Задачей исследования является анализ ключевых показателей рынка event-услуг в России и выявление основных тенденций на рынке.
В работе были исследованы следующие основные показатели рынка event-услуг:
1. Основные показатели и игроки рынка event-услуг в отдельных городах
В работе проанализированы крупные event-агентства в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, проанализированы цены на услуги по организации торжеств и стоимость заказного ужина и проанализированы такие показатели по отдельным городам, как услуги, предоставляемые подрядчиками и площадки для проведения мероприятий.
Выдержки из исследования:
2. Выручка компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений
В работе приведены данные официальной статистики по объемам выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в разрезе регионов и федеральных округов.
Выдержки из исследования:
3. Цены на рынке event-услуг
В работе проведен анализ цен на услуги организаторов торжеств и стоимости заказного ужина (с учетом алкогольных напитков) по регионам и федеральным округам РФ.
Выдержки из исследования:
4. Ключевые тенденции сегментов организации частных и корпоративных мероприятий и основные проблемы и тенденции развития рынка event-услуг
В работе рассмотрены ключевые тенденции сегментов организации частных и корпоративных мероприятий, в т. ч. особенности и тенденции в таких сегментах рынка, как тимбилдинг, корпоративные праздники, деловые мероприятия, MICE и кейтеринг.
Выдержки из исследования:
Также в исследовании приведены профили крупных event-агенств в отдельных городах РФ. Для отдельных игроков представлены данные бухгалтерской отчетности.
Текстовая часть исследования содержит 170 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ...5
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...5
1.2. ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...6
2. РЫНОК EVENT-УСЛУГ В РОССИИ...8
2.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РАЗВЛЕЧЕНИЙ...8
2.1.1. Параметры российского рынка развлечений...8
2.1.2. Выручка российских компаний от прочей деятельности по организации отдыха и развлечений...11
2.1.3. Выручка российских компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности...15
2.1.4. Российский рынок event-услуг...19
2.2. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА...24
2.3. ЭТАПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА...26
2.3.1. Этапы в организации праздника...26
2.3.2. Популярные интернет-ресурсы, используемые при организации мероприятий...27
2.4. КЛАССИФИКАЦИЯ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ...30
2.5. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ...35
2.5.1. Team-building...36
2.5.2. Корпоративные праздники...38
2.5.3. Деловые мероприятия и MICE...40
2.5.4. Корпоративный кейтеринг...44
2.6.ЧАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ...46
2.6.1. Новый Год...46
2.6.2. Свадьба...47
2.6.3. День Рождения...50
2.6.4. Детский праздник...51
2.6.5. Основные тенденции рынка event-услуг в сегменте организации частных праздников...52
2.7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА EVENT-РЫНКЕ...55
2.7.1. Основные подходы к ценообразованию...55
2.7.2. Ценообразование по видам мероприятий...58
2.7.3. Потребительские цены на услуги организатора торжеств...61
2.7.4. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане...65
2.8. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ EVENT-АГЕНТСТВ...69
2.8.1. Привлечение новых клиентов в интернете...69
2.8.2. Участие в мероприятиях как канал продвижения услуг...70
2.8.3. Развитие лояльности клиентов...74
2.9. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА EVENT-АГЕНТСТВА...75
2.9.1. Функциональные обязанности...75
2.9.2. Обучение персонала event-агентства...76
2.9.3. Уровень заработной платы...78
2.10. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО EVENT-РЫНКА...83
2.11. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО EVENT-РЫНКА...90
2.12. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК EVENT-УСЛУГ...96
2.12.1 Численность населения...96
2.12.2. Доходы населения...97
2.12.3. Число зарегистрированных браков...99
2.12.4. Число родившихся детей...102
3. ПАРАМЕТРЫ И ИГРОКИ РЫНКА EVENT-УСЛУГ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ РФ...106
3.1. МОСКВА...106
3.1.1. Структура event-агентств Москвы по направлениям деятельности...106
3.1.2. Профили крупных event-агентств Москвы...108
3.1.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам в Москве...121
3.1.4. Площадки для проведения мероприятий в Москве...122
3.1.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Москве и Московской области...123
3.1.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Москве и Московской области...125
3.2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ...127
3.2.1. Структура event-агентств Санкт-Петербурга по направлениям деятельности...127
3.2.2. Профили крупных event-агентств Санкт-Петербурга...128
3.2.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...140
3.2.4. Площадки для проведения мероприятий...141
3.2.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...142
3.2.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...144
3.3. КАЗАНЬ...146
3.3.1. Структура event-агентств Казани по направлениям деятельности...146
3.3.2. Профили крупных event-агентств Казани...147
3.3.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...152
3.3.4. Площадки для проведения мероприятий...153
3.3.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Республике Татарстан...154
3.3.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Республике Татарстан...155
3.4. НИЖНИЙ НОВГОРОД...156
3.4.1. Структура event-агентств Нижнего Новгорода по направлениям деятельности...156
3.4.2. Профили крупных event-агентств Нижнего Новгорода...157
3.4.3. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Нижегородской области...159
3.4.4. Цены на заказной ужин в ресторане в Нижегородской области...160
3.5. ЕКАТЕРИНБУРГ...161
3.5.1. Структура event-агентств Екатеринбурга по направлениям деятельности...161
3.5.2. Профили крупных event-агентств Екатеринбурга...162
3.5.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...164
3.5.4. Площадки для проведения мероприятий...165
3.5.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Свердловской области...166
3.5.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Свердловской области...167
4. АНАЛИЗ УЧАСТНИКОВ РЫНКА EVENT-УСЛУГ...168
5. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...169
Список диаграмм
Диаграмма 1.Объем и динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2012-янв-июнь 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 2. Объем и динамика выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 3. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по федеральным округам в 2016 году, %
Диаграмма 4. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по регионам в 2016 году, %
Диаграмма 5. Объем и динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений в России, 2012-2016 гг., млн. руб.
Диаграмма 6. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по федеральным округам в 2016 году, %
Диаграмма 7.Структура объема выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по регионам в 2016 году, %
Диаграмма 8.Объем и динамика российского рынка event-услуг, 2012-2018 гг., млн. руб.
Диаграмма 9.Динамика доли event-услуг в прочей зрелищно-развлекательной деятельности и в прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, 2012-2018гг., %
Диаграмма 10. Спрос на услуги event-агентств по видам услуг
Диаграмма 11. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России, 2016-янв-авг 2018 гг., руб. /усл.
Диаграмма 12. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 13. Регионы-лидеры по уровню заработной платы event-менеджеров, руб. в месяц
Диаграмма 14. Распределение вакансий профессии event-менеджер по диапазонам зарплаты в России, %
Диаграмма 15. Крупнейшие города по уровню зарплат event-менеджеров, руб. в месяц
Диаграмма 16. Средняя заработная плата различных работников в отрасли event-услуг, тыс. руб. в месяц
Диаграмма 17. Доля мужчин и женщин на позициях event-менеджеров, %
Диаграмма 18. Возрастная структура event-менеджеров, %
Диаграмма 19. Структура event-менеджеров по уровню образования, %
Диаграмма 20. Динамика численности постоянного населения России, 2012-2019 гг., млн. чел.
Диаграмма 21. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в России, 2012-2018 гг., руб./ мес.
Диаграмма 22. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 23. Число зарегистрированных браков, 2012- 2018 гг., ед.
Диаграмма 24. Распределение браков, зарегистрированных в 2018 году по регионам, %
Диаграмма 25. Число родившихся детей, 2012-2018 гг., чел.
Диаграмма 26. Распределение детей, родившихся в 2018 году по регионам, %
Диаграмма 27. Структура event-агентств по направлениям деятельности на рынке Москвы, %
Диаграмма 28. Структура event-агентств по специализации на рынке Москвы, %
Диаграмма 29. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Москвы, %
Диаграмма 30. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Москвы, %
Диаграмма 31. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Москве, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 32. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Московской области, 2016-янв-апр.2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 33. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Москве, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 34. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Московской области, 2012-янв-апр.2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 35. Структура event-агентств по специализации на рынке Санкт-Петербурга, %
Диаграмма 36. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Санкт-Петербурга, %
Диаграмма 37. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Санкт-Петербурга, %
Диаграмма 38. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Санкт-Петербурге, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 39. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Ленинградской области, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 40. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Санкт-Петербурге, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 41. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Ленинградской области, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 42. Структура event-агентств по специализации на рынке Казани, %
Диаграмма 43. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Казани, %
Диаграмма 44. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Казани, %
Диаграмма 45. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Республике Татарстан, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 46. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Республике Татарстан, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 47. Структура event-агентств по специализации на рынке Нижнего Новгорода, %
Диаграмма 48. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Нижегородской области, 2016-янв-апр.2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 49. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Нижегородской области, 2012-янв-апр.2019 гг., руб. /чел.
Диаграмма 50. Структура event-агентств по специализации на рынке Екатеринбурга, %
Диаграмма 51. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Екатеринбурга, %
Диаграмма 52. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Екатеринбурга, %
Диаграмма 53. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Свердловской области, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Диаграмма 54. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Свердловской области, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Список графиков
График 1. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2016-2 кв. 2019 года, млн. руб.
График 2. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 1 кв. 2014-4 кв. 2016гг., млн. руб.
График 3. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений в России, 1 кв. 2014-4 кв. 2016гг., млн. руб.
График 4. Помесячная динамика потребительских цен на услуги организатора проведения торжеств в России, 2017-янв-сент. 2019 гг., руб. /усл.
График 5. Помесячная динамика потребительских цен на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России, 2017-янв-сент. 2019 гг., руб. /чел.
График 6. Средняя заработная плата профессии event-менеджер в России, мар 2014- июль 2019 гг., руб. в месяц
Список схем
Схема 1. Этапы организации праздников
Схема 2. Классификация агентств, занимающихся организацией праздников
Схема 3. Агентства по организации Event –мероприятий
Список таблиц
Таблица 1. Структура выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 2. Структура выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по регионам, 2012-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Структура выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 4. Структура выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по регионам, 2012-2016 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Структура event-рынка в соответствии с Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий (НАОМ)
Таблица 6. Классификация event-мероприятий: результаты для участников и организаторов
Таблица 7. Классификация праздников
Таблица 8. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России по федеральным округам, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Таблица 9. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России по регионам, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.
Таблица 10. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России по федеральным округам, 2012-янв-авг 2018 гг., руб. /чел.
Таблица 11. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России по регионам, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.
Таблица 12. Курсы по event-менеджменту
Таблица 13. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу, 2012-2018 гг.
Таблица 14. Число родившихся детей по регионам РФ, 2012-2018 гг., чел.
Таблица 15. Бухгалтерский баланс ООО "ИВЕНТ ДЕПАРТАМЕНТ", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИВЕНТ ДЕПАРТАМЕНТ", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Бухгалтерский баланс ООО "ДОМ КАРЛО", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках ООО "ДОМ КАРЛО", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Бухгалтерский баланс ООО "ИМПЕРИЯ ЗВЕЗД", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИМПЕРИЯ ЗВЕЗД", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО "ИВЕНТМАКСПРО", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИВЕНТМАКСПРО", 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Наличие услуг у крупных event-компаний Москвы
Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «РПЦ «ДИРЕКТОРИЯ», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «РПЦ «ДИРЕКТОРИЯ», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «РЕНТ ИВЕНТ», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «РЕНТ ИВЕНТ», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Бухгалтерский баланс ООО «МЭЙН ДИВИЖН», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках ООО «МЭЙН ДИВИЖН», 2016-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 30. Бухгалтерский баланс ООО «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ», 2017-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках ООО «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ», 2017-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 32. Наличие услуг у крупных event-компаний Санкт-Петербурга
Таблица 33. Характеристика event-компаний на рынке Казани
Таблица 34. Характеристика event-компаний на рынке Нижнего Новгорода
Таблица 35. Характеристика event-компаний на рынке Екатеринбурга
Таблица 36. Топ-20 event-агентств России в 2019 году
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.