39 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование «Рынок event-услуг в России в 2012-2018 гг.»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Маркетинговое исследование «Рынок event-услуг в России в 2012-2018 гг.»

Дата выпуска: 29 ноября 2019
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41175
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей исследования является анализ ключевых показателей рынка event-услуг в России и выявление основных тенденций на рынке.

 

В работе были исследованы следующие основные показатели рынка event-услуг:

  • Выручка компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений;
  • Основные показатели и игроки рынка event-услуг в отдельных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород);
  • Ключевые тенденции сегментов организации частных и корпоративных мероприятий;
  • Цены на рынке event-услуг;
  • Основные проблемы и тенденции развития рынка event-услуг.

 

1. Основные показатели и игроки рынка event-услуг в отдельных городах

В работе проанализированы крупные event-агентства в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, проанализированы цены на услуги по организации торжеств и стоимость заказного ужина и проанализированы такие показатели по отдельным городам, как услуги, предоставляемые подрядчиками и площадки для проведения мероприятий.

Выдержки из исследования:

  • Тройка лидеров по уровню зарплат event-менеджеров среди городов выглядит следующим образом: Москва (*** тыс. руб.), Санкт-Петербург (*** тыс. руб.) и Екатеринбург (*** тыс. руб.).
  • По данным на октябрь 2018 года наибольшее количество агентств в Москве занимаются организацией корпоративных праздников – около ***%. Долю примерно в ***% занимают компании, занимающиеся организацией свадеб.
  • Наибольшая часть подрядчиков на рынке event-услуг Казани оказывает услуги фото и видео (***%) и оформления (***%).
  • В структуре предложения площадок для проведения мероприятий на рынке Екатеринбурга также преобладают рестораны(***%) и кафе (***%).

 

2. Выручка компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений

В работе приведены данные официальной статистики по объемам выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в разрезе регионов и федеральных округов.

Выдержки из исследования:

  • Российские компании, осуществляющие деятельность в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, в 2018 году нарастили выручку почти на ***% до *** млрд. руб.
  • Расти объем выручки и в 2019 году: по итогам первой яваря-июня 2019 года наблюдается 16%-й рост выручки по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

 

3. Цены на рынке event-услуг

В работе проведен анализ цен на услуги организаторов торжеств и стоимости заказного ужина (с учетом алкогольных напитков) по регионам и федеральным округам РФ.

Выдержки из исследования:

  • В то время как средние цены потребителей на заказной ужин в ресторане с учетом алкоголя за 2018 год выросли только на ***%, цены на услуги организатора праздника в среднем по России выросли почти на четверть.
  • Наиболее высокие цены на ужин в ресторане были отмечены в Москве (*** руб. на одного человека).
  • Наиболее высокий уровень заработной платы у event-менеджеров на протяжении наблюдаемого периода отмечался в марте 2019 года, а наиболее низкий – в феврале 2019 года.

 

4. Ключевые тенденции сегментов организации частных и корпоративных мероприятий и основные проблемы и тенденции развития рынка event-услуг

В работе рассмотрены ключевые тенденции сегментов организации частных и корпоративных мероприятий, в т. ч. особенности и тенденции в таких сегментах рынка, как тимбилдинг, корпоративные праздники, деловые мероприятия, MICE и кейтеринг.

Выдержки из исследования:

  • ***% рынка организации частных праздников приходится на свадьбы. В то же время юбилеи россияне предпочитают, как правило, организовывать самостоятельно.
  • Безусловным лидером, среди источников информации об услугах event направления, стал Интернет. 
  • Только ***% организаторов мероприятий используют ивент-технологии для получения данных, которые можно будет использовать для планирования своей деятельности.
  • Наиболее активно развиваться в ближайшие годы рынок event-услуг будет в сегментах тимбилдинга и деловых мероприятий.

 

Также в исследовании приведены профили крупных event-агенств в отдельных городах РФ. Для отдельных игроков представлены данные бухгалтерской отчетности.

 

Текстовая часть исследования содержит 170 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 54 шт.
  • Таблицы – 36 шт.
  • Графики – 6 шт.
  • Схемы – 3 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ...5

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...5

1.2. ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...6

2. РЫНОК EVENT-УСЛУГ В РОССИИ...8

2.1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РАЗВЛЕЧЕНИЙ...8

2.1.1. Параметры российского рынка развлечений...8

2.1.2. Выручка российских компаний от прочей деятельности по организации отдыха и развлечений...11

2.1.3. Выручка российских компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности...15

2.1.4. Российский рынок event-услуг...19

2.2. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА...24

2.3. ЭТАПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА...26

2.3.1. Этапы в организации праздника...26

2.3.2. Популярные интернет-ресурсы, используемые при организации мероприятий...27

2.4. КЛАССИФИКАЦИЯ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ...30

2.5. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ...35

2.5.1. Team-building...36

2.5.2. Корпоративные праздники...38

2.5.3. Деловые мероприятия и MICE...40

2.5.4. Корпоративный кейтеринг...44

2.6.ЧАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ...46

2.6.1. Новый Год...46

2.6.2. Свадьба...47

2.6.3. День Рождения...50

2.6.4. Детский праздник...51

2.6.5. Основные тенденции рынка event-услуг в сегменте организации частных праздников...52

2.7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА EVENT-РЫНКЕ...55

2.7.1. Основные подходы к ценообразованию...55

2.7.2. Ценообразование по видам мероприятий...58

2.7.3. Потребительские цены на услуги организатора торжеств...61

2.7.4. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане...65

2.8. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ EVENT-АГЕНТСТВ...69

2.8.1. Привлечение новых клиентов в интернете...69

2.8.2. Участие в мероприятиях как канал продвижения услуг...70

2.8.3. Развитие лояльности клиентов...74

2.9. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА EVENT-АГЕНТСТВА...75

2.9.1. Функциональные обязанности...75

2.9.2. Обучение персонала event-агентства...76

2.9.3. Уровень заработной платы...78

2.10. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО EVENT-РЫНКА...83

2.11. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО EVENT-РЫНКА...90

2.12. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК EVENT-УСЛУГ...96

2.12.1 Численность населения...96

2.12.2. Доходы населения...97

2.12.3. Число зарегистрированных браков...99

2.12.4. Число родившихся детей...102

3. ПАРАМЕТРЫ И ИГРОКИ РЫНКА EVENT-УСЛУГ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ РФ...106

3.1. МОСКВА...106

3.1.1. Структура event-агентств Москвы по направлениям деятельности...106

3.1.2. Профили крупных event-агентств Москвы...108

3.1.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам в Москве...121

3.1.4. Площадки для проведения мероприятий в Москве...122

3.1.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Москве и Московской области...123

3.1.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Москве и Московской области...125

3.2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ...127

3.2.1. Структура event-агентств Санкт-Петербурга по направлениям деятельности...127

3.2.2. Профили крупных event-агентств Санкт-Петербурга...128

3.2.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...140

3.2.4. Площадки для проведения мероприятий...141

3.2.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...142

3.2.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...144

3.3. КАЗАНЬ...146

3.3.1. Структура event-агентств Казани по направлениям деятельности...146

3.3.2. Профили крупных event-агентств Казани...147

3.3.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...152

3.3.4. Площадки для проведения мероприятий...153

3.3.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Республике Татарстан...154

3.3.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Республике Татарстан...155

3.4. НИЖНИЙ НОВГОРОД...156

3.4.1. Структура event-агентств Нижнего Новгорода по направлениям деятельности...156

3.4.2. Профили крупных event-агентств Нижнего Новгорода...157

3.4.3. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Нижегородской области...159

3.4.4. Цены на заказной ужин в ресторане в Нижегородской области...160

3.5. ЕКАТЕРИНБУРГ...161

3.5.1. Структура event-агентств Екатеринбурга по направлениям деятельности...161

3.5.2. Профили крупных event-агентств Екатеринбурга...162

3.5.3. Услуги, оказываемые подрядчиками по видам...164

3.5.4. Площадки для проведения мероприятий...165

3.5.5. Цены на услуги организатора проведения торжеств в Свердловской области...166

3.5.6. Цены на заказной ужин в ресторане в Свердловской области...167

4. АНАЛИЗ УЧАСТНИКОВ РЫНКА EVENT-УСЛУГ...168

5. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...169

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Объем и динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2012-янв-июнь 2019 гг., млн. руб.

Диаграмма 2. Объем и динамика выручки компаний в отрасли  прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2012-2016 гг., млн. руб.

Диаграмма 3. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по федеральным округам в 2016 году, %

Диаграмма 4. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по регионам в 2016 году, %

Диаграмма 5. Объем и динамика выручки компаний в отрасли  прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений в России, 2012-2016  гг., млн. руб.

Диаграмма 6. Структура объема выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по федеральным округам в 2016 году, %

Диаграмма 7.Структура объема выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по регионам в 2016 году, %

Диаграмма 8.Объем и динамика российского рынка event-услуг, 2012-2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 9.Динамика доли event-услуг в прочей зрелищно-развлекательной деятельности и в прочей деятельности по организации отдыха и развлечений, 2012-2018гг., %

Диаграмма 10. Спрос на услуги event-агентств по видам услуг

Диаграмма 11. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России, 2016-янв-авг 2018 гг., руб. /усл.

Диаграмма 12. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 13. Регионы-лидеры по уровню заработной платы event-менеджеров, руб. в месяц

Диаграмма 14. Распределение вакансий профессии event-менеджер по диапазонам зарплаты в России, %

Диаграмма 15. Крупнейшие города по уровню зарплат event-менеджеров, руб. в месяц

Диаграмма 16. Средняя заработная плата  различных работников в отрасли event-услуг, тыс. руб. в месяц

Диаграмма 17. Доля мужчин и женщин на позициях event-менеджеров, %

Диаграмма 18. Возрастная структура event-менеджеров, %

Диаграмма 19. Структура event-менеджеров по уровню образования, %

Диаграмма 20. Динамика численности постоянного населения России, 2012-2019 гг., млн. чел.

Диаграмма 21. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в России, 2012-2018 гг., руб./ мес.

Диаграмма 22. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 23. Число зарегистрированных браков, 2012- 2018 гг., ед.

Диаграмма 24. Распределение браков, зарегистрированных в 2018 году по регионам, %

Диаграмма 25. Число родившихся детей, 2012-2018 гг., чел.

Диаграмма 26. Распределение детей, родившихся в 2018 году по регионам, %

Диаграмма 27. Структура event-агентств по направлениям деятельности на рынке Москвы, %

Диаграмма 28. Структура event-агентств по специализации на рынке Москвы, %

Диаграмма 29. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Москвы, %

Диаграмма 30. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Москвы, %

Диаграмма 31. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Москве, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 32. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Московской области, 2016-янв-апр.2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 33. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Москве, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 34. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Московской области, 2012-янв-апр.2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 35. Структура event-агентств по специализации на рынке Санкт-Петербурга, %

Диаграмма 36. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Санкт-Петербурга, %

Диаграмма 37. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Санкт-Петербурга, %

Диаграмма 38. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Санкт-Петербурге, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 39. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Ленинградской области, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 40. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Санкт-Петербурге, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 41. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Ленинградской области, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 42. Структура event-агентств по специализации на рынке Казани, %

Диаграмма 43. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Казани, %

Диаграмма 44. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Казани, %

Диаграмма 45. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Республике Татарстан, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 46. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Республике Татарстан, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 47. Структура event-агентств по специализации на рынке Нижнего Новгорода, %

Диаграмма 48. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Нижегородской области, 2016-янв-апр.2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 49. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Нижегородской области, 2012-янв-апр.2019 гг., руб. /чел.

Диаграмма 50. Структура event-агентств по специализации на рынке Екатеринбурга, %

Диаграмма 51. Услуги, оказываемые подрядчиками на рынке event-услуг Екатеринбурга, %

Диаграмма 52. Распределение площадок для проведения мероприятий на рынке Екатеринбурга, %

Диаграмма 53. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в Свердловской области, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Диаграмма 54. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в Свердловской области, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

 

Список графиков

График 1. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 2016-2 кв. 2019 года, млн. руб.

График 2. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений в России, 1 кв. 2014-4 кв. 2016гг., млн. руб.

График 3. Поквартальная динамика выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений в России, 1 кв. 2014-4 кв. 2016гг., млн. руб.

График 4. Помесячная динамика потребительских цен на услуги организатора проведения торжеств в России, 2017-янв-сент. 2019 гг., руб. /усл.

График 5. Помесячная динамика потребительских цен на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России, 2017-янв-сент. 2019 гг., руб. /чел.

График 6. Средняя заработная плата профессии event-менеджер в России, мар 2014- июль 2019 гг., руб. в месяц

 

Список схем

Схема 1. Этапы организации праздников

Схема 2. Классификация агентств, занимающихся организацией праздников

Схема 3. Агентства по организации Event –мероприятий

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура  выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 2. Структура  выручки компаний в отрасли прочей деятельности по организации отдыха и развлечений по регионам, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 3. Структура  выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по федеральным округам, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 4. Структура  выручки компаний в отрасли прочей зрелищно-развлекательной деятельности и развлечений по регионам, 2012-2016 гг., тыс. руб.

Таблица 5. Структура event-рынка в соответствии с Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий (НАОМ)

Таблица 6. Классификация event-мероприятий: результаты для участников и организаторов

Таблица 7. Классификация праздников

Таблица 8. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России по федеральным округам, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Таблица 9. Потребительские цены на услуги организатора проведения торжеств в России по регионам, 2016-янв-апр. 2019 гг., руб. /усл.

Таблица 10. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России по федеральным округам, 2012-янв-авг 2018 гг., руб. /чел.

Таблица 11. Потребительские цены на заказной ужин в ресторане, с учетом спиртных напитков, в России по регионам, 2012-янв-апр. 2019 гг., руб. /чел.

Таблица 12. Курсы по event-менеджменту

Таблица 13. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу, 2012-2018 гг.

Таблица 14. Число родившихся детей по регионам РФ, 2012-2018 гг., чел.

Таблица 15. Бухгалтерский баланс ООО "ИВЕНТ ДЕПАРТАМЕНТ", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИВЕНТ ДЕПАРТАМЕНТ", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Бухгалтерский баланс ООО "ДОМ КАРЛО", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках ООО "ДОМ КАРЛО", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Бухгалтерский баланс ООО "ИМПЕРИЯ ЗВЕЗД", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 20. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИМПЕРИЯ ЗВЕЗД", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО "ИВЕНТМАКСПРО", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО "ИВЕНТМАКСПРО", 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Наличие услуг у крупных event-компаний Москвы

Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «РПЦ «ДИРЕКТОРИЯ», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «РПЦ «ДИРЕКТОРИЯ», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «РЕНТ ИВЕНТ», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «РЕНТ ИВЕНТ», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 28. Бухгалтерский баланс ООО «МЭЙН ДИВИЖН», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках ООО «МЭЙН ДИВИЖН», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 30. Бухгалтерский баланс ООО «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ», 2017-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках ООО «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ», 2017-2018  гг., тыс. руб.

Таблица 32. Наличие услуг у крупных event-компаний Санкт-Петербурга

Таблица 33. Характеристика event-компаний на рынке Казани

Таблица 34. Характеристика event-компаний на рынке Нижнего Новгорода

Таблица 35. Характеристика event-компаний на рынке Екатеринбурга

Таблица 36. Топ-20 event-агентств России в 2019 году

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще