79 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2023

Больше исследований по этой теме: shoes_2023
Дата выпуска: 30 июня 2023
Количество страниц: 104
Срок предоставления работы: 10 дней
ID: 75592
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2023» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке обуви в 2021-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
В исследовании подробно анализируются наиболее значимые для отечественного рынка последствия антироссийских санкций в ответ на СВО на Украине, в числе которых падение доходов населения, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, уход ряда международных игроков из России. Отслеживается влияние данных факторов на потребительское поведение покупателей обуви. В частности, рассмотрена реакция потребителей на закрытие магазинов в России некоторых крупных международных брендов, представлено мнение россиян об изменениях цен, ассортимента, качества обуви и уровня сервиса в их любимых обувных магазинах на фоне СВО и санкционного давления со стороны стран Запада. Изучено влияние санкций и их последствий на выбор покупателями каналов продаж обуви.
Кроме того, в отчете проанализированы перспективы интернет-торговли и омниканальной модели развития ретейлеров, в том числе подробно изучена активность компаний в социальных сетях. Рассматриваются маркетинговые инструменты по повышению эффективности работы розничных сетей. Отслежена распространенность спонтанных покупок обуви, а также основные причины, побуждающие россиян совершать как запланированные, так и импульсные покупки.
В исследовании анализируются перспективные тренды на осознанное потребление в российском fashion-ретейле. Оцениваются текущие практики россиян по утилизации старой обуви, а также выявляются перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей.
В отчете представлены технологические тренды, нашедшие широкое применение на зарубежных рынках и начинающие активно внедряться в практики отечественных сетей. В рамках исследования рассмотрено применение систем искусственного интеллекта, а также AR/VR-технологий в fashion-ретейле.
Наконец, в отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувная фирма «Юничел»; Александра Сарычева, генерального директора сети магазинов ZENDEN; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь».


 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 5
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 6
«Юничел» 6
ZENDEN 8
«КОТОФЕЙ» 10
Влияние СВО и санкций на покупки обуви 12
Поведение покупателей после ухода международных брендов из России 12
Покупки обуви впрок на фоне СВО, инфляции и ухода иностранных брендов 16
Мнения покупателей об изменении цен, ассортимента и качества в их любимых магазинах 18
Изменения цен 20
Изменения ассортимента 22
Изменения качества обуви 23
Изменения сервиса магазинов 25
Влияние СВО на места покупки обуви 26
Омниканальность в fashion-ретейле 29
Интернет-продажи в условиях санкций 29
Новый стиль шопинга 32
Социальные медиа как канал продвижения fashion-брендов 38
Сокращение аудитории fashion-ретейлеров в Instagram и «ВКонтакте» 38
Рейтинг крупнейших обувных ретейлеров по количеству подписчиков в VK 42
Рейтинг крупнейших обувных ретейлеров по количеству подписчиков в Telegram 45
Спонтанные покупки, отношение к скидкам и другие потребительские тренды 47
Склонны ли россияне к спонтанным покупкам обуви? 47
Причины спонтанных покупок 47
Причины запланированных покупок 50
Сравнение причин спонтанных и запланированных покупок 54
Отношение покупателей обуви к маркетинговым активностям ретейлеров 56
Спрос на дополнительные услуги в магазинах обуви 61
Планы россиян относительно покупок обуви 66
Осознанное потребление в fashion-ретейле 69
Осознанное потребление как растущий тренд 69
Текущая практика по утилизации старых предметов гардероба 72
Перспективы роста участия россиян в программах по переработке вещей 76
Перспективы развития российского рынка ресейла одежды, обуви и аксессуаров 82
Опыт покупки Б/У одежды среди россиян 82
Причины покупки Б/У одежды 84
Технологические тренды рынка fashion-ретейла 91
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 91
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 95
Список диаграмм 100
Список таблиц 103
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика долей покупателей обуви в магазинах брендов, ушедших из России на фоне СВО, 2016-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 12
Рис. 2. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов обуви (Adidas, Nike, Paolo Conte, Vans и др.)?», апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 14
Рис. 3. «Покупали ли Вы в 2022 году обувь ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 17
Рис. 4. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 20
Рис. 5. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 20
Рис. 6. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 22
Рис. 7. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 23
Рис. 8. Изменения сервиса, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 25
Рис. 9. Каналы продаж обуви, 2014-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 28
Рис. 10. Динамика объема продаж обуви в интернет-магазинах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд, % (в сопоставимых ценах 2022 года) 30
Рис. 11. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 30
Рис. 12. «Где Вы покупаете обувь ЧАЩЕ ВСЕГО»?, 2016-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 31
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 34
Рис. 14. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 35
Рис. 15. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих российских fashion-ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 38
Рис. 16. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих международных fashion-ретейлеров в сети Instagram*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 40
Рис. 17. Динамика суммарного числа подписчиков ведущих fashion-ретейлеров в социальной сети «ВКонтакте»*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 40
Рис. 18. Динамика среднего числа подписчиков, приходящегося на одного fashion-ретейлера, в Instagram и «ВКонтакте»*, январь 2018 – июнь 2023 гг., млн человек 41
Рис. 19. Среднее число подписчиков, приходящееся на одного fashion-ретейлера, в Telegram, «Одноклассниках» и «ВКонтакте»*, июнь 2023 гг., тыс. человек 42
Рис. 20. Количество подписчиков ведущих обувных ретейлеров в сети VK, май 2023 г., тыс. человек 44
Рис. 21. Прирост числа подписчиков ТОП-40 ретейлеров в сети VK, февраль 2021 г. – май 2023 г., % 45
Рис. 22. Количество подписчиков ведущих обувных ретейлеров в сети Telegram, ТОП-15, май 2023 г., тыс. человек 46
Рис. 23. Тип последней покупки обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 47
Рис. 24. Тип последней покупки обуви, динамика 2018-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 47
Рис. 25. Основные факторы, побуждающие россиян совершать СПОНТАННЫЕ покупки обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 48
Рис. 26. Динамика основных факторов, побуждающих россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 49
Рис. 27. Основные факторы, побудившие россиян совершить ЗАПЛАНИРОВАННУЮ покупку обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших запланированную покупку 51
Рис. 28. Сравнение факторов, побудивших россиян совершить запланированную или спонтанную покупку, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 55
Рис. 29. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 56
Рис. 30. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 57
Рис. 31. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 58
Рис. 32. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2016-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 59
Рис. 33. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 62
Рис. 34. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2019-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 63
Рис. 35. «Планируете ли Вы экономить на покупках обуви в 2023 году?», % от опрошенных, покупавших женскую, мужскую и детскую обувь 67
Рис. 36. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных женщин, покупавших женскую обувь 67
Рис. 37. «Планируете ли Вы экономить на покупках мужской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую обувь 68
Рис. 38. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви?», 2017-2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 68
Рис. 39. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», 2023 г, % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 40. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 41. Доля респондентов, которые ТОЛЬКО ВЫБРАСЫВАЮТ старую обувь, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 42. Доля респондентов, которые ТОЛЬКО ВЫБРАСЫВАЮТ старую обувь, динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 43. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 76
Рис. 44. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», динамика 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей обуви 77
Рис. 45. Доли россиян, отметивших экологичность производства в качестве фактора выбора обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви 79
Рис. 46. «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды 83
Рис. 47. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы Б/У одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 83
Рис. 48. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды 86
Рис. 49. Динамика ответа на вопрос: «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2021 г., март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды 87
Рис. 50. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их пола 88
Рис. 51. Texel Portal BX, Meepl 92
Рис. 52. Виртуальный шоурум Brunello Cucinelli 97
Рис. 53. Виртуальный подиум в приложении ASOS 97
Рис. 54. Виртуальная примерочная AstraFIT в магазине «5КармаNов» 98
Рис. 55. Виртуальная одежда с сайта XR Couture 99
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов обуви (Adidas, Nike, Paolo Conte, Vans и др.)?», апрель 2023 г., Часть 1, % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 15
Табл. 2. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов обуви (Adidas, Nike, Paolo Conte, Vans и др.)?», апрель 2023 г., Часть 2, % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 16
Табл. 3. «Покупали ли Вы в 2022 году обувь ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 17
Табл. 4. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 21
Табл. 5. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 22
Табл. 6. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 24
Табл. 7. Изменения сервиса, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, апрель 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 25
Табл. 8.  Стиль-шопинга покупателей одежды, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 36
Табл. 9.  Стиль-шопинга покупателей одежды, продолжение, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 37
Табл. 10. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их социально-демографических характеристик* 50
Табл. 11. Основные факторы, побудившие россиян совершить ЗАПЛАНИРОВАННУЮ покупку обуви, 2023 г., Часть 1, % от опрошенных покупателей обуви, совершивших запланированную покупку, в зависимости от их социально-демографических характеристик 52
Табл. 12. Основные факторы, побудившие россиян совершить ЗАПЛАНИРОВАННУЮ покупку обуви, 2023 г., Часть 2, % от опрошенных покупателей обуви, совершивших запланированную покупку, в зависимости от их социально-демографических характеристик 53
Табл. 13. Основные факторы, побудившие россиян совершить ЗАПЛАНИРОВАННУЮ покупку обуви, 2023 г., Часть 3, % от опрошенных покупателей обуви, совершивших запланированную покупку, в зависимости от их социально-демографических характеристик 53
Табл. 14. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 57
Табл. 15. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 60
Табл. 16. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2023 г., Часть 1, % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 64
Табл. 17. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2023 г., Часть 2, % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 65
Табл. 18. «Что Вы обычно делаете со старой обувью?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 75
Табл. 19. «Готовы ли Вы сдавать старую обувь в секонд-хенды и другие пункты приема?», 2023 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их социально-демографических характеристик 77
Табл. 20. Доли покупателей одежды, покупавших Б/У одежду за март 2022 – март 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 83
Табл. 21. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их возраста 88
Табл. 22. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от их среднемесячного дохода 89
Табл. 23. «Что Вас побудило совершать покупки Б/У одежды?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей Б/У одежды в зависимости от географии их проживания 90
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще