Автор шаблона - Марина Шестерикова. Перед тем как принять окончательное решение о размещение рекламы в журнале, специалист должен оценить ее эффективность. И все понимают, что это очень важно. Особенно эту важность подчеркивают руководители, т.к. именно они оплачивают эту рекламу.
Но не стоит забывать о том, что такая оценка должна быть проведена на всех этапах рекламной акции:
1. до размещения рекламы в журнале
2. в период получения журнала ЦА
3. через определенный период после размещения рекламы в журнале.
Итак, на первом этапе обычно используют стандартный набор критериев оценки привлекательности и эффективности рекламоносителя (в данном случае журнала). В некоторых случаях достаточно воспользоваться ниже перечисленными критериями:
• охват ЦА
• способы распространения журнала
• престижность издания
• признание издания ЦА
• наличие рекламы конкурентов
• тираж
• стоимость рекламной площади
• бонус-программа
На втором этапе, контакт с ЦА двусторонний. Во-первых, начинает работать реклама, размещенная вашей фирмой в журнале. Во-вторых, проводя исследование эффективности размещения рекламы в журнале, вы (сотрудник отдела маркетинга) осуществляете непосредственный контакт с потенциальным клиентом!
Пример анкеты опроса клиентов промышленного рынка приведен в Приложении 1.
Период начала третьего этапа зависит от некоторых основных факторов:
• сложность предлагаемого в рекламе продукта/услуги;
• времени требуемого для принятия решения о покупке;
• динамики рынка (в т.ч. стадии жизненного цикла);
• степени конкуренции на рынке;
• и т.п.
По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.