Маркетинговое исследование содержит анализ рынка железнодорожного оборудования и прогноз развития рынка на 2009-2010 гг.
Цель исследования - провести анализ российского рынка муки и выявить перспективы его развития по основным параметрам:
Структура исследования:
В исследовании приведен анализ развития железнодорожных перевозок по следующим параметрам: объем перевезенных грузов, грузооборот, структура перевозимых грузов, а также приведена структура перевозки по принадлежности подвижного состава.
В работе оценен парк подвижного состава железнодорожного транспорта, приведена структура парка грузовых вагонов по типам и видам собственности.
В работе произведена оценка российского рынка железнодорожного оборудования, приведена динамика его развития, тенденции на рынке и основные факторы, которые определяют развития рынка.
В исследовании сделан анализ отрасли производства железнодорожного оборудования. Приведены следующие параметры развития отрасли:
Подробно рассмотрено производство следующих видов железнодорожной техники:
Во всех сегментах приведена география производства, динамика за последние годы, заводы-производители и их доли в общем объеме производства.
В работе анализировался экспорт-импорт железнодорожного оборудования по всем сегментам рынка. Приведены количественные и стоимостные показатели по стране происхождения и назначения товара, подвидам оборудования и т.д.
Сделан прогноз развития рынка железнодорожного оборудования на 2009-2010 гг. в зависимости от факторов, которые оказывают непосредственное влияние на рынок.
Выдержки из исследования
В маркетинговом исследовании приведено 65 диаграмм, 6 графиков, 63 таблицы и 3 схемы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 5
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ 10
3. ОТРАСЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК 14
3.1. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ 14
3.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ 15
3.3. СТРУКТУРА ГРУЗООБОРОТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 16
4. РЫНОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 20
4.1. ПАРК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 20
4.1.1. Локомотивы 20
4.1.2 Грузовые вагоны 21
4.1.3. Пассажирские вагоны 23
4.2. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА 23
4.3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА 25
4.4. ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК 27
4.5. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 28
5. ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 30
5.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА 30
5.2. ПРОИЗВОДСТВО ЛОКОМОТИВОВ 33
5.2.1. Производство тепловозов 33
География производства 33
Производители тепловозов 34
5.2.2. Производство электровозов 34
География производства 35
Производители электровозов 36
5.3. ПРОИЗВОДСТВО ВАГОНОВ 37
5.3.1. Производство грузовых магистральных вагонов 37
География производства 37
Производители грузовых магистральных вагонов 38
5.3.2. Производство магистральных пассажирских вагонов 39
География производства 39
Производители пассажирских магистральных вагонов 40
5.3.3. Производство трамвайных и вагонов метро 41
География производства 41
Производители трамвайных и вагонов метро 43
5.4. ПРОИЗВОДСТВО РЕМОНТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАШИН 43
География производства 44
Производители ремонтных железнодорожных машин 45
6. ИМПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 47
6.1. ИМПОРТ ЛОКОМОТИВОВ 47
6.1.1. Импорт электровозов 47
6.1.2. Импорт дизельных и прочих локомотивов 49
Импорт по стране происхождения 50
Импорт по фирме производителю 51
Импорт по фирме получателю и пункту поставки товара 53
6.2. ИМПОРТ ВАГОНОВ 54
6.2.1. Импорт грузовых вагонов 54
Импорт по стране происхождения 55
Импорт по видам вагонов 57
6.2.2. Импорт пассажирских, багажных, почтовых и прочих вагонов 58
6.3. ИМПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕМОНТНЫХ МАШИН 60
7. ЭКСПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 63
7.1. ЭКСПОРТ ЛОКОМОТИВОВ 63
7.1.1. Экспорт электровозов 63
Экспорт по стране происхождения 63
Экспорт по заводу производителю 65
7.1.2. Экспорт дизельных и прочих локомотивов 66
7.2. ЭКСПОРТ ВАГОНОВ 68
7.2.1. Экспорт грузовых вагонов 68
По стране назначения товара 68
По видам грузовых вагонов 69
Экспорт по заводу производителю 70
7.2.2. Экспорт пассажирских, багажных, почтовых и прочих вагонов 71
7.2.3. Экспорт самоходных пассажирских, товарных или багажных вагонов, открытых платформ 74
7.3. ЭКСПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕМОНТНЫХ МАШИН 75
8. ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ 77
8.1. ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» 77
8.1.1. Общие сведения 77
8.1.2. Выпускаемая продукция 77
8.1.3. Финансовая информация 77
8.1.4. Финансовые коэффициенты 79
8.1.5. Класс кредитоспособности 80
8.2. ОАО «ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 80
8.2.1. Общие сведения 80
8.2.2. Выпускаемая продукция 80
Вагоны пассажирские 80
8.2.3. Финансовая информация 82
8.2.4. Финансовые коэффициенты 84
8.2.5. Класс кредитоспособности 84
8.3. ОАО «АЛТАЙВАГОН» 85
8.3.1. Общие сведения 85
8.3.2. Выпускаемая продукция 85
8.3.3. Финансовая информация 87
8.3.4. Финансовые коэффициенты 88
8.3.5. Класс кредитоспособности 89
8.4. ООО «ПК «НОВОЧЕРКАССКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 89
8.4.1. Общие сведения 89
8.4.2. Выпускаемая продукция 89
8.4.3. Финансовая информация 91
8.4.4. Финансовые коэффициенты 92
8.4.5. Класс кредитоспособности 93
9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НА 2009-2010 ГГ. 94
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 97
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура перевозок грузов в России по видам транспорта
Диаграмма 2. Структура грузооборота в России по видам транспорта
Диаграмма 3. Структура перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования
Диаграмма 4. Доля земель под дорогами в структуре распределения земель РФ по угодьям
Диаграмма 5. Доля территории России, по которой ограничена транспортная доступность
Диаграмма 6. Доля транзита через территорию России в товарообороте между странами Европы и Азии
Диаграмма 7. Доля используемого транзитного потенциала России
Диаграмма 8. Доля удовлетворенной потребности в автотранспортных перевозках в России
Диаграмма 9. Сегментация российских автомобильных дорог по типу пользования
Диаграмма 10. Распределение автомобильных дорог общего пользования федерального значения по типам покрытия
Диаграмма 11. Распределение мостовых сооружений на сети федеральных автомобильных дорог в зависимости от длины
Диаграмма 12. Доля дорог федерального значения в общей протяженности российских автомобильных дорог
Диаграмма 13. Доля объема автоперевозок, приходящихся на федеральные дороги
Диаграмма 14. Доля пробега по федеральным дорогам в структуре общероссийского пробега автомобильного парка
Диаграмма 15. Доля автомобильных дорог федерального значения, имеющих многополосную проезжую часть
Диаграмма 16. Соответствие федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
Диаграмма 17. Распределение автомобильных дорог общего пользования федерального значения по категориям
Диаграмма 18. Доля объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения, осуществляемых в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети
Диаграмма 19. Доля автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них, требующих увеличения прочностных характеристик для обеспечения проезда современных автотранспортных средств
Диаграмма 20. Доля мостов на федеральных трассах, находящихся в неудовлетворительном состоянии
Диаграмма 21. Доля дорог местного значения без твердого покрытия
Диаграмма 22. Доля региональных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии
Диаграмма 23. Структура общего объема финансирования по ФЦП «Развитие транспортной системы РФ»
Диаграмма 24. Структура инвестиций для реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.» по направлениям вложений
Диаграмма 25. Структура финансирования капитальных вложений для реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.»
Диаграмма 26. Структура подрядчиков, обслуживающих дорожные сети, по форме собственности в России
Диаграмма 27. Структура обслуживаемых дорожных сетей по форме собственности подрядчика в России
Диаграмма 28. Структура автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области
Диаграмма 29. Доля незаконченных работ по ремонту автомобильных дорог в Ленинградской области, % от нормативной величины
Список графиков
График 1. Динамика перевозок грузов в России по видам транспорта
График 2. Динамика грузооборота в России по видам транспорта
График 3. Динамика грузооборота эксплуатационного грузового автомобильного транспорта
График 4. Динамика перевозок пассажиров России по видам транспорта
График 5. Динамика перевозок пассажиров автотранспортом в России
График 6. Обеспеченность автодорогами в расчете на 10 000 жителей в России и других странах мира
График 7. Плотность сети автодорог на 1 кв.км. территории в России и других странах мира
График 8. Динамика числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения России
График 9. Оценка состояния российской инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности гражданами страны
График 10. Доля дорог с твердым покрытием в общей длине российских автомобильных дорог
График 11. Доля дорог с твердым покрытием в общей длине российских автомобильных дорог общего пользования
График 12. Доля дорог с усовершенствованным покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
График 13. Доля дорог с твердым покрытием в общей длине российских ведомственных автомобильных дорог
График 14. Распределение мостовых сооружений на сети автомобильных дорог федерального значения в зависимости от срока эксплуатации
График 15. Динамика протяженности российских автомобильных дорог
График 16. Динамика протяженности российских автомобильных дорог с твердым покрытием
График 17. Динамика протяженности российских автомобильных дорог общего пользования
График 18. Динамика протяженности российских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
График 19. Плотность российских автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования за 1000 кв.м. территории, км
График 20. Динамика протяженности российских ведомственных автомобильных дорог
График 21. Динамика протяженности российских ведомственных автомобильных дорог с твердым покрытием
График 22. Информированность российских экспертов о новых материалах
График 23. Сравнение объемов вложенных средств и построенных дорог в России
График 24. Динамика параметров ДТП на автомобильных дорогах федерального значения
График 25. Ожидаемые результаты подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.»
График 26. Прогноз динамики доли российских автодорог, соответствующих нормативу
График 27. Плотность УДС в крупнейших городах мира
График 28. Планируемые и уже понесенные московскими властями затраты на дорожное хозяйство, строительство и реконструкцию дорог Москвы
Список схем
Схема 1. Классификация автомобильных дорог
Схема 2. Карта будущих платных дорог
Схема 3. Развитие Московского транспортного узла
Список таблиц
Таблица 1. Параметры дорожного хозяйства крупнейших городов
Таблица 2. Транспортные объекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.