Цель исследование - провести анализ московского рынка клининга и выявить перспективы его развития в условиях кризиса.
Структура исследования:
В исследовании рассматривается российский рынок клининговых услуг. Проводится классификация клининговых услуг по следующим классификационным признакам:
Рассматриваются основные параметры российского рынка (объем рынка, темпы роста, региональная структура), особенности продвижения услуг на рынок.
Анализ московского рынка проводился по следующим параметрам:
Конкурентный анализ московских клининговых услуг включает определение типов компаний, действующих на рынке, структуры клининговых компаний по размеру бизнеса, по дате создания, представленности клининговых компаний в регионах, специализации компаний по видам услуг.
Представлен прогноз развития рынка в целом и московского рынка клининговых услуг (объем рынка, темп роста, доля Москвы в общем объеме рынка).
Выдержки из исследования
В маркетинговом исследовании приведено 14 диаграмм, 2 схемы, 8 таблиц.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ 3
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 4
2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КЛИНИНГА 7
2.1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА 7
2.2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА 8
2.2.1. Объем рынка 8
2.2.2. Региональная структура рынка 9
2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ 10
2.4. ПОТРЕБИТЕЛИ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ 11
2.5. ПРЕИМУЩЕСТВА КЛИНИНГА 12
2.6. РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ 14
3. МОСКОВСКИЙ РЫНОК КЛИНИНГА 16
3.1. ОБЪЕМ РЫНКА 16
3.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК 18
3.3. СПРОС НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ 21
3.3.1. Классификация потребителей 21
3.3.2. Структура спроса по сегментам потребителей 22
3.3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 27
3.4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 33
3.4.1. Типы компаний на рынке 33
3.4.2. Структура клининговых компаний по размеру бизнеса 34
3.4.3. Представленность клининговых компаний в регионах 37
3.4.5. Структура клининговых компаний по дате основания 38
3.4.6. Специализация компаний по видам услуг 39
3.5. ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 40
3.5.1. Ассоциация русских уборочных компаний (АРУК) 40
3.5.2. Международная ассоциация компаний индустрии чистоты (МАКИЧ) 41
3.6. СХЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКИХ КОМПАНИЙ 43
3.7. УЧАСТНИКИ РЫНКА 44
3.7.1. Компания «Sodexo» 44
3.7.2. Компания «Ronova claening» 45
3.7.3. Компания «Чистый свет» 45
3.7.4. Компания «CleanStar» 46
3.7.5. ООО «Премьер-Сервис» 47
4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НА 2009 ГОД 49
5. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 51
Список диаграмм
Диаграмма 1. «Общий объем российского рынка клининговых услуг»
Диаграмма 2. «Доли крупнейших регионов в общем объеме рынка клининговых услуг в стоимостном выражении»
Диаграмма 3. «Объем московского рынка клининговых услуг в стоимостном выражении»
Диаграмма 4. «Темпы роста московского рынка клининговых услуг в стоимостном выражении»
Диаграмма 5. «Доля Москвы на рынке клининговых услуг»
Диаграмма 6. «Структура площадей коммерческой недвижимости Москвы»
Диаграмма 7. «Динамика ввода в действие объектов офисной недвижимости»
Диаграмма 8. «Сегментация потребителей московских клининговых компаний»
Диаграмма 9. «Сравнительная характеристика цен клининговых компаний на комплексную уборку помещений, руб./кв.м.»
Диаграмма 10. «Минимальная стоимость заказа, руб.»
Диаграмма 11. «Структура столичного рынка клининговых услуг»
Диаграмма 12. «Представленность клининговых компаний в регионах»
Диаграмма 13. «Структура клининговых компаний по дате основания»
Диаграмма 14. «Прогноз развития московского рынка клининговых услуг на 2009 и оценка текущей ситуации в стоимостном выражении»
Список схем
Схема 1. «Классификационные признаки услуг по уборке и уходу»
Схема 2. «Потенциальные клиенты клининговых компаний»
Список таблиц
Таблица 1. «Крупнейшие регионы по оказанию клининговых услуг»
Таблица 2. «Потребители московских клининговых компаний»
Таблица 3. «Цены на услуги московских клининговых компаний»
Таблица 4. «Структура клининговых компаний по классификационным признакам»
Таблица 5. «Лидеры московского клинингового рынка»
Таблица 6. «Представленность столичных клининговых компаний в регионах»
Таблица 7. «Перечень дополнительных услуг клининговых компаний»
Таблица 8. «Прогноз развития рынка клининговых услуг на 2009 и оценка текущей ситуации в стоимостном выражении»
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.