Цель исследования - провести анализ российского рынка краткосрочного бизнес-образования.
Структура исследования:
В исследовании рассматриваются основные параметры развития российского рынка краткосрочного бизнес-образования (объем, структура, темпы роста рынка, доля московского рынка).
В работе рассматриваются следующие сегменты бизнес-образования:
В каждом сегменте определена географическая структура рынка, объем, динамика и тенденции развития.
В рамках анализа предложения услуг предлагается классификация компаний, предоставляющих услуги краткосрочного бизнес-образования по типу, форме обучения, а также приводится сегментация рынка по наименованиям предоставляемых программ обучения и по стоимости услуг.
В отношении потребления приводятся основные параметры и характеристики компаний-заказчиков услуг краткосрочного бизнес-образования, выявляются наиболее востребованные типы программ обучения, оцениваются факторы эффективности и успешности переноса получаемых знаний на практическую деятельность.
Выдержки из исследования:
В исследовании приведено 2 схемы, 28 графиков, 9 диаграмм и 15 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 3
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 7
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ 9
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА 9
3.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС - ОБРАЗОВАНИЯ 11
3.3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 14
3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 16
3.4.1. Основные параметры предложения услуг 16
3.4.2. Характеристика тренинговых компаний и тренерской составляющей 19
3.4.3. Формы краткосрочного бизнес-образования 22
3.4.4. Топ-лист российских бизнес-тренеров 26
3.4.5. Топ-лист российских бизнес-тренеров по продажам 28
3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 29
3.5.1. Основные параметры потребления услуг 29
3.5.2. Характеристика потребителей услуг краткосрочного бизнес-обучения 31
3.5.3. Эффективность услуг краткосрочного бизнес-образования 35
4. ОБЗОР РЫНКА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 38
5. АНАЛИЗ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ-ПРОВАЙДЕРОВ УСЛУГ КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 43
5.1. MOSCOW BUSINESS SCHOOL 43
5.2. РУССКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ 49
5.3. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР SRC 54
5.4. БИЗНЕС ТРЕНИНГ И КОНСАЛТИНГ 58
5.5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСЛУГ КРАТКОРОСЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ 60
6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК MBA 66
6.1. ОБЪЕМ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА MBA 66
6.2. АНАЛИЗ СПРОСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ MBA 67
6.3. ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ MBA 70
6.4. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА MBA В РОССИИ 71
6.5. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ 74
6.6. ШКОЛЫ MBA В МОСКВЕ 75
6.7. ШКОЛЫ MBA В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 77
6.8. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ MBA В РОССИИ 78
7. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 80
Список схем
Схема 1. Классификация учебно-тренинговых компаний.
Схема 2. Форматы краткосрочного бизнес-обучения.
Список графиков
График 1. «Темпы роста объема российского рынка бизнес-образования, в % к предыдущему году».
График 2. «Среднегодовое потребление бизнес-образования, долл./чел».
График 3. «Стоимость корпоративных тренингов, евро/день»
График 4. «Стоимость проведения корпоративного тренинга в Москве»
График 5. «Структура предложения программ открытых тренингов и семинаров, %»
График 6. «Структура предложения программ корпоративных тренингов и семинаров, %»
График 7. «Спрос на программы краткосрочного образования, % к общему числу программ»
График 8. «Факторы, определяющие выбор клиентом тренинговой компании»
График 9. «Предложение программ открытых тренингов и семинаров Moscow Business School»
График 10. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Moscow Business School по направлениям в общем количестве открытых курсов».
График 11. «Количество и доля тренингов и семинаров Moscow Business School по программам, входящих в список ТОП-50 компании»
График 12. «Изменение средней цены на открытые семинары и тренинги Moscow Business School по направлениям»
График 13. «Количество видеокурсов Moscow BusinessSchool по направлениям»
График 14. «Количество корпоративных тренингов Moscow Business School по направлениям»
График 15. «Предложение открытых тренингов и семинаров Русской Школы Управления»
График 16. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления по направлениям в общем количестве открытых курсов».
График 17. «Количество видеокурсов Русской Школы Управления по направлениям».
График 18. «Предложение открытых семинаров и тренингов Учебного центра SRC»
График 19. «Количество и доля 1-3-дневных семинаров и тренингов Учебного центра SRC по направлениям в общем количестве программ»
График 20. «Количество корпоративных тренингов Учебного центра SRC по направлениям»
График 21. «Предложение открытых тренингов и семинаров компании «Бизнес тренинг и консалтинг»
График 22. «Количество корпоративных тренингов компании «Бизнес тренинг и консалтинг» по направлениям»
График 23. «Общее количество предлагаемых компаниями тренингов и семинаров»
График 24. «Сравнительная характеристика тренинговых компаний по общему количеству открытых курсов и средней стоимости 1-3- и 4-7 дневных тренингов»
График 25. «Доля открытых курсов компаний в общем количестве предлагаемых открытых курсов по направлениям»
График 26. «Средняя стоимость 1-3-дневных открытых курсов компаний по направлениям», 2007 год»
График 27. «Средняя стоимость 4-7-дневных открытых курсов компаний по направлениям»
График 28. «Динамика объема российского рынка MBA, млн. долл.»
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Соотношение компаний-потребителей малого, среднего и крупного бизнеса»
Диаграмма 2. «Доля обучения различных категорий сотрудников, %»
Диаграмма 3. «Источники информации о тренинговых компаниях, %»
Диаграмма 4. «Соотношение экстремальных и классических видов тренингов».
Диаграмма 5. «Доля 1-3- и 4-7-дневных открытых семинаров и тренингов Moscow Business School в их общем количестве».
Диаграмма 6. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Русской Школы Управления»
Диаграмма 7. «Соотношение 1-3- и 4-7-дневных семинаров и тренингов Учебного Центра SRC»
Диаграмма 8. «Структура школ МВА по географическому признаку, 2008 год »
Диаграмма 9. «Потребительские предпочтения по программам MBA»
Список таблиц
Таблица 1. «Преимущества и недостатки типов тренинговых компаний»
Таблица 2. «Ассортимент услуг ТОП-10 учебно-тренинговых компаний»
Таблица 3. «Краткая характеристика форм краткосрочного бизнес-образования»
Таблица 4. «Преимущества дистанционной формы обучения (ДО)»
Таблица 5. «ТОП-20 самых обучающихся компаний в России в 2007 году»
Таблица 6. «Факторы эффективности проведения бизнес-тренинга»
Таблица 7. «Соотношение количества тренеров и обучающихся в группе»
Таблица 8. «Сравнительная характеристика экстремальных тренингов по командообразованию»
Таблица 9. «Краткая сравнительная характеристика компаний-провайдеров экстремального бизнес-образования по некоторым параметрам»
Таблица 10. «Сравнительная характеристика крупнейших учебно-тренинговых компаний по основным параметрам»
Таблица 11. «Сравнительная таблица возможностей программы MBA Start с российскими и зарубежными дистанционными программами MBA обучения»
Таблица 12. «Международная аккредитация российских школ бизнеса»
Таблица 13. «Топ-15 школ МВА Москвы »
Таблица 14. «Школы МВА Санкт-Петербурга»
Таблица 15. «Региональные школы МВА России»
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.
Стеклопластиковые трубы являются одним из наиболее популярных видов продукции из стеклопластика – композиционного материала, состоящего из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего.