организациях в 2010-2015 гг., в млрд. штук.................................................................................... 52

График 38. Производство куриных яиц в России в хозяйствах населения в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 53

График 39. Производство куриных яиц в России крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в 2010-2015 гг., в млрд. штук.................................................................................................................................... 54

График 40. Производство яиц в России по категориям хозяйств 2015 гг., в процентах.................................................................................................................................... 55

График 41. Производство куриных яиц в Приволжском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 56

График 42. Производство куриных яиц в Центральном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 57

График 43. Производство куриных яиц в Сибирском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 58

График 44. Производство куриных яиц в Южном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 59

График 45. Производство куриных яиц в Уральском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 60

График 46. Производство куриных яиц в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 61

График 47. Производство куриных яиц в Северо-Кавказском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................. 62

График 48. Производство куриных яиц в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................. 63

График 49. Структура производства куриных яиц в России по федеральным округам в 2015 году, в процентах.................................................................................................... 64

График 50. Топ-10 регионов по производству куриных яиц в России в 2015 году, в млрд. штук.......................................................................................................................... 65

График 51. Совокупный объем потребления куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. штук.......................................................................................................................... 66

График 52. Потребление куриных яиц в России на душу населения в 2010-2015 гг., в штуках на человека............................................................................................................... 67

График 53. Потребление яиц на душу населения по странам мира в 2014 году, в штуках.................................................................................................................................... 69

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще