Цель исследования - провести анализ российского рынка краткосрочного бизнес-образования.
Структура исследования:
В исследовании рассматриваются основные параметры развития российского рынка краткосрочного бизнес-образования (объем, структура, темпы роста рынка, доля московского рынка).
В работе рассматриваются следующие сегменты бизнес-образования:
В каждом сегменте определена географическая структура рынка, объем, динамика и тенденции развития.
В рамках анализа предложения услуг предлагается классификация компаний, предоставляющих услуги краткосрочного бизнес-образования по типу, форме обучения, а также приводится сегментация рынка по наименованиям предоставляемых программ обучения и по стоимости услуг.
В отношении потребления приводятся основные параметры и характеристики компаний-заказчиков услуг краткосрочного бизнес-образования, выявляются наиболее востребованные типы программ обучения, оцениваются факторы эффективности и успешности переноса получаемых знаний на практическую деятельность.
Выдержки из исследования:
В исследовании приведено 2 схемы, 28 графиков, 9 диаграмм и 15 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 3
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 7
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ 9
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА 9
3.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ 11
3.3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 14
3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 16
3.4.1. Основные параметры предложения услуг 16
3.4.2. Характеристика тренинговых компаний и тренерской составляющей 19
3.4.3. Формы краткосрочного бизнес-образования 22
3.4.4. Топ-лист российских бизнес-тренеров 26
3.4.5. Топ-лист российских бизнес-тренеров по продажам 28
3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 29
3.5.1. Основные параметры потребления услуг 29
3.5.2. Характеристика потребителей услуг краткосрочного бизнес-обучения 31
3.5.3. Эффективность услуг краткосрочного бизнес-образования 35
4. ОБЗОР РЫНКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 38
5. АНАЛИЗ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ-ПРОВАЙДЕРОВ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 43
5.1. MOSCOW BUSINESS SCHOOL 43
5.2. РУССКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ 49
5.3. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР SRC 54
5.4. БИЗНЕС ТРЕНИНГ И КОНСАЛТИНГ 58
5.5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСЛУГ КРАТКОРОСЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 60
6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК MBA 66
6.1. ОБЪЕМ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА MBA 66
6.2. АНАЛИЗ СПРОСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ MBA 67
6.3. ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ MBA 70
6.4. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА MBA В РОССИИ 71
6.5. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ 74
6.6. ШКОЛЫ MBA В МОСКВЕ 75
6.7. ШКОЛЫ MBA В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 77
6.8. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ MBA В РОССИИ 78
7. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 80
Список схем
Схема 1. Классификация учебно-тренинговых компаний.
Схема 2. Форматы краткосрочного бизнес-обучения.
Список графиков
График 1. «Темпы роста объема российского рынка бизнес-образования, в % к предыдущему году».
График 2. «Среднегодовое потребление бизнес-образования, долл./чел».
График 3. «Стоимость корпоративных тренингов, евро/день»
График 4. «Стоимость проведения корпоративного тренинга в Москве»
График 5. «Структура предложения программ открытых тренингов и семинаров, %»
График 6. «Структура предложения программ корпоративных тренингов и семинаров, %»
График 7. «Спрос на программы краткосрочного образования, % к общему числу программ»
График 8. «Факторы, определяющие выбор клиентом тренинговой компании»
График 9. «Предложение программ открытых тренингов и семинаров Moscow Business School»
График 10. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Moscow Business School по направлениям в общем количестве открытых курсов».
График 11. «Количество и доля тренингов и семинаров Moscow Business School по программам, входящих в список ТОП-50 компании»
График 12. «Изменение средней цены на открытые семинары и тренинги Moscow Business School по направлениям»
График 13. «Количество видеокурсов Moscow BusinessSchool по направлениям»
График 14. «Количество корпоративных тренингов Moscow Business School по направлениям»
График 15. «Предложение открытых тренингов и семинаров Русской Школы Управления»
График 16. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления по направлениям в общем количестве открытых курсов».
График 17. «Количество видеокурсов Русской Школы Управления по направлениям».
График 18. «Предложение открытых семинаров и тренингов Учебного центра SRC»
График 19. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Учебного центра SRC по направлениям в общем количестве программ»
График 20. «Количество корпоративных тренингов Учебного центра SRC по направлениям»
График 21. «Предложение открытых тренингов и семинаров компании «Бизнес тренинг и консалтинг»
График 22. «Количество корпоративных тренингов компании «Бизнес тренинг и консалтинг» по направлениям»
График 23. «Общее количество предлагаемых компаниями тренингов и семинаров»
График 24. «Сравнительная характеристика тренинговых компаний по общему количеству открытых курсов и средней стоимости 1-3- и 4-7 дневных тренингов»
График 25. «Доля открытых курсов компаний в общем количестве предлагаемых открытых курсов по направлениям»
График 26. «Средняя стоимость 1-3-дневных открытых курсов компаний по направлениям», 2007 год»
График 27. «Средняя стоимость 4-7-дневных открытых курсов компаний по направлениям»
График 28. «Динамика объема российского рынка MBA, млн. долл.»
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Соотношение компаний-потребителей малого, среднего и крупного бизнеса»
Диаграмма 2. «Доля обучения различных категорий сотрудников, %»
Диаграмма 3. «Источники информации о тренинговых компаниях, %»
Диаграмма 4. «Соотношение экстремальных и классических видов тренингов».
Диаграмма 5. «Доля 1-3- и 4-7-дневных открытых семинаров и тренингов Moscow Business School в их общем количестве».
Диаграмма 6. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления»
Диаграмма 7. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Учебного Центра SRC»
Диаграмма 8. «Структура школ МВА по географическому признаку, 2008 год »
Диаграмма 9. «Потребительские предпочтения по программам MBA»
Список таблиц
Таблица 1. «Преимущества и недостатки типов тренинговых компаний»
Таблица 2. «Ассортимент услуг ТОП-10 учебно-тренинговых компаний»
Таблица 3. «Краткая характеристика форм краткосрочного бизнес-образования»
Таблица 4. «Преимущества дистанционной формы обучения (ДО)»
Таблица 5. «ТОП-20 самых обучающихся компаний в России в 2007 году»
Таблица 6. «Факторы эффективности проведения бизнес-тренинга»
Таблица 7. «Соотношение количества тренеров и обучающихся в группе»
Таблица 8. «Сравнительная характеристика экстремальных тренингов по командообразованию»
Таблица 9. «Краткая сравнительная характеристика компаний-провайдеров экстремального бизнес-образования по некоторым параметрам»
Таблица 10. «Сравнительная характеристика крупнейших учебно-тренинговых компаний по основным параметрам»
Таблица 11. «Сравнительная таблица возможностей программы MBA Start с российскими и зарубежными дистанционными программами MBA обучения»
Таблица 12. «Международная аккредитация российских школ бизнеса»
Таблица 13. «Топ-15 школ МВА Москвы »
Таблица 14. «Школы МВА Санкт-Петербурга»
Таблица 15. «Региональные школы МВА России»
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.