29 000 ₽
Рынок консервов в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Рынок консервов в России

Дата выпуска: 21 января 2009
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41232
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование содержит анализ рынка консервов и прогноз развития рынка на 2009г.

Цель исследование - провести анализ российского рынка консервов и определить перспективы его развития в условиях кризиса.

Структура исследования:

В исследовании рассматривается общий российский рынок консервов по следующим параметрам: производство (объем, структура по видам, специализация крупнейших производителей по видам консервов), экспортно-импортные операции на рынке (динамика импорт и экспорта, размер таможенных пошлин, структура по видам). Проводится классификация продукции.

Исследование представляет собой анализ следующих сегментов:

  • Плодовые и овощные консервы;
  • Рыбные консервы;
  • Молочные консервы;
  • Мясные консервы.

По каждому сегменту определен объем производства, структура производства по видам и в региональном разрезе, рассмотрены цены производителей и потребителей по отдельным видам. Выявлены крупнейшие производители консервов по видам, а также их специализация. Определены основные тенденции развития отдельных сегментов рынка.

Представлен прогноз развития рынка консервов в разрезе отдельных сегментов.

Выдержки из исследования

  • Емкость российского рынка консервов оценивается в *** млрд. долл.
  • Общий объем производства по итогам прошлого года составил *** млрд. усл. банок.
  • В структуре производства консервов наибольший удельный вес занимают консервы овощные и плодовые (*** %). На долю молочных и рыбных консервов приходится соответственно по 6% от общего объема выпуска.
  • Крупнейшими производителями консервов из морепродуктов выступают ООО "Рыбозавод Минусинский-Морис", ОАО "Калининградский рыбоконсервный завод", ООО "Нива-К". Их суммарный объем производства оценивается в *** тыс. усл. банок.
  • Основной объем промышленного производства овощных консервов (кроме соков, томатных паст, пюре и соусов) обеспечивается за счет деятельности предприятий Южного федерального округа, на долю которых приходится более 2/3 всего объема выпуска.
  • Лидером по производству молочных консервов является Центральный ФО (***%).
  • Общий объем российского импорта оценивается в *** млн. долл., в свою очередь, экспорт - *** млн. долл.
  • В России ежегодно потребляется около *** кг. плодоовощной консервации на душу населения.
  • Доля потребления продукции, приготовленной дома, занимает порядка 50-55% в общем объеме потребления плодоовощных консервов.
  • Самой потребляемой домохозяйствами является продукция следующих торговых марок: Bonduelle - *** %, "Дядя Ваня" - ***%, "Балтимор" - 30,7%.

В маркетинговом исследовании приведено 34 диаграммы, 20 графиков, 23 таблицы и 1 схема.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РЕЗЮМЕ    4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ    4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ    5

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА КОНСЕРВОВ    8

3. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА КОНСЕРВОВ    10

3.1. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА    10

3.1.1. Объем производства    10

3.1.2. Структура производства по видам    10

3.1.3. Крупнейшие производители консервов по видам    12

3.2. АНАЛИЗ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА КОНСЕРВОВ    14

3.2.1. Общие параметры импорта консервов    15

3.2.2. Общие параметры экспорта консервов    17

4. СЕГМЕНТ ПЛОДОВЫХ И ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ    20

4.1. ПРОИЗВОДСТВО    20

4.1.1. Объем производства    20

4.1.2. Структура производства по видам    20

4.1.3. Региональное распределение объемов производства    22

4.1.4. Цены производителей плодовые и овощные консервы по сегментам    24

4.2. ПОТРЕБЛЕНИЕ    27

4.2.1. Потребительские предпочтения    28

4.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ    30

4.3.1. Потребительские цены на овощи натуральные консервированные    30

4.3.2. Потребительские цены на консервы овощные закусочные, обеденные    31

4.3.3. Потребительские цены на консервы овощные для детского питания    34

4.3.4. Потребительские цены на консервы томатные    36

4.4. ТЕНДЕНЦИИ СЕГМЕНТА    38

5. СЕГМЕНТ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ    40

5.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕГМЕНТА    40

5.2. ПРОИЗВОДСТВО РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ    415.2.1. Объем производства    41

5.2.2. Структура производства по видам    42

5.2.3. Региональное распределение объемов производства    42

5.2.4. Крупнейшие производители    43

5.2.5. Цены производителей на консервы рыбные    45

5.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА КОНСЕРВЫ РЫБНЫЕ    48

5.4. ТЕНДЕНЦИИ СЕГМЕНТА    51

6. СЕГМЕНТ МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ    54

6.1. ПРОИЗВОДСТВО    54

6.1.1. Объем производства    54

6.1.2. Региональное распределение объемов производства    55

6.1.3. Цены производителей на консервы молочные    56

6.1.4. Крупнейшие производители    57

6.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА КОНСЕРВЫ МОЛОЧНЫЕ    59

6.3. ТЕНДЕНЦИИ    61

7. СЕГМЕНТ МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ    63

7.1. ПРОИЗВОДСТВО    63

7.1.1. Объем производства    63

7.1.2. Структура производства    64

7.1.3. География производства    65

7.1.4. Цены производителей    66

7.1.5. Крупнейшие производители    67

7.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ    69

7.3. СБЫТ ПРОДУКЦИИ    69

7.4. ТЕНДЕНЦИИ    70

8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НА 2009 ГОД    72

9. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»    73

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. «Динамика производства консервов в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 2. «Структура производства консервов по видам в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 3. «Динамика соотношения объемов импорта и экспорта консервов в натуральном выражении»

Диаграмма 5. «Динамика импорта консервов в стоимостном выражении»

Диаграмма 4. «Структура российского импорта консервов в зависимости от сегментам в стоимостном выражении»

Диаграмма 6. «Структура российского экспорта консервов в зависимости от сегмента в стоимостном выражении»

Диаграмма 7. «Динамика экспорта консервов в стоимостном выражении»

Диаграмма 8. «Динамика производства плодовых и овощных консервов в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 9. «Структура производство плодовых и овощных консервов по видам в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 10. «Структура производство овощных консервов (кроме соков, томатных паст, пюре и соусов) в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 11. «Структура производства овощных консервов (кроме соков, томатных паст, пюре и соусов) по федеральным округам»

Диаграмма 12. «Структура производства томатных консервов по федеральным округам»

Диаграмма 14. «Наиболее узнаваемые потребителями торговые марки консервированных овощей и фруктов»

Диаграмма 13. «Сравнительная характеристика объемов ежегодного потребления плодоовощной консервации на душу населения по странам»

Диаграмма 14. «Наиболее узнаваемые потребителями торговые марки консервированных овощей и фруктов»

Диаграмма 15. «Потребительские предпочтения по торговым маркам консервированных овощей и фруктов»

Диаграмма 16. «Сравнительная характеристика потребительских цен на овощи натуральные консервированные, маринованные по федеральным округам»

Диаграмма 17. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные обеденные, закусочные по федеральным округам»

Диаграмма 18. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные для детского питания по федеральным округам»

Диаграмма 19. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы томатные по федеральным округам»

Диаграмма 20. «Динамика производства консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов»

Диаграмма 21. «Структура производство рыбных консервов по видам

Диаграмма 22. «Структура производства консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов по федеральным округам»

Диаграмма 23. «Крупнейшие производители консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов, руб./тыс. усл. банок»

Диаграмма 24. «Динамика потребительских цен на консервы рыбные по видам, руб./усл. банку, весом 350 г.»

Диаграмма 25. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы рыбные по федеральным округам»

Диаграмма 26. «Объем вылова рыбы отечественными предприятиями»

Диаграмма 28. «Структура производства молочных консервов по федеральным округам»

Диаграмма 27. «Динамика производства молочных консервов в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 29. «Крупнейшие производители молочных консервов»

Диаграмма 30. «Сравнительная характеристика цен на сгущенное молоко с сахаром по федеральным округам»

Диаграмма 31. «Динамика производства мясных консервов, тыс. усл. банок»

Диаграмма 32. «Структура производства мясных консервов по видам в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 33. «Структура производства мясных консервов по федеральным округам в условно-натуральном выражении»

Диаграмма 34. «Крупнейшие производители мясных консервов в условно-натуральном выражении»   

 

Список графиков

График 1. «Динамика производства консервов по видам в условно-натуральном выражении, тыс. усл. банок»

График 2. «Динамика цен производителей на плодоовощные консервы»

График 3. «Помесячная динамика цен производителей на плодовые и овощные консервы в условно-натуральном выражении»

График 4. «Сравнительная характеристика потребительских цен на овощи натуральные консервированные, маринованные в среднем по России, в Москве и Санкт-Петербурге»

График 5. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные обеденные, закусочные в среднем по России, Москве и Санкт-Петербурге»

График 6. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные для детского питания в России, Москве и Санкт-Петербурге»

График 7. «Динамика потребительских цен на консервы томатные»

График 8. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы томатные в России, Москве и Санкт-Петербурге»

График 9. «Динамика производства консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов на трех крупнейших предприятиях в условно-натуральном выражении»

График 10. «Динамика цен производителей на консервы и пресервы рыбные, руб./тыс. усл. банок»

График 11. «Помесячная динамика цен производителей на консервы и пресервы рыбные по видам, руб./тыс. усл. банок»

График 12. «Помесячная динамика потребительских цен на консервы рыбные, руб./350 г.»

График 13. «Динамика цен производителей на консервы молочные, руб./тыс. усл. банок»

График 14. «Помесячная динамика цен производителей на консервы молочные, руб./тыс. усл. банок»

График 15. «Динамика производства молочных консервов на трех крупнейших предприятиях»

График 16. «Помесячная динамика потребительских цен на сгущенное молоко с сахаром, руб./усл. банку, весом 400 г.»

График 17. «Динамика цен производителей на мясные консервы, руб./тыс. усл. банок»

График 18. «Помесячная динамика цен производителей на консервы мясные»

График 19. «Динамика производства мясных консервов на трех крупнейших предприятиях в условно-натуральном выражении»

График 20. «Динамика потребительских цен на говядину, свинину тушеную консервированную»

 

Список схем

Схема 1. «Классификация консервов»

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. «Динамика производства консервов по видам в условно-натуральном выражении (тыс. усл. банок)»

Таблица 2. «Специализация крупнейших российских производителей консервов по видам»

Таблица 3. «Структура российского импорта консервов в зависимости от сегмента в стоимостном выражении, тыс. долл.»

Таблица 4. «Структура российского экспорта консервов в зависимости от сегмента в стоимостном выражении, тыс. долл.»

Таблица 5. «Структура производство плодовых и овощных консервов по видам»

Таблица 6. «Структура производства овощных консервов (кроме соков, томатных паст, пюре и соусов) по федеральным округам»

Таблица 7. «Структура производства томатных консервов по федеральным округам»

Таблица 8. «Сравнительная характеристика потребительских цен на овощи натуральные консервированные, маринованные по федеральным округам»

Таблица 9. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные закусочные, обеденные в среднем по России и федеральным округам»

Таблица 10. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы овощные для детского питания по федеральным округам»

Таблица 11. «Сравнительная характеристика потребительских цен на консервы томатные по федеральным округам»

Таблица 12. «Структура производство рыбных консервов по видам»

Таблица 13. «Структура производства консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов по федеральным округам»

Таблица 14. «Крупнейшие производители консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов, руб./тыс. усл. банок»

Таблица 15. «Помесячная динамика цен производителей на консервы и пресервы рыбные по видам, руб./тыс. усл. банок»

Таблица 17. «Помесячная динамика потребительских цен на консервы рыбные в томатном соусе, руб./усл. банку, весом 350 г.»

Таблица 16. «Помесячная динамика потребительских цен на консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, руб./усл. банку, весом 350 г.»

Таблица 17. «Помесячная динамика потребительских цен на консервы рыбные в томатном соусе, руб./усл. банку, весом 350 г.»

Таблица 18. «Структура производства молочных консервов по федеральным округам в условно-натуральном выражении, тыс. усл. банок»

Таблица 19. «Крупнейшие производители молочных консервов»

Таблица 20. «Помесячная динамика потребительских цен на молоко сгущенное, руб./усл. банку, весом 400 г.»

Таблица 21. «Динамика производства мясных консервов по федеральным округам в условно-натуральном выражении, тыс. усл. банок»

Таблица 22. «Крупнейшие производители мясных консервов в условно-натуральном выражении»

Таблица 23. «Прогноз производства консервов по видам в условно-натуральном выражении»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Статья, 6 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок сои в россии: импорт превысит 1 млрд. $. Оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $

Отечественный рынок сои, обладая всеми необходимыми ресурсами, для вытеснения зарубежной сои с отечественного рынка на протяжении 5-ти летнего периода не может заместить импортные поставки в серьёзном объеме.
Ежегодно на отечественный рынок поступает импортной сои на сумму свыше 900 млн. $. И это не предел. Например, по итогам 2014 года на отечественный рынок было завезено зарубежной сои на сумму 1,15 млрд. $., итоги настоящего 2018 года будут менее впечатляющими, однако оценочно стоимостный объем поставок импортной сои на отечественный рынок перевалит за показатель в 1 млрд. $.
Отечественные аграрии каждый год отдают зарубежным поставщикам от 37 до 45% внутреннего рынка. Безусловно, показатель зарубежный сои на отечественном рынке в долевом эквиваленте уменьшается, в 2014 году импортная соя составляла 45% рынка, в настоящем 2018 году данный индикатор снизится по оценкам до 37%, но все-таки кардинально изменить картину на рынке отечественным аграриям не удается. Рынок сои в России, как и прежде тесно связан с высокой импортной составляющей.
Интересным является и тот факт, что стоимость зарубежной сои выше, чем стоимость российской, однако отечественного потребителя совершенно не пугает данный факт.
Кто же всё таки держит под контролем сегмент рынка зарубежной сои, а это всего лишь два региона Бразилия и Парагвай, начав экспансию отечественного рынка сои с совокупной долей отгрузок в 75% от общего объема импортной продукции, в текущем году на данные два государства отводится примерно 96% всей импортируемой в Россию сои.
Рекордные урожаи текущего года позволили незначительно снизить показатель импортной сои в основной структуре рынка, однако с учетом более чем двукратного роста объемов экспорта, другими словами вывоза сои из России, сопоставление зарубежного и отечественного продукта остаются на уровне прежнего года.
Отечественные предприятия, занимающиеся производством сои, в наибольшей степени, ориентированы на китайский рынок. В зависимости от периода в направлении китайских потребителей было отгружено от 87% до 98% от общего объема экспортных поставок в физических единицах, по стоимостным показателям текущие индикаторы экспортных поставок сои демонстрируют рекордные значения и превышают отметку в 200 млн. долларов, в пределах последних 5 лет о таких результатах даже мечтать не приходилось.

Показать еще