25 000 ₽
Рынок рекламы в России в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2012 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
АМИКО

Рынок рекламы в России в 2005-2010 гг. и прогноз на 2011-2012 гг.

Дата выпуска: 16 мая 2011
Количество страниц: 113
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41144
25 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 

Цель исследования - провести анализ российского рынка рекламы и выявить перспективы его развития по основным параметрам:

  • объем рынка;
  • сегментация рынка;
  • особенности конкуренции на рынке;
  • лояльность населения к рекламе.

 

Структура исследования:

В исследовании рассматривается мировой и российский рынки рекламы.

В работе оцениваются объемы мирового и  российского рынков рекламы в стоимостном выражении, а также темпы роста рынков, тенденции и перспективы развития.

Отдельно рассмотрены следующие сегменты российского рынка рекламы:

  • рынок телевизионной рекламы,
  • рынок рекламы в печатных СМИ,
  • рынок рекламы на радио,
  • рынок наружной рекламы и рекламы на транспорте,
  • рынок внутренней рекламы,
  • рынок btl-рекламы,
  • рынок Интернет-рекламы.

Внутри каждого сегмента оценена общая доля на рынке, представлена структура сегмента, описаны тенденции и перспективы развития, представлены крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые товарные категории.

Анализ конкурентной среды проведен по крупным международным и отечественным холдингам, описана структура конкурентов, услуги, предоставляемые на рынке, а также выявлены особенности конкурентной среды на рынке рекламы.

Отдельный раздел посвящен факторам, влияющим на рынок: доходы населения и лояльность населения к рекламе.

В исследовании представлен прогноз развития рынка на 2011-2012 гг.

 

Выдержки из исследования:

Объем мирового рынка рекламы в 2010 году составил *** млн. долл., что выше показателя предыдущего года на 4,9%.

Крупнейшим рынком рекламы в мире является рынок США (*** млн. долл.) - его объем более чем в три раза превышает второй по величине рынок - рынок Японии (*** млн. долл.). Третьим по размеру рынком является рынок Германии - *** млн. долл.

Рынок восстанавливается после кризиса быстрее, чем предполагали эксперты. В течение следующих трех лет ожидается устойчивый рост рекламного рынка: ***% в 2011 году и ***% - в 2012 и 2013 годах. 

В период кризиса рынок претерпел изменения - рост рынка замедлился в 2008 году, а в 2009 его объем упал до *** млрд. руб., т.е. на 26,2%. Однако уже в 2010 году спрос на рекламу начал расти. Таким образом, объем рынка на конец 2010 года составил *** млрд. руб., что на ***% выше, чем в год кризиса.

В структуре российского рекламного рынка телевизионная реклама занимает наибольшую долю - ***%, доля рекламы в печатных СМИ составляет ***%, доля наружной рекламы - ***%, Интернет-рекламы - ***%, рекламы на радио - ***%, внутренней рекламы - ***%. Наименьшую долю (***%) занимает реклама в кинотеатрах.

Объем рынка в 2011 году составит *** млрд. руб., а к 2012 году вырастет на ***% до уровня *** млрд. руб. Ожидается, что в 2012 году сегмент телерекламы составит ***% от общего объема рынка против ***% в 2010 году.

Объем рекламного радиорынка в 2010 году составил *** млрд. руб., что на 12% выше, чем в 2009 году.

Объем рынка наружной рекламы в 2010 году вырос на ***% по сравнению с 2009 годом и составил *** млрд. руб. 

В течение 2005-2010 гг. рынок Интернет-рекламы продемонстрировал рост с 2,1 млрд. руб. в 2005 году до *** млрд. руб. в 2010 году.

По сравнению с другими сегментами рекламного рынка в кризисный 2009 год рынок Интернет-рекламы в 2010 году вырос на ***% до уровня в *** млрд. руб.

Среди людей в возрасте от 17 до 24 лет ***% совершает покупки под воздействием рекламы. Доля людей в возрасте от 25 до 34 лет, которые совершают покупки под влиянием рекламы, ***%. Больше половины людей (***%) в возрасте от 35 лет до 44 лет производят покупки под влиянием рекламы. Меньше половины людей (***%) в возрасте от 45 до 59 лет подвержены влиянию рекламы. Среди людей старше 60 лет только ***% подвержены влиянию рекламы.

Городское население больше всего доверяет телевидению (***%), довольно велика степень доверия рассказам друзей и знакомых - ***%, Интернету доверяет ***% городского населения, а прессе - 10%. Книгам доверяет только ***% городского населения, а радио - всего 1%.

 

В маркетинговом исследовании приведено 17 таблиц,  75 диаграмм и 3 схемы.

Развернуть
Содержание

 

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ   4

1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ   4

1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   5

2. СТРУКТУРА РЫНКА РЕКЛАМЫ   12

3. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ   15

3.1 ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ   15

3.2 ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ   22

4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ   24

4.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ   24

4.2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РЕКЛАМЫ   24

4.3 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА   26

4.4 СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ КРИЗИСА   27

4.5 ЗАНЯТОСТЬ НА РЫНКЕ РЕКЛАМЫ   27

5. СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ   30

5.1 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ   30

5.1.1. Основные показатели рынка   30

5.1.2. Тенденции развития рынка   32

5.1.3. Крупнейшие рекламодатели   33

5.1.4. Самые рекламируемые товарные категории   36

5.1.5. Цены на рынке   37

5.2 РЫНОК РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ   38

5.2.1. Основные показатели рынка   38

5.2.2. Тенденции развития рынка   40

5.2.3. Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ   41

5.2.4. Самые рекламируемые товарные категории в печатных СМИ   42

5.2.5. Цены на рынке   43

5.3 РЫНОК РЕКЛАМЫ НА РАДИО   44

5.3.1. Основные показатели рынка   44

5.3.2. Тенденции развития рынка   46

5.2.3. Крупнейшие рекламодатели на радио   47

5.3.4. Самые рекламируемые товарные категории на радио   49

5.3.5. Цены на рынке   51

5.4 РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ   52

5.4.1. Основные показатели рынка   52

5.4.2. Тенденции развития рынка   53

5.4.3. Крупнейшие рекламодатели на рынке   55

5.4.4. Самые рекламируемые товарные категории в наружной рекламе   55

5.4.5. Цены на рынке   56

5.5 РЫНОК ВНУТРЕННЕЙ РЕКЛАМЫ   57

5.5.1. Основные показатели рынка   57

5.5.2. Тенденции развития рынка   60

5.5.3. Самые рекламируемые товарные категории   61

5.6 РЫНОК BTL-УСЛУГ   62

5.6.1. Основные показатели рынка   62

5.6.2. Тенденции развития рынка   64

5.7 РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ   65

5.7.1. Основные показатели рынка   65

5.7.2. Тенденции развития рынка   70

5.7.4. Цены на рынке   71

6. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ РЕКЛАМЫ   72

6.1 КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ РЕКЛАМНОГО РЫНКА   72

6.2 РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА   73

6.2.1. Рекламные агентства полного цикла   73

6.2.2. Специализированные рекламные агентства   74

6.2.3. Посредники   74

6.2.4. Прочие рекламные агентства   76

6.3 УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕКЛАМНЫМИ АГЕНТСТВАМИ   76

6.4 КРУПНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ХОЛДИНГИ   78

6.4.1. Международные компании на российском рекламном рынке   81

Omnicom group   81

Wpp group   81

6.4.2. Российские рекламные холдинги   81

АДВ групп   81

ООО «Газпром-Медиа Холдинг»   82

ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа»   84

ЗАО «Медиа сервис - Видео Интернешнл»   86

6.5 ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ   88

7.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА   91

7.1 ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ   91

7.2 ЛОЯЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ К РЕКЛАМЕ   94

8.О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»       112

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика мирового рынка рекламы, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2013 гг.

Диаграмма 2. Структура расходов на рекламу по регионам мира, оценка на 2011 год

Диаграмма 3. Крупнейшие рынки рекламы мира, 2010 г.

Диаграмма 4. Крупнейшие рынки рекламы, прогноз на 2013 г.

Диаграмма 5. Структура глобальных расходов на рекламу по местам размещения, оценка на 2011 г.

Диаграмма 6. Динамика глобальных расходов на Интернет-рекламу по сегментам, 2009-2010, прогноз на 2011-2013 гг.

Диаграмма 7. Объем и динамика расходов на рекламу Центральной и Восточной Европы, 2007-2010 г., прогноз на 2011-2013 гг.

Диаграмма 8. Структура расходов на рекламу Центральной и Восточной Европы по местам размещения, оценка на 2011 год

Диаграмма 9. Объем и динамика российского рынка рекламы, 2005-2010 гг., оценка на 2011 г.

Диаграмма 10. Структура российского рекламного рынка по местам размещения, 2010 г.

Диаграмма 11. Средняя численность работников рекламы в России, 2005-2010 г., прогноз на 2011 г.

Диаграмма 12. Средняя численность работников рекламы в Москве, 2005-2011 гг.

Диаграмма 13. Средняя численность работников рекламы в Санкт-Петербурге, 2005-2011 гг.

Диаграмма 14. Объем и динамика российского рынка телевизионной рекламы, 2007-2010 гг, прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 15. Расходы на телевизионную рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2006-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 16. Структура телевизионных рекламных расходов, 2010 г.

Диаграмма 17. Структура телерекламного бюджета в 2009 году

Диаграмма 18. Структура расходов медиабаинговых групп в совокупном телерекламном бюджете, 2010 год

Диаграмма 19. Крупнейшие рекламодатели по объему ТВ-рекламы в 2010 году

Диаграмма 20. Самые рекламируемые товарные категории на телевидении, 2009-2010 гг.

Диаграмма 21. Объем и динамика рынка рекламы в печатных СМИ, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 22. Расходы на рекламы в печатных СМИ в общем объеме рекламных расходов, 2005-2010, прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 23. Структура рынка печатных СМИ по сегментам, 2010 год

Диаграмма 24. Доходы изданий центральной прессы от рекламы, млрд. руб.

Диаграмма 25. Крупнейшие рекламодатели по объему рекламы в печатных СМИ в 2010 году

Диаграмма 26. Самые рекламируемые товарные категории печатных СМИ, 2009-2010 гг.

Диаграмма 27. Объем и динамика российского рынка радиорекламы, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 28. Расходы на радиорекламу в общем объеме рекламных расходов, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 29. Длительность радиорекламы, 1 квартал 2010 года/1 квартал 2009 года

Диаграмма 30. Крупнейшие рекламодатели по объему радиорекламы в 2010 году

Диаграмма 31. Структура объемов рекламы радиохолдингов по длительности, март 2011 года

Диаграмма 32. Самые рекламируемые товарные категории на радио в 2010 году

Диаграмма 33. Самые рекламируемые товарные категории на радио, март 2011/февраль 2011

Диаграмма 34. Объем и динамика российского рынка наружной рекламы, 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 35. Расходы на наружную рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2007-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 36. Количество и динамика поверхностей основных типов рекламоносителей (по 50 крупнейшим городам), 2005-2010 гг.

Диаграмма 37. Крупнейшие рекламодатели по объему выходов наружной рекламы в 2010 году

Диаграмма 38. Структура рынка наружной рекламы по товарным категориям, 2010 год

Диаграмма 39. Объем и динамика российского рынка Indoor-рекламы, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 40. Расходы на Indoor-рекламу в общих расходах на рекламу в 2010 году

Диаграмма 41. Структура рынка Indoor-рекламы в 2010 году

Диаграмма 42. Структура площадок для размещения рекламных носителей в сегменте Digital Indoor в 2010 году

Диаграмма 43. Структура распределения рекламных бюджетов по регионам в сегменте Digital Indoor в 2010 году

Диаграмма 44. Самые рекламируемые товарные категории в сегменте Digital Indoor, 2008-2010 гг.

Диаграмма 45. Объем и динамика российского рынка btl- услуг, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 46. Доля btl- услуг на рынке  маркетинговых коммуникаций, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 47. Структура рынка btl- услуг в 2010 году

Диаграмма 48. Объем и динамика рынка Интернет-рекламы, 2005-2010 гг., прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 49. Расходы на Интернет-рекламу в общем объеме рекламных расходов, 2005-2010 гг. прогноз на 2011-2012 гг.

Диаграмма 50. Структура рынка Интернет-рекламы по сегментам, 2010 г.

Диаграмма 51. Структура рынка Интернет-рекламы по основным игрокам, 2010 год

Диаграмма 52. Структура доходов от медийной рекламы в 2010 году

Диаграмма 53. Структура рекламодателей в Интернет-рекламе, 2009-2010 гг.

Диаграмма 54. Структура переходов по контекстной рекламе по регионам, 2007-2010 гг.

Диаграмма 55. Уровень и динамика среднедушевых доходов населения по России

Диаграмма 56. Уровень и динамика денежных доходов населения в 2009 – трех кварталах 2010 г.

Диаграмма 57. Отношение россиян к рекламе в целом

Диаграмма 58. Распределение россиян, положительно относящихся к рекламе, по возрасту

Диаграмма 59. Доверие населения к содержанию рекламы

Диаграмма 60. Факторы восприятия рекламы с точки зрения потребителей

Диаграмма 61. Производит ли население покупки под воздействием рекламы

Диаграмма 62. Распределение тех россиян, кто совершает покупки под действием рекламы

Диаграмма 63. Источники информации о товарах и услугах

Диаграмма 64. Наиболее популярные источники информации у городского населения России

Диаграмма 65. Доверие городского населения источникам информации

Диаграмма 66. Наиболее популярные источники информации среди населения, неиспользующего Интернет

Диаграмма 67. Доверие источникам информации у населения, неиспользующего Интернет

Диаграмма 68. Отношение к рекламе у непользующихся Интернетом

Диаграмма 69. Наиболее популярные источники информации среди Интернет-пользователей

Диаграмма 70. Доверие источникам информации у Интернет-пользователей

Диаграмма 71. Отношение к Интернет-рекламе у пользователей сети

Диаграмма 72. Реакция Интернет-пользователей на рекламные ссылки

Диаграмма 73. Источники информации, где реклама наиболее привлекательна среди Интернет-пользователей

Диаграмма 74. Источники информации, где рекламе наиболее доверяют Интернет-пользователи

Диаграмма 75. Реклама для Интернет-пользователей

 

Список схем

Схема 1. Структура рынка рекламы

Схема 2. Участники рекламного рынка

Схема 3. Классификация услуг, предоставляемых рекламными агентствами

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Крупнейшие рекламодатели на национальном телевидении, 2009-2010 гг.

Таблица 2. Крупнейшие рекламодатели на региональном телевидении, 2009-2010 гг.

Таблица 3. Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ, 2009-2010 гг.

Таблица 4. Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ, 2009 г.

Таблица 5. Преимущества и недостатки основных рекламных агентств

Таблица 6. Крупные рекламные холдинги

Таблица 7. Бухгалтерский баланс ООО «Газпром-Медиа Холдинг»

Таблица 8. Отчет о прибылях и убытках ООО «Газпром-Медиа Холдинг»

Таблица 9. Основные финансовые показатели ООО «Газпром-Медиа Холдинг»

Таблица 10. Бухгалтерский баланс ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа»

Таблица 11. Отчет о прибылях и убытках ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа»

Таблица 12. Основные финансовые показатели ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа»

Таблица 13. Бухгалтерский баланс ЗАО «Медиа сервис – Видео Интернешнл»

Таблица 14. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Медиа сервис – Видео Интернешнл»

Таблица 15. Основные финансовые показатели ЗАО «Медиа сервис – Видео Интернешнл»

Таблица 16. Среднедушевые денежные доходы населения по регионам в 2009- трех кварталах 2010 г.

Таблица 17. Структура денежных доходов населения в 2009 – трех кварталах 2010 г.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще