Цель исследования – провести анализ российского книжного рынка и оценить перспективы его развития на 2012-2014 гг.
Структура исследования:
В исследовании рассматривается российский книжный рынок. Проводится сегментация книжной продукции по тематическим разделам, по форме выпуска, по географии выпуска и по целевому назначению.
Оцениваются следующие параметры рынка:
В данном исследовании выявляются крупнейшие издательства на российском книжном рынке, оцениваются их доли на рынке. Для них приводятся сравнительная характеристика по направлениям – специализация, стратегия компании, тактика, достигнутые результаты, проблемы, новые цели.
В работе рассмотрены каналы распространения на российском книжном рынке:
В исследовании проведен анализ сырьевых рынков:
Отдельный раздел посвящен анализу сегмента электронных и аудиокниг.
Особое внимание в работе уделено прогнозу развития рынка до 2014 года.
Выдержки из исследования:
В маркетинговом исследовании приведено 61 диаграмм, 37 таблиц и 2 схемы.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 4
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ КНИГ 9
3. ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ КНИГОТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ 10
4. РОССИЙСКИЙ КНИЖНЫЙ РЫНОК 14
4.1. ПОТРЕБЛЕНИЕ, ДИНАМИКА И ОБЪЕМЫ РЫНКА 14
4.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ 16
4.3. ВЫПУСК КНИГ И БРОШЮР 19
4.3.1. Число зарегистрированных названий книг и брошюр 19
4.3.2. Тираж книг и брошюр 20
4.3.3. Литература на языках народов мира и переводная литература 24
4.4. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КНИЖНОГО РЫНКА В РОССИИ 31
4.4.1. Основные проблемы российского книжного рынка 31
4.4.2. Тенденции развития российского книжного рынка 32
4.4.3. Факторы, влияющие на российский книжный рынок 34
4.5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 35
4.5.1. Национальная программа поддержки чтения 35
4.5.2. Перспективы развития отрасли 38
5. СЫРЬЕВАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА КНИЖНОЙ ОТРАСЛИ 40
5.1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК БУМАГИ 40
5.1.1 Производство бумаги 42
5.1.2. Импорт бумаги в Россию 43
5.1.3. Особенности рынка газетной бумаги 44
5.1.4. Рынок мелованной бумаги 48
5.2 СПРОС НА БУМАГУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 51
6. СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО КНИЖНОГО РЫНКА 54
6.1. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ 54
6.2. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ВЫПУСКА 59
6.3. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ФОРМЕ ВЫПУСКА 62
6.4. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ 64
6.5. ОБЗОР СИТУАЦИИ НА ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТАХ КНИЖНОГО РЫНКА 67
6.5.1. Учебные и методические издания 67
6.5.2. Литературно-художественные издания 73
6.5.3. Издания для детей и юношества 74
6.6. СЕГМЕНТ АУДИОКНИГ И ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ 77
6.6.1. Обзор зарубежного рынка 78
6.6.2. Российский рынок электронных и аудиокниг 82
7. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ 92
7.1. ИМПОРТ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ 92
7.1.1. Объем импортных операций на рынке 92
7.1.2. Структура российского импорта книжной продукции 93
7.2. ЭКСПОРТ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ 100
7.2.1. Объем экспортных операций на рынке 100
7.2.2. Структура российского экспорта книжной продукции 101
8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ КНИЖНОМ РЫНКЕ 108
8.1. ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 108
8.2. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН НА КНИГИ 109
9. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 114
9.1. СТРУКТУРА РОССИЙСКОЙ КНИЖНОЙ ОТРАСЛИ 114
9.2. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО КНИЖНОГО РЫНКА 118
9.2.1. Сравнительная характеристика крупнейших издательств 118
9.2.2. Эксмо 123
9.2.3. Издательская группа «АСТ» 124
9.2.4. «Просвещение» 125
9.2.5. «Дрофа» 126
9.3. КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 127
9.3.1. Книжные магазины 132
9.3.2. Книготорговые сети 134
9.3.3. Интернет-магазины и дистанционная торговля 135
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 140
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика объемов российского рынка книжной продукции в 2003-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 2. Структура продаж книжной продукции по сегментам на российском рынке (в розничных ценах), %
Диаграмма 3. Количество книг на одного человека в России и ряде других стран, книг на человека в год
Диаграмма 4. Потребительские предпочтения населения РФ в сегменте художественной литературы
Диаграмма 5. Потребительские предпочтения населения РФ в сегменте нехудожественной литературы
Диаграмма 6. Динамика российского книгоиздания, число выпущенных названий в 1998-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 7. Страны-лидеры книжной индустрии по числу наименований книг и брошюр
Диаграмма 8. Динамика российского книгоиздания в 1999-2011 гг. и прогноз до 2014 года, тираж
Диаграмма 9. Структура выпуска книг и брошюр в разрезе языков народов мира, %
Диаграмма 10. Структура выпуска литературы на иностранных языках ( по количеству выпущенных названий), %
Диаграмма 11. Структура выпуска литературы на иностранных языках ( по общему тиражу), %
Диаграмма 12. Структура выпуска переводной литературы в разрезе языков народов мира (по количеству выпущенных названий), %
Диаграмма 13. Структура выпуска переводной литературы в разрезе языков народов мира (по общему объему тиража), %
Диаграмма 14. Сравнение потребления бумаги в России с мировым потреблением.
Диаграмма 15. Динамика потребления бумаги в России на душу населения, 2005-2011 гг.
Диаграмма 16. Структура российского рынка бумаги на 2009 г., %
Диаграмма 17. Динамика объемов производства бумаги в России в натуральном выражении за 2000-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 18. Структура импорта по видам бумаг и картонов в натуральном выражении, %
Диаграмма 19. Объем и динамика российского производства газетной бумаги в натуральном выражении за 2000-2011 гг.
Диаграмма 20. Структура российского производства газетной бумаги по компаниям, %
Диаграмма 21. Объем и динамика экспорта газетной бумаги в стоимостном выражении за 2005-2011 гг.
Диаграмма 22. Структура экспорта газетной бумаги по странам-получателям, %
Диаграмма 23. Доли крупнейших игроков на рынке, работающих с мелованной бумагой, %
Диаграмма 24. Объем и динамика импорта мелованной бумаги в натуральном выражении за 2005-2011 гг.
Диаграмма 25. Структура импорта мелованной бумаги в натуральном выражении, %
Диаграмма 26. Структура потребления бумаги в России
Диаграмма 27. Рост спроса по видам бумаг, %
Диаграмма 28. Структура книгопечатной продукции по тематическим разделам (кол-во названий)
Диаграмма 29. Структура выпуска книг и брошюр по городам, % по числу названий
Диаграмма 30. Структура выпуска книг и брошюр по городам, % по тиражу
Диаграмма 31. Структура выпуска книг и брошюр по субъектам РФ, % по тиражу
Диаграмма 32. Структура выпуска книг и брошюр по форме выпуска, %
Диаграмма 33. Структура выпуска книг и брошюр по целевому назначению, % по тиражу
Диаграмма 34. Структура выпуска учебных и методических изданий, % по тиражам
Диаграмма 35. Динамика выпуска учебной литературы для общеобразовательной школы, количество названий в 2002-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 36. Динамика выпуска учебной литературы для общеобразовательной школы, тираж
Диаграмма 37. Структура рынка изданий для детей и юношества (по тиражам), %
Диаграмма 38. Структура рынка изданий для детей и юношества по целевым группам, % по тиражу
Диаграмма 39. Распределение аудиокниг по жанрам на российском рынке, %
Диаграмма 40. Структура потребителей аудиокниг по направлениям, %
Диаграмма 41. Потребительские предпочтения на российском рынке аудиокниг
Диаграмма 42. Возрастная структура потребителей аудиокниг, %
Диаграмма 43. Объем и динамика импорта книжной продукции в стоимостном выражении за 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг.
Диаграмма 44. Структура импорта книжной продукции по странам-импортерам в стоимостном выражении, %
Диаграмма 45. Динамика структуры импорта книжной продукции по странам-импортерам в стоимостном выражении, %
Диаграмма 46. Структура импорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2011 году
Диаграмма 47. Динамика структуры импорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 48. Объем и динамика экспорта книжной продукции в стоимостном выражении за 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг.
Диаграмма 49. Структура экспорта книжной продукции по странам-получателям в стоимостном выражении, %
Диаграмма 50. Динамика структуры экспорта книжной продукции по странам в стоимостном выражении, %
Диаграмма 51. Структура экспорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2011 году
Диаграмма 52. Динамика структуры экспорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Диаграмма 53. Структура конечной цены средней книги на российском рынке, %
Диаграмма 54. Динамика средней розничной наценки на книгу
Диаграмма 55. Структура книжных продаж в ценовом разрезе (консолидированная оценка)
Диаграмма 56. Доли крупнейших издательских групп по совокупному объему тиража, %
Диаграмма 57. Институциональная структура книжной отрасли РФ по тиражу, %
Диаграмма 58. Институциональная структура книжной отрасли РФ по числу наименований книг, %
Диаграмма 59. Структура конечной цены средней книги на российском рынке, %
Диаграмма 60. Сравнительная характеристика обеспеченности книжными магазинами населения отдельных стран
Диаграмма 61. Структура продаж различных видов Интернет-магазинов в общем объеме продаж книжной продукции через Интернет, %
Список схем
Схема 1. Принцип ценообразования на российском книжном рынке
Схема 2. Структура российской книжной отрасли
Список таблиц
Таблица 1. Мировой рейтинг ведущих книготорговых компаний
Таблица 2. Доля отдельных предприятий и каналов книгораспространения в США в 2009-2010 гг.
Таблица 3. «Читательская активность населения РФ по видам печатных изданий»
Таблица 4. «Основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2011 году»
Таблица 5. «Распределение выпуска книг и брошюр по тиражным группам в 2011 году»
Таблица 6. Выпуск книг и брошюр на языках народов мира в 2011 г.
Таблица 7. Выпуск переводной литературы в 2011 г.
Таблица 8. «Факторы, негативно влияющие на российский книжный рынок»
Таблица 9. «Факторы, позитивно влияющие на российский книжный рынок»
Таблица 10. «Сроки и этапы реализации программы в 2007-2020 гг.»
Таблица 11. Динамика объема производства основных видов бумаги в России в натуральном выражении, 2005-2011 гг.
Таблица 12. Структура импорта бумаг для печати в натуральном выражении
Таблица 13. Динамика экспорта газетной бумаги в 2005-2011 гг.
Таблица 14. Выпуск книг и брошюр по тематическим разделам в 2011 году
Таблица 15. Выпуск книг и брошюр по тематическим разделам в 2008-2011 гг.
Таблица 16. Выпуск книг и брошюр субъектами РФ в 2011 г.
Таблица 17. «Выпуск книг и брошюр по целевому назначению»
Таблица 18. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в 2011 г.
Таблица 19. «Сезонность рынка учебной литературы»
Таблица 20. «Специализация издательств учебной литературы»
Таблица 21. «Список наиболее издаваемых авторов по художественной литературе в 2011 г.»
Таблица 22. «Наиболее популярные авторы детской литературы в 2011 году»
Таблица 23. 20 самых популярных брендов электронных книг (e-books), продаваемых в России
Таблица 24. Динамика структуры импорта книжной продукции по странам-импортерам в стоимостном выражении, %
Таблица 25. Динамика импорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Таблица 26. Динамика структуры импорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Таблица 27. Динамика структуры экспорта книжной продукции по странам в стоимостном выражении, %
Таблица 28. Динамика экспорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Таблица 29. Динамика структуры экспорта книжной продукции по видам в стоимостном выражении в 2005-2011 гг. и прогноз до 2014 года
Таблица 30. Состав некоторых издательских групп в РФ
Таблица 31. ТОП-20 издательств по количеству выпущенных книг (кол-во названий) в 2008-2009 гг.
Таблица 32. ТОП-20 издательств по количеству выпущенных книг (тираж) в 2008-2009 гг.
Таблица 33. ТОП-100 издательств по количеству выпущенных книг в 2011 г.
Таблица 34. Ведущие книжные оптовики и библиотечные коллекторы России
Таблица 35. Оценки емкости каналов книгораспространения
Таблица 36. Характеристика крупнейших книготорговых сетей на российском книжном рынке
Таблица 37. Ведущие книжные интернет-магазины в Рунете
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок телекоммуникационного: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. российский рынок телекоммуникационного оборудования увеличился на 1,7% по отношению к аналогичному показателю 2021 г. и приближается к 2 трлн. руб. Всплеск продаж пришелся на 2018 г. и 2021 г.
― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год?
Услуги телемагазинов охватывают широкий спектр товаров, включая женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, текстиль, товары для сада, дачи, ремонта, строительства, активного отдыха и многие другие.