79 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды одежного ретейла 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды одежного ретейла 2023

Больше исследований по этой теме: clothes_2023
Дата выпуска: 5 июля 2023
Количество страниц: 231
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75519
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Ключевые тренды одежного ретейла 2023» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке одежды в 2021-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа около 1 000 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых падение доходов населения, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей одежды. В частности, рассмотрена реакция потребителей на закрытие магазинов в России крупных международных брендов, представлено мнение россиян об изменениях цен, ассортимента, качества одежды и уровня сервиса в их любимых обувных магазинах на фоне СВО и санкционного давления со стороны стран Запада.
В обзоре проанализированы перспективы e-commerce и омниканальной модели развития ретейлеров, в том числе подробно изучены модели покупок продукции ушедших из России брендов. Рассматриваются последние изменения в концепции smart-shopping с учетом событий 2022 года, анализируются перспективы развития осознанного потребления товаров категории fashion. Рассмотрены основные инструменты повышения эффективности бизнеса российских fashion-ретейлеров в период уникальных изменений на рынке.
В отчете также представлены технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и начинающие активно внедряться в практики отечественных сетей. В рамках исследования рассмотрено применение систем искусственного интеллекта, цифровой моды, метавселенных, а также AR/VR технологий в fashion-ретейле.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Светланы Варцаба, директора по электронной коммерции 12 STOREEZ; Алены Ахмадуллиной, основателя и креативного директора Akhmadullina Dreams; Любови Самойловой, коммерческого директора ООО «Вотоня»; Светланы Можаевой, генерального директора сети офф-прайс магазинов Familia; Виталия Цыганкова, генерального директора ООО «Управляющая компания «ФОРВАРД»; Елены Алексеевой, старшего вице-президента по маркетингу и коммуникациям Gloria Jeans; Натальи Фадеевой, операционного директора ООО «Люкс Трейд»; Оксаны Кузьминой, руководителя отдела PR Дома моды HENDERSON; Романа Самсонова, сооснователя компаний Lestate, Sport Point, JNS, NSP; Елены Ткаченко, директора Mark Formelle; Тамары Пулария, генерального директора ООО «Галерея детской одежды» (бренды Silver Spoon и PULKA).
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2023 6
Основные участники серии исследований одежного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 9
12 STOREEZ 9
Akhmadullina Dreams 10
Вотоня 11
Familia 13
Forward 16
Gloria Jeans 17
Gulliver 19
HENDERSON 21
Lestate, Sport Point, JNS, NSP 23
Mark Formelle 25
Silver Spoon 27
Уход международных брендов 29
Развитие международных fashion-операторов в РФ 29
Динамика развития иностранных сетей в разрезе стран происхождения 47
Крупнейшие иностранные одежные сети в РФ 54
Стратегии адаптации российских покупателей к уходу международных брендов 60
Популярность покупок впрок 63
Планы одежных ретейлеров по развитию на 2023-2024 годы 66
Омниканальность в одежном ретейле 73
Интернет-продажи в условиях ухода зарубежных брендов 73
Новый стиль шопинга 85
Социальные медиа как канал продвижения fashion-брендов 90
Изменения сервиса магазинов 90
Активность fashion-ретейлеров в социальных медиа 93
Сокращение аудитории fashion-ретейлеров в Instagram и «ВКонтакте» 93
Рейтинг крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков во «ВКонтакте» 98
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в Instagram 103
Рейтинги крупнейших fashion-ретейлеров по количеству подписчиков в «Одноклассниках» и Telegram 114
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 116
Мнения покупателей об изменении цены, ассортимента и качества в их любимых магазинах 116
Изменения цены 116
Изменения ассортимента 119
Изменения качества одежды 122
Стоит ли ждать роста доли спонтанных покупок? 124
Критерии выбора одежды 126
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами 132
Предпочитаемые способы экономии на покупках одежды 138
Планы россиян относительно покупок одежды на 2023 год 143
Осознанное потребление в fashion-ретейле 146
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 146
Перспектив роста участия россиян в программах по переработке вещей 149
Акции fashion-ретейлеров по сбору одежды 152
Состояние и перспективы развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 154
Оборот модного ресейла в России растет в 10 раз быстрее рынка fashion 154
Опыт покупки б/у одежды среди россиян 159
Причины покупки б/у одежды 161
Возможные направления повышения эффективности бизнеса одежных ретейлеров 168
Эффективные инструменты для активизации спонтанных покупок 168
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 173
Спрос на дополнительные услуги в магазинах одежды 178
Сдача старых вещей в обмен на скидку востребована среди 40% покупателей 180
В наличии услуги ателье заинтересованы 31% покупателей 181
В каких еще услугах заинтересованы россияне? 182
Сервис для избранных… 183
Персонализация 184
Ответы респондентов… 188
Технологические тренды рынка одежного ретейла 191
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 191
Примеры внедрения: технология распознавания изображений для поисковых систем 191
Персональные рекомендации и ИИ-стилисты 192
Применение генеративных нейросетей для создания цифрового контента 194
Использование нейросетей для распознавания трендов и создания новых дизайнов 199
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 202
Эффект от внедрения виртуальных примерочных 203
Использование AR для выбора косметики 204
Виртуальная примерка обуви 205
Виртуальная примерка одежды 206
Цифровая одежда и мода в метавселенной 209
Что такое метавселенная? 210
Модная индустрия в метавселенной 212
Цифровая одежда в виде NFT 214
Цифровая одежда для создания контента 217
Методология исследования 222
Список диаграмм 223
Список таблиц 229
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика структуры российского сетевого одежного ретейла в зависимости от происхождения сети, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 29
Рис. 2. Динамика количества магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., шт. (%) 30
Рис. 3. Прирост сетевых магазинов иностранных одежных ретейлеров, февраль 2017 г. – апрель 2023 г.* шт. (%) 30
Рис. 4. Присутствие иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество сетей 51
Рис. 5. Представленность магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество сетевых магазинов 52
Рис. 6. Распределение иностранных одежных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г., % от общего количества иностранных одежных сетей в РФ* 53
Рис. 7. Распределение магазинов иностранных одежных ретейлеров в России в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов иностранных одежных ретейлерами в РФ* 54
Рис. 8. Крупнейшие иностранные fashion-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, на февраль 2022 г. и апрель 2023 г., шт.* 55
Рис. 9. TOП-20 наиболее быстрорастущих иностранных одежных ретейлеров в России (прирост количества магазинов за февраль 2022 г. – апрель 2023 г.), шт.* 58
Рис. 10. TOП-43 иностранных одежных ретейлеров по количеству закрытых магазинов в России (прирост количества магазинов за февраль 2022 г. – апрель 2023 г.), шт.* 59
Рис. 11. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 62
Рис. 12. «Покупали ли Вы в 2022 году одежду ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 64
Рис. 13. Объем продаж одежды интернет-магазинах в 2022 г., ₽ млрд 73
Рис. 14. Динамика объема продаж одежды в интернет-магазинах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд, % 74
Рис. 15. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 74
Рис. 16. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2020 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2021-2022 гг.)* 74
Рис. 17. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 г., тыс. человек* 75
Рис. 18. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2021 – 2022 гг., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2021 – 2022 гг.)* 76
Рис. 19. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в интернет-магазинах, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 76
Рис. 20. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 82
Рис. 21. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2021– декабрь 2022 гг., млн. посещений (из РФ)* 84
Рис. 22. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 87
Рис. 23. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 88
Рис. 24. «Какие изменения Вы заметили в СЕРВИСЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 91
Рис. 25. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в СЕРВИСЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 92
Рис. 26. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 93
Рис. 27. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 95
Рис. 28. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 95
Рис. 29. Динамика среднего числа подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера, в Instagram и «ВКонтакте»*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 97
Рис. 30. Среднее число подписчиков, приходящегося на одного одежного ретейлера, в Telegram, «Одноклассниках» и «ВКонтакте»*, июнь 2023 гг., тыс. человек 97
Рис. 31. Количество подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», июнь 2023 г., тыс. человек 100
Рис. 32. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте», март 2021 г. – июнь 2023 г., тыс. человек 101
Рис. 33. Количество подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, июнь 2023 г., млн человек 106
Рис. 34. Динамика количества подписчиков ведущих международных одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2021 г. – июнь 2023 г., млн человек 107
Рис. 35. Динамика количества подписчиков ведущих ретейлеров спортивной одежды в сети Instagram, март 2021 г. – июнь 2023 г., млн человек 108
Рис. 36. Количество подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, июнь 2023 г., тыс. человек 111
Рис. 37. Динамика количества подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети Instagram, март 2021 г. – июнь 2023 г., млн человек 112
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в социальной сети «Одноклассники», июнь 2023 г., тыс. человек 114
Рис. 39. Количество подписчиков ведущих российских одежных ретейлеров в Telegram, июнь 2023 г., тыс. человек 115
Рис. 40. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, март 2022 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 116
Рис. 41. Динамика прироста цен на одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 117
Рис. 42. Динамика прироста цен на одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 117
Рис. 43. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 118
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 118
Рис. 45. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 120
Рис. 46. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – март 2023 г., март 2023 г. % от опрошенных покупателей одежды 121
Рис. 47. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 48. Динамика ответов на вопрос: «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2019 г. – март 2023 г., март 2023 г.% от опрошенных покупателей одежды 123
Рис. 49. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 125
Рис. 50. Динамика ответов на вопрос: «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2018 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 125
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 127
Рис. 52. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 128
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 129
Рис. 54. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Рис. 55. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 133
Рис. 56. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2018 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 133
Рис. 57. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2022 г.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 134
Рис. 58. Динамика интереса покупателей к акциям и специальным предложениям, март 2017 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 135
Рис. 59. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА?», март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 135
Рис. 60. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 137
Рис. 61. Динамика ответа на вопрос: «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 137
Рис. 62. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 140
Рис. 63. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола 141
Рис. 64. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 144
Рис. 65. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, март 2016 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую одежду 145
Рис. 66. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 147
Рис. 67. Динамика ответа на вопрос: «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 147
Рис. 68. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 150
Рис. 69. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 150
Рис. 70. Динамика российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 гг., ₽ млрд*(%) 154
Рис. 71. Сравнение динамики развития fashion-ресейла и продаж одежды, обуви и аксессуаров на первичном рынке, 2019 – 2022 гг., % (темп прироста к предыдущему году) 155
Рис. 72. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды и обуви 156
Рис. 73. «Покупали ли Вы в 2022 году одежду, обувь ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», % от опрошенных покупателей одежды и обуви 157
Рис. 74. «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 160
Рис. 75. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 160
Рис. 76. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды 163
Рис. 77. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 164
Рис. 78. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их пола 165
Рис. 79. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 169
Рис. 80. Динамика ответов на вопрос: «Что побудило Вас совершить спонтанную покупку?», март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку 170
Рис. 81. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 171
Рис. 82. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Была ли она со скидкой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 174
Рис. 83. Динамика ответов на вопрос: «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2018 г. – март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 174
Рис. 84. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 176
Рис. 85. Динамика ответов на вопрос: «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2018 г. – март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 176
Рис. 86. Зависимость получения скидки на последнюю покупку одежды от факта предъявления карты лояльности, март 2019 г. – март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 178
Рис. 87. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 179
Рис. 88. Динамика ответа на вопрос: «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2021 г., март 2023 г., % от опрошенных 180
Рис. 89. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, июнь 2023 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 181
Рис. 90. Динамика доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу ателье, февраль 2021 – июнь 2023 гг., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 182
Рис. 91. Доли респондентов, заинтересованных в рассрочке как дополнительной услуге, предоставляемой одежными ретейлерами, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от личного среднемесячного дохода 183
Рис. 92. Доли респондентов, заинтересованных в наличии одежды нестандартных размеров в магазинах одежных ретейлеров, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их пола и возраста 184
Рис. 93. Персонализация одежды на сайте Lacoste 185
Рис. 94. Персонализация одежды «Спортмастер» 185
Рис. 95. Зона GJ Factory в флагмане Gloria Jeans на Тверской улице в Москве 186
Рис. 96. Доля одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, июнь 2023 г., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 187
Рис. 97. Динамика доли одежных сетей, предоставляющих своим покупателям услугу персонализации, февраль 2021 – июнь 2023 гг., % от рассмотренных одежных сетей с 15 и более магазинами* 187
Рис. 98. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего пола 188
Рис. 99. Styleriser 194
Рис. 100. Одежда с принтами, сгенерированными нейросетью, от бренда Vsemayki 195
Рис. 101. Сгенерированные нейросетью Midjourney изображения, оформившие главную страницу Lamoda 196
Рис. 102. Изображение из лукбука коллекции весна-лето 2023 бренда Akhmadulina Dreams, созданное с помощью технологий искусственного интеллекта 197
Рис. 103. «AI-съемка» Маргариты Смагиной для бренда WHO I AM 198
Рис. 104. Примеры карточек товаров, оформленных с помощью искусственного интеллекта Lalaland (люди на изображениях ненастоящие) 199
Рис. 105. Интерпретация нейросетью тренда на прозрачную одежду 201
Рис. 106. Пример образа бренда G-Star Raw, созданного на основе дизайна нейросети Midjourney 202
Рис. 107. Виртуальная примерка сережек с помощью «умного» зеркала Perfect Corp 205
Рис. 108. Виртуальная примерка кроссовок в интернет-магазине Goat 206
Рис. 109. Виртуальный подиум в приложении ASOS 207
Рис. 110. Виртуальная примерка одежды из интернет-магазина Farfetch в приложении Snapchat 208
Рис. 111. Создание 3D-аватара в Bods 209
Рис. 112. Показ Dolce & Gabbana на MVFW22 в Decentraland 213
Рис. 113. Магазин DKNY в Decentraland, открытие которого приурочено к неделе моды MVFW22 214
Рис. 114. Цифровое платье The Fabricant, проданное в 2019 году за $9,5 тыс. 216
Рис. 115. Витрина магазина цифровой одежды DressX 218
Рис. 116. Виртуальная примерка цифровой одежды в приложении Zero10 219
Рис. 117. Цифровая одежда от replicant.fashion 220
Рис. 118. Цифровая одежда от Akhmadullina 221
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Иностранные fashion-ретейлеры, вышедшие на российский рынок в феврале 2022 года – март 2023 32
Табл. 2. Иностранные fashion-ретейлеры, планирующие выйти на российский рынок в 2023 году 35
Табл. 3. Перечень иностранных fashion-ретейлеров, ушедших с российского рынка за февраль 2022 – апрель 2023 гг. 48
Табл. 4. ТОП-49 крупнейших иностранных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2023 г.* 56
Табл. 5. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 62
Табл. 6. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 64
Табл. 7. Планы fashion-ретейлеров на 2023 – 2024 гг. 67
Табл. 8. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2014 – 2022 гг., ₽ МЛН (%) 76
Табл. 9. Доли онлайн-продаж в выручке компаний в 2021 – 2022 гг. 78
Табл. 10. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 83
Табл. 11. Стиль-шопинга покупателей одежды, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 89
Табл. 12. Стиль-шопинга покупателей одежды, продолжение, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 90
Табл. 13. «Какие изменения Вы заметили в СЕРВИСЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 92
Табл. 14. Группы Fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим сокращением аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, тыс.* 102
Табл. 15. Группы Fashion-ретейлеров «ВКонтакте» с наибольшим приростом аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, тыс.* 102
Табл. 16. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, млн* 108
Табл. 17. Аккаунты международных одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, млн* 109
Табл. 18. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим сокращением аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, тыс.* 113
Табл. 19. Аккаунты российских одежных ретейлеров в Instagram с наибольшим приростом аудитории, март 2021 года – июнь 2023 года, тыс.* 113
Табл. 20. «Какие изменения Вы заметили в ЦЕНАХ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 118
Табл. 21. «Какие изменения Вы заметили в АССОРТИМЕНТЕ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 121
Табл. 22. «Какие изменения Вы заметили в КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ в Ваших любимых магазинах одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 123
Табл. 23. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка одежды носила запланированный или спонтанный характер?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 125
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 129
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим среднемесячным доходом 130
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 130
Табл. 27. Динамика ответов на вопрос: «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2016 г. – март 2023 г., март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 131
Табл. 28. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 133
Табл. 29. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2022 г.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 135
Табл. 30. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают одежные ретейлеры?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 137
Табл. 31. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их возраста 141
Табл. 32. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 142
Табл. 33. «Какие способы экономии на покупках одежды, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от географии их проживания 142
Табл. 34. «Что Вы обычно делаете со старой одеждой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 148
Табл. 35. «Готовы ли Вы сдавать старую одежду в секонд-хенды и другие пункты приема?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 151
Табл. 36. Доли покупателей одежды, покупавших Б/У одежду за март 2022 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 161
Табл. 37. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их возраста 165
Табл. 38. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 166
Табл. 39. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от географии их проживания 167
Табл. 40. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста 171
Табл. 41. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их среднемесячного дохода 172
Табл. 42. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки одежды, март 2023 г., % от опрошенных, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от географии их проживания 172
Табл. 43. «Вспомните Вашу ПОСЛЕДНЮЮ ПОКУПКУ одежды. Купили ли Вы ее со скидкой?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 175
Табл. 44. «Предъявляли ли Вы КАРТУ ЛОЯЛЬНОСТИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ для зачисления / списания бонусов или получения скидок?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 176
Табл. 45. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста 188
Табл. 46. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 189
Табл. 47. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах одежных ретейлеров?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 190
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще