29 000 ₽
Рынок винограда в России в 2010-2014 гг. и прогноз на 2015-2020 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
АМИКО

Рынок винограда в России в 2010-2014 гг. и прогноз на 2015-2020 гг.

Дата выпуска: 6 марта 2015
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41189
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования – проведение анализа рынка винограда России и выявить тенденции его развития за период с 2010 по 2014 гг. и прогноз до 2020 гг.

Маркетинговое исследование проводилось по следующим пунктам:

  • Площадь виноградных насаждений;
  • Валовый сбор винограда;
  • Урожайность винограда;
  • Импортно-экспортные операции на рынке
  • Расчет объема рынка;
  • Цены производителей и потребителей на виноград;
  • Крупнейшие производители,
  • Потребительские предпочтения.

 

Структура исследования рынка винограда:

В работе рассмотрены основные параметры российского производства винограда:

  • посевные площади виноградников;
  • структура посевных площадей виноградных насаждений столовых сортов, по типам хозяйств и регионам РФ;
  • региональная структура валового сбора винограда;
  •  Урожайность винограда;
  • Крупнейшие компании- производители.

Был проведено исследование импорта и экспорта операций на рынке столового винограда по следующим параметрам:

  • размер таможенных пошлин;
  • динамика экспорта и импорта в стоимостном и натуральном выражениях;
  •  структура экспорта и импорта по странам-покупателям и странам-отправителям винограда;
  • Изучена смежная отрасль – виноделие, где рассматриваются объемы производства вина столового и виноматериала виноградного.

 

В исследование проведен анализ объема российского рынка столового винограда в натуральном выражении и стоимостном выражениях, а так же в розничных ценах.

Особое внимание в исследовании уделено прогнозу развития рынка столового винограда на 2015-2020 гг.

 

Выдержки из исследования рынка винограда:

  • По данным аналитиков, после рекордных объемов сбора 2013-2014 года, в следующих годах ожидается снижение мирового производства винограда на ***% до общего объема в *** миллиона тонн.
  • В частности, значительное падение предполагается в следующих странах: Испании (***%), Болгарии (***%), Италии (***%), Франции (16%), Португалии (***%) и Румынии (***%).
  • В 2014 году после присоединения Крыма  к России, площадь виноградных насаждений России выросла (с учетом виноградников Крымского федерального округа) на 63% и по оценке на 2014 года составила *** тыс. га.
  • По оценке, площадь виноградных насаждений плодоносящего возраста возросла на ***% (с учетом Крымского Федерального округа) относительно прошлого года и составила *** тыс. га.
  • Крупнейшим по выручке от выращивания винограда стала ОАО агрофирма «Южная», выручка которой от выращивания винограда составила *** тыс. руб.

 

В маркетинговом исследовании приведено 68 диаграмм, 6 графиков, 46 таблиц 1 схема.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   6

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   6

1.2 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   8

2. КЛАССИФИКАЦИЯ   13

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФРУКТОВ И ЯГОД   13

2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИНОГРАДА   16

3. ОБЗОР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ   21

3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ   21

3.1.2. Посевные площади сельскохозяйственных культур   26

3.1.3. Валовый сбор сельскохозяйственных культур   29

3.1.4. Материально-техническая база сельского хозяйства   30

3.1.5. Финансовое обеспечение сельхозтоваропроизводителей   33

3.1.6. Основные проблемы отрасли   35

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ   36

3.2.1. Стратегические задачи отрасли   36

3.2.2. Приоритетные направления развития отрасли   38

4. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДА   40

4.1. МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДА   40

4.2. ПЛОЩАДЬ ВИНОГРАДНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В РОССИИ   44

4.2.1. Динамика площади виноградных насаждений   44

4.2.2. Региональная структура площади виноградных насаждений   47

4.2.3. Структура площади виноградных насаждений по типам хозяйств   49

4.2.4. Структура площадей виноградных насаждений по сортам винограда и типу выращивания   52

4.2.5. Площадь виноградников в Крымском Федеральном Округе   55

4.3. ВАЛОВЫЙ СБОР ВИНОГРАДА В РОССИИ   57

4.3.1. Динамика валового сбора винограда   57

4.3.2. Региональная структура валового сбора винограда   59

4.3.3. Валовый сбор винограда в Крыму   60

4.3.3. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств   61

4.3.4. Урожайность винограда   63

4.3.5. Урожайность винограда по типам хозяйств   64

4.4. ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ВИНОГРАДА   67

4.5. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВИНОГРАДА В РОССИИ   69

4.5.1. Крупнейшие предприятия Республики Крым   80

4.6. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВИНОГРАДА   82

4.6.1. ОАО Агрофирма «Южная»   82

4.6.2. ООО «Вина Прикумья»   88

4.6.3. ООО «Фанагория-Агро»   93

5. ИПОРТНО-ЭКПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ   100

5.1. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ   100

5.2. ИМПОРТ   102

5.2.1. Импорт винограда свежего в натуральном выражении   102

5.2.2. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении по странам-импортерам   103

5.2.3. Импорт винограда свежего в стоимостном выражении   105

5.2.4. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении по странам-импортерам   106

5.3. ЭКСПОРТ   108

5.3.1. Экспорт винограда свежего в натуральном выражении   108

5.3.1. Экспорт винограда свежего в стоимостном выражении   110

6. ДИСТРИБУЦИЯ НА РЫНКЕ ВИНОГРАДА   112

6.1. КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ   112

6.2. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ВИНОГРАД   114

6.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ВИНОГРАД   116

6.4. РОЗНИЧНАЯ НАЦЕНКА   122

7. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА   123

7.1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ   123

7.2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ   124

7.3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ   125

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТРАСЛЬ   126

8.1. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ СВЕЖИХ ФРУКТОВ   126

8.2. ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ФРУКТОВ И ЯГОД   128

8.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   131

8.3.1. Ориентирование покупателя при выборе продуктов питания   131

8.3.2. Места приобретения фруктов   133

8.4. ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ   135

8.4.1. Динамика численности населения   135

8.4.2. Доходы населения   137

8.4.3. Модели расходов потребителя   138

9. СМЕЖНАЯ ОТРАСЛЬ - ПРОИЗВОДСТВО СЫРЬЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНА   139

9.1. РАЙОНЫ ВИНОДЕЛИЯ В РОССИИ   139

9.2. ПРОИЗВОДСТВО СТОЛОВЫХ ВИН   141

9.2.1. Объем и динамика производства столовых вин   141

9.2.2. Географическая структура производства столовых вин   143

9.3. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОМАТЕРИАЛА ВИНОГРАДНОГО   145

9.3.1. Объем и динамика производства виноматериала виноградного   145

9.3.1. Географическая структура производства виноматериала виноградного   147

10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДА   149

3.2.4. Государственные меры поддержки отрасли виноградарства   154

11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   158

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Удельный вес продукции растениеводства и животноводства в продукции с/х, 2010-2014 гг.

Диаграмма 2. Структура производства с/х продукции по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 3. Структура производства продукции растениеводства по категориям хозяйств в 2014 г.

Диаграмма 4. Объем и динамика посевных площадей сельскохозяйственных культур, тыс. га

Диаграмма 5. Структура посевных площадей по видам сельскохозяйственных культур в 2014 году, %

Диаграмма 6. Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2014 году

Диаграмма 7. Мировое распределение площадей виноградников, %

Диаграмма 8. Мировое производство винограда, %

Диаграмма 9. Объем и динамика площадей виноградных насаждений, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 10. Объем и динамика площадей виноградных насаждений плодоносящего возраста, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 11. Структура площадей виноградных насаждений по субъектам РФ, %

Диаграмма 12. Структура площадей виноградных насаждений по типам хозяйств, 2013г, %

Диаграмма 13. Структура площадей виноградных насаждений по типам хозяйств в разрезе ведущих регионов, 2013 гг.

Диаграмма 14. Структура площадей виноградных насаждений по сортам, %

Диаграмма 15. Структура площадей виноградных насаждений типу выращивания, 2013 год, %

Диаграмма 16. Структура площадей виноградных насаждений по сортам плодоносящего возраста, %

Диаграмма 17. Структура площадей виноградных насаждений по типу выращивания винограда плодоносящего возраста, 2013 год, %

Диаграмма 18. Доля виноградников  Крыма в общероссийском объеме виноградных насаждений, %

Диаграмма 19. Структура площади виноградников  в Крыму, 2013%

Диаграмма 20. Объем и динамика валового сбора винограда, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 21. Структура валового сбора по сортам винограда, 2013г,  %

Диаграмма 22. Структура валового сбора столовых сортов винограда по субъектам РФ, 2013 год, %

Диаграмма 23. Сравнительная характеристика виноградной отрасли в Крыму и в целом по России, 2013 год

Диаграмма 24. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств, 2013 г, %

Диаграмма 25. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств (с площадей плодоносящего возраста), %

Диаграмма 26. Объем и динамика урожайности винограда (хозяйства всех категорий), 2010-2013 гг.

Диаграмма 27. Урожайность винограда по типам хозяйств, 2013 год

Диаграмма 28. Урожайность винограда по типам хозяйств, 2013 год

Диаграмма 29. Объем и динамика урожайности винограда (с/х организации), 2010-2013 гг.

Диаграмма 30. Объем и динамика реализации винограда, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 31. Динамика структуры реализации винограда по субъектам РФ, 2010-2013гг,  год, %

Диаграмма 32. Доли крупнейших российских предприятий по объему выручки от выращивания винограда, 2013 год,%

Диаграмма 33. Объем импорта и экспорта винограда свежего в натуральном выражении, оценка на 2014 год год

Диаграмма 34. Объем импорта и экспорта винограда свежего в  стоимостном выражении, оценка на 2014 год

Диаграмма 35. Объем и динамика импорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014 гг.

Диаграмма 36. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении, 2014 год, %

Диаграмма 37. Объем и динамика импорта винограда свежего в стоимостном выражении, 2005-2012 гг.

Диаграмма 38. Структура импорта винограда свежего в стоимостном выражении, 2011 год, %

Диаграмма 39. Объем и динамика экспорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 40. Структура экспорта винограда в натуральном выражении по странам-покупателям, янв-окт. 2014 года

Диаграмма 41. Объем и динамика экспорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 42. Структура экспорта винограда в натуральном выражении по странам-покупателям, янв-окт. 2014 года

Диаграмма 43. Цены производителей на виноград, 2010-2014 гг., руб. за тонну

Диаграмма 44. Динамика потребительских цен на виноград столовый, руб. за кг, 2010-янв.2015 гг

Диаграмма 45. Структура российского рынка свежего винограда в натуральном выражении, оценка на 2014 год, %

Диаграмма 46. Структура российского рынка свежего винограда в стоимостном выражении, оценка на 2014 год, %

Диаграмма 47. Частота потребления лицами в возрасте 14 лет и более фруктов свежих, 2014 год

Диаграмма 48. Ориентирование покупателя при выборе продуктов питания

Диаграмма 49. Структура группы предпочитающих полезные продукты по половому признаку

Диаграмма 50. Структура группы предпочитающих полезные продукты по возрастному признаку

Диаграмма 51. Структура группы предпочитающих полезные продукты по доходу

Диаграмма 52. Места приобретения фруктов

Диаграмма 53. Естественное движение населения в 2008 -2014 гг.

Диаграмма 54. Динамика численности постоянного населения РФ в 2010 – 2014 гг.

Диаграмма 55. Уровень среднедушевых денежных доходов в Москве и в среднем по России, в рублях

Диаграмма 56. Структура расходов потребителей, %

Диаграмма 57. Объем и динамика производства виноматериала  столового, тыс. дкл, 2010 - 2014 гг.

Диаграмма 58. Квартальная динамика российского производства столовых вин, тыс. дкл., 2013 – янв 2015 гг.

Диаграмма 59. Географическая структура производства столовых вин по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 60. Географическая структура производства столовых вин по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 61. Объем и динамика  производства виноматериала виноградного, тыс. дкл., 2009 – янв. 2015 гг.

Диаграмма 62. Поквартальная динамика производства виноматериала виноградного, тыс. дкл, 2014 – янв 2015 гг.

Диаграмма 63. Географическая структура производства виноматериала виноградного по федеральным округам, тыс. дкл, 2014 г.

Диаграмма 64. Географическая структура производства виноматериала виноградного по регионам РФ, тыс. дкл, 2014 г.

Диаграмма 65. Объем и динамика валового сбора винограда прогноз на 2014(О)-2020(П) гг.

Диаграмма 66. Объем и динамика валового сбора столового винограда  прогноз на 2014(О)-2020(П) гг.

Диаграмма 67. Объем и динамика российского рынка винограда свежего в натуральном выражении прогноз на 2013-2020(П) гг.

Диаграмма 68. Объем и динамика российского рынка винограда свежего в стоимостном выражении прогноз на  2013-2020(П) гг.

 

Список графиков

График 1. Динамика площадей виноградных насаждений в РФ, 1991-2014(О) гг.

График 2. Динамика импорта свежего винограда по странам-импортерам в натуральном выражении, 2010-2014 гг.

График 3. Динамика импорта свежего винограда по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2010-2014 гг.

График 4. Динамика цен производителей на виноград по ведущим субъектам РФ, 2010-2014 гг.

График 5. Динамика потребительских цен на виноград столовый, 2012-янв.2015 гг.

График 6. Динамика розничной наценки на виноград, 2010-2014 гг.

 

Список схем

Схема 1. Основные каналы сбыта фруктов

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Объем производства с/х продукции в хозяйствах всех категорий в 2010-2014 г.

Таблица 2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции, в % к предыдущему периоду, 2010-2014 гг.

Таблица 3. Структура производства с/х продукции по категориям хозяйств в 2010-2014 гг.

Таблица 4. Индексы производства с/х продукции по категориям хозяйств

Таблица 5. Объем продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств в регионах, млн. руб., 2014 г.

Таблица 6. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий Российской Федерации, тыс. га

Таблица 7. Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2012-2014 гг.

Таблица 8. Валовой сбор продукции растениеводства в 2010-2014 гг.

Таблица 9. Наличие сельскохозяйственной техники в сельском хозяйстве, тыс. шт.

Таблица 10. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами и комбайнами

Таблица 11. Данные директивы EU-28 PSD для столовых сортов винограда на 2012-2014 гг

Таблица 12. Объем и динамика площадей виноградных насаждений по федеральным округа, 2010-2013 гг., тыс. га

Таблица 13. Структура площадей виноградных насаждений по субъектам РФ, тыс. га

Таблица 14. Площади виноградных насаждений по типам хозяйств,2013 г,  тыс. га

Таблица 15. Объем площадей виноградных насаждений по сортам, тыс. га

Таблица 16. Площадь виноградников  в Крыму, 2013

Таблица 17. Объем валового сбора винограда по федеральным округам , 2013 г. , тыс. центнеров

Таблица 18. Объем валового сбора столовых сортов винограда по субъектам РФ, тыс. ц

Таблица 19. Валовый сбор винограда по типам хозяйств, тыс. центнеров

Таблица 20. Валовый сбор винограда по типам хозяйств (с площадей плодоносящего возраста), тыс. центнеров, 2013 год

Таблица 21. Динамика объемов реализации винограда по субъектам РФ, 2010-2013 гг., тыс. тонн

Таблица 22. Крупнейшие  компании по выращиванию винограда

Таблица 23. Перечень ведущих предприятий отрасли виноградарства Республики Крым по состоянию на октябрь 2014 года

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 26. Финансовые показатели ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 27. Бухгалтерский баланс ООО «Вины Прикумья»

Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках ООО «Вины Прикумья»

Таблица 29. Финансовые показатели ООО «Вины Прикумья»

Таблица 30. Бухгалтерский баланс ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 32. Финансовые показатели ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 33. Объем и динамика импорта винограда свежего по странам-импортерам в натуральном выражении, 2010-2014 гг., тонн

Таблица 34. Объем и динамика импорта винограда свежего по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2010-2014 гг., тыс. долл.

Таблица 35. Динамика средних цен производителей на виноград, 2010-2014 гг., руб. за

Таблица 36. Динамика потребительских цен на виноград, янв. 2015 года, руб. за кг

Таблица 37. Динамика потребительских цен по субъектам РФ, 2010-янв. 2015 года

Таблица 38. Расчет средней розничной наценки, 2010-2014 гг

Таблица 39. Расчет объема российского рынка винограда в натуральном выражении, тонн

Таблица 40. Расчет объема российского рынка винограда в стоимостном выражении, тыс. долл.

Таблица 41. Расчет объема российского рынка винограда в розничных ценах, 2014

Таблица 42. Объем и динамика производства столовых вин по федеральным округам, тыс.дкл., 2010– 2014 гг.

Таблица 43. Объем и динамика производства столовых вин по субъектам, тыс.дкл., 2010– 2014 гг.

Таблица 44. Объем и динамика производства виноматериала виноградного по федеральным округам, тыс .дкл, 2014 – янв.2015 гг.

Таблица 45. Объем и динамика производства виноматериала виноградного по субъектам, тыс .дкл, 2014 – янв.2015 гг.

Таблица 46. Целевые индикаторы программы по увеличению эффективности отрасли виноградства в Республике Крым

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще