18 000 ₽
Рынок краткосрочного бизнес-образования
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Рынок краткосрочного бизнес-образования

Дата выпуска: 12 октября 2008
Количество страниц: 80
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41235
18 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 

Цель исследования - провести анализ российского рынка краткосрочного бизнес-образования.

Структура исследования:

В исследовании рассматриваются основные параметры развития российского рынка краткосрочного бизнес-образования (объем, структура, темпы роста рынка, доля московского рынка).

В работе рассматриваются следующие сегменты бизнес-образования:

  • Сегмент MBA;
  • Сегмент индивидуальных тренингов;
  • Сегмент корпоративных тренингов;
  • Сегмент экстремального бизнес образования.

В каждом сегменте определена географическая структура рынка, объем, динамика и тенденции развития.

В рамках анализа предложения услуг предлагается классификация компаний, предоставляющих услуги краткосрочного бизнес-образования по типу, форме обучения, а также приводится сегментация рынка по наименованиям предоставляемых программ обучения и по стоимости услуг.

В отношении потребления приводятся основные параметры и характеристики компаний-заказчиков услуг краткосрочного бизнес-образования, выявляются наиболее востребованные типы программ обучения, оцениваются факторы эффективности и успешности переноса получаемых знаний на практическую деятельность.

Выдержки из исследования:

  • Рынок краткосрочного бизнес-образования демонстрирует тенденции к росту. Отмечается ежегодное увеличение числа компаний, предлагающих тренинговые услуги;
  • Емкость рынка бизнес-образования в России составляет около *** млн. долларов.
  • В настоящее время рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет порядка ***%.
  • Текущий объем потребления бизнес-образования в России - *** долл. на человека.
  • В настоящее время на российском рынке действуют около 80 крупных тренинговых компаний.
  • В России насчитывается около 110 школ MBA, причем большая часть расположена в Москве.

В исследовании приведено 2 схемы, 28 графиков, 9 диаграмм и 15 таблиц.

Развернуть
Содержание

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РЕЗЮМЕ   3

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   3

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   4

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   7

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ   9

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА   9

3.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ   11

3.3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА   14

3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   16

3.4.1. Основные параметры предложения услуг   16

3.4.2. Характеристика тренинговых компаний и тренерской составляющей   19

3.4.3. Формы краткосрочного бизнес-образования   22

3.4.4. Топ-лист российских бизнес-тренеров   26

3.4.5. Топ-лист российских бизнес-тренеров по продажам   28

3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   29

3.5.1. Основные параметры потребления услуг   29

3.5.2. Характеристика потребителей услуг краткосрочного бизнес-обучения   31

3.5.3. Эффективность услуг краткосрочного бизнес-образования   35

4. ОБЗОР РЫНКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   38

5. АНАЛИЗ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ-ПРОВАЙДЕРОВ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   43

5.1. MOSCOW BUSINESS SCHOOL   43

5.2. РУССКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ   49

5.3. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР SRC   54

5.4. БИЗНЕС ТРЕНИНГ И КОНСАЛТИНГ   58

5.5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСЛУГ КРАТКОРОСЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ   60

6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК MBA   66

6.1. ОБЪЕМ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА MBA   66

6.2. АНАЛИЗ СПРОСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ MBA   67

6.3. ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ MBA   70

6.4. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА MBA В РОССИИ   71

6.5. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ   74

6.6. ШКОЛЫ MBA В МОСКВЕ   75

6.7. ШКОЛЫ MBA В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ   77

6.8. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ MBA В РОССИИ   78

7. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   80

Развернуть
Иллюстрации

Список схем

Схема 1. Классификация учебно-тренинговых компаний.      

Схема 2. Форматы краткосрочного бизнес-обучения.  

 

Список графиков

График 1. «Темпы роста объема российского рынка бизнес-образования, в % к предыдущему году».

График 2. «Среднегодовое потребление бизнес-образования, долл./чел».

График 3. «Стоимость корпоративных тренингов, евро/день»

График 4. «Стоимость проведения корпоративного тренинга в Москве»

График 5. «Структура предложения программ открытых тренингов и семинаров, %»

График 6. «Структура предложения программ корпоративных тренингов и семинаров, %»

График 7. «Спрос на программы краткосрочного образования, % к общему числу программ»

График 8. «Факторы, определяющие выбор клиентом тренинговой компании»

График 9. «Предложение программ открытых тренингов и семинаров Moscow Business School»

График 10. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Moscow Business School по направлениям в общем количестве открытых курсов».

График 11. «Количество и доля тренингов и семинаров Moscow Business School по программам, входящих в список ТОП-50 компании»

График 12. «Изменение средней цены на открытые семинары и тренинги Moscow Business School по направлениям»

График 13. «Количество видеокурсов Moscow BusinessSchool по направлениям»

График 14. «Количество корпоративных тренингов Moscow Business School по направлениям»

График 15. «Предложение открытых тренингов и семинаров Русской Школы Управления»

График 16. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления по направлениям в общем количестве открытых курсов».

График 17. «Количество видеокурсов Русской Школы Управления по направлениям».

График 18. «Предложение открытых семинаров и тренингов Учебного центра SRC»

График 19. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Учебного центра SRC по направлениям в общем количестве программ»

График 20. «Количество корпоративных тренингов Учебного центра SRC по направлениям»

График 21. «Предложение открытых тренингов и семинаров компании «Бизнес тренинг и консалтинг»

График 22. «Количество корпоративных тренингов компании «Бизнес тренинг и консалтинг» по направлениям»

График 23. «Общее количество предлагаемых компаниями тренингов и семинаров»

График 24. «Сравнительная характеристика тренинговых компаний по общему количеству открытых курсов и средней стоимости 1-3- и 4-7 дневных тренингов»

График 25. «Доля открытых курсов компаний в общем количестве предлагаемых открытых курсов по направлениям»        

График 26. «Средняя стоимость 1-3-дневных открытых курсов компаний по направлениям», 2007 год»

График 27. «Средняя стоимость 4-7-дневных открытых курсов компаний по направлениям»

График 28. «Динамика объема российского рынка MBA, млн. долл.»

 

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Соотношение компаний-потребителей малого, среднего и крупного бизнеса»

Диаграмма 2. «Доля обучения различных категорий сотрудников, %»

Диаграмма 3. «Источники информации о тренинговых компаниях, %»

Диаграмма 4. «Соотношение экстремальных и классических видов тренингов».

Диаграмма 5. «Доля 1-3- и 4-7-дневных открытых семинаров и тренингов Moscow Business School в их общем количестве».

Диаграмма 6. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления»

Диаграмма 7. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Учебного Центра SRC»

Диаграмма 8. «Структура школ МВА по географическому признаку, 2008 год »

Диаграмма 9. «Потребительские предпочтения по программам MBA»

 

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Преимущества и недостатки типов тренинговых компаний»

Таблица 2. «Ассортимент услуг ТОП-10 учебно-тренинговых компаний»

Таблица 3. «Краткая характеристика форм краткосрочного бизнес-образования»

Таблица 4. «Преимущества дистанционной формы обучения (ДО)»

Таблица 5. «ТОП-20 самых обучающихся компаний в России в 2007 году»

Таблица 6. «Факторы эффективности проведения бизнес-тренинга»

Таблица 7. «Соотношение количества тренеров и обучающихся в группе»

Таблица 8. «Сравнительная характеристика экстремальных тренингов по командообразованию»

Таблица 9. «Краткая сравнительная характеристика компаний-провайдеров экстремального бизнес-образования по некоторым параметрам»

Таблица 10. «Сравнительная характеристика крупнейших учебно-тренинговых компаний по основным параметрам»

Таблица 11. «Сравнительная таблица возможностей программы MBA Start с российскими и зарубежными дистанционными программами MBA обучения»

Таблица 12. «Международная аккредитация российских школ бизнеса»

Таблица 13. «Топ-15 школ МВА Москвы »

Таблица 14. «Школы МВА Санкт-Петербурга»

Таблица 15. «Региональные школы МВА России»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще