29 000 ₽
Рынок винограда в России в 2010-2014 гг. и прогноз на 2015-2020 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
АМИКО

Рынок винограда в России в 2010-2014 гг. и прогноз на 2015-2020 гг.

Дата выпуска: 6 марта 2015
Количество страниц: 159
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41189
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель исследования – проведение анализа рынка винограда России и выявить тенденции его развития за период с 2010 по 2014 гг. и прогноз до 2020 гг.

Маркетинговое исследование проводилось по следующим пунктам:

  • Площадь виноградных насаждений;
  • Валовый сбор винограда;
  • Урожайность винограда;
  • Импортно-экспортные операции на рынке
  • Расчет объема рынка;
  • Цены производителей и потребителей на виноград;
  • Крупнейшие производители,
  • Потребительские предпочтения.

 

Структура исследования рынка винограда:

В работе рассмотрены основные параметры российского производства винограда:

  • посевные площади виноградников;
  • структура посевных площадей виноградных насаждений столовых сортов, по типам хозяйств и регионам РФ;
  • региональная структура валового сбора винограда;
  •  Урожайность винограда;
  • Крупнейшие компании- производители.

Был проведено исследование импорта и экспорта операций на рынке столового винограда по следующим параметрам:

  • размер таможенных пошлин;
  • динамика экспорта и импорта в стоимостном и натуральном выражениях;
  •  структура экспорта и импорта по странам-покупателям и странам-отправителям винограда;
  • Изучена смежная отрасль – виноделие, где рассматриваются объемы производства вина столового и виноматериала виноградного.

 

В исследование проведен анализ объема российского рынка столового винограда в натуральном выражении и стоимостном выражениях, а так же в розничных ценах.

Особое внимание в исследовании уделено прогнозу развития рынка столового винограда на 2015-2020 гг.

 

Выдержки из исследования рынка винограда:

  • По данным аналитиков, после рекордных объемов сбора 2013-2014 года, в следующих годах ожидается снижение мирового производства винограда на ***% до общего объема в *** миллиона тонн.
  • В частности, значительное падение предполагается в следующих странах: Испании (***%), Болгарии (***%), Италии (***%), Франции (16%), Португалии (***%) и Румынии (***%).
  • В 2014 году после присоединения Крыма  к России, площадь виноградных насаждений России выросла (с учетом виноградников Крымского федерального округа) на 63% и по оценке на 2014 года составила *** тыс. га.
  • По оценке, площадь виноградных насаждений плодоносящего возраста возросла на ***% (с учетом Крымского Федерального округа) относительно прошлого года и составила *** тыс. га.
  • Крупнейшим по выручке от выращивания винограда стала ОАО агрофирма «Южная», выручка которой от выращивания винограда составила *** тыс. руб.

 

В маркетинговом исследовании приведено 68 диаграмм, 6 графиков, 46 таблиц 1 схема.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   6

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   6

1.2 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   8

2. КЛАССИФИКАЦИЯ   13

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФРУКТОВ И ЯГОД   13

2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИНОГРАДА   16

3. ОБЗОР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ   21

3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ   21

3.1.2. Посевные площади сельскохозяйственных культур   26

3.1.3. Валовый сбор сельскохозяйственных культур   29

3.1.4. Материально-техническая база сельского хозяйства   30

3.1.5. Финансовое обеспечение сельхозтоваропроизводителей   33

3.1.6. Основные проблемы отрасли   35

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ   36

3.2.1. Стратегические задачи отрасли   36

3.2.2. Приоритетные направления развития отрасли   38

4. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДА   40

4.1. МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДА   40

4.2. ПЛОЩАДЬ ВИНОГРАДНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В РОССИИ   44

4.2.1. Динамика площади виноградных насаждений   44

4.2.2. Региональная структура площади виноградных насаждений   47

4.2.3. Структура площади виноградных насаждений по типам хозяйств   49

4.2.4. Структура площадей виноградных насаждений по сортам винограда и типу выращивания   52

4.2.5. Площадь виноградников в Крымском Федеральном Округе   55

4.3. ВАЛОВЫЙ СБОР ВИНОГРАДА В РОССИИ   57

4.3.1. Динамика валового сбора винограда   57

4.3.2. Региональная структура валового сбора винограда   59

4.3.3. Валовый сбор винограда в Крыму   60

4.3.3. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств   61

4.3.4. Урожайность винограда   63

4.3.5. Урожайность винограда по типам хозяйств   64

4.4. ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ВИНОГРАДА   67

4.5. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВИНОГРАДА В РОССИИ   69

4.5.1. Крупнейшие предприятия Республики Крым   80

4.6. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВИНОГРАДА   82

4.6.1. ОАО Агрофирма «Южная»   82

4.6.2. ООО «Вина Прикумья»   88

4.6.3. ООО «Фанагория-Агро»   93

5. ИПОРТНО-ЭКПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ   100

5.1. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ   100

5.2. ИМПОРТ   102

5.2.1. Импорт винограда свежего в натуральном выражении   102

5.2.2. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении по странам-импортерам   103

5.2.3. Импорт винограда свежего в стоимостном выражении   105

5.2.4. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении по странам-импортерам   106

5.3. ЭКСПОРТ   108

5.3.1. Экспорт винограда свежего в натуральном выражении   108

5.3.1. Экспорт винограда свежего в стоимостном выражении   110

6. ДИСТРИБУЦИЯ НА РЫНКЕ ВИНОГРАДА   112

6.1. КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ   112

6.2. ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ВИНОГРАД   114

6.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ НА ВИНОГРАД   116

6.4. РОЗНИЧНАЯ НАЦЕНКА   122

7. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА   123

7.1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ   123

7.2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ   124

7.3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИНОГРАДА В РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ   125

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТРАСЛЬ   126

8.1. ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ СВЕЖИХ ФРУКТОВ   126

8.2. ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ФРУКТОВ И ЯГОД   128

8.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   131

8.3.1. Ориентирование покупателя при выборе продуктов питания   131

8.3.2. Места приобретения фруктов   133

8.4. ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ   135

8.4.1. Динамика численности населения   135

8.4.2. Доходы населения   137

8.4.3. Модели расходов потребителя   138

9. СМЕЖНАЯ ОТРАСЛЬ - ПРОИЗВОДСТВО СЫРЬЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНА   139

9.1. РАЙОНЫ ВИНОДЕЛИЯ В РОССИИ   139

9.2. ПРОИЗВОДСТВО СТОЛОВЫХ ВИН   141

9.2.1. Объем и динамика производства столовых вин   141

9.2.2. Географическая структура производства столовых вин   143

9.3. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОМАТЕРИАЛА ВИНОГРАДНОГО   145

9.3.1. Объем и динамика производства виноматериала виноградного   145

9.3.1. Географическая структура производства виноматериала виноградного   147

10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ВИНОГРАДА   149

3.2.4. Государственные меры поддержки отрасли виноградарства   154

11. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   158

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Удельный вес продукции растениеводства и животноводства в продукции с/х, 2010-2014 гг.

Диаграмма 2. Структура производства с/х продукции по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 3. Структура производства продукции растениеводства по категориям хозяйств в 2014 г.

Диаграмма 4. Объем и динамика посевных площадей сельскохозяйственных культур, тыс. га

Диаграмма 5. Структура посевных площадей по видам сельскохозяйственных культур в 2014 году, %

Диаграмма 6. Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2014 году

Диаграмма 7. Мировое распределение площадей виноградников, %

Диаграмма 8. Мировое производство винограда, %

Диаграмма 9. Объем и динамика площадей виноградных насаждений, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 10. Объем и динамика площадей виноградных насаждений плодоносящего возраста, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 11. Структура площадей виноградных насаждений по субъектам РФ, %

Диаграмма 12. Структура площадей виноградных насаждений по типам хозяйств, 2013г, %

Диаграмма 13. Структура площадей виноградных насаждений по типам хозяйств в разрезе ведущих регионов, 2013 гг.

Диаграмма 14. Структура площадей виноградных насаждений по сортам, %

Диаграмма 15. Структура площадей виноградных насаждений типу выращивания, 2013 год, %

Диаграмма 16. Структура площадей виноградных насаждений по сортам плодоносящего возраста, %

Диаграмма 17. Структура площадей виноградных насаждений по типу выращивания винограда плодоносящего возраста, 2013 год, %

Диаграмма 18. Доля виноградников  Крыма в общероссийском объеме виноградных насаждений, %

Диаграмма 19. Структура площади виноградников  в Крыму, 2013%

Диаграмма 20. Объем и динамика валового сбора винограда, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 21. Структура валового сбора по сортам винограда, 2013г,  %

Диаграмма 22. Структура валового сбора столовых сортов винограда по субъектам РФ, 2013 год, %

Диаграмма 23. Сравнительная характеристика виноградной отрасли в Крыму и в целом по России, 2013 год

Диаграмма 24. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств, 2013 г, %

Диаграмма 25. Структура валового сбора винограда по типам хозяйств (с площадей плодоносящего возраста), %

Диаграмма 26. Объем и динамика урожайности винограда (хозяйства всех категорий), 2010-2013 гг.

Диаграмма 27. Урожайность винограда по типам хозяйств, 2013 год

Диаграмма 28. Урожайность винограда по типам хозяйств, 2013 год

Диаграмма 29. Объем и динамика урожайности винограда (с/х организации), 2010-2013 гг.

Диаграмма 30. Объем и динамика реализации винограда, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 31. Динамика структуры реализации винограда по субъектам РФ, 2010-2013гг,  год, %

Диаграмма 32. Доли крупнейших российских предприятий по объему выручки от выращивания винограда, 2013 год,%

Диаграмма 33. Объем импорта и экспорта винограда свежего в натуральном выражении, оценка на 2014 год год

Диаграмма 34. Объем импорта и экспорта винограда свежего в  стоимостном выражении, оценка на 2014 год

Диаграмма 35. Объем и динамика импорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014 гг.

Диаграмма 36. Структура импорта винограда свежего в натуральном выражении, 2014 год, %

Диаграмма 37. Объем и динамика импорта винограда свежего в стоимостном выражении, 2005-2012 гг.

Диаграмма 38. Структура импорта винограда свежего в стоимостном выражении, 2011 год, %

Диаграмма 39. Объем и динамика экспорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 40. Структура экспорта винограда в натуральном выражении по странам-покупателям, янв-окт. 2014 года

Диаграмма 41. Объем и динамика экспорта винограда свежего в натуральном выражении, 2010-2014(О) гг.

Диаграмма 42. Структура экспорта винограда в натуральном выражении по странам-покупателям, янв-окт. 2014 года

Диаграмма 43. Цены производителей на виноград, 2010-2014 гг., руб. за тонну

Диаграмма 44. Динамика потребительских цен на виноград столовый, руб. за кг, 2010-янв.2015 гг

Диаграмма 45. Структура российского рынка свежего винограда в натуральном выражении, оценка на 2014 год, %

Диаграмма 46. Структура российского рынка свежего винограда в стоимостном выражении, оценка на 2014 год, %

Диаграмма 47. Частота потребления лицами в возрасте 14 лет и более фруктов свежих, 2014 год

Диаграмма 48. Ориентирование покупателя при выборе продуктов питания

Диаграмма 49. Структура группы предпочитающих полезные продукты по половому признаку

Диаграмма 50. Структура группы предпочитающих полезные продукты по возрастному признаку

Диаграмма 51. Структура группы предпочитающих полезные продукты по доходу

Диаграмма 52. Места приобретения фруктов

Диаграмма 53. Естественное движение населения в 2008 -2014 гг.

Диаграмма 54. Динамика численности постоянного населения РФ в 2010 – 2014 гг.

Диаграмма 55. Уровень среднедушевых денежных доходов в Москве и в среднем по России, в рублях

Диаграмма 56. Структура расходов потребителей, %

Диаграмма 57. Объем и динамика производства виноматериала  столового, тыс. дкл, 2010 - 2014 гг.

Диаграмма 58. Квартальная динамика российского производства столовых вин, тыс. дкл., 2013 – янв 2015 гг.

Диаграмма 59. Географическая структура производства столовых вин по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 60. Географическая структура производства столовых вин по федеральным округам, 2014 год

Диаграмма 61. Объем и динамика  производства виноматериала виноградного, тыс. дкл., 2009 – янв. 2015 гг.

Диаграмма 62. Поквартальная динамика производства виноматериала виноградного, тыс. дкл, 2014 – янв 2015 гг.

Диаграмма 63. Географическая структура производства виноматериала виноградного по федеральным округам, тыс. дкл, 2014 г.

Диаграмма 64. Географическая структура производства виноматериала виноградного по регионам РФ, тыс. дкл, 2014 г.

Диаграмма 65. Объем и динамика валового сбора винограда прогноз на 2014(О)-2020(П) гг.

Диаграмма 66. Объем и динамика валового сбора столового винограда  прогноз на 2014(О)-2020(П) гг.

Диаграмма 67. Объем и динамика российского рынка винограда свежего в натуральном выражении прогноз на 2013-2020(П) гг.

Диаграмма 68. Объем и динамика российского рынка винограда свежего в стоимостном выражении прогноз на  2013-2020(П) гг.

 

Список графиков

График 1. Динамика площадей виноградных насаждений в РФ, 1991-2014(О) гг.

График 2. Динамика импорта свежего винограда по странам-импортерам в натуральном выражении, 2010-2014 гг.

График 3. Динамика импорта свежего винограда по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2010-2014 гг.

График 4. Динамика цен производителей на виноград по ведущим субъектам РФ, 2010-2014 гг.

График 5. Динамика потребительских цен на виноград столовый, 2012-янв.2015 гг.

График 6. Динамика розничной наценки на виноград, 2010-2014 гг.

 

Список схем

Схема 1. Основные каналы сбыта фруктов

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Объем производства с/х продукции в хозяйствах всех категорий в 2010-2014 г.

Таблица 2. Индекс производства сельскохозяйственной продукции, в % к предыдущему периоду, 2010-2014 гг.

Таблица 3. Структура производства с/х продукции по категориям хозяйств в 2010-2014 гг.

Таблица 4. Индексы производства с/х продукции по категориям хозяйств

Таблица 5. Объем продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств в регионах, млн. руб., 2014 г.

Таблица 6. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий Российской Федерации, тыс. га

Таблица 7. Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2012-2014 гг.

Таблица 8. Валовой сбор продукции растениеводства в 2010-2014 гг.

Таблица 9. Наличие сельскохозяйственной техники в сельском хозяйстве, тыс. шт.

Таблица 10. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами и комбайнами

Таблица 11. Данные директивы EU-28 PSD для столовых сортов винограда на 2012-2014 гг

Таблица 12. Объем и динамика площадей виноградных насаждений по федеральным округа, 2010-2013 гг., тыс. га

Таблица 13. Структура площадей виноградных насаждений по субъектам РФ, тыс. га

Таблица 14. Площади виноградных насаждений по типам хозяйств,2013 г,  тыс. га

Таблица 15. Объем площадей виноградных насаждений по сортам, тыс. га

Таблица 16. Площадь виноградников  в Крыму, 2013

Таблица 17. Объем валового сбора винограда по федеральным округам , 2013 г. , тыс. центнеров

Таблица 18. Объем валового сбора столовых сортов винограда по субъектам РФ, тыс. ц

Таблица 19. Валовый сбор винограда по типам хозяйств, тыс. центнеров

Таблица 20. Валовый сбор винограда по типам хозяйств (с площадей плодоносящего возраста), тыс. центнеров, 2013 год

Таблица 21. Динамика объемов реализации винограда по субъектам РФ, 2010-2013 гг., тыс. тонн

Таблица 22. Крупнейшие  компании по выращиванию винограда

Таблица 23. Перечень ведущих предприятий отрасли виноградарства Республики Крым по состоянию на октябрь 2014 года

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 26. Финансовые показатели ОАО Агрофирмы «Южная»

Таблица 27. Бухгалтерский баланс ООО «Вины Прикумья»

Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках ООО «Вины Прикумья»

Таблица 29. Финансовые показатели ООО «Вины Прикумья»

Таблица 30. Бухгалтерский баланс ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 32. Финансовые показатели ООО «Фанагория-Агро»

Таблица 33. Объем и динамика импорта винограда свежего по странам-импортерам в натуральном выражении, 2010-2014 гг., тонн

Таблица 34. Объем и динамика импорта винограда свежего по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2010-2014 гг., тыс. долл.

Таблица 35. Динамика средних цен производителей на виноград, 2010-2014 гг., руб. за

Таблица 36. Динамика потребительских цен на виноград, янв. 2015 года, руб. за кг

Таблица 37. Динамика потребительских цен по субъектам РФ, 2010-янв. 2015 года

Таблица 38. Расчет средней розничной наценки, 2010-2014 гг

Таблица 39. Расчет объема российского рынка винограда в натуральном выражении, тонн

Таблица 40. Расчет объема российского рынка винограда в стоимостном выражении, тыс. долл.

Таблица 41. Расчет объема российского рынка винограда в розничных ценах, 2014

Таблица 42. Объем и динамика производства столовых вин по федеральным округам, тыс.дкл., 2010– 2014 гг.

Таблица 43. Объем и динамика производства столовых вин по субъектам, тыс.дкл., 2010– 2014 гг.

Таблица 44. Объем и динамика производства виноматериала виноградного по федеральным округам, тыс .дкл, 2014 – янв.2015 гг.

Таблица 45. Объем и динамика производства виноматериала виноградного по субъектам, тыс .дкл, 2014 – янв.2015 гг.

Таблица 46. Целевые индикаторы программы по увеличению эффективности отрасли виноградства в Республике Крым

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще