28 000 ₽
Маркетинговое исследование "Российский рынок картофеля, 2010-2016". Прогноз развития до 2020 года.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
Демоверсия
NOST Group

Маркетинговое исследование "Российский рынок картофеля, 2010-2016". Прогноз развития до 2020 года.

Дата выпуска: 12 сентября 2016
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41121
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Предмет исследования
Картофель и продукция из картофеля

Цель исследования
Проведение анализа российского рынка картофеля и продукции из картофеля, выявление тенденций на рынке, предоставление актуальной информации о текущем состоянии, об объемах потребления, производства, импорта и экспорта, прогноз развития рынка.

Задачи исследования
- анализ текущей ситуации на рынке картофеля в России
- анализ предложения картофеля в выбранном географическом сегменте
- определение характеристик производства и сбыта картофеля
- анализ величин стоимости картофеля и соответствующих объемов выручки
- определить объемы производства картофеля в России
- изучить динамику российского импорта
- оценить динамику российского экспорта
- определить основные страны назначения российского экспорта
- составить прогноз развития российского рынка

Описание исследования

В исследовании представлен независимый всесторонний анализ рынка с использованием различных источников официальных данных, который отображает текущую ситуацию на рынке, оценивает потенциал и перспективы развития рынка, рассчитывает все основные ключевые показатели и является инструментом для принятия решений при стратегическом планировании и инвестировании.

Исследование содержит:
- Краткий обзор общей макроэкономической ситуации в России;
- Актуальное состояние в сельском хозяйстве
- Анализ рынка картофеля и продукции из картофеля, основные тенденции, структура,
проблемы, перспективы;
- Описание ключевых участников рынка;
- Анализ производства, спроса и предложения на рынке
- Обзор структуры рынка
- Обзор потребительских цен
- Импортно-экпортные операции

В исследовании описаны основные параметры выращивания картофеля в России: валовой сбор, посевные площади, урожайность.

В работе проанализированы основные параметры рынка картофеля и продукции из картофеля, дана характеристика производства продукции из картофеля в целом в стоимостном и натуральном выражении по России и субъектам РФ, представлена характеристика производства продукции из картофеля по основным видам.

Импортно-экспортные операции на рынке продуктов из картофеля были рассмотрены по следующим видам:
- Картофель свежий или охлажденный;
- Картофель прочий, свежий или охлажденный;
- Картофель семенной, свежий или охлажденный;
- Картофель, приготовленный или консервированный, без добавления уксуса или уксусной кислоты, мороженый;
- Картофель немороженый, приготовленный или консервированный, без добавления уксуса или уксусной кислоты;
- Картофель сырой или вареный в воде или на пару, мороженый;
- Мука картофельная тонкого и грубого помола и порошок
- Хлопья и гранулы картофельные

География исследования

- Россия и регионы РФ

Временные границы исследования

В исследовании проведен анализ данных за 2009-2016 гг. с фокусом на 2014-2015 гг. в связи с существенными изменениями макроэкономической ситуации, тенденциями импортозамещения и оценкой влияния на анализируемый рынок в инвестиционной перспективе.

Методология исследования

Комплексное маркетинговое исследование включает поисковые работы и анализ информации открытых и закрытых источников, включая профессиональные издания (СМИ), отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, экспертные оценки, информационно-аналитические порталы, посвященные рынку картофеля, открытые данные государственных структур и ведомств, данные профильных ассоциаций, электронные базы данных.

Выдержки из исследования:

  • В 2015 году дефицит баланса производства и потребления картофеля по областям Дальневосточного Федерального Округа составил XX тыс. тонн
  • Объем импорта семенного картофеля в марте 2016 года составил XXX тонн
  • В 2015 году основными странами-поставщиками семенного картофеля на российский рынок являлись Беларусь, Германия, Нидерланды
  • Крупнейшим нетто–экспортером картофеля среди субъектов федерации России в 2015 г.  являлась Брянская область. В сезон потребления картофеля урожая 2015 года, объем производства в области превысил объем потребления на 717 тыс. тонн. На фоне общего увеличения валовых сборов по стране, в области второй год собирают урожай, превышающий 1 100 тыс. тонн.
  • По производству картофеля на душу населения, а, следовательно, и по степени насыщенности рынка, на первом месте находится Приволжский федеральный округ (XXX кг), на втором месте – Центральный федеральный округ (XXX кг), на третьем – Сибирский федеральный округ (276 кг).

Исследование содержит:

  • Таблицы – 60 шт.
  • Графики – 43 шт.

В исследовании проведен анализ данных за 2009-2016 гг. с фокусом на 2014-2015 гг. в связи с существенными изменениями макроэкономической ситуации, тенденциями импортозамещения и оценкой влияния на анализируемый рынок в инвестиционной перспективе.

Развернуть
Содержание

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................ 4

1.1.  Цели и задачи исследования.................................................................................................................................... 4

1.1.1.      Предмет исследования............................................................................................................................... 4

1.1.2.      Цель исследования........................................................................................................................................ 4

1.1.3.      Задачи исследования................................................................................................................................... 4

1.1.4.      География исследования............................................................................................................................. 4

1.1.5.      Временные границы исследования.......................................................................................................... 4

1.1.6.      Описание исследования.............................................................................................................................. 4

1.1.8.      Источники данных....................................................................................................................................... 6

1.2.  Характеристика картофеля и продуктов из картофеля........................................................................................ 7

1.3.  Химический состав и полезные свойства картофеля.......................................................................................... 7

1.4.  Способы классификации картофеля и продуктов из картофеля....................................................................... 8

1.4.1.  Способы классификации картофеля и продуктов из картофеля по ОКПД.................................... 8

1.4.2.  Способы классификации картофеля и продуктов из картофеля по ТН ВЭД................................. 9

1.4.3.  Классификация картофеля по использованию..................................................................................... 10

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ................................................................ 12

2.1. Основные социально-экономические тенденции, влияющие на развитие отрасли................................... 12

2.2. Производство основных видов продукции сельского хозяйства в России................................................. 15

2.3. Ценовая конъюнктура на рынке сельскохозяйственной продукции.............................................................. 19

2.4. Импорт, экспорт продукции сельского хозяйства............................................................................................. 23

3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В СЕКТОРЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА РОССИИ............................................ 26

3.1. Государственная поддержка отрасли................................................................................................................... 26

3.2. Производственные показатели основных культур растениеводства.............................................................. 33

3.3. Спрос и потребление на рынке растениеводства России................................................................................... 39

3.4. Ценовая конъюнктура на рынке растениеводства.............................................................................................. 41

3.5. Импорт, экспорт продукции растениеводства.................................................................................................... 45

3.6. Тенденции и прогнозы развития растениеводства.............................................................................................. 48

4. ПРОИЗВОДСТВО КАРТОФЕЛЯ И ПРОДУКТОВ ИЗ КАРТОФЕЛЯ....................................................... 52

4.1. Производство картофеля в России........................................................................................................................ 52

4.2. Динамика объема производства картофеля по годам...................................................................................... 55

4.3. Объемы производства картофеля в федеральных округах и регионах РФ..................................................... 57

4.3.1. Объемы производства картофеля в федеральных округах РФ........................................................ 57

4.3.2. Структура производства свежего картофеля по федеральным округам РФ............................. 58

4.3.3. Региональная структура производства свежего картофеля.......................................................... 59

4.3.4. Баланс производства и потребления в регионах России................................................................... 68

5. АНАЛИЗ ЦЕН................................................................................................................................... 79

5.1. Розничные цены......................................................................................................................................................... 79

5.1.1. Динамика розничных цен на картофель по годам............................................................................... 79

5.1.2. Динамика розничных цен на картофель по месяцам.......................................................................... 80

5.2. Цены производителей............................................................................................................................................... 81

5.2.1. Динамика цен производителей на картофель по годам................................................................... 81

5.2.2. Динамика цен производителей на картофель по месяцам.............................................................. 82

6. ИМПОРТ......................................................................................................................................... 83

6.1. Картофель и продукты из картофеля (в целом)................................................................................................... 83

6.2. Свежий картофель..................................................................................................................................................... 88

6.3. Мороженые продукты из картофеля...................................................................................................................... 93

6.3.1. Динамика объема импорта по годам...................................................................................................... 93

6.3.2. Динамика объема импорта по месяцам................................................................................................. 94

6.4. Немороженые продукты из картофеля.................................................................................................................. 96

6.4.1. Динамика объемов импорта по годам.................................................................................................... 96

6.4.2. Динамика объемов импорта по месяцам............................................................................................... 96

6.5. Картофельная мука и хлопья.................................................................................................................................. 97

6.5.1. Динамика объемов импорта по годам.................................................................................................... 97

6.5.2. Динамика объемов импорта по месяцам............................................................................................... 98

7. ЭКСПОРТ......................................................................................................................................... 99

7.1. Картофель и продукты из картофеля (в целом)................................................................................................. 100

7.2. Свежий картофель................................................................................................................................................... 102

8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА.............................................................................. 103

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................................................. 106

Развернуть
Иллюстрации

1. ДИНАМИКА ИНДЕКСА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, 2010-2015    

2. ДИНАМИКА ИНДЕКСА ПРОИЗВОДСТВА ОВОЩЕЙ В 2015 И 2014 ГОДАХ, %

3. ДИНАМИКА ИНДЕКСА ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ В 2015 И 2014 ГОДАХ, %

4. ДИНАМИКА ИНДЕКСА ПРОИЗВОДСТВА РЫБЫ И РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ, 2014-2015, %

5. ДИНАМИКА ИНДЕКСА ПРОИЗВОДСТВА МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ, 2014-2015, %

6. ДИНАМИКА ДОЛИ ИМПОРТА РОССИИ В ПОТРЕБЛЕНИИ В 2014 – 2015 ГОДАХ, %       

7. ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОДАМ, МЛРД. РУБ.      

8. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОБЪЕМООБРАЗУЮЩИХ РАСТИТЕЛЬНЫХ КУЛЬТУР В РОССИИ, 2010-2015 ГГ, ТЫС. ТОНН        

9. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОВОЩЕЙ, МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И ТРАВ В РОССИИ, 2010-2015 ГГ,  ТЫС. ТОНН      

10. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ЯГОД И ФРУКТОВ В РОССИИ, 2010-2015 ГГ, ТЫС. ТОНН

11. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ КУЛЬТУР В РОССИИ, 2010-2015 ГГ, ТЫС. ТОНН          

12. СПРОС НА ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТОВ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ИХ ПРОИЗВОДНЫХ В РОССИИ, КАНАЛ СБЫТА – РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, 2015 ГОД ПО ОТНОШЕНИЮ К 2014 ГОДУ         

13. СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТОВ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ИХ ПРОИЗВОДНЫХ В РОССИИ, 2010-2014 ГГ, ЧЕЛ/КГ/ГОД    

14. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАРТОФЕЛЯ 2015 - I КВ. 2016, ТЫС. РУБ/Т

15. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОВОЩЕЙ 2015 - I КВ. 2016, ТЫС. РУБ/Т

16. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПШЕНИЦЫ 2015 - I КВ. 2016, ТЫС. РУБ/Т

17. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА РОССИИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ РАСТЕНИЕВОДСТВА, 2015 Г       

18. СТРУКТУРА ИМПОРТА В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ РАСТЕНИЕВОДСТВА, 2015 Г      

19. ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНДЕКСА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, 2013-2018 ГГ

20. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ ПО ГОДАМ, МЛН.Т   

21. ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ КАРТОФЕЛЯ ПО ТИПАМ, 2007 – 2015, МЛН. ТОНН         

22. ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО ГОДАМ, 2008 – 2015, %

23. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ В ЦФО, 2015

24. ДИНАМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА КАРТОФЕЛЬ ПО ГОДАМ, РУБ. ЗА КГ.           

25. ДИНАМИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА КАРТОФЕЛЬ ПО ГОДАМ, ТОНН

26. ДИНАМИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО МЕСЯЦАМ, РУБ. ЗА ТОННУ   

27. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ, 2010 – 2015, ТОНН       

28. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ ПО ВИДАМ, 2014, %

29. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ В 2014 Г.       

30. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ В 2015 Г.       

31. СТРУКТУРА ИМПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ      

32. ДИНАМИКА ИМПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ (ПРОЧИЙ)          

33. ДИНАМИКА ИМПОРТА СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ ПО ГОДАМ  

34. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ ПО МЕСЯЦАМ    

35. СТРУКТУРА ИМПОРТА СЕМЕННОГО          

36. СТРУКТУРА ИМПОРТА СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ ПО ПОСТАВЩИКАМ В 2014 ГОДУ

37. ТОП-3 СТРАН-ПОСТАВЩИКОВ СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ, 2015 Г., %   

38. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА СВ. КАРТОФЕЛЯ ПО МЕСЯЦАМ         

39. ДИНАМИКА ИМПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ ПО СТРАНАМ-ПОСТАВЩИКАМ, 2010-2015   

40. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА КАРТОФЕЛЯ ПО ВИДАМ В 2014 ГОДУ

41. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА КАРТОФЕЛЯ ПО ВИДАМ В 2015 ГОДУ, ТЫС. ТОНН   

42. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ЭКПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ ПО ГОДАМ, 2004-2015, ТОНН

43. СТРУКТУРА ЭКПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ, 2015

Развернуть
Таблицы

1. ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ КАРТОФЕЛЯ НА 100 Г.         

2. СОДЕРЖАНИЕ МАКРОЭЛЕМЕНТОВ, КАРТОФЕЛЬ НА 100 Г.         

3. СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНОВ, КАРТОФЕЛЬ НА 100 Г.          

4. СОДЕРЖАНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, КАРТОФЕЛЬ НА 100 Г.         

5. КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТОФЕЛЯ И ПРОДУКТОВ ИЗ КАРТОФЕЛЯ ПО ОКПД

6. КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТОФЕЛЯ И ПРОДУКТОВ ИЗ КАРТОФЕЛЯ ПО ТН ВЭД

7. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ I КВАРТАЛ 2015 ГОДА  -  I КВАРТАЛ 2016 Г. ИСТОЧНИК: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ           14

8. ТЕМП РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

9. ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ЯНВАРЕ - МАРТЕ 2016 Г (К ЯНВАРЮ - МАРТУ 2015 Г), %        

10. ПРИРОСТ (СНИЖЕНИЕ) ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, В %  ИСТОЧНИК: РОССТАТ, РАСЧЕТЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ        

11. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2016 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА   

12. ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА В РОССИИ, 2015 Г, %

13. ПРИРОСТ (СНИЖЕНИЕ) ЦЕН НА ПЛОДООВОЩНУЮ ПРОДУКЦИЮ, В %

14. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПШЕНИЦУ I КВАРТАЛ 2015 И 2016 Г, ТЫС. РУБ. ЗА ТОННУ

15. ЦЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РОССИИ, IV КВ. 2014 И IV КВ. 2015 ГГ

16. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ЭКСПОРТА И СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РОССИИ ПО ГОДАМ      

17. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2016 ГОДА ПО СРАВНЕНИЮ С ЯНВАРЕМ-ФЕВРАЛЕМ 2015 ГОДА

18. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА И СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РОССИИ ПО ГОДАМ      

19. ПОКАЗАТЕЛИ ИМПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2016 ГОДА ПО СРАВНЕНИЮ С ЯНВАРЕМ-ФЕВРАЛЕМ 2015 ГОДА

20. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ В 2015 Г., РОССТАТ

21. ВАЛОВЫЕ СБОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР ПО РФ (ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ КАТЕГОРИЙ), ТЫСЯЧ ТОНН

22. БАЛАНС РЕСУРСОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЫС. ТОНН

23. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

24. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО ОБЛАСТЯМ ЦФО, 2015 Г., РОССТАТ

25. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ СЗФО, 2015 Г., РОССТАТ

26. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ СКФО, 2015 Г., РОССТАТ

27. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ ЮФО, 2015 Г., РОССТАТ

28. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ ПФО, 2015 Г., РОССТАТ

29. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ УФО, 2015 Г., РОССТАТ

30. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ СФО, 2015 Г., РОССТАТ

31. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ ПО СУБЪЕКТАМ ДВФО, 2015, РОССТАТ

32. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ФО РФ, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС.ТОНН

33. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ ЦФО, 2015 Г., ТЫС. ТОНН

34. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ СЗФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

35. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ СКФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

36. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ ЮФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

37. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ СФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

38. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ ПФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

39. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ УФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

40. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТЯМ ДВФО, 2015 Г., РОССТАТ, ТЫС. ТОНН

41. ДИНАМИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА КАРТОФЕЛЬ ПО ГОДАМ

42. ДИНАМИКА РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

43. ДИНАМИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА КАРТОФЕЛЬ ПО ГОДАМ. СРЕДНЯЯ ЦЕНА (РУБ.) ЗА ТОННУ

44. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА КАРТОФЕЛЬ, РУБ. ЗА ТОННУ

45. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, 2015

46. ДИНАМИКА И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ИМПОРТА ПО ГОДАМ, 2010 – 2015ГГ., ТОНН

47. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА КАРТОФЕЛЯ ПО МЕСЯЦАМ (КАРТОФЕЛЬ СЕМЕННОЙ, СВЕЖИЙ ИЛИ ОХЛАЖДЕННЫЙ)

48. ОБЪЕМЫ И СТРУКТУРА ИМПОРТА СЕМЕННОГО КАРТОФЕЛЯ ПО СТРАНАМ-ПОСТАВЩИКАМ

49. ДИНАМИКА ОБЪЕМА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ (КАРТОФЕЛЬ ПРОЧИЙ, СВЕЖИЙ ИЛИ ОХЛАЖДЕННЫЙ), ТЫС.ТОНН

50. КРУПНЕЙШИЕ СТРАНЫ-ПОСТАВЩИКИ (КАРТОФЕЛЬ ПРОЧИЙ, СВЕЖИЙ ИЛИ ОХЛАЖДЕННЫЙ)

51. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА ПО ГОДАМ (КАРТОФЕЛЬ МОРОЖЕННЫЙ), ТЫС. ТОНН

52. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ (КАРТОФЕЛЬ СЫРОЙ ИЛИ ВАРЕНЫЙ В ВОДЕ ИЛИ НА ПАРУ, МОРОЖЕНЫЙ)

53. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ (КАРТОФЕЛЬ, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ИЛИ КОНСЕРВИРОВАННЫЙ БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ УКСУСА ИЛИ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ, МОРОЖЕНЫЙ)

54. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ПО ГОДАМ (КАРТОФЕЛЬ НЕМОРОЖЕНЫЙ, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ИЛИ КОНСЕРВИРОВАННЫЙ, БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ УКСУСА ИЛИ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ)

55. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ (КАРТОФЕЛЬ НЕМОРОЖЕНЫЙ, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ИЛИ КОНСЕРВИРОВАННЫЙ, БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ УКСУСА ИЛИ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ), ТЫС. ТОНН

56. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ПО ГОДАМ (КАРТОФЕЛЬНАЯ МУКА И ХЛОПЬЯ), ТЫС. ТОНН

57. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ (МУКА ТОНКОГО И ГРУБОГО ПОМОЛА И ПОРОШОК КАРТОФЕЛЬНЫЕ)

58. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА ПО МЕСЯЦАМ (ХЛОПЬЯ И ГРАНУЛЫ КАРТОФЕЛЬНЫЕ)

59. ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ЭКСПОРТА КАРТОФЕЛЯ И ПРОДУКЦИИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ, 2010-2015, ТОНН

60. ДИНАМИКА ОБЪЕМА ЭКПОРТА СВЕЖЕГО КАРТОФЕЛЯ ПО ГОДАМ, 2004 – 2015, ТОНН

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще