Цель маркетингового исследования: анализ представленных на рынке форматов продовольственной розницы
Описание исследования
Форматы - Cash&Carry, гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и «магазин у дома» - рассматриваются в разрезе следующих основных характеристик: общая/торговая площадь, ширина ассортимента, средний чек, наценка, SKU, доля non-food товаров, организация торговой площади и пр.
Профиль каждого сегмента формируется на основе анализа его основных игроков. Для каждой группы приводится ряд графических элементов, на которых отображается сравнительная характеристика участников сегмента по вышеперечисленным параметрам. Подобное сравнение дает возможность оценить локальные минимумы и максимумы по каждому групповому признаку.
Отдельная глава исследования посвящена изучению премиального формата продовольственной розницы. Оценены объем рынка и динамика его развития, определены основные игроки рынка. По каждому участнику представлены параметры его функционирования. В результате выявлен профиль формата в разрезе количественных и качественных характеристик.
Проводится анализ прибыльности форматов торговли, изучается влияние кризиса на деятельность магазинов различных сегментов.
Отдельное внимание посвящено изучению эффективности работы магазинов, открывающихся по договору франшизы. В рамках данной главы рассмотрены франшизные проекты основных федеральных операторов - «Копейка», «Перекресток», «Квартал», «Пятерочка».
Макроэкономические показатели |
8 |
|||
Рынок розничной торговли России |
10 |
|||
|
Объем и динамика рынка |
10 |
||
|
Структура рынка |
11 |
||
|
Рынок розничной торговли непродовольственными товарами |
12 |
||
|
|
Объем и динамика рынка |
12 |
|
|
|
Структура рынка |
13 |
|
|
Рынок розничной торговли продовольственными товарами |
13 |
||
|
|
Объем и динамика рынка |
13 |
|
|
|
Структура рынка |
15 |
|
|
|
Сегмент розничной торговли алкогольной продукцией |
15 |
|
|
|
Сегмент розничной торговли продуктами питания |
16 |
|
|
Географическая структура рынка |
18 |
||
|
Структура оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам |
22 |
||
|
Прогноз развития рынка |
23 |
||
Особенности конкурентной среды |
26 |
|||
Форматы продовольственной розницы |
34 |
|||
|
Сегментация сетевых проектов по формату торговли |
34 |
||
|
Анализ форматов торговли |
38 |
||
|
|
Cash & Carry |
38 |
|
|
|
|
Характеристика формата |
38 |
|
|
|
Российская специфика формата |
39 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
40 |
|
|
Гипермаркет |
41 |
|
|
|
|
Общая характеристика формата |
41 |
|
|
|
Торговая площадь |
43 |
|
|
|
Общая площадь |
44 |
|
|
|
Ширина ассортимента |
45 |
|
|
|
Средний чек |
46 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
48 |
|
|
Супермаркет |
51 |
|
|
|
|
Определение формата |
51 |
|
|
|
Площадь |
51 |
|
|
|
Широта ассортимента |
52 |
|
|
|
Средний чек |
53 |
|
|
|
Наценка |
53 |
|
|
|
Доход |
54 |
|
|
|
Целевая аудитория |
54 |
|
|
|
Инвестиции в открытие |
55 |
|
|
|
Обобщенная характеристика формата |
55 |
|
|
|
Сравнительная характеристика игроков рынка |
56 |
|
|
Дискаунтер |
59 |
|
|
|
|
История формата |
59 |
|
|
|
Специфика формата (принципы организации) |
59 |
|
|
|
Торговая площадь |
63 |
|
|
|
Ширина ассортимента |
63 |
|
|
|
Наценка |
64 |
|
|
|
Целевая аудитория |
65 |
|
|
|
Местоположение |
66 |
|
|
|
Конкурентная среда |
66 |
|
|
|
Обобщенная характеристика формата |
68 |
|
|
|
Сравнительная характеристика участников рынка |
68 |
|
|
Магазин «у дома» |
70 |
|
|
|
|
Особенности формата |
70 |
|
|
|
Целевая аудитория |
70 |
|
|
|
Торговая / общая площадь |
72 |
|
|
|
Широта ассортимента |
72 |
|
|
|
Ценообразование |
73 |
|
|
|
Общая характеристика формата |
74 |
|
|
|
Конкурентная среда |
75 |
|
|
|
Сравнительная характеристика участников рынка |
76 |
|
|
Прочие форматы |
79 |
|
|
Анализ прибыльности магазинов различных форматов |
80 |
||
|
Структура европейского рынка по форматам и прогноз развития |
88 |
||
|
Сегментация участников рынка по ценовой политике |
91 |
||
|
Формат «премиальный супермаркет» |
95 |
||
|
|
Объем и динамика развития рынка в Москве |
95 |
|
|
|
Ключевые характеристики формата |
96 |
|
|
|
Основные участники рынка |
97 |
|
|
|
Экспресс-паспорта участников рынка |
98 |
|
|
|
Выручка |
100 |
|
|
|
Торговая площадь |
100 |
|
|
|
Ширина ассортимента, SKU/кв.м. |
101 |
|
|
|
Товарная структура |
102 |
|
|
|
Дополнительные услуги |
103 |
|
|
|
Средний чек и наценка |
104 |
|
|
|
Количество клиентов |
105 |
|
|
|
Окупаемость |
105 |
|
|
|
Региональное проникновение |
107 |
|
|
|
Влияние кризиса на сегмент |
109 |
|
Потребительские предпочтения |
113 |
|||
|
Факторы выбора магазина в зависимости от возраста ЦА |
113 |
||
|
Особенности потребительского поведения |
114 |
||
|
Частота покупок |
115 |
||
|
Кризисные изменения в поведении потребителей |
116 |
||
|
Факторы выбора магазина |
118 |
||
|
Лояльность потребителей к дисконтным картам |
119 |
||
|
Лояльность потребителей к акциям |
119 |
||
Анализ франшизных проектов |
121 |
|||
|
Обзор основных программ по франчайзингу |
121 |
||
|
|
«Перекресток Экспресс» |
121 |
|
|
|
«Пятерочка» |
122 |
|
|
|
«Квартал» |
123 |
|
|
|
«Копейка» |
124 |
|
|
Сравнение показателей экономической эффективности различных франчайзинговых программ |
129 |
||
|
|
«Копейка» |
129 |
|
|
|
«Пятерочка» |
130 |
|
|
|
«Перекресток Экспресс» |
131 |
|
Информация о компании Inventica |
133 |
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.