28 000 ₽
Маркетинговое исследование «Российский рынок куриных яйц», 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
Демоверсия
NOST Group

Маркетинговое исследование «Российский рынок куриных яйц», 2016

Дата выпуска: 14 ноября 2016
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41245
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Предмет исследования

Российский рынок куриных яйц

Цель исследования

Проведение анализа российского рынка куриных яйц, выявление тенденций на рынке, предоставление актуальной информации о текущем состоянии, об объемах потребления, производства, импорта и экспорта, прогноз развития рынка.

Задачи исследования

  • анализ текущей ситуации на рынке куриных яйц в России
  • определение характеристик производства и сбыта
  • изучить динамику российского импорта куриных яйц
  • оценить динамику российского экспорта куриных яйц
  • определить основные страны назначения российского импорта/экспорта
  • определить ключевых игроков на рынке куриных яйц
  • составить прогноз развития российского рынка

Описание исследования

В исследовании представлен независимый всесторонний анализ рынка с использованием различных источников официальных данных, который отображает текущую ситуацию на рынке, оценивает потенциал и перспективы развития рынка, рассчитывает все основные ключевые показатели и является инструментом для принятия решений при стратегическом планировании и инвестировании.

Исследование содержит:

  • Анализ макроэкономических показателей, влияющих на развитие отрасли;
  • Анализ рынка куриных яйц, выявление основных тенденций, определение структуры по видам, проблемы, перспективы;
  • Описание ключевых участников рынка куриных яйц;
  • Анализ производства, спроса и предложения на рынке;
  • Обзор структуры рынка;
  • Обзор потребительских цен;
  • Импортно-экпортные операции.

В работе проанализированы основные параметры рынка куриных яйц в целом в стоимостном и натуральном выражении по России и субъектам РФ, представлена характеристика производства по основным видам, импортно-экспортные операции.

География исследования

- Россия и регионы РФ

Временные границы исследования

В исследовании проведен анализ данных за 2010-2016 гг. с фокусом на 2015-2016 гг. в связи с существенными изменениями курсов валют, торговыми ограничениями, тенденциями импортозамещения и оценкой влияния на анализируемый рынок в инвестиционной перспективе.

Методология исследования

Комплексное маркетинговое исследование включает поисковые работы и анализ информации открытых и закрытых источников, включая профессиональные издания (СМИ), отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, экспертные оценки, информационно-аналитические порталы, посвященные рынку картофеля, открытые данные государственных структур и ведомств, данные профильных ассоциаций, электронные базы данных.

Источники данных

В качестве источников при проведении комплексного маркетингового исследования были задействованы следующие:

- Федеральная служба гос. статистики РФ (Росстат)

- Федеральная таможенная служба (ФТС)

- Министерство экономического развития РФ

- Министерство финансов РФ

- Федеральная налоговая служба РФ

- Министерство сельского хозяйства РФ

- Экспертные оценки и комментарии

- Отраслевые аналитические издания

- Материалы конференций, СМИ, ресурсов сети Интернет

- Собственная база данных и информация исполнителя

Развернуть
Содержание

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................... 3

Предмет исследования............................................................................................................................................. 3

Цель исследования................................................................................................................................................... 3

Задачи исследования............................................................................................................................................... 3

География исследования......................................................................................................................................... 3

Временные границы исследования........................................................................................................................ 3

Методология исследования................................................................................................................................... 4

2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ.............. 5

3. АНАЛИЗ РЫНКА.......................................................................................................... 12

3.1. Основные показатели рынка......................................................................................................................... 12

3.2. Оптовые цены................................................................................................................................................... 22

3.3. Розничные цены............................................................................................................................................... 27

3.4. Розничные продажи........................................................................................................................................ 35

4. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ............................................................................ 41

5. ПРОИЗВОДСТВО......................................................................................................... 48

6. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ................................................................................ 66

7. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ РОССИИ....................................................................... 70

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................................. 74

Список графиков..................................................................................................................................................... 74

Список таблиц    76

Развернуть
Иллюстрации

График 1. Объем рынка куриных яиц в России в натуральном выражении в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 12

График 2. Объем рынка куриных яиц в России в денежном выражении в 2010-2015 гг., в млрд. рублей............................................................................................................. 13

График 3. Импорт куриных яиц в Россию в 2010-2015 гг., в млн. штук.......... 14

График 4. Импорт куриных яиц в Россию в 2012-2015 гг., в млн. долларов США         15

График 5. Доля отечественной и импортной продукции на российском рынке куриных яиц в 2010-2015 гг., в процентах.................................................................................. 16

График 6. Импорт куриных яиц в Россию по странам в 2015 году, в млн. штук        17

График 7. Структура импорта куриных яиц в Россию в натуральном выражении по странам в 2015 году, в процентах........................................................................ 17

График 8. Экспорт куриных яиц из России в 2010-2015 гг., в млн. штук........ 18

График 9. Экспорт куриных яиц из России в 2012-2015 гг., в млн. долларов США       19

График 10. Экспорт куриных яиц из России по странам в 2015 году, в млн. штук    20

График 11. Структура экспорта куриных яиц из России в натуральном выражении по странам в 2015 году, в процентах........................................................................ 21

График 12. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в России в 2010-2016 гг., в рублях за тыс. штук.......................................................................................... 22

График 13. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук................................ 23

График 14. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук............................ 24

График 15. Средние оптовые цены производителей на куриное яйцо в Южном федеральном округе в 2010-2015 гг., в рублях за тыс. штук............................ 25

График 16. Средние потребительские цены на куриные яйца в России в 2010-2016 гг., в рублях за десяток.................................................................................................... 27

График 17. Сопоставление динамики потребительских цен на куриные яйца в России и инфляции в 2010-2015 гг., в процентах к предыдущему году............................ 28

График 18. Структура розничной цены на яйца столовые в 2015 году, в процентах.................................................................................................................................... 29

График 19. Средние потребительские цены на куриные яйца в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток................................. 30

График 20. Средние потребительские цены на куриные яйца в Центральном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток......................................................... 31

График 21. Средние потребительские цены на куриные яйца в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2016 гг., в рублях за десяток................................. 32

График 22. Розничные продажи куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. рублей.................................................................................................................................... 35

График 23. Розничные продажи куриных яиц в Центральном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей........................................................................................... 36

График 24. Розничные продажи куриных яиц в Приволжском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей........................................................................................... 37

График 25. Розничные продажи куриных яиц в Сибирском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. рублей.................................................................................................... 38

График 26. Структура розничных продаж куриных яиц в России по федеральным округам в 2015 году, в процентах........................................................................................... 40

График 27. Прирост производства яиц всех видов в рамках реализации отраслевой программы «Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2013-2015 гг.», в млн. штук.......................................................................................................................... 42

График 28. Доля куриных яиц и яиц прочих видов домашней птицы в общем объеме производства яиц в России в 2010-2016 гг., в процентах.................................. 43

График 29. Производство куриных яиц в России в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млрд. штук............................................................................................................... 44

График 30. Импорт куриных яиц в Россию в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млн. штук.......................................................................................................................... 45

График 31. Экспорт куриных яиц из России в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млн. штук.......................................................................................................................... 46

График 32. Объем рынка куриных яиц в России в натуральном выражении в 2015 году и прогноз на 2016-2017 годы, в млрд. штук............................................................ 47

График 33. Производство куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. штук 48

График 34. Топ-10 стран по производству куриных яиц в 2013 году, в млрд. штук   49

График 35. Поголовье кур и петухов в России в 2010-2015 гг., в млн. голов. 50

График 36. Яйценоскость кур-несушек в России по сельскохозяйственным организациям в 2012-2015 гг., штук на курицу-несушку в год....................................................... 51

График 37. Производство куриных яиц в России в сельскохозяйственных организациях в 2010-2015 гг., в млрд. штук.................................................................................... 52

График 38. Производство куриных яиц в России в хозяйствах населения в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 53

График 39. Производство куриных яиц в России крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в 2010-2015 гг., в млрд. штук.................................................................................................................................... 54

График 40. Производство яиц в России по категориям хозяйств 2015 гг., в процентах.................................................................................................................................... 55

График 41. Производство куриных яиц в Приволжском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 56

График 42. Производство куриных яиц в Центральном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 57

График 43. Производство куриных яиц в Сибирском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 58

График 44. Производство куриных яиц в Южном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 59

График 45. Производство куриных яиц в Уральском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................................... 60

График 46. Производство куриных яиц в Северо-Западном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук...................................................................................................... 61

График 47. Производство куриных яиц в Северо-Кавказском федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................. 62

График 48. Производство куриных яиц в Дальневосточном федеральном округе в 2010-2015 гг., в млрд. штук............................................................................................. 63

График 49. Структура производства куриных яиц в России по федеральным округам в 2015 году, в процентах.................................................................................................... 64

График 50. Топ-10 регионов по производству куриных яиц в России в 2015 году, в млрд. штук.......................................................................................................................... 65

График 51. Совокупный объем потребления куриных яиц в России в 2010-2015 гг., в млрд. штук.......................................................................................................................... 66

График 52. Потребление куриных яиц в России на душу населения в 2010-2015 гг., в штуках на человека............................................................................................................... 67

График 53. Потребление яиц на душу населения по странам мира в 2014 году, в штуках.................................................................................................................................... 69

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще