Цель исследования - провести анализ российского рынка детского образования.
Структура исследования:
В работе рассматривается состояние образование в Российской Федерации. Приводятся основные статистические показатели по системы образования (количество учебных заведений, численность выпускников и учащихся), определен объем инвестиций в основной капитал образовательных учреждений. Подробно рассмотрена оценка образования с потребительской точки зрения.
Детское образование рассматривалось в сегментах:
В сегменте дошкольного образования проанализированы основные параметры (количество детских садов, количество воспитанников, ввод в действие новых дошкольных учреждений, инвестиции в учреждения дошкольного образования). Рассмотрен охват детскими садами детей дошкольного возраста, приведена география охвата детей и выявлены самые проблемные регионы. Особое внимание в сегменте уделено частным детским садам московского региона. Проанализирована стоимость посещения частных детских садов, расположение, питание, количество воспитателей и численность групп
В сегменте общего детского образование выявлены следующие параметры:
Подробно проанализирован рынок московского региона. Приведена география расположения школ, стоимость обучения в частных школах, изучаемые иностранные языки, время проведения досуга и внешкольные занятия. Приведены потребительские предпочтения родителей и критерии, влияющие на выбор частных школ.
Выдержки из исследования
Объем рынка дошкольного воспитания по итогам года равен *** млрд. руб., что на 8,3% больше аналогичного периода прошлого года. Темпы роста рынка на протяжении последних 4 лет постоянно сокращаются
В России функционирует *** тыс. дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ), в которых воспитывается 4 810 тыс. детей.
Средняя стоимость ежемесячного полупансиона в частных детских садах составляет приблизительно *** долларов в месяц
На данный момент в России насчитывается порядка *** негосударственных школ, что составляет менее 1,2% от их общего количества.
Около ***% населения готовы перевести своих детей в частные учебные заведения, или хотя бы отметили возможность того, что это случится. Основные причины такого отношения - недостаток материальных средств и недоверие к качеству предлагаемого образования.
В маркетинговом исследовании приведено 12 таблиц, 41 диаграмма, 4 графика, и 1 схема.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 4
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
3. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 10
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 10
3.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОБРАЗОВАНИЕ 11
3.3. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 12
3.4. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» 13
3.4.1. Основные направления национального проекта 13
3.4.2. Ожидаемые результаты 15
3.5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 16
3.5.1. Оценка наиболее актуальных направлений развития общего 16
образования 16
3.5.2. Наиболее целесообразные направления улучшения качества образовательных услуг 17
3.5.3. Общественно-значимые проблемы системы общего образования 17
3.5.4. Какие формы изменений целесообразны 18
3.5.5. Позиция населения и оценки экспертов ступеней и форм общего образования 19
3.5.6. Оценка тенденций развития ступеней и форм общего образования 19
3.5.7. Кадровое обеспечение образовательных учреждений 20
3.5.8. Наиболее острые проблемы общего образования 21
4. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 23
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
4.2. ОБЪЕМ РЫНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ТЕМПЫ РОСТА 26
4.3. ГЕОГРАФИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 27
4.4. ИНВЕСТИЦИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 28
4.5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ 29
4.5.1. Количество дошкольных учреждений по округам Москвы и число детей в детских садах 30
4.5.2. Анализ коммерческих детских садов 32
Год начала работы детских садов и формирование рынка 33
Возрастные группы в частных детских садах 34
Возрастная структура детей в дошкольных учреждениях Москвы 35
Ежемесячная плата 35
Сетевые детские сады 36
Питание в детских садах 37
Количество воспитателей в детских садах 37
4.5.3 Тенденции 38
4.5.4. Рейтинги детских садов 39
5. ОБЩЕЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 42
5.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 42
5.2. ИНВЕСТИЦИИ В ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 44
5.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ 45
5.3.1. Количество учреждений и учащихся 45
5.3.2. Рынок частных школ 46
5.3.3. Потребительские предпочтения на рынке частных школ 46
5.3.4. Критерии при выборе частной школы 50
5.3.5. Характеристика частных школ Московского региона 55
География расположения частных школ 55
Год открытия частных школ 56
Изучение иностранных языков 56
Стоимость обучения 57
Сотрудничество частных школ с ВУЗами 58
Спортивные секции и внешкольные мероприятия 59
Питание в частных школах 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ НА ОДНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ 62
6. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 65
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Динамика инвестиций в основной капитал образовательных учреждений»
Диаграмма 2. «Сравнительная характеристика инвестиций в образование за аналогичный период прошлого года»
Диаграмма 3. «Количество детей в возрасте до 19 лет, тыс. чел.»
Диаграмма 4. «Число дошкольных учреждений и численность воспитанников»
Диаграмма 5. «Структура дошкольных учреждений по формам собственности»
Диаграмма 6. «Ввод в действие дошкольных учреждений, тыс. мест.»
Диаграмма 7. «Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в школе) по Федеральным Округам, в %»
Диаграмма 8. «Объем рынка дошкольного воспитания, млрд. руб.»
Диаграмма 9. «Географическая структура расположения дошкольных учреждений»
Диаграмма 10. «Инвестиции в дошкольное образование, тыс. руб.»
Диаграмма 11. «Средняя численность всех работников в дошкольном и начальном общем образование, тыс. чел»
Диаграмма 12 «Структура ДОУ в Москве»
Диаграмма 13 «Распределение дошкольных учреждений по округам Москвы»
Диаграмма 14. «Структура распределения ДОУ по годам основания»
Диаграмма 15. «Распределение детских садов по имеющимся в них группам»
Диаграмма 16. «Процентные доли детей из разных возрастных групп, которые посещают дошкольные учреждения»
Диаграмма 17. «Структура распределения ДОУ по стоимости услуг»
Диаграмма 18. «Структура распределения ДОУ по питанию»
Диаграмма 19. «Структура распределения ДОУ по количеству воспитателей на группу»
Диаграмма 20. «Динамика численности школ в России»
Диаграмма 21. «Соотношение государственных и негосударственных школ в России»
Диаграмма 22. «Распределение школ по Федеральным округам России»
Диаграмма 23. «Объем инвестиций, направленных в основной капитал учреждений общего образования»
Диаграмма 24. «Динамика численности школ в Москве»
Диаграмма 25. «Топ 10 районов Москвы по максимальному количеству учащихся на одну школу»
Диаграмма 26. «Оценка возможности перехода детей в частную школу»
Диаграмма 27. «Чему важнее обучать: иностранному языку или компьютерной грамотности. % опрошенных»
Диаграмма 28. «Советы родителей детям по поводу их занятий в свободное время»
Диаграмма 29. «Критерии известности школы»
Диаграмма 30. «Подходящее месторасположение школы»
Диаграмма 31. «Требования к отделке и оформлению помещений школы»
Диаграмма 32. «Требования родителей к школьному оборудованию»
Диаграмма 33. «Желаемые условия приема в школу»
Диаграмма 34. «Приемлемое количество учащихся в группе»
Диаграмма 35. «География расположения частных школ в Москве»
Диаграмма 36. «Год открытия частных школ в Москве»
Диаграмма 37. «Изучение иностранных языков в частных школах Москвы»
Диаграмма 38. «Распределение частных школ Москвы по стоимости обучения, руб. за месяц (вкл. питание)»
Диаграмма 39 «Сотрудничество частных школ с ВУЗами»
Диаграмма 40. «Самые популярные спортивные секции в платных школах»
Диаграмма 41. «Структура распределения частных школ по питанию»
Список графиков
График 1. «Динамика численность населения и числа родившихся, тыс. чел.»
График 2. «Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по России, в %»
График 3. «Динамика количества новорожденных в Москве»
График 4. «Динамика численности государственных и негосударственных школ»
Список схем
Схема 1 . «Классификация образовательных учреждений»
Список таблиц
Таблица 1. «Основные параметры развития образования в России»
Таблица 2. «Оценка ступеней и форм общего образования в России»
Таблица 3. «Оценка тенденций развития ступеней и форм общего образования»
Таблица 4. «Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе»
Таблица 5. «Параметры развития дошкольного образования в России»
Таблица 6. «Расчет количества детей на 1 детский сад в Москве по различным округам»
Таблица 7. «Количество детей, групп и расчет общего числа исследованных детей в коммерческих детских садах»
Таблица 8. «Год образования исследованных детских садов»
Таблица 9. «Рейтинг детских садов по стоимости месячного полупансиона»
Таблица 10. «Количество детских садов, открытых под одним названием»
Таблица 11. «Рейтинг детских садов»
Таблица 12. «Перечень внешкольных занятий в частных школах Московского региона»
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.
Ее актуальность обоснована изменениями климатических условий, требованиями к существованию современного поколения и необходимости поиска решений в данном направлении.