25 000 ₽
Демоверсия
Московский рынок фаст-фуда в 2005-2013гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
АМИКО

Московский рынок фаст-фуда в 2005-2013гг.

Дата выпуска: 16 июня 2014
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41161
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель маркетингового исследования – изучить рынок фаст-фуда в Московском регионе, сделав выводы о тенденциях его развития путем изучения данных официальной статистики и мнений экспертов рынка.

Структура исследования:

Проанализирован рынок общественного питания по крупнейшим регионам, выделены основные тенденции развития данного рынка.

При анализе рынка ресторанов быстрого обслуживание, внимание было уделено таким направлениям, как обзор конкуренции в данном сегменте с описанием основных игроков, популярные форматы, средние рыночные цены, потребительские предпочтения, такие как факторы выбора места общепита, частота посещения и т.п.

 

Выдержки из исследования:

  • В последние годы рынок общепита как в целом по России, так и в Москве активно развивается, многие сетевые игроки фаст-фуда уходят в регионы, в крупных городах ведется активная конкурентная борьба. С редеем рынок растёт на *** % год.
  • Доля ресторанов «McDonald’s» в Москве составляет ***% от общего числа ресторанов сети в России в целом.
  • На рынке наблюдается стремительный рост конкуренции и дефицит привлекательных мест для размещения предприятий общепита, для операторов фаст-фуда размещение на фудкорте в ТЦ является наиболее актуальным и наименее капиталоемким методом развития сети и закрепления в рыночной нише.
  • На российском рынке общепита ***% от общего количества сетей работало в сегменте fast-food, 20% - в street-food, ***% - в сегменте кофеен, ***% - в casual-dining (демократичные рестораны полного обслуживания).
  • Рост оборота рынка общепита традиционно наблюдается в весенне-летний период и самые высокие темпы роста наблюдаются в декабре месяце.
  • Жители (***%) посещают заведения общепита во время встречи с друзьями / знакомыми, ***% - при совершении покупок в крупном ТЦ 53,5% опрошенных посещают подобные заведения ради приема пищи.
  • Большинство респондентов (***%) обедают в ресторанах фаст-фуд, стоящих отдельно, не на территории торговых центров, 1-2 раза в месяц. ***% обедают в подобных заведениях 1-2 раза в неделю, 11,2% - реже, чем 1-2 раза в месяц.
  • Результаты исследования показывают, что ***% респондентов предпочитают русскую кухню, ***% - итальянскую, ***% - японскую.
  • Исключительно тематические рестораны не всегда могут выдерживать профиль и постепенно превращаются в универсальные.
  • Наибольшей популярностью в Москве и Санкт-Петербурге пользуются кафе и рестораны европейской, русской и японской кухни. Блюда этих стран присутствуют в меню большинства заведений общепита с национальной кухней.
  • Число точек KFC в РФ равно при количестве сотрудников *** чел.

В маркетинговом исследовании приведены 74 диаграммы, 26 таблиц, 3 графика и 1 схема.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ...5

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ...6

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...8

2.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ...8

2.2. СТРУКТУРА РЫНКА...12

2.3. РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МОСКВЫ...14

2.4. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...18

3. РЫНОК РЕСТОРАНОВ...22

3.1. ОБЪЕМ РЫНКА...22

3.2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЕСТОРАНОВ...25

3.2.1. Сегментация ресторанов по типам...26

3.2.2. Сегментация ресторанов по виду кухни...28

3.2.3. Сегментация по среднему чеку...30

3.2.4. Сегментация ресторанов по видам дополнительных развлекательных услуг...32

3.3. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ОБЕДА И УЖИНА В РЕСТОРАНЕ...33

3.3.1. Средняя стоимость обеда...33

3.3.2. Средняя стоимость ужина...35

4. РЕСТОРАНЫ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (QSR)...37

4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ФАСТ-ФУДА...37

4.2. ФОРМАТЫ РЕСТОРАНОВ ФАСТ-ФУДА...39

4.3. АССОРТИМЕНТ БЛЮД...43

4.4. ГЕОГРАФИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ...45

4.5. ПОТРЕБИТЕЛИ...46

4.6. КЛАССИФИКАЦИЯ...48

4.6.1. Классификация по типу кухни...48

4.6.2. Классификация по среднему чеку...49

4.6.3. Классификация по видам дополнительных развлекательных услуг...50

4.7. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ...51

4.7.1. Сравнительная характеристика сетей...51

4.7.2. Теремок...56

4.7.3. Крепери де Пари...59

4.7.4. «Меленка»...60

4.7.5. «Пралине»...61

4.7.6. «Маркон»...62

4.7.7. Крошка-Картошка...65

4.7.8. «Росинтер Ресторантс Холдинг»...70

4.7.9. McDonald's...77

4.7.10. Burger King...83

4.7.11. KFC...85

4.7.12. SubWay...88

4.8. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ОБЕДА В ЗАКУСОЧНОЙ...93

4.9. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАСТ-ФУДА...98

4.10. РЕЙТИНГ УЗНАВАЕМОСТИ И ДОВЕРИЯ РЕСТОРАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ 2012...101

5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...103

5.1. ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ЦЕЛОМ...103

5.1.1. Предпочтения по видам заведений общественного питания...103

5.1.2. Причины посещения заведений общественного питания...104

5.1.3. Наиболее предпочитаемые заведения общественного питания для обеда...105

5.1.4. Предпочтения по виду кухни...106

5.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ЗАВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ...107

5.2.1 Марка / бренд заведения...107

5.2.2 Месторасположение...108

5.2.3 Широкий ассортимент блюд / напитков / десертов...109

5.2.4 Качество предлагаемых блюд и напитков...110

5.2.5 Цены на блюда и напитки...111

5.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУСОЧНЫХ...112

5.3.1. Частота посещения закусочных в обеденное время...112

5.3.2. Частота посещения закусочных (без учета обеденного времени)...113

5.3.3. Характеристика посетителей закусочных...114

5.3.4. Средние затраты на посещение закусочной...115

5.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕСТОРАНОВ ФАСТ-ФУД...116

5.4.1. Частота посещения ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров, в обеденное время...116

5.4.2. Частота посещения ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров (без учета обеденного времени)...117

5.4.3. Характеристика посетителей ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров...118

5.4.4. Средние затраты на посещение ресторана фаст-фуд, расположенного вне территории торгового центра...119

5.4.5. Средние затраты на посещение ресторана фаст-фуд, расположенного в торговом центре...120

5.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ КОФЕЕН...121

5.5.1 Частота посещения кофеен в обеденное время...121

5.5.2 Частота посещения кофеен (без учета обеденного времени)...122

5.5.3 Характеристика посетителей кофеен...123

5.5.4. Средние затраты на посещение кофейни...124

5.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИЦЦЕРИЙ...125

5.6.1. Частота посещения пиццерий в обеденное время...125

5.6.2. Частота посещения пиццерий (без учета обеденного времени)...126

5.6.3. Характеристика посетителей пиццерий...127

5.6.4. Средние затраты на посещение пиццерии...128

5.7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СТОЛОВЫХ...129

5.7.1. Частота посещения столовых в обеденное время...129

5.7.2. Частота посещения столовых (без учета обеденного времени)...130

5.7.3. Характеристика посетителей столовых...131

5.7.4. Средние затраты на посещение столовых...132

6. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...133

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика российского рынка общественного питания, 2005-2013гг., млрд. руб.

Диаграмма 2. Обеспеченность точками общественного питания по регионам мира, чел./1 точку питания

Диаграмма 3. Средние расходы россиян по различным статьям затрат

Диаграмма 4. Структура выручки в секторе общественного питания

Диаграмма 5. Структура российского сетевого рынка общественного питания по форматам

Диаграмма 6.  Доля г. Москвы в общем объеме рынка общественного питания, 2013г., %

Диаграмма 7. Объем и динамика рынка общественного питания г. Москвы, 2005-2013гг., млрд . руб.

Диаграмма 8. Структура выручки в секторе общественного питания в Москве

Диаграмма 9. Оборачиваемость предприятий общественного питания в Москве

Диаграмма 10. Сегментация ресторанов

Диаграмма 11. Структура рынка общественного питания Москвы по формату, %

Диаграмма 12. Прогноз объема рынка общественного питания г. Москвы на 2014-2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 13. Объем и динамика российского рынка  ресторанов  в стоимостном выражении в 2007-2013 гг., млрд. руб.

Диаграмма 14. Доля Москвы и Московской области в российском рынке ресторанов в стоимостном выражении в 2014 году, %

Диаграмма 15. Объем и динамика Московского рынка ресторанов в стоимостном выражении, 2007-2013гг., млн. руб.

Диаграмма 16. Структура ресторанов по типам, %

Диаграмма 17. Структура ресторанов Москвы по типам, %

Диаграмма 18. Структура московского рынка ресторанов по направлению кухни, 2014г.,%

Диаграмма 19. Динамика структура рынка ресторанов Москвы по направлению кухни, 2010-2013гг., %

Диаграмма 20. Структура московского рынка ресторанов по среднему чеку, 2014г., %

Диаграмма 21. Динамика структуры московского рынка ресторанов по среднему чеку, 2010-2013гг., %

Диаграмма 22. Наличие особенностей в ресторанах Москвы, %

Диаграмма 23. Обед в ресторане заказной на 1 человека по России, 2005-(янв.-фев.)2014гг., руб.

Диаграмма 24. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека в 2014 году по ФО

Диаграмма 25. Ужин в ресторане заказной на 1 человека по России, 2005-(янв.-фев.)2014гг., руб.

Диаграмма 26. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека в 2014 году по ФО

Диаграмма 27. Регулярность посещения точек фаст-фуда

Диаграмма 28. Мотивы выбора точек фаст-фуда

Диаграмма 29. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по направлению кухни, %

Диаграмма 30. Структура московского рынка ресторанов быстрого обслуживания по среднему чеку, %

Диаграмма 31. Наличие особенностей в ресторанах быстрого питания Москвы, %

Диаграмма 32. Сравнительная характеристика крупнейших компаний Москвы в сфере быстрого обслуживания по количеству точек

Диаграмма 33. Доля ресторанов «McDonald’s» в Москве от общего количества ресторанов в сети

Диаграмма 34. Доля ресторанов «McDonald’s» в Москве, которые проводят детские утренники

Диаграмма 35. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию детской комнаты

Диаграмма 36. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию Макавто

Диаграмма 37. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве по наличию макзавтрака

Диаграмма 38. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию Маккафе

Диаграмма 39. Структура ресторанов «McDonald’s» в Москве, по наличию бесплатной сети Wi Fi

Диаграмма 40. Обед в закусочной на 1 человека по России

Диаграмма 41. Средняя цена за обед в закусочной на 1 человека в 2014 году по ФО

Диаграмма 42. Стоимость кофе в организациях быстрого обслуживания по России

Диаграмма 43.Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания в 2014 году по ФО, 200 г, руб.

Диаграмма 44. Ориентированность компании

Диаграмма 45. Потребительские предпочтения по видам заведений общественного питания

Диаграмма 46. Причины посещения заведений общественного питания

Диаграмма 47.  Распределение заведений общественного питания по месту посещения в обеденное время

Диаграмма 48. Предпочтения по виду кухни

Диаграмма 49. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: марка / бренд

Диаграмма 50. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: месторасположение

Диаграмма 51. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: перечень меню

Диаграмма 52. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: качество предлагаемых блюд и напитков

Диаграмма 53. Факторы, влияющие на выбор заведения общественного питания: ценовая политика

Диаграмма 54. Частота посещения закусочных в обеденное время

Диаграмма 55. Частота посещения закусочных (без учета обеденного времени)

Диаграмма 56. Характеристика посетителей закусочных

Диаграмма 57. Средние затраты на посещение закусочной

Диаграмма 58. Частота посещения ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров, в обеденное время

Диаграмма 59. Частота посещения ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров (без учета обеденного времени)

Диаграмма 60. Характеристика посетителей ресторанов фаст-фуд, расположенных вне территории торговых центров

Диаграмма 61. Средние затраты на посещение ресторана фаст-фуд, расположенного вне территории торгового центра

Диаграмма 62. Средние затраты на посещение ресторана фаст-фуд, расположенного в торговом центре

Диаграмма 63. Частота посещения кофеен в обеденное время

Диаграмма 64. Частота посещения кофеин (без учета обеденного времени)

Диаграмма 65. Характеристика посетителей кофеен

Диаграмма 66. Средние затраты на посещение кофейни

Диаграмма 67. Частота посещения пиццерий в обеденное время

Диаграмма 68. Частота посещения пиццерий (без учета обеденного времени)

Диаграмма 69. Характеристика посетителей пиццерий

Диаграмма 70. Средние затраты на посещение пиццерии

Диаграмма 71. Частота посещения столовой в обеденное время

Диаграмма 72. Частота посещения столовых (без учета обеденного времени)

Диаграмма 73.  Характеристика посетителей столовых

Диаграмма 74. Средние затраты на посещение столовой

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота общественного питания, млн. руб., янв. 2012-март 2014гг., млн. руб.

График 2. Средняя цена за обед в закусочной на 1 человека по месяцам в 2011-2014 гг.

График 3. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания по ФО в 2011-2014 гг.

 

Список схем

Схема 1. Классификация заведений фаст-фуда по формату

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Российский рынок ресторанов по ФО в стоимостном выражении в 2007-1 кв. 2014 гг., тыс. руб.

Таблица 2. Средняя цена за обед в ресторане заказной на 1 человека, 2011-фев. 2014гг., руб.

Таблица 3. Средняя цена за ужин в ресторане заказной на 1 человека, 2011-фев. 2014гг., руб.

Таблица 4. Сравнительная характеристика ресторанов быстрого обслуживания (фаст-фуд) по специфики ассортимента, работе персонала, особенностям интерьера и по предоставляемым дополнительным услугам

Таблица 5. Характеристика крупнейших сетей ресторанов быстрого обслуживания

Таблица 6. Адреса ресторанов сети «Теремок» в Москве и Московской области

Таблица 7. Адреса уличных киосков и павильонов сети «Теремок» в Москве и Московской области

Таблица 8. Адреса ресторанов сети «Меленка» в Москве

Таблица 9. Пищевая ценность Стардог!s

Таблица 10. Адреса кафе сети  «Багеттерия» в Москве

Таблица 11. Адреса кафе сети «Удонъясан» в Москве

Таблица 12. Адреса стационарных кафе сети «Крошка-Картошка» в Москве и Московской области

Таблица 13. Адреса уличных кафе сети «Крошка-Картошка» в Москве и Московской области

Таблица 14. Адреса ресторанов сети «IL Патио» в Москве

Таблица 15. Адреса ресторанов сети «Планета Суши» в Москве

Таблица 16. Адреса ресторанов сети «T.G.I. Friday’s» в Москве

Таблица 17. Адреса кафе сети «1-2-3 кафе» в Москве

Таблица 18. Адреса кофеин сети «Costa Coffee» в Москве

Таблица 19. Адреса баров сети «Американский Бар и Гриль» в Москве

Таблица 20. Адреса ресторанов сети «McDonald’s» в Москве

Таблица 21. Адреса ресторанов сети «Бургер Кинг» в Москве

Таблица 22. Адреса ресторанов сети «KFC» в Москве

Таблица 23. Адреса ресторанов сети «SubWay» в Москве

Таблица 24. Средняя цена за обед в закусочной на 1 человека

Таблица 25. Средняя цена за кофе в организациях быстрого обслуживания

Таблица 26. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 BusinesStat В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях Москвы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн. В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка практически не изменился и к концу периода составил 217,7 млн приемов. В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях столицы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн. В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи. При этом частные клиники столкнулись с проблемой сокращения потока пациентов. С одной стороны, люди опасались заражения коронавирусом и реже посещали медучреждения. С другой стороны, в ситуации неопределенности пациенты старались экономить средства и откладывали «несрочные» платные приемы.

Статья, 11 мая 2021 Бизнес Планер За 6 лет производство переработанного и консервированного картофеля увеличилось на 118%. В натуральном выражении прирост составил 188 тыс. тонн.

       По данным маркетингового анализа из Типовой бизнес-план организации производства картофельных чипсов, подготовленного Бизнес Планером в 2021 году, последние 6 лет объемы производства переработанного и консервированного картофеля ежегодно увеличиваются. В период с 2016 по 2018 гг. наблюдалось значительное увеличение темпов прироста данного показателя: с 2,6% в 2016 году до 37,2% в 2018 году, однако после этого в 2019-2020 гг. они снизились до 21,7% и 16,6% соответственно. 
       При анализе производства рассматриваемой продукции из картофеля в разрезе по месяцам за 2019-2020 гг. можно заметить его сезонность: максимальные показатели (около 27-29 тыс. тонн в 2019 году и 35-37 тыс. тонн в 2020 году) наблюдаются в сезон сбора урожая картофеля (август-октябрь), а минимальные (около 20-22 тыс. тонн и в 2019, и в 2020 гг.) – в летний период, когда запасы сырья приходят к концу. Кроме того, наблюдается общее увеличение помесячных показателей переработки и консервирования картофеля, исключение составляет только май, когда объем производства 2020 года оказался ниже на 3,5 тыс. тонн, чем в 2019 году.
       Что касается территориальной сегментации российского рынка переработанного и консервированного картофеля, наибольшая его доля принадлежит Центральному федеральному округу в течение всего рассматриваемого периода. В 2020 году там было произведено более 266 тыс. тонн готовой продукции, что на 19,8% больше, чем в предыдущем году и почти в 2,5 раза больше, чем в базисном 2015 году.
       Южный федеральный округ следует за Центральным по объемам переработки и консервирования картофеля, в 2020 году там было произведено 53 тыс. тонн готовой продукции, что на 10,5% больше, чем в 2019 году. В остальные годы также наблюдается рост данного показателя в округе, так, в 2015 году он составлял 36 тыс. тонн, что почти на 17 тыс. тонн меньше, чем в 2020 году. В тройку лидеров по производству переработанного и консервированного картофеля также попал Сибирский федеральный округ, несмотря на снижение его уровня на 1,4% с 17,2 тыс. тонн в 2019 году до 17 тыс. тонн в 2020 году. В целом по этому федеральному округу наблюдается тенденция скачкообразных приростов производства раз в 2 года: в 2017 году до 13 тыс. тонн с 10 тыс. тонн в 2015-2016 гг., до 17 тыс. тонн в 2019 году, по сравнению с 2017-2018 гг.

Статья, 28 марта 2021 Компания Гидмаркет Сможет ли объем рынка санаторных услуг в Москве и Московской области вернутся к докризисным показателям Рынок санаторных услуг Москвы и Московской области достаточно насыщен, однако существует неудовлетворенный спрос на санатории, отвечающие современным требованиям клиентов

 Последние годы рынок санаторных услуг находился в сложном положении. После прохождения пика в 2016 г., вследствие падения доходов населения и снижения спроса со стороны корпораций, рынок санаторных услуг в Москве и Московской области стагнировал. В 2018-2019 гг. наблюдалась положительная динамика рынка, которая поддерживалась в основном за счет реализации отраслевых государственных программ. Однако восстановительный рост не позволил вернуться на пиковые значения 2016 г. В 2020 г. рынок санаторных услуг в Москве и области сократился на 25,4%, относительно 2019 г., из-за экономических последствий борьбы с новой коронавирусной инфекцией covid-19. Также в условиях экономического кризиса санаторная отрасль будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний. Таким образом, аналитики ГидМаркет, оценивают потенциальную емкость рынка санаторных услуг в Москве и Московской области в «плюс» 50%.

Показать еще