В 2011 году портфель кредитов МСБ вырос только на 19%, до 3,8 трлн рублей, заметно от-став по темпам развития от розницы и ссуд крупному бизнесу. Сказались уход заемщиков в
тень из-за роста социальных страховых взносов и смещение приоритетов банков из топ-30
1
в сегмент крупного бизнеса на фоне перебоев с ликвидностью. В 2012 году крупные банки
смогут нарастить долю рынка, сделав ставку на консультирование заемщиков и адаптацию
к сегменту МСБ розничных технологий. Небольшие банки, напротив, могут замедлить рост
из-за изменений в продуктовой линейке МСП Банка. Поэтому итоговые темпы прироста мы
ожидаем на уровне 20-22%, что немногим лучше результата 2011 года.
Не оправдали надежд: портфель кредитов МСБ по банковской системе вырос за 2011 год
только на 19%, до 3,8 трлн рублей. Это заметно хуже результатов не только розницы (+36%), но
и кредитования крупного бизнеса (+28%) . Основные причины: провал рынка в начале года, дефицит
ликвидности во 2 полугодии и уход в тень заемщиков из-за роста социальных страховых взносов
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.